РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Сварные к п с и с и н м_С_23.05.03_во_9_ТМ_п37153_45468.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: конструкцию подвижного состава и его узлов, конструкционные и сварочные и наплавочные материалы, и основы технологии изготовления

Умеет: эффективно использовать материалы при изготовлении сварных конструкций подвижного состава

Имеет навыки: проектирования технологических процессов сборки и сварки конструкций подвижного состава

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Знает: технологические процессы по производству и ремонту сварных конструкций подвижного состава

Умеет: разрабатывать соответствующую конструкторскую и технологическую документацию

Имеет навыки: проектирования технологических процессов по производству и ремонту сварных конструкций подвижного состава

ПСК-4.2 - способностью демонстрировать знания технологических процессов по производству и ремонту подвижного состава, проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов, машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность принятых технологических решений, планировать эксперимент, проводить анализ математических моделей технических объектов и технологических процессов с использованием аналитических и численных методов, владением методами технологической подготовки производства, методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей подвижного состава, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

Знает: технологические процессы и оборудование предприятий по производству сварных конструкций подвижного состава; сборочно-сварочную оснастку

Умеет: производить расчет элементов сварных конструкций

Имеет навыки: расчета основных характеристик сварочного оборудования и технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию производства подвижного состава

ПСК-4.4 - способностью демонстрировать знания особенностей технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава, производить оценку технологических возможностей станков, оборудования и средств технологического оснащения, умением ориентироваться в выборе средств метрологического обеспечения технологических процессов, владением методами расчета и проектирования специализированных станков и технологической оснастки

Комментарии кафедры:

Компетенции формируются частично, в дополнение к полученным студентами при изучении дисциплин "Материаловедение и технология конструкционных материалов" и "Производство и ремонт подвижного состава".


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 25   25
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 24   24
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Общие сведения о сварных конструкциях. (Компетенция/и ПК-7, ПСК-4.2)

1.1. Цель и задачи курса: 1) Вводная часть. История развития сварки 2) Роль русских ученых в развитии науки о сварных конструкциях 3) Цели и задачи курса 4) Необходимость, возможность и целесообразность применения сварочных процессов.

1.2. Классификация сварных конструкций: 1) Классификация по методу получения заготовок 2) Классификация по целевому назначению 3) Классификация по применяемым материалам 4) Классификация в зависимости от характерных условий работы.

1.3. Технологичность конструкций: 1) Определение и признаки технологичности 2) Пути улучшения технологичности сварных конструкций на стадии проектирования 4) Пути улучшения технологичности сварных конструкций на стадии изготовления и монтажа.

1.4. Элементы сварных конструкций и типы сварных швов и соединений: 1) Основные типы сварных соединений 2) Виды рабочих и несущих элементов сварных конструкций 3) Виды связей в сварных конструкциях.

2. Сведения о конструкционных материалах. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Стали: 1) Характеристики, состав и свойства сталей как материалов для сварных конструкций 2) Углеродистые стали 3) Низколегированные стали 4) Стали, обладающие специальными свойствами.

2.2. Цветные сплавы: 1) Характеристики, состав и свойства цветных сплавов для сварных конструкций 2) Алюминиевые сплавы 3) Титановые сплавы 4) Никелевые сплавы.

2.3. Сортамент: 1) Способы получения профилей (прокат, отливки, поковки и штампованные изделий) 2) Классификация и назначение различных профилей 3) Прокатный сортамент (листовой, простой сортовой, фасонный общего назначения, фасонный отраслевого назначения) 4) Гнутые и прессованные профили.

3. Работа материалов в сварных конструкциях. (Компетенция/и ПСК-4.4)

3.1. Сварные соединения и расчет их прочности при статических нагрузках: 1) Принципы расчета сварных соединений 2) Сварные соединения, выполненные дуговой, контактной или специальными методами сварки 3) Обозначение сварных соединений на чертежах 4) Соединения, работающие на изгиб и сложное сопротивление 5) Концентрация напряжений.

