РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Математическое моделирование систем подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Зарифьян Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Математическое моделирование систем подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Математическое м с п с_С_23.05.03_во_9_ТПС_п36704_46112.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математическое моделирование систем подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математическое моделирование систем подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы математического моделирования.

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач.

Имеет навыки: математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; владения основными законами и методами механики; оперирования основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основы математического моделирования.

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач.

Имеет навыки: математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; владения основными законами и методами механики; оперирования основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами.

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: основы математического моделирования.

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач.

Имеет навыки: математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; владения основными законами и методами механики; оперирования основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами.

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: типы подвижного состава и его узлы, требования к конструкции подвижного состава

Умеет: ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава

Имеет навыки: оценивания технического уровня подвижного состава

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: основы математического моделирования.

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач.

Имеет навыки: математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; владения основными законами и методами механики; оперирования основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами.

ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Знает: соответствующую технологическую документацию, эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

Умеет: проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Имеет навыки: владения методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава

ПСК-4.1 - владением методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, способностью проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Математическое моделирование систем подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Математическое моделирование динамики подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-11, ПК-1, ПК-4, ПСК-4.1)

1.1. Современные методы компьютерного моделирования подвижного состава.

1.2. Решение задач динамики подвижного состава методами компьютерного моделирования: 1) Формальный метод Ньютона-Эйлера 2) Выбор расчетной схемы. Описание топологии, кинематики, массо-инерционных характеристик, силового взаимодействия 3) Вывод дифференциальных уравнений движения в матричной форме.

2. Построение компьютерной модели механической части подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-11, ПК-1, ПК-4, ПСК-4.1)

2.1. Построение компьютерной модели мехчасти электровоза с осевой формулой 2о-2о: 1) Выбор расчетной схемы мехчасти электровоза с осевой формулой 2о-2о 2) Работа с пакетом «Универсальный механизм» 3) Основные режимы движения.

2.2. Построение компьютерной модели мехчасти тепловоза с осевой формулой 3о-3о: 1) Выбор расчетной схемы мехчасти тепловоза с осевой формулой 3о-3о 2) Работа с пакетом «Универсальный механизм» 3) Основные режимы движения.

2.3. Построение компьютерной модели мехчасти пассажирского вагона: 1) Выбор расчетной схемы мехчасти пассажирского вагона 2) Работа с пакетом «Универсальный механизм» 3) Основные режимы движения.

3. Математическое моделирование электрической части подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-11, ПК-1, ПК-4, ПСК-4.1)

3.1. Математические методы моделирования электрических цепей подвижного состава: 2) Дифференциальные уравнения переходных процессов в электрических цепях.

3.2. Современные методы компьютерного моделирования процессов в электрических цепях: 1) Основные задачи компьютерного моделирования.

4. Построение компьютерной модели силовых цепей подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-11, ПК-1, ПК-4, ПСК-4.1)

4.1. Построение компьютерной модели силовых цепей электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями: 1) Составление схемы силовых цепей электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2) Работа с пакетом «Матлаб-Симулинк» 3) Основные режимы.

4.2. Построение компьютерной модели силовых цепей электрической передачи постоянного тока грузового тепловоза: 1) Составление схемы силовых цепей электрической передачи постоянного тока грузового тепловоза 2) Работа с пакетом «Матлаб-Симулинк» 3) Основные режимы.

4.3. Построение компьютерной модели силовых цепей пассажирского вагона с подвагонным ВИГ: 1) Составление схемы силовых цепей пассажирского вагона с подвагонным ВИГ 2) Работа с пакетом «Матлаб-Симулинк» 3) Основные режимы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   25
2 4 6 8  
3 4 2   24
4 4 6 8  
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 2 6 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Общее знакомство 2
Моделирование механической части электровоза с осевой формулой 2о-2о 2
Моделирование механической части тепловоза с осевой формулой 3о-3о 2
Моделирование механической части пассажирского вагона 2
4 Общее знакомство 2
Моделирование силовых цепей электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2
Моделирование силовых цепей электрической передачи постоянного тока грузового тепловоза 2
Моделирование силовых цепей пассажирского вагона с подвагонным ВИГ 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Принципы моделирования систем твердых тел. 2
2 Моделирование механической части электровоза с осевой формулой 2о-2о 2
Моделирование механической части тепловоза с осевой формулой 3о-3о 2
Моделирование механической части пассажирского вагона 2
3 Принципы моделирования процессов в электрических цепях. 2
4 Моделирование силовых цепей электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2
Моделирование силовых цепей электрической передачи постоянного тока грузового тепловоза 2
Моделирование силовых цепей пассажирского вагона с подвагонным ВИГ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Моделирование механической части 4
Моделирование механика контакта “колесо-рельс” 4
Особенности моделирования механической части пассажирских локомотивов 4
Особенности моделирования механической части грузовых локомотивов 4
Особенности моделирования механической части маневровых локомотивов 4
Динамические процессы при движении на выбеге 5
3 Моделирование тягового трансформатора 4
Моделирование импульсного регулятора напряжения 4
Моделирование автономного инвертора напряжения 4
Моделирование компонентов системы преобразования энергии 4
Моделирование системы преобразования энергии на переменном токе 4
Моделирование системы преобразования энергии на постоянном токе 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-11 +
ПК-1 +
ПК-4 +
ПСК-4.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-4.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

