РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация производства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Коротков Вячеслав Михайлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация производства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация п_С_23.05.03_во_7_ТПС_п45488_45491.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация производства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация производства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта", "Надежность подвижного состава";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: требования к конструкции подвижного состава, устройство железных дорог, основы организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений

Умеет: ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Имеет навыки: владения методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: основные принципы организации производства, сущность и структуру производственного процесса; производственную структуру предприятия; методы расчета продолжительности производственного цикла, организационно-технологической надежности производства; методы управления производственными процессами и их результатами; методы оптимизации структуры управления.

Умеет: определять продолжительность производственного цикла, организационно-технологическую надежность производства, производственную мощность предприятия и показатели ее использования.

Имеет навыки: определения производственной мощности и показателей работы предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов; определения организационно-технологической надежности производственных процессов.

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Место дисциплины 1С.Б "Организация производства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Общий курс железнодорожного транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 56   56
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 52 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Предмет, содержание курса организации производства. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

1.1. Понятие и сущность организации производства: 1)Системообразующие функции организации производства. 2)Функция организации производства. 3) Создание организационных условий.

1.2. Методология курса организации производства: 1) Основные методы, применяемые при изучении производства. 2) Системный подход. 3) Анализ и синтез организации производства.

2. Железнодорожное предприятие и принципы его организации. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

2.1. Структура и управление предприятием: 1) Элементы производственной структуры. 2) Организационно обусловленное подразделение - цех. 3) Группа рабочих мест - участок.

2.2. Приципы организации и производство: 1) Финансовая самостоятельность. 2) Самостоятельный выбор вида деятельности. 3) Самостоятельный набор и увольнение работников. 4) Самостоятельная разработка устава предприятия. 5) Самостоятельный выбор поставщиков.

3. Организация производственного процесса. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

3.1. Организация производственного процесса: 1) Понятие о производственном процессе 2) Основные принципы организации производственного процесса. 3) Производстенный цикл. 4)Особенности организации производственного процесса. 5) Пути сокращения производственного цикла.

3.2. Производственная структура предприятия: 1) Производственная структура предприятия и факторы, его определяющие. 2)Внутризаводская специализация. 3) Типы производственных структур.

3.3. Типы производства и поточные формы работы: 1) Типы производства. 2) Поточные формы работы. 3) Организация автоматизированных производств. 4) Организация гибких производственных систем. 5) Особенности организации труда.

3.4. Организация управления производством: 1) Основные принципы, функции и методы управления 2) Организационная структура управления заводом. 3)Организационная структура управления цехом.

3.5. Организация комплексной подготовки производства новой техники: 1) Сущность системы подготовки производства новой техники. 2)Структура органов подготовки производства. 3) Конструирование подготовки производства.

3.6. Организация технической подготовки производства: 1) Задачи управленческой подготовки производства. 2) Обеспечение экономической и прогрессивной технической подготовки производства. 3) Сетевое планирование и управление производством. 4) Организация планирования и управления производством. 5) Пути ускорения подготовки производства.

4. Планирование на предприятиях железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

4.1. Содержание процесса прогнозирования и планирования на предприятии: 1) Методология планирования и прогнозирования. 2) Понятие и сущность планирования. 3) Объекты планирования. 4) Взаимосвязь планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

4.2. Технико-экономическое планирование на предприятии: 1) Принципы, методы планирования на предприятии. 2) Виды планирования на предприятии и их назначение. 3) Показатели планирования.

4.3. Нормативная база планирования: 1) Система технико-экономических норм и нормативов. 2) Порядок разработки и утверждения норм и нормативов. 3) Методы расчета норм и нормативов.

4.4. Планирование производства и реализация продукции: 1) Порядок разработки производственных предприятия 2) Методика расчета производственной мощности в цехах. 3) Методика расчета товарной, валовой и реализованной продукции.

4.5. Планироание технического развития производства: 1) Содержание и планы технического развития. 2) Планирование и развитие техники и производства. 3) Планирование, создание и освоение новых видов продукции.

