РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богославский Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т и с д п э и о а л_С_23.05.03_во_7_ТПС_п36592_45881.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: глобальные и локальные компьютерные сети; информационные технологии локомотивного хозяйства; автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования локомотивов;

Умеет: применять системы управления базами данных и системы автоматизированного управления и технического диагностирования для решения профессиональных задач в области локомотивного хозяйства

Имеет навыки: навыками применения автоматизированных компьютерных технологий и автоматизированных систем диагностики в локомотивном хозяйстве

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: информационные потоки локомотивного депо; бортовые и встроенные микропроцессорные системы управления локомотивами;

Умеет: применять системы управления базами данных и системы автоматизированного проектирования и технического диагностирования для решения профессиональных задач

Имеет навыки: методами диагностирования технического состояния подвижного состава при его ремонте и движении поезда

ПСК-1.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов, их энергетических установок, электрических передач, электрического и другого оборудования, производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, способностью проектировать автономные локомотивы и их оборудование, оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

формируются частично.


Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Транспортная безопасность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, ЗТэ, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   27 89
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 104   27 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 19 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Развитие информатизации и информационных технологий на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-1.1)

1.1. Информационные технологии на железнодорожном транспорте:: 1) Понятие информационной технологии; 2) Локальные компьютерные сети; 3) Глобальная компьютерная сеть; 4) Корпоративные компьютерные сети ОАО «РЖД».

1.2. Информатизация на железнодорожном транспорте: 1) Этапы развития информатизации; 2) Структура информатизации на ж.д. транспорте; 3) Департамент информатизации ОАО «РЖД».

1.3. Автоматизированная система управления ж.д. транспортом АСУЖТ: 1) Понятие автоматизированной системы управления АСУ; 2) Структура АСУЖТ; 3) Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП); 4) Автоматизированная система управления сортировочными станциями (АСУСС); 5) Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс»; 6) Автоматизированная система управления парком грузовых вагонов – ДИСПАРК; 7) Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами – ДИСТПС; 8) Автоматизированные системы управления отдельными хозяйствами ОАО РЖД.

1.4. Кодирование объектов в системе АСУЖТ: 1) Кодирование станций в соответствии с Единой сетевой разметкой (ЕСР); 2) Кодирование вагонов; 3) Кодирование локомотивов; 4) Кодирование поездов; 5) Кодирование грузов.

1.5. Информационные сообщения в системе АСУЖТ: 1) Назначение и структура информационных сообщений; 2) Виды информационных сообщений; 3) Телеграмма-натурный лист (ТГНЛ).

2. Информационные технологии в локомотивном хозяйстве. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-1.1)

2.1. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ: 1) Назначение и уровни управления АСУТ; 2) Состав АСУТ.

2.2. Автоматизированные рабочие места (АРМ): 1) Понятие АРМ, их назначение; 2) Функции АРМ; 3) Основные задачи АРМ эксплуатационного и ремонтного комплексов; 4) АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД); 5) АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ); 6) АРМ локомотивного диспетчера (АРМ ТНЦ); 7) АРМ медицинского работника; 8) АРМ инженера-психолога; 9) АРМ инструктажа локомотивных бригад.

2.3. Информационно-управляющие системы и комплексы, используемые в локомотивном хозяйстве: 1) Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС); 2) Аппаратно-программный комплекс АПК «Борт»; 3) Регистратор параметров работы тепловоза РПРТ (РПДА-Т); 4) Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т; 5) Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС); 6) Электронный маршрут машиниста; 7) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ); 8) Электронный паспорт локомотива.

2.4. Новые информационные и производственные технологии на ж. д. транспорте: 1) Классификация современных информационных технологий по области применения; 2) Электронная цифровая подпись (ЭЦП); 3) Мобильные информационно-управляющие системы (МИУС); 4) Использование персональных карт доступа; 5) Технологии промышленной маркировки ответственных узлов тягового подвижного состава (ТПС); 6) Системы аудио- и видеорегистрации в кабине машиниста.

