РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретическая механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Трение и изнашивание узлов подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Иваночкин Павел Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Трение и изнашивание узлов подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретическая механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н. Чебаков Михаил Иванович, Ведущий научный сотрудник, Научно-образовательный центр "Ресурсосберегающие технологии".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Трение и и у п с_С_23.05.03_во_9_Термех_п36567_46085.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трение и изнашивание узлов подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Трение и изнашивание узлов подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: динамику движения и взаимодействия высокоскоростного подвижного состава с путевой структурой и воздушной средой

Умеет: Определять основной вид изнашивания и рекомендовать методы повышения износостойкости узла трения для данного вида изнашивания

Имеет навыки: Знаниями о трении и изнашивании, решении задач по расчёту износа с учётом сил трения скольжения и качения

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: Законы и основные понятия, классификацию процессов трения и изнашивания

Умеет: Определять основной вид изнашивания и рекомендовать методы повышения износостойкости узла трения для данного вида изнашивания

Имеет навыки: Знаниями о трении и изнашивании, решении задач по расчёту износа с учётом сил трения скольжения и качения

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: защитные покрытия подвижного состава и его деталей

Умеет: анализировать технологические процессы технического обслуживания подвижного состава

Имеет навыки: Знаниями о трении и изнашивании, решении задач по расчёту износа с учётом сил трения скольжения и качения

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Знает: Законы и основные понятия, классификацию процессов трения и изнашивания

Умеет: Определять основной вид изнашивания и рекомендовать методы повышения износостойкости узла трения для данного вида изнашивания

Имеет навыки: Знаниями о трении и изнашивании, решении задач по расчёту износа с учётом сил трения скольжения и качения

ПСК-3.2 - способностью демонстрировать знания механической части электроподвижного состава, разрабатывать технологическую документацию по производству и ремонту оборудования электроподвижного состава, владением методами анализа и расчета деталей узлов механической части, в том числе с применением современных компьютерных технологий, методами анализа причин возникновения неисправностей и разработки проектов модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту таких узлов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Трение и изнашивание узлов подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механическая часть электроподвижного состава", "Основы механики подвижного состава", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, ЛЭэ, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   31 61
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   31 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Классификация видов трения и изнашивания. (Компетенция/и ПК-1, ПК-9)

1.1. Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и определения триботехники: 1) Возникновение и развитие трибологии и триботехники. 2) Задачи трибологии. 3) История развития трибологии. 4) Законы трения. 5) Основные понятия и определения триботехники.

1.2. Классификация видов трения: 1) Некоторые теории трения. 2) Классификация видов трения. 3) Трение скольжения. 4) Трение качения. 5) Трение качения с проскальзыванием 6) Трение без смазочного материала. 7) Трение со смазочным материалом. 8) Трение при граничной смазке. 9) Трение при полужидкостной смазке.

1.3. Классификация видов смазки.

1.4. Классификация видов изнашивания: 1) Основные понятия о механизме изнашивания пар трения. 2) Механизм изнашивания металлических поверхностей. 3) Классификация видов изнашивания. 4) Теории и механизмы изнашивания. 5) Влияние температуры. 6) Химическое действие среды.

2. Факторы, влияющие на процесс трения и изнашивания. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Физико-химические процессы при трении: 1) Факторы, влияющие на трение. 2) Факторы, влияющие на процесс изнашивания. 3) Сроки службы узлов трения машин. 4) Процессы в трибологических системах. 5) Адсорбционный эффект понижения прочности.

2.2. Абразивное изнашивание: 1) Современные представления о механизме абразивного изнашивания. 2) Влияние среды на износостойкость узлов трения. 3) Методы борьбы с абразивным изнашиванием.

3. Методы повышения износостойкости деталей машин и механизмов. (Компетенция/и ПК-9, ПСК-3.2)

3.1. Технологические способы повышения износостойкости деталей.

3.2. Химико-термическая обработка рабочих поверхностей деталей: .

3.3. Термическая обработка рабочих поверхностей деталей.

3.4. Химическая обработка поверхностей деталей.

3.5. Гальванические покрытия поверхностей деталей.

3.6. Наплавка поверхностей трения деталей.

3.7. Металлизация напылением.

4. Полимерные материалы в узлах трения. (Компетенция/и ПК-2, ПСК-3.2)

4.1. Конструкционные и антифрикционные полимерные материалы для узлов трения.

4.2. Конструкционные пластмассы: .

4.3. Антифрикционные металлические материалы.

4.4. Фрикционные материалы.

