РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информатика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Линденбаум Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатики и информационных таможенных технологий", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информатика_Б_21.03.02_во_12_Инф_п35904_45596.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационные базы данных объектов недвижимости", "Компьютерная обработка кадастровой информации", "Компьютерное моделирование кадастровых задач";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей кадастра и мониторинга земель

Умеет: использовать пакеты прикладных программ, базы и банки данных для накопления и переработки кадастровой информации, проводить необходимые расчеты на ЭВМ

Имеет навыки: основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами, доступом в Интернет

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: технические средства реализации информационных процессов

Умеет: применять алгоритмизацию и программирование в профессиональной деятельности

Имеет навыки: использования информатики в профессиональной деятельности

ДПК-1 - способностью использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования

Знает: основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации

Умеет: пользоваться учебными компьютерными программами для решения кадастровых задач

Имеет навыки: обработкой компьютерных технологий по дисциплине

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Место дисциплины 1Б.Б "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 101 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 64 64 32 32
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   49 21
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 70   49 21
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 101 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 8 4
Лекции (Лек) 8 8 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   4 4
Практические, семинары (Пр)          
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 180   65 52 63
Контрольная работа (К) 12       12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 168   65 52 51
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 23 71 66 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Информатика. Общая характеристика информационных процессов. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации. 3) Информационные процессы.

1.2. Представление информации в компьютере:: 1) Кодирование чисел. Системы счисления. 2) Представление чисел. 3) Представление символьных данных. 4) Представление графической информации. 5)Цветовые модели.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-1)

2.1. Устройство компьютераю. Логическая структура ПК:: 1) Микропроцессор. 2) Внутренняя память. 3)Внешняя память. 4) Системная шина. 5) Внешние устройства.

2.2. Логические основы построения компьютера:: 1) Логические операции. 2) Таблицы истинности. 3) Логические элементы компьютера.

3. Программное обеспечение компьютера. Офисные программы. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. ПО компьютера. Классификация ПО:: 1) Системное программное обеспечение 2) Прикладное программное обеспечение 3) Инструментальное программное обеспечение.

3.2. Операционные системы:: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода.

3.3. Файловая система:: 1) Файл 2) Имя, тип, атрибуты файла 3) Путь 4) Структура файловой системы..

3.4. Офисные программы: 1) Текстовые редакторы 2) Электронные таблицы.

4. Базы данных. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Модели данных: 1) Понятия БД, 2) Иерархическая модель, 3) Сетевая модель.

4.2. Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы.

Семестр № 2

5. Алгоритмизация и программирование. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-1)

5.1. Этапы решения задач на ЭВМ. Основы программирования:: 1) Алгоритмизация задачи. 2) Типы данных 3) Основные алгоритмические конструкции 4) Запись арифметических выражений 5) Операторы ввода-вывода 6) Структура программы.

5.2. Типовые алгоритмы и их реализация:: 1) Разветвляющийся алгоритм (условный оператор). 2) Циклический алгоритм (цикл с условием; цикл с параметром).

5.3. Массивы:: 1) Одномерные массивы (векторы) 2) Двумерные массивы (матрицы).

5.4. Технологии программирования: 1) Структурное программирование 2) Объектно-ориентированное программирование.

6. Языки программирования высокого уровня. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-1)

6.1. Процедурные, декларативные и языки программирования для компьютерных сетей:: 1) Процедурные языки 2) Декларативные языки. 3) Языки программирования для компьютерных сетей.

6.2. Структуры и типы данных языка программирования высокого уровня:: 1) Структуры языка программирования. 2) Типы данных языка программирования 3) Трансляция, компиляция и интерпретация.

7. Компьютерные сети. Защита информации. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-5)

7.1. Компьютерные сети:: 1) Классификация компьютерных сетей. 2) Топологии сети. 3) Режимы передачи данных. Линии связи. 4) Коммуникационное оборудование. Аппаратура передачи данных.

7.2. Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Службы Интернета.

7.3. Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования.

8. Модели решения функциональных и вычислительных задач. (Компетенция/и ДПК-1)