3. Техническая диагностика и системы диагностирования. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-1.1)

3.1. Понятие технической диагностики и ее назначение: 1) Предпосылки применения технической диагностики; 2) Назначение технической диагностики; 3) Возможные состояния объектов диагностирования; 4) Виды отказов; 5) Контролепригодность объектов диагностирования и их параметры.

3.2. Локомотив как объект диагностирования: 1) требования к локомотиву как объекту диагностирования; 2) Бортовые и стационарные средства диагностирования; 3) Принцип декомпозиции локомотива как объекта диагностирования; 4) Виды систем диагностирования; 5) Выбор диагностических параметров.

3.3. Методы диагностирования: 1) Критерии выбора методов диагностирования; 2) Виброакустический метод диагностирования; 3) Тепловой метод диагностирования; 4) Газоаналитический метод диагностирования; 5) Методы спектрального анализа; 6) Метод экспертов; 7) Математические методы; 8) Методы неразрушающего контроля.

3.4. Алгоритмы технического диагностирования: 1) Понятие алгоритма технического диагностирования; 2) Виды алгоритмов диагностирования.

4. Методы и средства технического диагностирования, используемые в локомотивном хозяйстве. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-1.1)

4.1. Системы контроля и диагностики электрического оборудования серии «Доктор»: 1) Система «Доктор-030ZМ»; 2) Приборы серии «Доктор-060»; 3) Приборы серии «Доктор-100».

4.2. Тепловизионный контроль оборудования тепловозов: 1) Метод тепловизионного контроля; 2) Применение тепловизоров в локомотивных депо; 3) Приборы тепловизионного контроля.

4.3. Виброакустическая диагностика оборудования тепловозов: 1) Виброакустический метод диагностирования; 2) Комплекс вибродиагностики «Вектор-2000»; 3) Комплекс оперативной диагностики «Прогноз-1М»; 4) Виброанализатор ТОПАЗ.

4.4. Бортовые системы управления и диагностики локомотивов: 1) Системы МСУ-Т, МПСУ; 2) Система «Лидер-3».

4.5. Переносные микропроцессорные устройства и приборы, используемые при техническом обслуживании тепловозов: 1) Переносные микропроцессорные устройства серии ПМУ для контроля и настройки параметров дизеля; 2) Система контроля и диагностики автотормозного оборудования «Доктор-060АТ»; 3) Мобильные приборы серии «Доктор-100» для диагностирования параметров оборудования тепловозов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   18
2 4 12 4 10
3 8     12
4     12 17
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Системы аудио и видеорегистрации в кабине машиниста 2
Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) 2
4 Системы контроля и диагностики электрического оборудования серии «Доктор» 2
Виброакустическая диагностика оборудования тепловозов 2
Тепловизионный контроль оборудования тепловозов 2
Бортовые системы управления и диагностики локомотивов 4
Мобильные приборы серии «Доктор-100» для диагностирования параметров оборудования тепловозов на ПТОЛ 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование компьютерных сетей на ж.д. транспорте 2
Кодирование объектов в АСУЖТ. Виды информационных сообщений и их формирование 2
2 Использование АРМ в локомотивном депо 4
Электронный маршрут машиниста 2
Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ) 2
Локомотивные комплексы «Борт» и «РПРТ» 2
Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Концепция информатизации ж.д. транспорта 4
Комплексы информационных технологий (КИТ) 4
Структура вычислительных сетей на ж.д. транспорте 4
Системы определения дислокации вагонов и локомотивов 4
Информационные сообщения об операциях с поездами 2
2 Информационные потоки локомотивного хозяйства 4
Требования к АСУТ как составной части АСУЖТ 2
АРМ локомотивных депо 4
3 Контролепригодность локомотива 2
Выбор диагностических параметров 2
Математические методы диагностирования 4
Методы неразрушающего контроля 4
4 Методы обработки спектров сигнала при виброакустической диагностике 4
Мобильные приборы диагностики оборудования локомотивов 6
Бортовые системы диагностики маневровых локомотивов 3
Бортовые системы диагностики магистральных локомотивов 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 104 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +
ПСК-1.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

