РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Кадастр недвижимости и мониторинг земель"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Колошина Галина Викторовна, Окунцов Анатолий Иванович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Кадастр недвижимости и мониторинг земель" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Кадастр н и м з_Б_21.03.02_во_567_ИПС_п39652_45497.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Кадастр недвижимости и мониторинг земель".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Кадастр недвижимости и мониторинг земель" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационные базы данных объектов недвижимости", "Кадастровая оценка недвижимости", "Организация и планирование кадастровых работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации по кдастру недвихимоститра и мониторингу земель

Умеет: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, ботать с современными геоинформационными и кадастровыми информационными системами

Имеет навыки: работы с методикой кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

Умеет: осуществлять организацию и планирование работ по созданию и ведению кадастра недвижимости

Имеет навыки: работы с технологиями проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

ОПК-3 - способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

Знает: основные программные продукты ЕГРН

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: применения методики формирования и сопровождения землеустроительной и кадастровой документации

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Кадастр недвижимости и мониторинг земель" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы кадастра недвижимости", "Почвоведение и инженерная геология", "Типология объектов недвижимости", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 178 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 168 168 48 60 60
Лекции (Лек) 80 80 32 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24   12 12
Практические, семинары (Пр) 64 64 16 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 3 3 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 182   57 45 80
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35       35
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 147   57 45 45
Контроль, всего и в т.ч. 108   36 36 36
Экзамен (Экз) 108   36 36 36
Зачет (За)          
Общая трудоемкость, часы 468 178 144 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13   4 4 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 6 6 6 6 8
Лекции (Лек) 12 12 4 2   6  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8     4   4
Практические, семинары (Пр) 12 12 2 4 2   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 2 2 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 393   75 85 82 75 76
Контрольная работа (К) 12       12    
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР) 35           35
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 346   75 85 70 75 41
Контроль, всего и в т.ч. 27     9 9   9
Экзамен (Экз) 27     9 9   9
Зачет (За)              
Общая трудоемкость, часы 468 48 83 102 103 83 97
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Научно-методические и правовые основы кадастра недвижимости и мониторинга земель. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Предмет, создание и задачи кадастра недвижимости и мониторинга земель: 1) Основные понятие. Термины и определение кадастра и мониторинга недвижимости 2) Принципы ведение кадастра недвижимости и мониторинга земель 3) Объект, предмет и основные задачи кадастра недвижимости и мониторинга земель.

2. Состояние почв сельскохозяйственных угодий. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Состояние почв сельскохозяйственных угодий: 1) Динамика агрохимических показателей почв 2) Кислотность почв 3) Обеспеченность почв подвижным фосфором 4)Обеспеченность почв обменным калием.

2.2. Применение удобрений, гипсование, известкование: 1) Внесение минеральных и органических удобрений 2) Известкование 3) Гипсование.

2.3. Средства защиты растений: 1) Применение средств защиты растений 2) Поставки средств защиты растений 3) Эффективность применения средств защиты растений 4) Урожайность сельскохозяйственных культур.

3. Эколого-токсилогическая и радиологическая оценка. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Эколого-токсилогическая и радиологическая оценка: 1)Загрязнение земель пестицидами 2)Загрязнение земель нефтепродуктами 3)Загрязнение земель тяжёлыми металлами 4) Восстановление и рекультивация земель загрязнённых тяжёлыми металлами.

3.2. Экологическое состояние эродированных и мелиорируемых земель: 1) Факторы и закономерности водной и ветровой эрозии 2) Опустынивание почв 3) Мероприятия по защите почв от эрозии 4) Состояние мелиорируемых земель.

4. Практическое использование данных мониторинга земель для управления земельными ресурсами. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-7)

Семестр № 6

5. Нормативно-правовая база создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

5.1. Правовое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости.

5.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

6. Состав сведений Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-7)

6.1. Состав сведений об объекте недвижимости.

6.2. Состав сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации.

6.3. Состав сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов.

6.4. Состав сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий.

7. Картографическое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ПК-7)

7.1. Состав сведений Единого государственного реестра недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра.

7.2. Система кадастровых карт (планов) для ведения ЕГРН.

8. Структуры Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1)

8.1. Разделы Единого государственного реестра недвижимости.

8.2. Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

8.3. Документы, необходимые для постановки, снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Семестр № 7

9. Сущность информационного обеспечения Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1)

9.1. Основные понятия информации и информатизации.

9.2. Классификация информации Единого государственного реестра недвижимости.

9.3. Информационное обеспечение Единого государственного реестра недвижимости.

9.4. Снятие объекта недвижимости с государственного кадастрового учета.