4.5. Требования к антифрикционным полимерам.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 10
2 4 4 4 11
3 4 4 4 11
4 4 4 4 10
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Принципиальные схемы и технологические характеристики типовых машин трения. 2
Сравнение трибологических характеристик узла трения при сухом трении и трении со смазкой 2
2 Статистическая обработка результатов трибологических испытаний 2
Исследования трибологических характеристик полимерных композиционных антифрикционных материалов для узлов трения 2
3 Определение шероховатости поверхности методом профилографирования. 2
Определение пятна контакта. 2
4 Исследование восстановления поверхности и повышения износостойкости металлических деталей при различных методах обработки. 2
Определение трибологических характеристик многослойного антифрикционного покрытия (комбинация электроискрового и газопламенного метода) 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Решение задач механики с учётом трения скольжения 2
Решение задач механики с учётом трения качения 2
2 Решение задач механики с учётом трения качения с проскальзыванием 2
Расчёт ресурса подшипника скольжения 2
3 Достоверность результатов измерений при проведении триботехнических испытаний 4
4 Расчёт зубчатых передач на износостойкость. 2
Расчёт методом Эйлера 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Структура поверхностного слоя. Геометрия контактирующих поверхностей: Распределение температур в приповерхностном слое. Поверхность деталей и ее геометрия. Шероховатость поверхностей твердых тел. Контактирование поверхностей. Структура поверхностного слоя 5
Распределение температур при поверхностном слое. Градиент температур: Тепловые процессы при трении, изнашивании и смазке 5
2 Процессы, происходящие при разрушении поверхности. Модель разрушения фрикционного контакта 5
Образование окисных пленок на поверхности трения. Механизм фреттинг-коррозии 6
3 Окислительный износ, коррозионно-механическое изнашивание. Изнашивание вследствие пластической деформации. Изнашивание вследствие диспергирования. 6
Водородный износ: Виды водородного изнашивания. Водородное изнашивание при трении качения 5
4 Изнашивание при схватывании и заедании. Усталостное изнашивание. Изменение шероховатости поверхности в процессе изнашивания. 5
Эксплуатационные методы повышения износостойкости. Параметры надежности 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 80 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Разрушение поверхности твердого тела при трении: Методические материалы для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин: «Трение и изнашивание узлов подвижного состава», «Физика трения» ч.1 / В.И.Колесников, А.А.Порческо; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
2 Трение и изнашивание узлов машин и механизмов (основные понятия): Методические материалы для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин: «Трение и изнашивание узлов подвижного состава», «Физика трения», ч.2 / В.И.Колесников, А.В.Челохьян; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 18 с ЭБС РГУПС
3 Взаимодействие контактирующих поверхностей при трении: Методические материалы для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин: «Трение и изнашивание узлов подвижного состава», «Физика трения». Ч.3/ В.И.Колесников, А.В.Челохьян; П.Г.Иваночкин; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 34 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-9 +
ПСК-3.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-9 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

-расчет тормозной системы "колесо - колодка";;

-определение реакций связей с учетом сил трения;;

-расчет ресурса подшипника скольжения с учетом износа цапфы и втулки.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды трения;
2) Виды изнашивания;
3) Принципиальные схемы и технологические характеристики типовых машин трения;
4) Факторы, влияющие на трение и изнашивание;
5) Технологические методы повышения износостойкости;
6) Фрикционные полимерные материалы;
7) Полимерные материалы в узлах трения. Классификация;
8) Абразивное изнашивание;
9) Процессы, происходящие при разрушении поверхности трения;
10) Числовые критерии работоспособности полимерных материалов в узлах трения;
11) Технологические методы повышения износостойкости;
12) Антифрикционные композиционные полимерные материалы для узлов трения;
13) Трение скольжения;
14) Трение качения;
15) Эффект Ребиндера;
16) Жидкостное трение;
17) Числовые критерии работоспособности полимерных материалов в узлах трения;
18) Фретинг-коррозия;
19) Коррозийное механическое изнашивание;
20) Абразивное изнашивание;
21) Кривая износа;
22) Эксплутационные методы повышения износостойкости

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить и классифицировать виды трения;
2) Принципы классификации шероховатости поверхности;
3) Охарактеризовать процессы, происходящие при разрушении поверхности трения;
4) Классифицировать полимерные материалы для узлов трения;
5) Классифицировать виды трения;
6) Классифицировать виды изнашивания;
7) Определить и классифицировать виды изнашивания;
8) Классифицировать подшипниковые материалы;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решить механическую задачу движения системы с учётом сил трения скольжения.

2) По заданному размеру неровностей определить класс и разряд шероховатости поверхности.

3) По данным инструментального измерения шероховатости поверхности определить ее параметры.

4) По заданным данным определить объемный, массовый и линейный удельный износ детали.

5) Решить механическую задачу движения системы с учётом сил трения качения.

6) Решить задачу равновесия системы с учетом сил трения скольжения.

7) Решить задачу равновесия системы с учетом сил трения качения.

8) Решить задачу на трение верчения.

9) По заданным данным рассчитать ресурс трибосопряжений.

10) По заданным данным проверить несущую способность подшипника.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 9 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.2 9 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортная триботехника : учеб. пособие, Т. III : Динамический мониторинг мобильных фрикционных систем/ В.В. Шаповалов, А.М. Лубягов, А.А. Зарифьян, И.В. Колесников; ред. В.В. Шаповалов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -402 с.Электронный ресурс РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трение и изнашивание узлов подвижного состава: Учеб. пособие /С.Б. Олешко РГУПС. Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
2 Транспортная триботехника(Трение и износ материалов): учеб.пособие. Т.1 / В.И.Колесников, В.В. Шаповалов, В.А. Кохановский; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2006. - 477 с ЭБС РГУПС
3 Транспортная триботехника(Трибомеханика): учеб.пособие. Т.2 / В.И.Колесников,В.Л.Заковоротный, В.В. Шаповалов ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2006. - 466 с. ЭБС РГУПС
4 Водородное изнашивание узлов машин и механизмов : учеб.-метод. пособие/ В.И. Колесников, А.П. Сычев, Е.И. Лунева и др; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -28 с.:a-ил. 88 экз. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иваночкин П.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Трение и изнашивание узлов подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим работам по дисциплине “Тре-ние и изнашивание узлов подвижного состава” / С.Б. Олешко, А.П. Сычев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –31 с. : ил. – Библиогр. : 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Трение и изнашивание узлов подвижного состава / Сычев А.П., Олешко С.Б., Лунева Е.И./ уч.-метод. пособие к лабораторным работам;ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2015. –73 с. : ил. – Библиогр. : 7 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 инженерное математическое программное обеспечение MathCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46085.