методы диагностирования технического состояния узлов и деталей локомотивов (по вариантам);

мобильные диагностические системы и комплексы (по вариантам);

автоматизированные системы управления и информационные технологии ж.д. транспорта (по вариантам);

автоматизированные рабочие места локомотивных депо (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационной технологии. Роль и основная цель информационных технологий.
2) Информатизация на ж.д. транспорте. Основные этапы ее развития.
3) Структура информатизации на ж.д. транспорте.
4) Департамент информатизации ОАО «РЖД», его роль и задачи.
5) Понятие автоматизированной системы управления (АСУ). Структура АСУ.
6) Система АСУЖТ: назначение, главные цели, состав.
7) Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).
8) Автоматизированная система управления сортировочными станциями (АСУСС).
9) Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс». Основные функции и перспективы развития.
10) Автоматизированные системы управления ДИСПАРК и ДИСТПС.
11) Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС (ПАЛЬМА).
12) Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ: назначение, состав, уровни управления.
13) Электронная цифровая подпись. Назначение, преимущества.
14) Мобильные информационно-управляющие системы (МИУС).
15) Использование персональных карт доступа в локомотивном хозяйстве.
16) Технологии промышленной маркировки ответственных узлов локомотивов.
17) Понятие технической диагностики и ее назначение.
18) Классификация видов отказов.
19) Контролепригодность объектов диагностирования и их параметры.
20) Локомотив как объект диагностирования.
21) Бортовые и стационарные средства диагностирования.
22) Методы диагностирования. Классификация, критерии выбора.
23) Математические методы диагностирования и метод экспертов.
24) Алгоритмы диагностирования.
25) Кодирование объектов в системе АСУЖТ: назначение и цели.
26) Автоматизированные рабочие места (АРМ): понятие, назначение, функции.
27) Основные задачи АРМ эксплуатационного и ремонтного комплексов.
28) Аппаратно-программный комплекс АПК «Борт».
29) Регистратор параметров работы тепловоза РПРТ (РПДА-Т).
30) Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т.
31) Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС).
32) Электронный маршрут машиниста.
33) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ).
34) Бортовые системы управления и диагностики локомотивов МСУ-Т, МПСУ.
35) Бортовая система управления и диагностики локомотивов «Лидер-3».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация информационных технологий по области применения.
2) Охарактеризовать возможные состояния объектов диагностирования.
3) Охарактеризовать события, вызывающие изменение состояния объекта диагностирования.
4) Принцип декомпозиции локомотива как объекта диагностирования.
5) Виды систем диагностирования.
6) Выбор диагностических параметров.
7) Локальные и глобальные компьютерные сети.
8) Корпоративные компьютерные сети ОАО «РЖД».
9) Виды информационных сообщений в системе АСУЖТ и их формирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Виброакустический метод диагностирования.

2) Тепловой метод диагностирования.

3) Газоаналитический метод диагностирования.

4) Методы спектрального анализа.

5) Методы неразрушающего контроля.

6) Методика кодирования станций в системе АСУЖТ.

7) Принципы кодирования вагонов, локомотивов, поездов и грузов в системе АСУЖТ.

8) Кодирование информации для составления телеграммы-натурного листа (ТГНЛ).

9) АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД). Назначение, функции.

10) АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ). Назначение, функции.

11) АРМ локомотивного диспетчера (АРМ ТНЦ). Назначение, функции.

12) АРМ медицинского работника (АРМ ПРМО). АРМ инженера-психолога. Назначение, функции.

13) АРМ инструктажа локомотивных бригад. Назначение, функции.

14) Контроль и диагностика электрического оборудования локомотива. Системы «Доктор-030ZМ», «Доктор-060», «Доктор-100».

15) Тепловизионный контроль оборудования тепловозов: диагностические приборы, методика проведения.

16) Вибродиагностика оборудования локомотива. Комплексы «Вектор-2000», «Прогноз-1М», виброанализатор ТОПАЗ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богославский А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании автономных локомотивов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45881.