9.5. Приостановление, отказ в осуществлении кадастрового учета и исправлении ошибок в Едином государственном реестре недвижимости .

10. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости. (Компетенция/и ОПК-3)

10.1. Сущность государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

10.2. Классификация объектов недвижимости государственного кадастрового учета.

10.3. Порядок государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

11. Технологические схемы ведения государственного кадастра учета. (Компетенция/и ПК-7)

11.1. Государственный кадастровый учет новых объеков недвижимости.

11.2. Внесение изменений в сведения об учтенном объекте недвижимости.

12. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Компетенция/и ОПК-3)

12.1. Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

12.2. Единый государственный реестр прав.

12.3. Порядок проведения государственной регистрации прав.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   15
2 8 4   15
3 8 4   13
4 8 4   14
5 6 6 4 12
6 6 6   13
7 6 6   10
8 6 6 8 10
9 6 6 2 15
10 6 6 4 12
11 6 6 2 8
12 6 6 4 10
Итого 80 64 24 147
В т.ч. по интерактивным формам 28 28 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
5 Структура Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Структура ФЗ № 218 от 13.07.2015 г."О государственной регистрации недвижимости" 4
8 Виды кадастровых карт. Технический план объекта недвижимости. Акт обследования. Декларация об объекте недвижимости. 8
Семестр № 7
9 Виды информационного обеспечения Единого государственного реестра недвижимости 2
10 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости 4
11 Схемы ведения Единого государственного реестра недвижимости 2
12 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Программа мониторинга земель 4
2 Расчет морфологических, химических и водно-физических показателей почв 4
3 Определение скорости деградации почв 4
4 Расчёт размера ущерба от деградации почв и земель 4
Семестр № 6
5 Правовая основа государственного кадастра учета и государственной регистрации прав 6
6 Порядок кадастрового учета объектов недвижимости 6
7 Состав документов кадастра недвижимости, картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости 6
8 Кадастровый учет земель, зданий и сооружений и объектов незавершенного строительства 6
Семестр № 7
9 Информационное обеспечение Единого государственного реестра недвижимости 6
10 Сущность государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Классификация объектов Единого государственного реестра недвижимости. Порядок государственного кадастрового учета объектов недвижимости 6
11 Государственный кадастровый учет новых объектов недвижимости. Внесение изменений в сведения об учтенном объекте недвижимости 6
12 Современная регистрационная система и ее законодательная база 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет, содержание и задачи государственного мониторинга земель 7
Законодательная база и нормативы формирования и ведения государственного мониторинга земель 8
2 Сбор, обработка и хранение информации о земельных ресурсах для ведения мониторинга земель 8
Составление комплексных наблюдений, обследования, съемки, характеризующие изменения при осуществлении мониторинга земель 7
3 Использование наземных методов проведения мониторинга земель на локальном уровне 6
Применение материалов аэрокосмической съемки 7
4 Практическое использование материалов мониторинга в системе управления земельными ресурсами 14
Семестр № 6
5 Нормативная правовая база формирования и ведения кадастра недвижимости 6
Состав сведений Единого государственного реестра недвижимости о территориальных зонах с особыми условиями использования 6
6 Виды и элементы кадастрового учета объектов недвижимости и цифровая картографическая основа объектов учета 8
Основные реестры кадастра недвижимости, их взаимосвязь, назначение и содержание 5
7 Система кадастровых карт, их содержание и назначение в осуществлении кадастрового учета 10
8 Информационные системы, процессы и ресурсы используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости 5
Классификация объектов недвижимости 5
Семестр № 7
9 Сущность информации, информатизации. Государственные информационные ресурсы 15
10 Виды объектов недвижимости в Единого государственного реестра недвижимости 12
11 Содержание и правила государственной регистрации объектов недвижимости 8
12 Государственный орган осуществляющий государственную регистрацию и учет объектов 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 346 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маланина Е.Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маланина Е.Н., Цветков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2013.— 108 c.— ЭБС IPRbooks. ЭБС РГУПС
2 Колошина, Г. В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Окунцов, А. И. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / А. И. Окунцов, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 72 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Окунцов, А. И. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по практике к выполнению практических, лабораторных и самостоятельных работ / А. И. Окунцов, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6 7
ОПК-1 + + +
ОПК-3 + + +
ПК-7 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Исторические основы правового обеспечения государственного кадастра недвижимости. 2. Автоматизированная информационная система в ЕГРН. 3. Система кадастровых карт (планов) для ведения ЕГРН. 4. Формирование фонда данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Росреестра. 5. Деятельность кадастрового инженера. 6. Постановка на учет объектов капитального строительства. 7. Недвижимость: понятие и виды. 8. Кадастровый паспорт: сущность, содержание и формы. 9. Акт обследования: сущность, содержание и формы. 10. Технический план: сущность, содержание и формы.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа 9 заезд;

федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

состав сведений ЕГРН о прохождении границ в РФ;

состав сведений ЕГРН о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории;

состав сведений ЕГРН о картографической и геодезических основах кадастра;

разделы ЕГРН.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Объекты государственного мониторинга земель
2) Задача государственного мониторинга земель
3) Организации осуществляющие мониторинг земель
4) Научно-методические и правовые основы ведения мониторинга земель
5) Влияние гумуса на плодородие почв
6) Что такое опустынивание земель
7) Противоэрозионные мероприятия земель РФ
8) Научные основы сравнительной качественной характеристики рочв (бонитировка почв)
9) Принципы устойчивости агроэкосистем
10) Ландшафтное-экологическое районирование России и региона
11) Воздействие железных дорог на окружающую природную среду
12) Составляющие, из которых складывается ущерб природной среде от строительства и функционирования железных дорог
13) Методы сбора, обработки и хранения информации о земельных ресурсах
14) Методы систематизации информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости
15) Задачи и функции государственных органов осуществляющих ведения кадастра и мониторинга земель

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выделять цели, задачи мониторинга земель
2) Выделять факторы проявления водной эрозии
3) Систематизировать закономерности проявления ветровой эрозии
4) Классифицировать эродированные земли
5) Рассчитать ущерб приносимый эрозией сельскому хозяйству
6) Обосновать систему мероприятий по защите земель от эрозии
7) Проводить анализ и прогноз состояния земель
8) Выделить ключевой участок земельной территории и использовать его особенности
9) Рассчитать количество и выбрать местоположение полигонов для проведения мониторинга земель
10) Рассчитать дозу применения минеральных удобрений
11) Рассчитать дозу применения при гипсовании и известковании
12) Обосновать выбор первичной единицы при проведении учета качества земель
13) Обосновать системы контролируемых показателей слежения за состоянием земель
14) Выделить цели, задачи агроэкологического мониторинга в сельском хозяйстве
15) Выделять антропогенное воздействие железных дорог на окружающую среду
16) Систематизировать экологические риски при авариях на железных дорогах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применения наземных методов мониторинга загрязнения земель
2) использования методики проведения мониторинга земли
3) владения особенностями мониторинга земель на локальном уровне
4) применения данных мониторинга земель в хозяйственной практике
5) использования методов мониторинга земель и применение аэрокосмической съемки
6) использовать данные мониторинга объектов недвижимостью
7) решения задач и функций государственных органов, осуществляющих мониторинг земель
8)использования классификации системы кадастра недвижимости
9) использования методов и технологий при осуществлении государственного мониторинга земель
10) использования наземных методов мониторинга эрозии земель
11) применения комплексного подхода к использованию земель с учетом их зональных и региональных особенностей (эрозия, деградация)
12) использования картографического обеспечения мониторинга земель (атласа региона)
13) реализации основ и целей мониторинга земель
14) реализации содержания и организации мониторинга земель
15) применения методологии мониторинга земель как научного направления

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативно-правовая база создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости.
2) Содержание и назначение ФЗ № 218 "О государственной регистрации недвижимости"
3) Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение Единого государственного реестра недвижимости
4) Правила поиска материалов на сайте Росреестра
5) Регламентирующие документы Росреестра
6) Структура Росреестра
7) Дать определения понятиям: «Единого государственного реестра недвижимости», «государственный кадастровый учет объектов недвижимости»
8) Дать определения понятиям: «кадастровая деятельность», «объекты недвижимости»
9) Принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости
10) Уникальные характеристики объекта недвижимости
11) Дополнительные сведения об объекте недвижимости
12) Состав сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации
13) Состав сведений о прохождении границы между субъектами Российской Федерации
14) Состав сведений о прохождении границы о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий
15) Состав сведений Единого государственного реестра недвижимости о кадастровом делении территории Российской Федерации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ
2) Определять геодезическая основа кадастра: понятие, создание, ведение
3) Определять картографическая основа кадастра: понятие, создание, ведение
4) Определять состав сведений о геодезической основе кадастра
5) Определять состав сведений о картографической основе кадастра
6) Определять сущность кадастровых карт
7) Определять сущность кадастровой карты объектов учета
8) Определять сущность дежурной кадастровой карты
9) Определять сущность карты (плана) объекта землеустройства
10) Определять сущность межевого плана
11) Составлять кадастровую выписку
12) Составлять кадастровый паспорт земельного участка
13) Составлять кадастровый план территории
14) Составлять справочные кадастровые карты
15) Составлять публичные кадастровые карты