3.2. Расчет сварных соединений при статических нагрузках: 1) Принципы расчета сварных соединений 2) Соединения, работающие на изгиб и сложное сопротивление 3) Концентрация напряжений 4) Расчет соединений с угловыми швами с учетом направления силы в шве 5) Распределение напряжений в стыковых, лобовых и фланговых швах 6) Распределение напряжений в комбинированных соединениях 7) Распределение усилий в нахлесточных соединениях, выполненных шовной сваркой 8) Распределение усилий в точечных соединениях, выполненных контактным способом.

3.3. Механические свойства сварных соединений: 1) Понятия упругости и пластичности 2) Стандартные методы определения механических свойств сварных соединений 3) Влияние неоднородности механических свойств на прочность и пластичность сварных соединений 4) Механические свойства стыковых соединений из сталей и цветных сплавов 5) Прочность и пластичность угловых швов 6) Прочность точечных сварных соединений 7) Критерии оценки напряженно-деформированного состояния при концентрации напряжений 8) Характеристики сопротивляемости металла разрушению в присутствии концентраторов 9) Влияние дефектов на механические свойства сварных соединений и их работоспособность.

3.4. Сопротивление усталости сварных соединений и методы ее повышения: 1) Прочность основного металла при переменных (циклических) нагрузках 2) Сопротивление усталости сварных соединений, выполненных разными способами сварки 3) Методы повышения прочности сварных соединений при переменных нагрузках, влияние остаточных напряжений 4) Несущая способность сварных соединений при переменных нагрузках.

3.5. Влияние низких температур на свойства сварных соединений: 1) Изменение свойств металла при понижении температуры 2) Основные факторы, снижающие хладностойкость сварных соединений 3) Оценка хладностойкости сварных соединений 4) Примеры хрупких разрушений и методы повышения хладностойкости сварных соединений.

3.6. Прочность сварных соединений при высоких температурах: 1) Свойства основного металла 2) Свойства сварных соединений при высоких температурах 3) Расчет сварных соединений на прочность.

3.7. Собственные напряжения при сварке: 1) Основные понятия 2) Свойства металлов при высоких температурах 3) Образование напряжений и деформаций при непрерывном нагреве и остывании 4) Расчетное определение сварочных напряжений 5) Экспериментальные методы определения сварочных напряжений 6) Распределение сварочных напряжений в сварных соединениях.

3.8. Деформации конструкций от сварки: 1) Деформации и перемещения в зоне сварных соединений 2) Перемещения при сварке стыковых соединений 3) Перемещения конструкций балочного типа 4) Потеря устойчивости листовых элементов от сварки 5) Изменение размеров элементов конструкций с течением времени и в эксплуатации.

3.9. Методы уменьшения сварочных деформаций, напряжений и перемещений: 1) Характерные случаи вредного влияния сварочных напряжений, деформаций и перемещений 2) Методы уменьшения сварочных напряжений 3) Методы уменьшения деформаций и перемещений от сварки.

3.10. Технологическая прочность сварных соединений: 1) Горячие трещины 2) Холодные трещины 3) Повышение сопротивляемости образованию горячих и холодных трещин.

3.11. Расчетная и конструкционная прочность: 1) Причины несовпадения расчетной и конструкционной прочности 2) Пути сближения расчетной и конструкционной прочности.

4. Сварочные и наплавочные материалы. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Защитные газы для дуговой сварки: 1) Общие сведения о дуговой сварке в защитных газах 2) Инертные газы, их свойства и способы получения 3) Активные защитные газы 4) Оборудование для использования защитных газов 5) Металлургические особенности сварки в защитных газах.

4.2. Флюсы для сварки и наплавки: 1) Общая классификация и сварочно-технологические свойства флюсов 2) Взаимодействие жидкого металла с флюсом в зоне плавления 3) Флюсы для дуговой сварки сталей 4) Флюсы для дуговой сварки цветных металлов и сплавов 5) Флюсы для наплавки электродной проволокой и лентой 6) Изготовление сварочных флюсов.

