РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Инженерная геодезия и геоинформатика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Инженерная геодезия и геоинформатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Инженерная г и г_С_23.05.06_во_12_ИПС_п39603_45906.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная геодезия и геоинформатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная геодезия и геоинформатика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог", "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законы математической обработки геодезических измерений, оценку точночти и уравнивание результатов геодезических измерений.

Умеет: выполнить оценку точности и уравнивание угловых, линейных и высотных геодезических измерений

Имеет навыки: оценки точности выполненных измерений по невязкам, распределения попраквок в выполненные измерения.

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок.

Умеет: выполнять инжененрно-геодезические изыскания для проектирования объектов строительства.

Имеет навыки: работы с геодезическим оборудованием при составлении топографического плана и профиля для проектирования мостового сооружения на месте строительства

ОПК-9 - способностью использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации

Знает: правила проектирования производства геодезических работ для объектов мостового строительства.

Умеет: разрабатывать технологические схемы производства геодезических работ на объектах мостового строительства.

Имеет навыки: проектирования геодезических работ.

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: теорию выполнения исполнительных съемок объетов мостового строительства.

Умеет: производить исполнительную геодезическую съемку на объекте строительства

Имеет навыки: работы с современным геодезическим оборудованием при выполнении разбивок осей инженерных сооружений, при выполнении исполнительных съемок ооружения на месте строительства.

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Инженерная геодезия и геоинформатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 85 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 32 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16   16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   65 21
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   65 21
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 85 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Земная поверхность и способы ее изображения. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Способы изображения земной поверхности на плоскости. 3) Масштабы изображения на плоскости.

1.2. Системы координат: 1) Системы координат и высот, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат Гаусса.

1.3. Ориентирование линий местности: 1) Ориентирование направлений. 2) Прямая и обратная геодезические задачи.

2. Рельеф земной поверхности и его изображение. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Формы рельефа и его изображение: 1) Основные формы рельефа. 2) Понятие горизонтали и основные свойства горизонталей. 3) Изображение рельефа на топографических картах и планах. 4) Определение крутизны ската и интерполирование горизонталей.

3. Угловые измерения. (Компетенция/и ОПК-9)

3.1. Геодезические приборы для угловых измерений: 1) Принцип измерения горизонтальных углов. 2) Классификация теодолитов. 3) Устройство уровней и зрительной трубы теодолита. 4) Угломерные круги.

3.2. Поверки и юстировки теодолитов технической точности: 1) Поверки и юстировки цилиндрического уровня, коллимационной ошибки и места нуля вертикального круга теодолита.

3.3. Угловые измерения, выполняемые на местности: 1) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2) Измерение направлений способом круговых приемов. 3) измерение вертикальных углов.

4. Плановые геодезические сети. (Компетенция/и ОПК-9)

4.1. Плановые геодезические сети страны: 1) Опорные геодезические сети. 2) Создание планового съемочного обоснования. 3) Полевые и камеральные работы при проложении теодолитного хода.

Семестр № 2

5. Топографические съемки. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Теодолитная съемка: 1) Сущность и способы теодолитной съемки. 2) Составление абриса и плана теодолитной съемки.

5.2. Тахеометрическая съемка: 1) Теория нитяного дальномера. 2) Сущность тригонометрического нивелирования. 3) Работа на станции тахеометрической съемки.

6. Высотные геодезические сети. (Компетенция/и ПК-1)

6.1. Геометрическое нивелирование: 1) Опорная высотная сеть страны. 2) Виды нивелирования. 3) Способы геометрического нивелирования. 4) Техническое нивелирование.

6.2. Нивелиры: 1) Классификация нивелиров. 2) Устройство нивелиров технической точности. 3) поверки и юстировки нивелиров технической точности.

7. Нивелирование поверхности по квадратам. (Компетенция/и ПК-1)

7.1. Составление плана строительного участка: 1) Порядок разбивки сетки квадратов на местности. 2) Способы нивелирования сетки квадратов. 3) Обработка результатов измерения и составление плана строительного участка.

8. Трассирование линейных сооружений. (Компетенция/и ПК-3)

8.1. Общие сведения о трассе и трассировании: 1) Общие сведения о трассе. 2) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе. Расчет кривых. 3) Нивелирование трассы. 4) Вынос пикетов с тангенсов на кривую, детальная разбивка круговых кривых.