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Заполнения разделов Единого государственного реестра недвижимости
2) Определения понятий: «реестр объектов недвижимости», «кадастровые дела»
3) Определения понятий: «кадастровые карты», «реестр объектов недвижимости»
4) Предоставления сведений, внесенных в Единого государственного реестра недвижимости
5) составления акта согласования местоположения границ земельного участка
6) составления технического плана объекта недвижимости: понятие, содержание графической части
7) составления технического плана объекта недвижимости: понятие, содержание текстовой части
8) составления технического плана объекта незавершенного строительства: характеристики объекта
9) составления акта обследования объекта недвижимости: сущность, порядок подготовки
10) Составления акта обследования объекта недвижимости
11) составление Декларации об объекте недвижимости
12) определения состава сведений Декларации об объекте недвижимости
13) применений требований к подготовке Декларации об объекте недвижимости
14) Определения степени готовности объекта незавершенного строительства
15) использования электронной подписи кадастрового инженера

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Правовую основу информационного обеспечения Единого государственного реестра недвижимости.
2) Дать определения понятиям: "информация", "информатизация".
3) Дать определения понятиям: "документированная информация (документ)", "информационные ресурсы".
4) Дать определения понятиям: "информационная система", "информационные процессы".
5) Виды и характеристика государственных информационных ресурсов.
6) Цель и задачи информатизации.
7) Факторы, влияющие на процесс информатизации.
8) Сущность информационной деятельности государства в области Единого государственного реестра недвижимости.
9) Основные признаки классификации информации Единого государственного реестра недвижимости.
10) Виды информации по назначению и управляющему воздействию
11) Виды информации по месту формирования, обработки и виду представления
12) Понятие и задачи информационного обеспечения.
13) Источники информации, необходимые для формирования Единого государственного реестра недвижимости.
14) Виды информационного обеспечения Единого государственного реестра недвижимостив результате проведения действий
15) Цели информационного обеспечения Единого государственного реестра недвижимости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сущность государственного кадастра недвижимости
2) Различать виды кадастровых процедур
3) Определять орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости
4) Устанавливать порядок работы многофункциональных центров
5) Дать определения понятиям: «земельный участок», «здание», «комната», «помещение общественного назначения»
6) Дать определения понятиям: «жилое помещение», виды жилых помещений», «жилой дом», «квартира», «сооружение»
7) Использовать правила использования жилых помещений
8) Различать виды сооружений
9) Применять основания, для осуществления государственного кадастрового учета
10) Использовать сведения об объекте недвижимости
11) Порядок государственного кадастрового учета
12) Отличать лица, имеющие право на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете
13) Отличать лица, имеющие право на обращение с заявлением об учете: изменений, частей объектов недвижимости, адреса; снятии с учета
14) Применять порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета
15) Применять состав документов, необходимых для кадастрового учета
16) Применять сроки и место осуществления кадастрового учета

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) осуществления кадастрового учета при образовании объекта недвижимости.

2) осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости.

3) Приостановления осуществления кадастрового учета.

4) оформления отказа в осуществлении кадастрового учета.

5) Исправления ошибок в Едином государственном реестре недвижимости.

6) Определения понятий: «недвижимое имущество», «ограничения (обременения)», «сервитут».

7) применения правовой основы государственной регистрации прав.

8) осуществления государственной регистрации прав.

9) определения участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 10, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
10, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
10, 12 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
10, 12 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
11 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
11 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
11 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маланина Е.Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маланина Е.Н., Цветков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2013.— 108 c.— ЭБС IPRbooks. ЭБС РГУПС
2 Окунцов, А. И. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / А. И. Окунцов, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 72 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Колошина, Г. В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Варламов А.А. Земельный кадастр : учеб. для вузов : в 6-ти томах, Т. 3 : Государственные регистрация и учет земель/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко. -М.: КолосС, 2006. -528 с.:прил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель: научно-практический журнал, НТБ РГУПС НТБ РГУПС
3 Варламов А.А. Земельный кадастр : учеб. для вузов : в 6-ти томах, Т. 6 : Географические и земельные информационные системы/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко. -М.: КолосС, 2005. -400 с.:ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Кадастр недвижимости и мониторинг земель". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Колошина, Г. В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб., практ. занятиям и курсовой работе / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Окунцов, А. И. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по практике к выполнению практических, лабораторных и самостоятельных работ / А. И. Окунцов, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45497.