4.3. Проволоки, прутки, ленты и порошки для сварки и наплавки: 1) Стальная сварочная и наплавочная проволока 2) Сварочная проволока из алюминия, меди и сплавов на основе меди и алюминия 3) Стальные холоднотянутые наплавочные ленты 4) Прутки для наплавки 5) Порошки из сплавов для наплавки 6) Неплавящиеся вольфрамовые сварочные электроды.

4.4. Порошковые проволоки и ленты для сварки и наплавки: 1) Характеристика, технические требования и сортамент промышленных марок порошковых проволок для сварки 2) Характеристика, технические требования и сортамент промышленных марок порошковых проволок для наплавки 3) Характеристика, технические требования и сортамент промышленных марок порошковых наплавочных лент.

4.5. Покрытые электроды для ручной дуговой сварки и наплавки: 1) Основные требования 2) Типы покрытых электродов для сварки конструкционных сталей 3) Типы покрытых электродов для сварки сталей с особыми свойствами 4) Типы покрытых электродов для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами 5) Покрытые электроды для сварки чугуна и цветных сплавов.

4.6. Марки покрытых электродов для дуговой сварки и наплавки: 1) Электроды для сварки углеродистых и низколегированных сталей 2) Электроды для сварки легированных и высоколегированных сталей 3) Электроды для получения специальных наплавленных слоев 4) Электроды для сварки и наплавки чугуна 5) Электроды для сварки цветных металлов и сплавов.

4.7. Изготовление покрытых электродов для ручной дуговой сварки: 1) Требования к сварочной проволоке для изготовления электродов 2) Основные сведения о компонентах электродных покрытий 3) Приготовление сухой шихты и обмазочной массы 4) Нанесение покрытия на стержни 5) Термообработка и контроль качества в производстве электродов.

4.8. Взаимодействие жидкого металла в зоне плавления с электродными покрытиями: 1) Классификация и функции электродных покрытий 2) Металлургические процессы при сварке электродами с окислительными, основными, рутиловыми или целлюлозными покрытиями 3) Особенности легирования металла шва при сварке (наплавке) покрытыми электродами.

4.9. Взаимодействие наплавляемого металла с газами при сварке покрытыми электродами: 1) Взаимодействие наплавляемого металла с водородом 2) Состав атмосферы дуги и содержание водорода в сварных швах 3) Взаимодействие наплавляемого металла с азотом 4) Оценка особенностей поглощения азота расплавленным металлом при дуговой сварке 5) Образование пор в сварных швах и пути их предотвращения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2    
2 4     4
3 16 12 2 10
4 4     10
Итого 32 14 2 24
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Визуальный контроль сварных соединений 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Общие сведения и основные зависимости, используемые в расчетах сварных конструкций 2
3 Методы расчета прочности стальных конструкций 2
Допускаемые напряжения и расчетные сопротивления в сварных конструкциях 2
Расчеты основных типов сварных соединений на статическую прочность 2
Расчет сечения балки 2
Сварные соединения балки 2
Опорные части балок 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Цветные сплавы 4
3 Влияние низких температур на свойства сварных соединений 4
Прочность сварных соединений при высоких температурах 4
Методы уменьшения сварочных деформаций, напряжений и перемещений 2
4 Изготовление покрытых электродов для ручной дуговой сварки 4
Взаимодействие жидкого металла в зоне плавления с электродными покрытиями 2
Взаимодействие наплавляемого металла с газами при сварке покрытыми электродами 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кармазина, Л.А. Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы : учебно-методическое пособие к практическим занятиям, лабораторной и курсовой работе / Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 74 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-7 +
ПСК-4.2 +
ПСК-4.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 09Г2, при длине пролета 16 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 09Г2С, при длине пролета 10 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 14Г2, при длине пролета 12 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 10Г2БД, при длине пролета 18 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 12ГС, при длине пролета 8 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 16Г2АФ, при длине пролета 22 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 17Г1С, при длине пролета 14 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 08, при длине пролета 10 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали ВСт3, при длине пролета 12 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 10, при длине пролета 8 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 10Г2С1, при длине пролета 12 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 12ГС, при длине пролета 20 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 09Г2С, при длине пролета 9 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали 10Г2, при длине пролета 11 м;