9. Геодезические разбивочные работы. (Компетенция/и ПК-3)

9.1. Основные виды и способы разбивочных работ: 1) Понятие о геодезических разбивочных работах. 2) Построение проектного угла и отрезка. 3) Вынос в натуру проектных отметок и линии заданного уклона. 4) Способы разбивочных работ. 5) Подготовка данных для выноса в натуру проекта.

10. Геоинформационные системы. (Компетенция/и ОПК-3)

10.1. Основные понятия геоинформационных систем: 1) Основные понятия геоинформационных систем. 2) Основные определения геоинформационных систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   4 15
2 2   2 20
3 6   10 20
4 2     10
5 4     6
6 4   8 3
7 2 8   4
8 2     4
9 2 8 8 4
10 2      
Итого 32 16 32 86
В т.ч. по интерактивным формам     32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определить горизонтальное проложение линии АВ по численному масштабу карты. По топографической карте определить геодезические координаты заданных точек А и В 2
Определение прямоугольных координат точек по карте.Ориентирование линий местности. 2
2 Определить высоты (отметки) заданных точек A и В. Вычислить уклон линии AВ. Построить продольный профиль по заданной линии AВ. 2
3 Изучение устройства теодолитов технической точности. 2
Поверки и юстировки теодолитов. 2
Измерение горизонтальных углов. 2
Измерение вертикальных углов. 2
Ориентирование лимба теодолита. 2
Семестр № 2
6 Изучение устройства точных нивелиров. 2
Поверки Н3 - нивелира с цилиндрическим уровнем. 2
Работа на станции технического нивелирования. 2
Поверки и исследование нивелирных реек. 2
9 Изучение устройства тахеометра Focus 6, назначения его функциональных клавиш. 2
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6. 2
Работа на станции тахеометром Focus 6. 2
Трансляция информации из тахеометра в компьютер. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
7 Обработка ведомости вычисления отметок связующих точек. 2
Построение плана строительного участка 2
Геодезические расчеты при вертикальной планировке горизонтальной площадки 2
Вычисление объемов земляных работ горизонтальной площадки. 2
9 Подготовка данных для выноса в натуру здания способом прямоугольных координат. Решение обратной геодезической задачи. 2
Вычисление координат точек здания. Составление рабочего чертежа для выноса в натуру здания способом прямоугольных координат. 2
Геодезические расчеты при вертикальной планировке наклонной площадки. 2
Составление картограммы земляных работ наклонной площадки. Вычисление объемов земляных масс. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности. 7
Системы координат. Ориентирование линий местности. 8
2 Формы рельефа и его изображение. 20
3 Геодезические приборы для угловых измерений. 10
Угловые измерения, выполняемые на местности. 10
4 Плановые геодезические сети страны. 10
Семестр № 2
5 Теодолитная съемка. Тахеометрическая съемка. 6
6 Геометрическое нивелирование. 3
7 Составление плана строительного участка. 4
8 Общие сведения о трассе и трассировании. 4
9 Основные понятия о геоинформационных системах. 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Инженерная геодезия: учеб. пособие / Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
2 Построение продольного профиля трассы железной дороги: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ / В.И. Куштин, Н.А. Калачева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. ЭБС РГУПС
3 Составление топографического плана участка местности: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ / В.И. Куштин, Н.А. Калачева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 37 с. ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-3 + +
ОПК-9 +  
ПК-1   +
ПК-3   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

