РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Шапшал Александр Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Общий к п с и ж д ( 3_С_23.05.03_во_4_ТПС_п45475_45479.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Теория тяги поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Типы подвижного состава и его узлы

Умеет: Определять требования к конструкции подвижного состава

Имеет навыки: Ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава и оценивать его технический уровень

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Комментарии кафедры:

Выбрано частично.


Место дисциплины 1С.Б "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 2)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие сведения о локомотивах. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Типы локомотивов: 1) Паровозы (устройство и принцип действия). 2) Тепловозы (устройство и принцип действия). 3) Электровозы (устройство и принцип действия). 4) Мотор-вагонный подвижной состав (устройство и принцип действия).

1.2. Классификация локомотивов: 1) Грузовые локомотивы. 2) Пассажирские локомотивы. 3) Маневровые локомотивы. 4) Промышленные локомотивы.

1.3. Основные характеристики локомотивов: 1) Механические характеристики локомотивов. 2) Тяговые характеристики локомотивов. 3) Эксплуатационные характеристики локомотивов. 4) Габариты подвижного состава.

1.4. Перспективные локомотивы: 1) Газотурбовозы. 2) Высокоскоростной транспорт. 3) Разработки отечественных локомотивов. 4) Разработки зарубежных локомотивов.

2. Тепловозные дизели. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Общие принципы устройства и работы ДВС: 1) Типы тепловозных двигателей. 2) Основные части тепловозных ДВС. 3) Расчетные циклы тепловых двигателей.

2.2. Четырехтактные ДВС: 1) Устройство и принцип работы. 2) Индикаторная диаграмма. 3) Преимущество и недостатки четырехтактных ДВС.

2.3. Двухтактные ДВС: 1) Устройство и принцип работы. 2) Индикаторная диаграмма. 3) Преимущество и недостатки двухтактных ДВС.

2.4. Характеристики дизелей: 1) Работа и мощность ДВС. 2) КПД двигателя. 3) Топливная аппаратура (общие понятия).

3. Типы тепловозных передач. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Назначение и классификация передач локомотивов: 1) Назначение передач локомотивов. 2) Классификация локомотивных передач. 3) Достоинства и недостатки различных типов передач.

3.2. Механические и гидравлические передачи: 1) Механическая передача (устройство, принцип действия). 2) Гидравлическая передача (устройство, принцип действия). 3) Сферы применения механической и гидравлической передачи.

3.3. Электрическая передача мощности: 1) Принцип работы электрической передачи локомотивов. 2) Типы электрических передач локомотивов. 3) Особенности работы электрических машин различного вида тока.

4. Экипажная часть локомотивов. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Колесные пары: 1) Конструкция колесных пар локомотивов. 2) Формирование колесных пар. 3) Виды износов колесных пар.

4.2. Тяговые приводы: 1) Виды привода (групповой, индивидуальный). 2) Опорно-рамное подвешивание ТЭД. 3) Опорно-осевое подвешивание ТЭД. 4) Комбинированное подвешивание ТЭД.

4.3. Буксовые узлы: 1) Устройство, назначение буксовых узлов. 2) Классификация буксовых узлов. 3) Достоинства и недостатки различных видов буксовых узлов.

4.4. Тележки и рессорное подвешивание: 1) Квалификация тележек. 2) Опорно-возвращающие устройства. 3) Рессорное подвешивание.

4.5. Кузова и развеска локомотива: 1) Классификация кузовов локомотивов. 2) Развеска локомотивов. 3) Автосцепные устройства.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 12
2 4 4 4 12
3 4 4 4 12
4 4 4 4 12
Итого 16 16 16 48
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Расположение оборудование на локомотиве и в кабине машиниста. 4
2 Устройство и принцип работы двухтактных дизелей. 1
Устройство и принцип работы четырехтактных дизелей. 1
Топливное оборудование локомотивов. 2
3 Изучение электрической передачи локомотивов. 4
4 Изучение ходовых частей подвижного состава. 2
Изучение рессорного подвешивания подвижного состава. 1
Изучение электрических аппаратов локомотивов. 1

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Электромеханические характеристики локомотивов. 1
Тяговые характеристики локомотивов. 1
Расчет и построение тяговых характеристик. 1
Ограничения тяговых характеристик локомотивов. 1
2 Определение КПД тепловоза. 4
3 Электрическая передача постоянно-постоянного тока. 1
Электрическая передача переменно-постоянного тока. 1
Электрическая передача переменно-переменного тока. 2
4 Расположение оборудование на локомотиве. 2
Продольная развеска локомотива. 1
Поперечная развеска локомотива. 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Движение транспортных средств и его особенности. 12
2 Эффективность тепловозных дизелей 12
3 Устройство, назначение тяговых электрических машин. 12
4 Тормозное оборудование локомотивов. 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технических параметров пассажирских тепловозов;