математическое моделирование узлов пассажирских локомотивов (по сериям);

математическое моделирование узлов грузовых локомотивов (по сериям);

математическое моделирование узлов маневровых локомотивов (по сериям);

математическое моделирование узлов пассажирских электровозов (по сериям);

математическое моделирование узлов грузовых электровозов (по сериям);

математическое моделирование узлов рельсовых автобусов (по сериям).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Параметризация оси пути. Дуговая координата S.
2) Закон движения вдоль оси пути. Кривизна оси пути.
3) Параметризация рабочих поверхностей колес.
4) Параметризация рабочих поверхностей рельсов.
5) Уравнения связей в контакте «колесо-рельс». Примеры расчета.
6) Геометрические характеристики контакта «колесо-рельс». Примеры расчета.
7) Кинематические характеристики контакта «колесо-рельс».
8) Форма и размеры контактной площадки. Примеры расчета.
9) Терминология, относящаяся к определению касательных усилий в контакте.
10) Качение упругого колеса по упругому рельсу (плоский случай).
11) Касательные усилия в контакте «колесо-рельс» в режиме тяги.
12) Зоны сцепления и скольжения в пределах пятна контакта.
13) Причина появления боксования и способы его подавления
14) Качение одиночной колесной пары по рельсовой колее (прямолинейный горизонтальный участок пути, в центральной установке).
15) Качение одиночной колесной пары по рельсовой колее (прямолинейный горизонтальный участок пути, при наличии начального отклонения).
16) Неустойчивость качения одиночной колесной пары в рельсовой колее
17) Качение колесной пары в круговой кривой.
18) Вписывание двухосной тележки в кривую
19) Направляющая сила, ее зависимость от радиуса кривой и скорости движения
20) Меры по уменьшению износа в боковом контакте (гребне- и рельсосмазывание, радиальная установка колесных пар)
21) Основные задачи компьютерного моделирования
22) Нормативы изменения ширины рельсовой колеи в кривых малого радиуса.
23) 27) Расчетная схема мехчасти электровоза с осевой формулой 2о-2о.
24) Расчетная схема мехчасти тепловоза с осевой формулой 3о-3о.
25) Расчетная схема мехчасти пассажирского вагона.
26) Дифференциальные уравнения переходных процессов в электрических цепях.
27) Схема силовых цепей электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями.
28) Схема силовых цепей электрической передачи постоянного тока грузового тепловоза.
29) Схема силовых цепей пассажирского вагона с подвагонным ВИГ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Описывать изменения уровней внутреннего и наружного рельсов в криволинейных участках пути.
2) Учитывать вертикальный профиль пути. Электронная карта пути.
3) Рассчитывать алгоритм FastSim.
4) Определять нормальные усилия в контакте.
5) Выводить дифференциальные уравнения движения в матричной форме
6) Строить оси входной переходной кривой. Пример.
7) Строить оси выходной переходной кривой. Пример.
8) Описывать топологии расчетной схемы исследуемой единицы подвижного состава.
9) Описывать кинематику систем подвижного состава.
10) Описывать массо-инерционные характеристики единиц подвижного состава.
11) Описывать силовые взаимодействия единиц подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками построения оси прямолинейного участка пути. Пример.

2) Навыками построения оси круговой кривой постоянного радиуса. Пример.

3) Навыками выбора координатных систем при моделировании рельсовой колеи.

6) Навыками формального метода Ньютона-Эйлера.

7) Навыками выбора расчетной схемы механической части подвижного состава.

8) Навыками работы с пакетом «Матлаб-Симулинк».

6) Навыками работы с пакетом «Универсальный механизм».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / А. С. Шапшал, М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 171 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зарифьян А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математическое моделирование систем подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПО MathCad И
3 ПК «МВТУ» 3.7 О
4 ПО AutoDesk И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46112.