РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы логистики"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Ковалева Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы логистики" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы л_С_23.05.04_во_7_ЛУТС_п44554_45805.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы логистики".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы логистики" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: внутрипроизводственные логистические системы; интегрированную логистику в практике товародвижения; логистику складирования

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта

Имеет навыки: навыками анализа и разработки форм транспортного обслуживания предприятий, выбора рационального типа и потребного количества технических средств промышленного транспорта

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: объекты логистического управления; основные логистические концепции и системы; способы организации контроля аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; оценить уровень конкурентоспособности товара, услуги и компании в целом

Имеет навыки: технологией взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с региональными администрациями и операторскими компаниями

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Знает: роль, значение и структуру транспортно-экспедиторских компаний; структуру 3PL(third party logistics) и 4PL(fourth party logistics) технологий

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; применять элементы сетевых технологий:сеть Интернет, электронную почту

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: организацию мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок

Умеет: находить оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых аутсорсерами работ и услуг

Имеет навыки: способами стимулирования развития транспортного рынка

ПК-9 - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности

Знает: объекты логистического управления

Умеет: проводить отбор функций,технологических операций или бизнес-процессов в сфере грузовой и коммерческой работы

Имеет навыки: оформления перевозочных документов

ПК-10 - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг

Место дисциплины 1С.Б "Основы логистики" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Общий курс транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   40 48
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   40 36
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Методологические основы логистики. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. Эволюция логистики: генезис и факторы развития: 1) Историческое развитие логистики 2) Этапы развития логистики. 3) Цели, задачи, функции логистики.

1.2. Эволюция развития научной мысли и практики логистики: 1) Парадигмы логистики 2) Методологические принципы логистики: системный подход, кибернетический подход, исследование операций. 3) Методологические принципы логистики: экономико-математическое моделирование, прогностика.

1.3. Основные объекты управления в логистических системах: 1) Объект логистики: основные потоки логистики. 2) Объект логистики: сопутствующие потоки логистики. 3) Предмет логистики. Шесть правил логистики.

2. Основные объекты управления в логистических системах. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Понятие, сущность и виды логистических системы: 1) Объект логистики: основные потоки логистики. 2) Объект логистики: сопутствующие потоки логистики. 3) Предмет логистики. Шесть правил логистики.

2.2. Функциональная область логистики – логистика снабжения как звено транспортно-логистической цепи: 1) Сущность, содержание логистики снабжения, задачи, цели, функции. 2) Состав службы снабжения и факторы её построения. 3) Выбор системы организации, формы и методов снабжения.

2.3. Управление запасами в логистических системах на транспорте: 1) Классификация запасов. Цели создания запасов. 2) Модели и концепции управления запасами. 3) Организация закупок ОАО «РЖД».

3. Управление цепями поставок. Организация рационального взаимодействия различных видов транспорта. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Функциональная область логистики – производственная логистика. Организации выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций при организации производственных процессов: 1) Сущность, содержание производственной логистики, задачи, цели, функции. 2) Организация складского и транспортного хозяйства промышленного предприятия 3) Системы управления материальными потоками «толкающего» и «тянущего» типов.

3.2. Организации выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций при организации производственных процессов: 1) Производственные логистические концепции: концепция «Точно в срок». 2) Производственные логистические концепции: концепция «Тощее (или бережливое) производство». 3) Производственные логистические концепции: концепция «Планирование потребностей/ресурсов».

3.3. Функциональная область логистики – логистика распределения: 1) Сущность и содержание процесса распределения. 2) Понятие канала и цепи распределения. Классификация каналов распределения. 3) Логистические посредники в распределении.

3.4. Функциональная область логистики – логистика складирования: 1) Понятие и роль логистики складирования. Виды складов и варианты складирования. 2) Показатели работы склада. 3) Автоматизация работы склада.

3.5. Функциональная область логистики – информационная логистика: 1) Информация как один из важнейших элементов логистики. 2) Понятие и сущность логистических информационных систем. 3) Виды и принципы построения современных информационных систем.

4. Транспортировка в логистических системах и аутсорсинг. (Компетенция/и ПК-8, ПК-10)

4.1. Современные транспортно-информационные системы. Основные логистические принципы управления процессом транспортировки: 1) Выбор вида транспорта и маршрутизация грузопотоков. 2) Управление и контроль за движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи. 3) Стратегия транспортного обслуживания.