составление плана строительного участка – контрольная работа заочной формы обучения в 1 заезде. Техническое нивелирование трассы железной дороги – контрольная работа заочной формы обучения во 2 заезде.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии.
3) Понятие о форме и размерах Земли.
4) Способы изображения земной поверхности.
5) Системы высот, применяемые в геодезии.
6) Система плоских прямоугольных координат Гаусса.
7) Ориентирование линий местности.
8) Изображение рельефа на топографических картах и планах.
9) Горизонтали и их свойства.Уклон линии. построение горизонталей.
10) Общая конструкция теодолита.Классификация теодолитов.
11) Зрительная труба теодолита.
12) Устройство уровней теодолита 2Т30.
13) Угломерные круги теодолита.
14) Вертикальный круг теодолита технической точности.
15) Поверка неравенства подставок теодолита.
16) Подготовка теодолита для измерения углов.
17) Измерение вертикальных углов.
18) Плановые геодезические сети страны.
19) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
20) Полевые работы при проложении теодолитного хода.
21) Закрепление точек теодолитного хода на местности.
22) Приборы для линейных измерений.
23) Компарирование мерных приборов.
24) Методика измерения длин сторон по теодолитному ходу.
25) Поправки, вводимые в измеренную длину линии на местности.
26) Измерение неприступного расстояния.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить нормальный сотенный поперечный масштаб.
2) Определить численный и пояснительный масштабы.
3) Определить точность линейного и поперечного масштабов.
4) Определить графическую точность крупномасштабного плана.
5) Определить прямоугольные координаты точек на карте.
6) Провести вывод формул прямой геодезической задачи.
7) Провестти вывод формул обратной геодезической задачи.
8) Провести вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
9) Провести вывод формулы связи прямого и обратного дирекционных углов.
10) Построить горизонтали аналитическим способом.
11) Перечислить особенности изображения основных форм рельефа на плане горизонталями.
12) Перечислить особенности изображения положительных и отрицательных форм рельефа.
13) Определить уклон линии местности.
14) Определить углы наклона по масштабу заложений.
15) Указать основные детали и части теодолита 2Т30.
16) Указать основные оси теодолита. Перечислить геометрические условия, которые должны выполняться в теодолите.
17) Определить коллимационную ошибку теодолита технической точности.
18) Определить место нуля вертикального круга теодолита технической точности
19) Провести центрирование теодолита.
20) Выполнить подготовку трубы для визирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определением длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.
2) Определением длины линии на местности по известной длине ее горизонтального проложения и заданного масштаба.
3) Определением горизонтального проложения по известной длине линии на местности и заданного масштаба.
4) Измерением приращений координат для определения прямоугольных координат точек на карте с помощью поперечного масштаба.
5) Вычислением углового разбивочного элемента.
6) Вычислением прямого дирекционного угла по известному обратному.
7) Определением знаков приращений координат в зависимости от четверти.
8) Определением отметок точек местности по карте.
9) Оцифровкой горизонталей по заданному направлению.
10) Построением продольного профиля по заданному направлению.
11) Приведением теодолита в рабочее положение.
12) Отсчитыванием по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30.
13) Отсчитыванием по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов 2Т30.
14) Поверкой и юстировкой цилиндрического уровня теодолита 2Т30.
15) Поверкой и юстировкой сетки нитей теодилита.
16) Поверкой и юстировкой коллимационной ошибки теодилита 2Т30.
17) Поверкой и юстировкой места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.
18) Выполнением фокусировки по глазу и по предмету.
19) Измерением горизонтального угла способом приемов.
20) Вычислением углов в полуприеме.
21) Ориентированием лимба теодолита 2Т30.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теодолитная съемка. Способы теодолитной съемки.
2) Теория нитяного дальномера.
3) Сущность тригонометрического нивелирования.
4) Сущность тахеометрической съемки.
5) Назначение и основные положения о построении высотных геодезических сетей страны.
6) Виды нивелирования.
7) Способы геометрического нивелирования.
8) Нивелиры с самоустанавливающейся линией визирования.
9) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.
10) Устройство нивелирных реек, их исследование.
11) Производство технического нивелирования.
12) Проектирование горизонтальной площадки с условием баланса земляных работ.
13) Порядок составления картограммы земляных работ.
14) Порядок вычисления объемов земляных масс.
15) Общие сведения о трассе и трассировании.
16) Вынос запроектированной трассы в натуру. Закрепление точек трассы.
17) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.
18) Ведение пикетажного журнала.
19) Расчет кривых.
20) Нивелирование трассы.
21) Разбивка поперечников и их нивелирование. Построение поперечного профиля.
22) Построение и проектирование продольного профиля.
23) Детальная разбивка круговых кривых.
24) Вынос пикетов с тангенсов на кривую.
25) Понятие о геодезических разбивочных работах.
26) Основные виды разбивочных работ.
27) Способы разбивочных работ.
28) Подготовка данных для выноса в натуру здания.
29) Основные понятия и определения геоинформационных систем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Указать устройство основных узлов и частей нивелира Н3
2) Указать сновные оси нивелира. Назвать геометрические условия, которые должны выполняться в нивелире.
3) Указать устройство основных узлов и частей нивелира с компенсатором.
4) Указать особенности поверок и юстировок нивелиров с компенсатором.
5) Поверить главное условие нивелира способом «вперед».
6) Поверить главное условие нивелира способом «из середины».
7) Перечислить камеральные работы по теодолитному ходу.
8) Привести порядок разбивки сетки квадратов на местности, контроль разбивки.
9) Интерполировать горизонтали на плане строительного участка.
10) Провести линию нулевых работ на картограмме земляных работ.
11) Составить пикетажный журнал по трассе.
12) Выполнить обработку журнала технического нивелирования по трассе.
13) Составить устройство горизонтальной и переходной круговой кривой.
14) Построить продольный профиль трассы.
15) Построить поперечный профиль трассы.
16) Составить ведомость прямых и кривых.
17) Построить проектный угол способом отложений.
18) Построить проектный угол способом редуцирования.
19) Построить проектное расстояние на местности.
20) Вынести в натуру проектную отметку.
21) Вынести в натуру линию заданного уклона.
22) Передать отметку на дно котлована.
23) Составить проект вертикальной планировки наклонной площадки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приведением нивелира в рабочее положение, взятием отсчетов по рейке.

