РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретическая механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы механики подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Иваночкин Павел Григорьевич, Василькова Елена Андреевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы механики подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретическая механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Чебаков Михаил Иванович, заведующий отделом, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы м п с_С_23.05.03_во_6_Термех_п45648_45675.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы механики подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы механики подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математическое моделирование систем подвижного состава", "Надежность подвижного состава";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкции грузовых и пассажирских вагонов, основы их проектирования и расчета

Умеет: использовать основные законы механики и других естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: конструкции подвижного состава и его узлов

Умеет: использовать методы и критерии исследования динамики и оценки устойчивости линейных автоматических систем с использованием компьютерных технологий

Имеет навыки: методами оценки динамических сил в элементах подвижного состава, методами оценки напряженного и деформированного состояния элементов подвижного состава, методами моделирования динамики и прочности

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Место дисциплины 1С.Б "Основы механики подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   90
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 90   90
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 144 38 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основы взаимодействия подвижного состава и пути. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Классификация основных задач взаимодействия пути и подвижного состава:: 1) Место механики подвижного состава в ряду дисциплин, объединяемых термином «Механика». 2) Место и значение механики подвижного состава среди других ж.д. дисциплин. 3) Классификация основных задач взаимодействия пути и подвижного состава.

1.2. Устройство и параметры ходовых частей подвижного состава:: 1) Основные конструктивные элементы и параметры ходовых частей подвижного состава. 2) Расчетная схема механической части железнодорожного подвижного состава.

1.3. Особенности железнодорожного пути:: 1) Конструктивные особенности железнодорожного пути, влияющие на его взаимодействие с подвижным составом. 2) Механические схемы пути, применяемые при теоретическом изучении взаимодействия подвижного состава.

2. Методы изучения механики подвижного состава. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3)

2.1. Методика составления уравнений движения:: 1) Уравнения аналитической механики. 2)Связи. Число степеней свободы. Обобщенные координаты. 3) Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Обобщенные силы. Диссипативная функция Рэлея. 4) Дифференциальные уравнения движения: уравнения Лагранжа второго рода; общее уравнение динамики.

2.2. Примеры составления дифференциальных уравнений движения:: 1) экипаж с одноступенчатым подвешиванием; 2) экипаж с двухступенчатым подвешиванием; 3) продольная двухмассовая система; 4) двухосная тележка.

3. Устойчивость механических систем. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Равновесие механической системы. Устойчивость равновесия:: 1) Понятие об устойчивости равновесия по Ляпунову. 2) Достаточное условие устойчивости равновесия консервативной системы (теорема Лагранжа — Дирихле). 3) Теоремы Ляпунова. Теоремы Кельвина. Примеры оценки устойчивости равновесия подвижного состава.

3.2. Устойчивость движения:: 1) Определение устойчивости движения по А.М. Ляпунову. Понятия невозмущенного и возмущенного движения. Асимптотическая устойчивость. 2) Геометрическая интерпретация устойчивости движения. 3) Дифференциальные уравнения возмущенного движения. Методы исследования устойчивости движения. 4) Устойчивость по первому приближению. Примеры исследования устойчивости движения.

3.3. Исследование устойчивости движения рельсовых экипажей:: 1) Нормальные и касательные усилия в контакте «колесо-рельс». Пятно контакта. 2) Качение одиночной колесной пары в рельсовой колее. Формула Клингеля. Пример расчета. 3) Устойчивость движения рельсовых экипажей по первому приближению Ляпунова. Примеры.

4. Исследование колебаний подвижного состава. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Малые колебания систем (1 степень свободы):: 1) Малые колебания консервативных систем. Линеаризация дифференциальных уравнений движения. 2) Свободные гармонические колебания. 3) Затухающие колебания, апериодическое затухающее движение. 4) Вынужденные колебания. Биение; резонанс. Вынужденные колебания при наличии сопротивления. АЧХ, ФЧХ. Примеры.

4.2. Малые колебания систем (две степени свободы):: 1) Дифференциальные уравнения малых колебаний консервативной системы в обобщенных координатах. 2) Общее решение системы дифференциальных уравнений. 3) Уравнение частот. Собственные частоты, главные колебания. Парциальные частоты. 4) Собственные формы колебаний, их свойства. Примеры 5) Вынужденные колебания системы с двумя степенями свободы.

4.3. Общие понятия о нелинейных колебаниях:: 1) Особенности колебаний системы с одной степенью свободы при нелинейной восстанавливающей силе. 2) Характеристики фрикционных гасителей колебаний подвижного состава. Примеры.

4.4. Случайные колебания рельсовых экипажей:: 1) Основные подходы и методы исследования случайных колебаний рельсовых экипажей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     20
2 4 2   25
3 6 2   20
4 8 6 2 25
Итого 24 10 2 90
В т.ч. по интерактивным формам     2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 Исследование колебаний подпрыгивания экипажа с двухступенчатым подвешиванием. Исследование колебаний подпрыгивания и галопирования двухосной тележки. Компьютерное моделирование 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Примеры составления уравнений Лагранжа 2 рода 2
3 Исследование устойчивости равновесия механических систем 2
4 Исследование колебаний подпрыгивания экипажа с одноступенчатым подвешиванием. Компьютерное моделирование 2
Исследование продольных колебаний системы «локомотив-состав». Компьютерное моделирование 2
Исследование нелинейных колебаний механической системы. Исследование случайных колебаний механической системы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Гасители колебаний. 6
Подвешивание тяговых двигателей и соединение их с движущимися осями. 6
Особенности устройства верхнего строения пути на мостах и в тоннелях. 6
Механические параметры железнодорожного пути 2
2 Аналитические методы интегрирования дифференциальных уравнений 9
Численные методы интегрирования дифференциальных уравнений 8
Программные комплексы, используемые при решении задач динамики подвижного состава. 8
3 Устойчивость колес против схода с рельсов 8
Устойчивость экипажа против опрокидывания при движении по кривым 6
Устойчивость вагона в поезде при действии продольных сил 6
4 Решение задачи взаимодействия пути и подвижного состава при пространственных колебаниях экипажа 8
Динамические силы, действующие на путь, при колебаниях виляния, относа и боковой качки 8
Оценка плавности хода экипажа 9

