РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Шефиева Эльмира Шерифовна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВПО Ростовский государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.05_во_12_ИнЯз_п43218_46067.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: общую и профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 96 96 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   49 22
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 71   49 22
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 100 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 8 4
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 16 16 4 8 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   40 72 72
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 160   40 60 60
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 19 45 85 86
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. 1) Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков.2) Грамматика: Вводно-повторительный курс. Части речи (местоимения, предлоги, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4) Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка.6) Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Учреждения высшего образования в России и за рубежом. РГУПС (факультеты и структура). (Компетенция/и ОК-3)

2.1. 1) Лексика по темам: система высшего образования; структура университета, факультеты и специальности 2) Грамматика. Структура предложения: вопросительные предложения,п типы вопросов. Части речи: редлоги, модальные глаголы, видо-временная система глаголов действительного залога 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4) Говорение: монолог-описание (вуз и система образования), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера.6) Речевой этикет: согласие, несогласие.

3. Мой родной город. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. 1) Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу).2) Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4) Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по горо. , гостинице).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.6) Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Ученые и изобретатели. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. 1) Лексика по темам: Выдающиеся ученые и изобретатели. Изобретения, изменившие ход истории 2) Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Сложные предложения, виды придаточных предложений) 3). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

4.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (известные личности страны изучаемого языка), монолог-описание (важные открытия и изобретения), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно.5) Письмо: план сообщения с опорной лексикой об изобретении 20 века 6) Деловая документация: заполнение анкеты при поступлении на работу 7) Речевой этикет: интервью с ученым.

Семестр № 2

5. Из истории железных дорог. (Компетенция/и ОК-3)

5.1. 1) Лексика по темам: История железных дорог. Первые локомотивы. История железнодорожного транспорта в России. 2) Грамматика. Неличные формы глагола. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общетехнические тексты по обозначенной тематике).

5.2. 4) Говорение: монолог-описание (начало железных дорог), монолог-сообщение (первые железные дороги в России), диалог- расспрос (важность железных дорог для развития страны), реферирование текста по заданной тематике устно. 5) Письмо: реферирование текста по обозначенной тематике. 6) Деловая документация: Письмо-запрос в железнодорожный архив. 7) Речевой этикет: экскурсия по музею ж/д транспорта.

6. Российские железные дороги. (Компетенция/и ОК-3)

6.1. 1) Лексика по темам: Развитие железнодорожного транспорта в России. 2) Грамматика: Неличные формы глагола. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общетехнические тексты по обозначенной тематике).

6.2. 4) Говорение: монолог-описание (Российские железные дороги), монолог-сообщение (компания ОАО РЖД), диалог- расспрос (пассажирские и грузовые перевозки в России), реферирование текста по заданной тематике устно. 5) Письмо: реферирование текста общетехнического характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике.6) Деловая документация: пресс-релиз по развитию ж/д транспорта. 7) Речевой этикет: Встреча с зарубежными представителями в компании.

7. Введение в профессию: 1)Автоматика и телемеханика на ж/д.2)Телекоммуникационные системы и сети ж/д. (Компетенция/и ОК-3)

7.1. 1) Лексика по темам: Автоматика и телемеханика на ж/д. Телекоммуникационные системы и сети ж/д..2) Грамматика. Наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (несложные тексты по широкому профилю специальности).

7.2. 4) Говорение: монолог-описание (Моя будущая профессия), монолог-сообщение (Моя специализация), диалог- расспрос (изучаемые дисциплины по специальности), реферирование текста по заданной тематике устно.5) Письмо: реферирование технического текста письменно, перевод текста по обозначенной тематике.6) Деловая документация: виды технической документации. 7) Речевой этикет: общение по телефону.

8. Карьера в области 1)Автоматики и телемеханики на ж/д. .2)Телекоммуникационных систем и сетей ж/д. (Компетенция/и ОК-3)

8.1. 1) Лексика по темам: (работа в области автоматики и телемеханики на ж/д. должностные обязанности специалиста). 2) Грамматика. Наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное).3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (технические тексты по обозначенной тематике).