расчет технических параметров грузовых тепловозов;

расчет технических параметров маневровых тепловозов;

расчет технических параметров промышленных тепловозов;

расчет технических параметров пассажирских электровозов постоянного тока;

расчет технических параметров пассажирских электровозов переменного тока;

расчет технических параметров пассажирских электровозов двойного питания;

расчет технических параметров грузовых электровозов постоянного тока;

расчет технических параметров грузовых электровозов переменного тока;

расчет технических параметров грузовых электровозов двойного питания.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Краткая история развития железнодорожного транспорта.
2) Типы локомотивов.
3) Схема и принцип действия паровоза и его к.п.д.
4) Схема и принцип действия ГТУ газотурбовоза и его к.п.д.
5) Дизель-поезда и их особенности.
6) Локомотивы промышленного транспорта и их типы.
7) Автосцепки и поглощающие аппараты.
8) Тормозные средства поезда и их типы.
9) Схема и принцип действия прямодействующего тормоза.
10) Схема и принцип действия не прямодействующего тормоза.
11) Тормозное оборудование на локомотивах.
12) Приборы контроля за тормозами.
13) Современные состояния и перспективы развития локомотивов.
14) Создание силы тяги при контакте колеса с рельсом.
15) Касательная силы тяги и касательная мощность.
16) Понятие о тяговой характеристике локомотива.
17) Коэффициент сцепления и как он определяется?
18) Схема и принцип действия тепловоза с электрической передачей. К.п.д. тепловоза.
19) Необходимость применения передачи на тепловозах и требования к ним.
20) Типы передач тепловозов.
21) Вид тяговой характеристики при гидропередаче.
22) Схема и принцип действия тепловоза с гидромеханической передачей.
23) К.п.д. тепловоза с гидромеханической передачей.
24) Технико-экономические характеристики современных тепловозов.
25) Что такое идеальная тяговая характеристика и её графическое изображение?
26) Преимущества и недостатки электрической передачи тепловозов.
27) Преимущества и недостатки гидромеханической передачи тепловозов.
28) Преимущества и недостатки механической передачи тепловозов.
29) Области применения различных типов передач тепловозов.
30) Кузова локомотивов, их типы и особенности конструкции.
31) Тележки локомотивов, их типы и особенности конструкции.
32) Рамы тележек и опорные устройства
33) Передачи локомотивов. Необходимость их применения. Требования к передачам.
34) Колёсные пары. Типы колёсных пар. Особенности конструкции при опорно-рамном подвешивании ТЭД.
35) Типы передач. Преимущества и недостатки каждого типа.
36) Буксы локомотивов, их типы и особенности конструкции.
37) Способы подвешивания ТЭД. Преимущества и недостатки разных типов.
38) Буксовые подшипники. Преимущества и недостатки различных типов.
39) Рессорное подвешивание локомотивов и их типы. Преимущества и недостатки различных типов.
40) Упругие элементы рессорного подвешивания. Жёсткость и гибкость упругих элементов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Строить тяговую характеристику локомотива по электротяговой характеристике ТЭД.
2) Определять расчётную точку на тяговой характеристике.
3) Формировать колёсные пары локомотива.
4) Определять ограничения на тяговой характеристике по сцеплению.
5) Рассчитывать электротяговые характеристики ТЭД.
6) Рассчитывать и строить электромеханические характеристики ТЭД.
7) Рассчитывать и строить электротяговые характеристики ТЭД.
8) Строить индикаторную диаграмму четырёхтактного Д.В.С.
9) Строить индикаторную диаграмму двухтактного Д.В.С.
10) Создавать силу тяги в транспортных средствах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета и построения тяговых характеристик локомотивов.

2) Определения КПД локомотивов.

3) Расчета продольной развески локомотивов.

4) Расчета поперечной развески локомотивов.

5) Построения индикаторных диаграмм дизелей.

6) Расчета и построения ограничений тяговых характеристик локомотивов.

7) Расчета коэффициента сцепления колес с рельсами.

8) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных последовательно.

9) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных параллельно.

10) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных смешанно.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. I / А. С. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 117 с. : ил., табл. - Библиогр. ЭБС РГУПС
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шапшал А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Пакет программ Autocad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45479.