4.2. Транспортировка в логистических системах: 1) Понятие и сущность транспортной логистики. 2) Транспорт в производственно-логистической цепи. 3) Общая логистическая характеристика различных видов транспорта.

4.3. Организация взаимодействия участников перевозочного процесса: 1) Логистический аутсорсинг 2) Логистические провайдеры. Расширение спектра предоставления транспортно-логистических услуг 3) Развитие и взаимодействие транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава.

4.4. Основные логистические принципы управления цепями поставок: 1) Классификация цепей поставок. Понятийный аппарат и терминология бизнес-процессов в цепях поставок. 2) Интеграция, кооперация и взаимодействие контрагентов в цепи поставок 3) Построение виртуальных цепи поставок.

4.5. Основы логистического менеджмента на предприятии: 1) Логистический менеджмент: основные понятия. 2) Базовые логистические стратегии. 3) Логистическое администрирование на предприятии транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   6
2 6 2   6
3 12 4   5
4 8 6   4
Итого 32 16   21
В т.ч. по интерактивным формам 8 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Построение полигона транспортной сети - графическая модель 2
Построение матричной модели транспортной сети - математическая модель 2
2 Определени центрального склада на полигоне (нахождение центра грузопотоков) 2
3 Определение оптимальных параметров перевозки грузов на заданом транспортном полигоне 4
4 Построение оперативного плана поставок 4
Построение календарного плана поставок 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные концепции и технолологии в логистике 3
Повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения 3
2 Потоковые процессы логистических систем системы 3
Оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности 3
3 Построение цепей поставок в логистике 3
Развития транспортных комплексов городов и регионов, планирование и организация их работы, организация рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов 2
4 Современные технологии и решения в обаласти организации перевозок 2
Организация рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 76 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы логистики : метод. указ. для практ. занятий и диплом. проектирования по специальности "Орг. перевозок и упр. на трансп." / В.М. Астафьев, О.Н. Числов, В.Л. Люц ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 27 с. ЭБС РГУПС
2 Ковалева, Н. А.Основы логистики и управление цепями поставок : учеб. пособие / Н. А. Ковалева, А. В. Гузенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 126 с. ЭБС РГУПС
3 Николашин, В. М.Основы логистики : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.М. Николашин, А.С. Синицына; ред. В.М. Николашин ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2007. - 252 с. НТБ РГУПС
4 Основы логистики : учеб. для вузов / ред. В.В. Щербаков. - М. ; СПб. : Питер, 2009. - 426 с. НТБ РГУПС
5 Астафьев, В. М.Основы логистики : метод. указ. для практ. занятий и диплом. проектирования по специальности "Орг. перевозок и упр. на трансп." / В.М. Астафьев, О.Н. Числов, В.Л. Люц ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 27 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-8 +
ПК-9 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

эволюция развития научной мысли и практики логистики, парадигмы логистики;

объекты и предмет изучения логистики. Основные понятия;

декомпозиция логистических систем: виды и сущность;

основные принципы и методологический аппарат логистики;

функциональные области логистики;

закупочная логистика: понятие, цели, задачи, функции;

системы и формы организации снабжения, основные принципы;

складская логистика и управление запасами;

логистические провайдеры. Факторы, влияющие на развитие логистического аутсорсинга;

производственная логистика: сущность, цель, задачи, функции;

логистическая концепция Just-In-Time (точно в срок);

логистическая концепция “Requirements/recourse planning” (планирование потребностей/ресурсов);

толкающие и тянущие производственные микрологистические системы;

логистика распределения: сущность, цели, задачи, функции;

транспортная логистика: понятие, цели, задачи, функции;

требования, предъявляемые к транспорту в логистической цепи;

общая логистическая характеристика различных видов транспорта;

информационная логистика: понятие, цель, задачи, функции;

логистическая информационная система: сущность и составляющие подсистемы;