3) Поверкой и юстировкой круглого уровня нивелира Н3.

4) Поверкой и юстировкой сетки нитей нивелира.

5) Поверкой и юстировкой главного условия нивелира Н3.

6) Поверкой и юстировкой главного условия нивелира с компенсатором.

7) Определением разности высот нулей пары реек.

8) Работой на станции технического нивелирования, контроль, допуски.

9) Решением прямой геодезической задачи.

10) Решением обратной геодезической задачи.

11) Уравниванием углов замкнутого теодолитного хода.

12) Уравниванием приращений координат замкнутого теодолитного хода.

13) Уравниванием углов разомкнутого теодолитного хода.

14) Уравниванием приращений координат разомкнутого теодолитного хода.

15) Составлением плана теодолитной съемки.

16) Составлением плана строительного участка.

17) Составлением картограммы земляных работ.

18) Интерполированием горизонталей графическим способом с высотой сечения рельефа 0,25 м.

19) Определением положения точки нулевых работ графическим способом.

20) Определением положения точки нулевых работ аналитическим способом.

21) Вычислением объемов земляных масс по квадрату.

22) Уравниванием нивелирного хода по трассе.

23) Вычислением отметок промежуточных точек.

24) Расчетом элементов главных точек кривой.

25) Вычислением уклона проектного отрезка трассы.

26) Вычислением проектной отметки по трассе.

27) Определением длин прямых вставок по продольному профилю.

28) Вычислением разбивочных элементов для способа прямоугольных координат.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 2 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А.Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М., 2014. - 211 с. НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 223 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - М.: Картгеоцентр-Геоиздат, 1989. (НТБ "РГУПС") НТБ РГУПС
2 Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Геодезия с основами кадастра : Учебник для вузов - 2-е изд., исп. - М.: Академический Проект; Фонд "Мир", 2012.- 413 с.(НТБ "РГУПС") НТБ РГУПС
3 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. - 200 с. ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная геодезия и геоинформатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. ЭБС РГУПС
3 Инженерная геодезия: учеб. пособие / Т.М. Пимшина; ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Работа с топографической картой: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / В.И. Куштин, Н.А. Калачева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Рос-тов н/Д, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС
5 Нивелирование поверхности и проектирование вертикальной планировки: учебно-методическое пособие для практических работ / В.И. Куштин, Н.А. Калачева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 26 с. ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М., Хамидуллина Н.В. Подготовка данных для выноса в натуру здания: учеб.-метод. пособие. ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2012. с. 26. ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Ауд.Б119.

Технические средства обучения:.

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная приставка.

3. Звукоусиливающая аппаратура.

Образцы техники:.

1. Тахеометры Focus 6.

2. Рейки нивелирные.

3. Рейки.

Ауд. Б112.

Лабораторное оборудование:.

1. Макет "Топографический рельеф местности".

2. Светодальномеры.

3. Теодолиты.

4. Нивелиры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45906.