8.2. 4) Говорение: монолог-описание (работа специалиста на ж/д транспорте), монолог-размышление (.Роль и важность АТ. Роль и важность ТС.), диалог- расспрос (виды деятельности специалиста), реферирование текста по указанной тематике устно. 5) Письмо: реферирование текста заданной тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 6) Деловая документация: резюме, сопроводительное письмо. 7) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10   10
2   14   13
3   10   12
4   14   14
5   12   5
6   10   5
7   14   6
8   12   6
Итого   96   71
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент. Интерактивные диалоги. Моя семья. Мой дом. Работа над навыками речевого этикета. Рабочий день. Досуг и развлечения. Роль иностранного языка в современном мире. 10
2 РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России. 14
3 История образования. Беседа за круглым столом. Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование зарубежных странах. Моделирование диалогов с иностранными студентами. Роль высшего образования для развития личности. 10
4 Выдающиеся ученые и изобретатели. Изобретения, изменившие ход историиОбсуждение презентаций-сообщений о русских и советских изобретателях. Научно-исследовательская деятельность нашего университета. Заполнение анкеты при поступлении на работу. Моделирование интервью. Научно-исследовательские лаборатории нашего университета. 14
Семестр № 2
5 История развития железных дорог. История железнодорожного транспорта в России. Составление письма-запроса в железнодорожный архив. Первые железные дороги в России. Экскурсия по музею ж/д транспорта. История железнодорожного транспорта в зарубежных странах. Беседа за круглым столом: важность развития железных дорог для экономики страны. 12
6 Российские железные дороги. Транссибирская магистраль. Проблемы высокоскоростных перевозок на Российских железных дорогах. Составление пресс-релиза о современном развитии железнодорожного транспорта в России. Создание и структура компании ОФО РЖД. Электроснабжение на Российских железных дорогах. Моделирование диалогов для встречи с зарубежными представителями в компании. Беседа за круглым столом. Железнодорожный транспорт и окружающая среда. 10
7 Электроснабжение. Основные понятия электроснабжения. История развития устройств. Современные достижения отрасли. Развитие навыков разговора по телефону. 14
8 Профессии в области электроснабжения Должностные обязанности специалиста. Обсуждение презентаций по теме: Профессии в данной области, должностные обязанности специалиста. Навыки и умения специалиста в данной профессии. Моя будущая профессия. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по изучаемым темам. Самостоятельное изучение тем: правила чтения гласных и сочетаний согласных. Морфолого-семантические особенности существительного и местоимения. Внеаудиторное чтение текстов. 10
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности числительного. Внеаудиторное чтение текстов. 13
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 12
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 14
Семестр № 2
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 5
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности неличных форм глагола. Внеаудиторное чтение текстов. 5
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Информационный поиск текстов по специальности. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения. Внеаудиторное чтение текстов по теме "Введение в специальность" 6
8 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Функционально-синтаксические особенности наклонения.Информационный поиск и анализ текстов по должностным обязанностям специалистов в сферах АТ ТС Внеаудиторное чтение текстов. Подготовка к контрольной работе и беседе по устным темам. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 160 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гончарова И.В., Скварковская Л.Д. Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности при обучении иностранному языку студентов 1-го и 2-го курсов технического вуза: учебно - методическое пособие/И.В. Гончарова, Л.Д. Скварковская; Рост.гос.ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 2011.-160с. ЭБС РГУПС
2 Агафонова О.Д., Пернаки Е.Н. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки»(немецкий язык, французский язык, испанский язык) Ч.2 под ред. Т.Е. Исаевой;ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-277с. ЭБС РГУПС
3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1 РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст “The Petersburg State Railway University” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст “The Moscow State University of Railway Engineering” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст “Education in Russia” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст “Higher education in Great Britain” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст “Scientific activity in the Rostov State Transport University”
на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.

(Тексты взяты из учебно-методического пособия The Rostov State Transport University: 80 glorious years. / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова,; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 42 с.)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Перескажите предложенный текст “History Repeats itself”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “Schooling in England” . Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Students’ Life”. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “The Oxford and Cambridge Boat Race”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст “The History of Education”. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
3) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ История моего города.
4) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности города.
5) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
6) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет/Моя будущая специальность.
7) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России и за рубежом.
8) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
9) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст “Alfred Nobel – a Man of Contrasts” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст “A Family of Scientists” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст “Different Kinds of Land Transport” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст “The Wheel, Steam Carriages and Railways” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст “Air Pollution and Smog are the Problems of Modern Cities” на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя.
(Тексты взяты из учебника «Английский язык для инженеров» Т.Ю. Полякова, Е.В.Синявская, М.: Высшая школа. 2010)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Перескажите предложенный текст “New-York”. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст “London”. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст “Tomorrow’s Transport”. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст “Ernest Rutherford”. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст Alexander Graham Bell”. Будьте готовы обсудить его.
(Тексты взяты из учебника «Английский язык для инженеров» Т.Ю. Полякова, Е.В.Синявская, М.: Высшая школа. 2010)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Культура и наука страны изучаемого языка.

2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города стран изучаемого языка.

3) Примите участие в беседе по теме: Выдающиеся ученые и изобретатели.

4) Примите участие в беседе по теме: Изобретения, внесшие вклад в развитие цивилизации.

5) Примите участие в беседе по теме: Достижения в области науки и техники XX и XXI века.

6) Примите участие в беседе по теме: Виды городского транспорта. Перспективы развития.

7) Примите участие в беседе по теме: Метро как вид городского транспорта.

8) Примите участие в беседе по теме: Виды транспорта.

9) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки различных видов транспорта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей. English for academic purposes : учеб. пособие / Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей. English for academic purposes : учеб. пособие / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. ISBN 978-5-9916-7710-3. ЭБС Юрайт. ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. ЭБС IPRBooks ЭБС IPRBooks
3 Денина О.О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Денина О.О., Снигирева О.М., Талалай Т.С.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 102 c.— ЭБС «IPRbooks» 2017 Есть ДУО ЭБС IPRBooks ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева. – Ростов-на-Дону, 2011.– 35 с. ЭБС РГУПС
2 Свиридова Л.А., Сорокина М.М. Учебно-методическое пособие по обучению профессиональному чтению и обработке информации «Телекоммуникации» Ростов-на-Дону, 2015.– 36 с. ЭБС РГУПС
3 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
4 Свиридова, Л. А. Английский язык для специальностей факультета ИТУ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. А. Свиридова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 192 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС
5 Сорокина; М.М. Учебно-методическое пособие по английскому языку для специальностей фа-культета ИТУ/ Л.А. Свиридова, М.М. Сорокина; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 189 с. ЭБС РГУПС
6 Исаева Т.Е. Английский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 123 с. ЭБС РГУПС
7 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 111 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шефиева Э.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр.: 16 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М. П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) и специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (немецкий язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46067.