8.1. Модели решения функциональных и вычислительных задач: 1) Классификация моделей 2) Компьютерное моделирование.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     17
2 4     16
3 6   28 16
4 2   4  
5 8   28  
6 4      
7 2   4 21
8 2      
Итого 32   64 70
В т.ч. по интерактивным формам 32   64  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Операционная система Windows. Архивация файлов . 2
Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word . 2
Создание списков. Редактирование таблиц 2
Вставка колонтитулов. Редактор формул 2
Рисунки 2
Шаблоны. Учетная запись Windows Live 2
Форматирование ячеек в MS Excel 2
Формулы: относительный, абсолютный адрес. 2
Вычисления с помощью мастера функций. 2
Сортировка данных. Фильтрация данных 2
Вычисление промежуточных итогов. 2
Диаграммы. 2
Создание презентации в MS Power Point 2
Создание фотоальбома 2
4 Создание таблиц в СУБД Access 2
Создание запросов. Формы 2
Семестр № 2
5 Алгоритмизация: вычисление арифметического выражения 2
Линейный алгоритм: расчет по математическим и физическим формулам 2
Условный оператор 2
Циклический алгоритм: цикл с параметром 2
Циклический алгоритм: цикл с предусловием 2
Циклический алгоритм: цикл с постусловием 2
Одномерные массивы 6
Двумерные массивы 6
Строки 2
Функции 2
7 Создание Web-страниц. 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Кaчество информации.Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел, графической и звуковой информации. Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. 17
2 Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. 16
3 Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение. 16
Семестр № 2
7 Модель взаимодействия открытых систем. Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах.Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации. 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 168 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике:учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.-136с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-1 + +
ДПК-1 + +
ДПК-5   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основные понятия и методы теории информатики и кодирования;

cтруктура персонального компьютера;

логические основы построения компьютера;

основные законы алгебры логики;

операционные системы. Классификация, свойства, назначение;

файловая система;

программное обеспечение компьютера. Классификация;

тестовые редакторы;

табличные процессоры;

системы управления базами данных;

понятие и свойства алгоритмов;

системы программирования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение вычислительной техники для народного хозяйства и железнодорожного транспорта.
2) Поколения ЭВМ
3) Архитектура компьютера и принципы его работы.
4) Основные устройства. Центральная часть ЭВМ: процессор, ОЗУ, каналы связи.
5) Внешние запоминающие устройства.
6) Устройства ввода-вывода информации.
7) Системы счисления.
8) Представление информации в ЭВМ.
9) Алгоритмы решения задач, способы описания алгоритмов.
10) Язык программирования VBA.
11) Как создавать отчеты по указанным темам в текстовом редакторе MS Word.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять математические методы и вычислительную технику для решения практических задач;
2) Обращаться с операционной системой M.Windows с целью управления ПК и прикладными программами.
3) Работать в приложении MS Word.
4) Работать в приложении MS Exsel.
5) Работать в приложении MS Access.
6) Работать в приложении MS Power Point.
7) Создавать программы в системе программирования VBA.
8) Использовать возможности ПК и его программного обеспечения на практике.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) операторской работы на ПК;
2) работы с прикладными программами на ПК;
3) программными средствами реализации информационных процессов;
4) поиска информации в Internet;
5) работы с базами данных в СУБД Access;
6) использования информатики в землеустройстве и кадастрах;
7) обработки компьютерных технологий в землеустройстве и кадастрах.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Ввод и вывод массивов данных.
2) Типовые алгоритмы.
3) Алгоритмы обработки массивов данных.
4) Объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня VBА.
5) Классификацию подпрограмм.
6) Подпрограммы – функции. Подпрограммы - процедура.
7) Отладка программ.
8) Оформление результатов решения задач в соответствии с Единой системой программной документации (ЕСПД).
9) Построение графических объектов.
10) Классификацию компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
11) Приемы закрытия информации на примерах известных шифров. Пароли.
12) Типы, назначение и возможности локальных и глобальных сетей. Возможности и технологии InterNet.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать свои прикладные программы в виде Windows-приложений.
2) Реализовывать стандартные алгоритмы для решения конкретных задач.
3) Создавать программы для решения конкретных задач в системе программирования VBA.
4) Проектировать Windows-приложения работы с массивами данных.
5) Находить необходимую информацию в сети Internet.
6) Программировать простейшие Web-приложения.
7) Соблюдать требования информационной безопасности при работе на компьютере.
8) Пользоваться электронными библиотеками для получения дополнительной информации при решении профессиональных задач.
9) Принципы построения компьютерных сетей.
10) Применять модели при создании алгоритмов и программ для решения практических задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Модульного принципа построения программного кода.

2) Использования современного языка программирования высокого уровня VBA.

3) Реализацией информационных процессов на ПК.

4) Использования глобальных и локальными компьютерными сетями.

5) Поиска информации в Internet.

6) Основными методами работы на ПК с учетом основных требований информационной безопасности.

7) Использования знаний полученных при изучении информатики в профессиональной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 153 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика. Основы программирования: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 134 с + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информатика. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. - 4-е изд. - М. : ДАШКОВ и К° ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 399 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. - Предм. указ. НТБ НТБ РГУПС
2 Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для втузов / ред. С. В. Симонович. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 639 с. НТБ НТБ РГУПС
3 Могилев А.В. Информатика : учеб. пособие для вузов / А. В. Могилев , Н. И. Пак, Е. К. Хеннер ; ред. Е. К. Хеннер. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 841 с. НТБ НТБ РГУПС
4 Информационные технологии [Текст] = Information technologies: теоретический и прикладной научно-технический журнал НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Линденбаум Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 78с.: ил. - Библиогр.: с.78 + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45596.