понятие логистического менеджмента и его составляющие. Базовые стратегии.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Эволюции понятия «логистика»
2) Периоды развития логистики как науки
3) Парадигмы логистики, эволюция развития научной мысли и практики
4) Аналитическая и технологическая парадигмы логистики
5) Маркетинговая и интегральная парадигмы логистики
6) Логистическая система. Понятие, свойства.
7) Микрологистические системы
8) Макрологистические и мезологистические системы
12) Классификацию логистических провайдеров
14) Понятие «аутсорсинг», виды аутсорсинга, достоинства и недостатки.
15) Функциональные области логистики
16) Основные принципы снабжения
17) Системы организации снабжения
18) Логистический аутсорсинг: эволюция понятия, достоинства и недостатки.
19) Логистическая концепция Just-In-Time (точно в срок)
20) Логистическая концепция “Requirements/recourse planning” (планирование потребностей/ресурсов)
21) Логистическая концепция “Lean Production” (тощее/плоское производство)
22) Микрологистическая производственная система KANBAN
23) Роль транспорта в системе общественного производства. Категории транспорта.
24) Логистическая информационная система: сущность и составляющие подсистемы
25) Понятие логистического менеджмента и его составляющие
26) Базовые стратегии логистического менеджмента
27) Логистический менеджмент. Метрика исполнения логистических решений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выделять объекты изучения логистики
2) Выделять и характеризовать основные потоки в логистике
3) Выделять и характеризовать сопутствующие потоки в логистике.
4) Выделять предмет изучения логистики
5) Выделять особенности логистического и традиционного подхода к управлению материальными потоками
6) Классифицировать логистическую систему (макро-, мезо-, микрологистические системы)
7) Определять логистические активности: элементарные и комплексные логистические активности
8) Определять логистический канал и логистическую цепь. Звенья логистической системы
9) Определять основные цели и задачи логистики закупок, формулировать основные функции
10) Определить формы организации снабжения и факторы, влияющие на ее выбор
11) Определять основные цели и задачи производственной логистики, формулировать основные функции
12) Различать характеристики логистическую и традиционную концепции производства
13) Классифицировать провайдеров
логистическихи услуг
14) Различать особенности и характеристики толкающих и тянущих производственных микрологистических систем
15) Выделять стратегические и тактические задачи распределения товара
16) Определять основные цели и задачи распределительной логистики, формулировать основные функции
17) Дать характеристику основным методам и системам сбыта
18) Определять необходимость участия посредников в распределительном процессе
19) Определять посредников-участников канала распределения
20) Определять основные цели и задачи транспортной логистики, формулировать основные функции
21) Дать общую логистическая характеристика различных видов транспорта
22) Дать сравнительную технико-экономическую характеристику систем железнодорожного, автомобильного и речного видов транспорта
23) Дать сравнительную технико-экономическую характеристику воздушного, трубопроводного и морского видов транспорта
24) Классифицировать грузы на автомобильном и морском транспорте
25) Определять требования, предъявляемые к транспорту в логистической цепи
26) Определять основные цели и задачи информационной логистики, формулировать основные функции
27) Разрабатывать логистические стратегии: сущность и основные этапы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методом декомпозиции логистических систем: процессным.

2) Методом декомпозиции логистических систем: объектным.

3) Методом анализа запасов АВС.

4) Методом анализа запасом XYZ.

5) Совмещением методов анализа запасов АВС и XYZ.

6) Алгоритмом решения логистической задачи: «покупать» или «производить»?.

7) Алгоритмом решения логистической задачи: «собственный» или «наёмный» склад?.

8) Основными принципами логистического управления процессом транспортировки.

9) Методикой расчета координат местоположения центрального склада.

10) Методикой выбора расположения центрального склада при неявном выборе.

11) Методикой определения оптимального размера поставки.

12) Методикой построения календарного плана поставки автотранспортом.

13) Методикой построения полигона транспортной сети.

14) Методикой построения матричной модели транспортной сети.

15) Анализа реформирования железнодорожного транспорта, выделения дочерних и зависимых обществ.

16) Анализа истории создания и перспектив развития операторских компаний.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалева, Н. А.Основы логистики : учеб. пособие / Н. А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 152 с. ЭБС РГУПС
2 Палагин Ю.И. Логистика - планирование и управление материальными потоками : учебное пособие/ Палагин Ю.И.— СПб.: Политехника, 2016.— 286 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник/ Гаджинский А.М. - М.: Дашков и К, 2015.— 324 c. ЭБС IPRBooks
2 Гаранин, С. Н. Международная транспортная логистика : учебное пособие. (на английском языке) / С. Н. Гаранин. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалева Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы логистики". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Корнилов, С. Н. Основы логистики : учеб. пособие / С. Н. Корнилов, А. Н. Рахмангулов, Б. Ф. Шаульский ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 301 с. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45805.