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы механики подвижного состава: Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для студентов железнодорожных специальностей / П.Г. Иваночкин, Е.А. Василькова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-2 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- исследование колебаний подпрыгивания экипажа с двухступенчатым рессорным подвешиванием;;

- исследование колебаний подпрыгивания экипажа с одноступенчатым рессорным подвешиванием;;

- исследование системы, содержащей фрикционные гасители колебаний.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Конструкция механической части подвижного состава. Выбор расчетной схемы.
2) Связи. Число степеней свободы. Обобщенные координаты и скорости.
3) Кинетическая энергия.
4) Потенциальная энергия. Обобщенные силы.
5) Диссипативная функция Рэлея.
6) Определение устойчивости равновесия по Ляпунову
7) Теоремы Ляпунова. Теоремы Кельвина.
8) Условия, при которых допустима линеаризация уравнений движения.
9) Свободные гармонические колебания системы с 1-й степенью свободы.
10) Вынужденные колебания системы. Биение; резонанс.
11) Вынужденные колебания при наличии сопротивления.
12) Малые колебания консервативной системы с двумя степенями свободы.
13) Собственные формы колебаний, их свойства.
14) Вынужденные колебания системы с двумя степенями свободы
15) Определение устойчивости движения по А.М. Ляпунову. Понятия невозмущенного и возмущенного движения.
16) Асимптотическая устойчивость. Геометрическая интерпретация устойчивости движения.
17) Методы исследования устойчивости движения. Устойчивость по первому приближению.
18) Нормальные и касательные усилия в контакте «колесо-рельс». Пятно контакта. Качение одиночной колесной пары в рельсовой колее.
19) Системы с нелинейной диссипацией.
20) Особенности колебаний системы с одной степенью свободы при нелинейной восстанавливающей силе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить уравнения Лагранжа второго рода для выбранной расчетной схемы.
2) Составить общее уравнение динамики для выбранной расчетной схемы.
3) Определить положения равновесия заданной механической системы.
4) Применить достаточное условие устойчивости равновесия консервативной системы (теорема Лагранжа — Дирихле).
5) Построить АЧХ, ФЧХ заданной механической системы.
6) Составить частотный определитель системы с двумя степенями свободы.
7) Записать уравнение частот заданной механической системы.
8) Вычислить парциальные частоты и собственные частоты заданной механической системы.
9) Составить дифференциальные уравнения возмущенного движения.
10) Применять методы исследования устойчивости движения рельсовых экипажей.
11) Исследовать систему, содержащую фрикционные гасители колебаний.
12) Составить уравнение движения экипажа с одноступенчатым рессорным подвешиванием.
13) Составить уравнение движения кузова на рессорах.
14) Составить уравнение движения 2-хосной тележки.
15) Составить уравнение движения системы локомотив – состав.
16) Составить уравнение движения экипажа с двухступенчатым рессорным подвешиванием.
17) Исследовать устойчивость рельсового экипажа с одноступенчатым рессорным подвешиванием.
18) Исследовать устойчивость рельсового экипажа с двуступенчатым рессорным подвешиванием.
19) Исследовать устойчивость 2-хосной тележки.
20) Исследовать устойчивость кузова на рессорах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача на составление уравнений колебаний системы с одной степенью свободы.

2) Задача на составление уравнений колебаний системы с двумя степенью свободы.

3) Задача на соударение вагонов.

4) Задача на извилистое движение одиночной колесной пары.

5) Задача на расчет удара колеса по рельсу.

6) Задача на устойчивость колес против схода с рельсов.

7) Задача на вынужденные колебания железнодорожного экипажа.

8) Задача на поперечную устойчивость кузова на рессорах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иваночкин, П.Г. Основы механики подвижного состава: учебное пособие. В 2ч. Ч.1/ П.Г. Иваночкин, А.А. Зарифьян, Е.А. Василькова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 58 с.: ил. – Библиогр. : с. 58. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан, В. Г. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad : учеб. пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 98 с. - Библиогр.: 9 назв. - ЭБС РГУПС
2 Рубан, В. Г. Динамика подвижного состава [Текст, Электронный ресурс] : практикум / В. Г. Рубан, А. М. Матва ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 18 с. : ил. - Библиогр. : 7 назв. ЭБС РГУПС
3 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва, С. А. Хачкинаян [и др.]. ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 61 с. : ил. - Библиогр.: 12 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иваночкин П.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы механики подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Основы механики подвижного состава: Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ для студентов железнодорожных специальностей / П.Г. Иваночкин, Е.А. Василькова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Основы механики подвижного состава: Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для студентов железнодорожных специальностей / П.Г. Иваночкин, Е.А. Василькова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Инженерно-математическое программное обеспечение Mathcad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45675.