4.6. Планирование материально-технического обеспечения: 1) Задачи, содержание и порядок разработки плана материально-технического обеспечения. 2) Определение потребности в сырье и материалах. 3)Планирование поставок.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 4 2   10
3 12 4   11
4 12 6 2 10
Итого 32 14 2 41
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Расчет штатного расписания цеха 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Материальное производство 2
2 Структура управления предприятием 2
3 Производственный цикл 2
Производственный процес при обработке деталей партиями 2
4 Показатели планирования 3
Технико-экономические нормы и нормативы 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Задачи курса организация производства 5
связь курса с другими дисциплинами 5
2 Основная структура производственного предприятия. 3
Назначение основных цехов предприятия 3
Виды деятельности железнодорожного производства. 2
Вспомогательные хозяйства предпрятия. 2
3 Влияние типа производства на организационную структуру предприятия. 1
Сущность качества, основные понятия, методы и показатели 2
Изменение качества и затрат на стадиях жизненного цикла изделия 2
Органы и системы управления качеством 2
Обеспечение повышения качества продукции 2
Организация и управление качеством продукции 2
4 Характеристика и содержание прлана по труду и заработной плате 1
Планирование производительности труда и численности промышленно-производственного персонала 1
Планирование фонда заработной платы 2
Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности 2
Расчет потребности в оборотных средствах 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

рассчитать ремонт тягового электродвигателя локомотива, учитывая годовой программу ремонта равную 600 двигателей;

рассчитать ремонт локомотива, учитывая ,что годовая программа ремонта локомотивосборочного цеха равна 90 локомотивов;

рассчитать ремонт колесных пар локомотива, при годовой программе ремонта 120 локомотивных тележек;

рассчитать ремонт автосцепки при годовой программе локомотивосборочного цеха 125 локомотивов;

разработать ремонт поглощающего аппарата (автосцепки) при годовой программы предприятия 1400 штук ;

произвести расчет ремонта тележки локомотива, при годовой программе ремонта 800 тележек;

рассчитать ремонт тележки ЦНИИ–Х–3-О, при годовой программе ремонта полувагонов 1500;

рассмотреть работу локомотиворемонтного завода при годовой программе 80 локомотивов. Рассмотреть процесс ремонта стяжного болта;

рассчитать ремонт буксового узла при годовой программе ремонта 120 локомотивов;

рассчитать ремонт якорей тяговых электродвигателей при производстве ремонта типа ТР-3 при годовой программе ремонта локомотивов 35 единиц в год.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи организации производства (ОП).
2) Принцип параллельности в ОП.
3) Признаки единичного производства.
4) Конкретные показатели планирования производства.
5) Принцип прямоточности в ОП.
6) Производственный цикл.
7) Основные этапы формирования и развития науки управления
8) Принцип специализации в ОП.
9) Признаки массового производства.
10) Принцип непрерывности в ОП.
11) Основные критерии поточной формы организации производства.
12) Основы проектирования поточных линий.
13) Принципы прогнозирования.
14)Принцип экономической целесообразности в ОП.
15) Схемы размещения производственного процесса.
16) Оргонизация управления производством.
19) Организация научных исследований на производстве.
20) Структура управления предприятием.
21) Техническое управление производством.
22)Типы производств.
23) Составные части производственного процесса.
24) Основные принципы планирования предприятия.
25) Организация поточного производства.
26) Производственный цикл.
27) Производственное сочетание операций.
28) Основные показатели плана предприятия.
29) Теории ОП 20 века.
30) Основные задачи дисциплины ОП.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять производственный цикл.
2) Определять производственное сочетание операций.
3) Определять основные показатели плана предприятия
4) Определять параметры поточной линии.
5) Определять последовательность сочетания операций.
6) Рассчитывать разделы техпрофинплана предприятия.
7) Рассчитывать транспортные средства поточных линий.
8) Определять параллельное сочетание операций.
9) Рассчитывать план производства и реализации продукции.
10) Применять общие принципы организации предприятия.
11) Определять основные этапы формирования и развития науки управления.
12) Применять принципы управления предприятием.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами функционального подхода к управлению предприятием.

2) Методами управления производством.

3) Экономическими методами управления.

4) Административно-правовыми методами управления.

5) Порядком применения трудового кодекса, справочника должностей.

6) Порядком подачи рационализаторского предложения.

7) Методами управления энергетического хозяйства предприятия.

8) Основными принципами планирования предприятия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно). Москва, ОАО "РЖД". ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно). Москва, ОАО "РЖД". ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно). Москва, ОАО "РЖД". ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коротков В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация производства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Пакеты прикладных программ Mathcad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45491.