проектирование сварной двутавровой балки, изготовленной из стали ВСт3, при длине пролета 7 м.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Механические характеристики конструкционных материалов для сварных конструкций
2)Технологические характеристики конструкционных материалов для сварных конструкций
3)Основные марки низкоуглеродистых сталей
4)Основные марки низколегированных сталей
5)Стали с особыми свойствами
6)Алюминиевые сплавы для сварных конструкций
7)Магниевые и титановые сплавы для сварных конструкций
8)Понятие удельной прочности
9)Область рационального применения материалов с высокой удельной прочностью
10)Сортамент прокатных профилей
11)Классификацию сварных швов и соединений
12)Классификацию сварных конструкций
13)Области применения сварных конструкций
14)Определение технологичности сварных конструкций
15)Классификацию сварных швов и соединений
16)Особенности сварных соединений, выполненных дуговыми способами сварки
17)Особенности сварных соединений, выполненных электрошлаковой, плазменной, электроннолучевой и лазерной сваркой
18)Особенности сварных соединений, выполненных сваркой в твердой фазе (трением, ультразвуковой, диффузионной, холодной и т.д.)
19)Геометрические параметры сварных соединений при сварке плавлением
20)Типы разделок кромок при сварке плавлением
21)Соединения, выполняемые угловыми швами
22)Дуговые точечные и прорезные швы
23)Условные обозначения сварных и паяных швов
24)Структурную неоднородность сварного соединения
25)Макромеханическую неоднородность, обусловленную различием свойство отдельных зон сварного соединения. Твердые и мягкие прослойки
26)Особенности сварки сосудов с внутренним давлением
27)Собственные напряжения от сварки. Основные понятия и классификация
28)Механизм образования временных и остаточных напряжений, деформаций и перемещений
29)Сварочные напряжения и деформации при неравномерном нагреве
30)Расчетные методы определения сварочных напряжений
31)Деформации и напряжения при сварке
32)Методы уменьшения сварочных деформаций
33)Способы ликвидации сварочных деформаций
34)Принципы расчета сварных соединений
35)Особенности расчета и проектирования сварных соединений
36)Механические характеристики сварного соединения при наличии остаточных напряжений
37)Стандартные методы механических испытаний
38)Механические свойства сварных соединений при наличии макромеханической неоднородности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подбирать конструкционные материалы для сварных конструкций с учетом условий нагружения и эксплуатации
2)Применять методы испытаний механических характеристик
3)Выбирать сортамент для сварных конструкций
4)Оценивать сварочные и наплавочные материалы с точки зрения обеспечения технологических свойств конструкции
5)Проводить подбор сечения элементов сварных соединений с учетом нагрузок и условий эксплуатации
6)Оценивать различные способы образования неразъемных соединений с точки зрения обеспечения требуемых свойств сварной конструкции
7)Составлять план расчета сварных конструкций
8)Выполнять расчеты типовых сварных конструкций на прочность, жесткость и устойчивость
9)Оценивать воздействие внешних факторов на расчет сварных конструкций
8)Подбирать необходимые материалы для проектируемых изделий

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения механических свойств материалов для сварных конструкций.

2)Исследования технологических характеристик материалов для сварных конструкций.

3)Оценки механических свойств сварных соединений при наличии макромеханических неоднородностей и нагружении вдоль шва.

4)Оценки механических свойств сварных соединений при наличии макромеханических неоднородностей и нагружении поперек шва.

5)Определения механически свойств сварных соединений при наличии макромеханических неоднородностей в элементах конструкций.

6)Определения механических свойств сварного соединения при наличии остаточных напряжений.

7) Получения информации о материалах, применяемых для сварных конструкций.

8) Выбора материала для сварных конструкций.

9) Определения сварочных напряжений при неравномерном нагреве.

10)Расчета сварочных напряжений.

11)Определения деформаций и напряжений.

12)Определения угловых деформаций.

13)Расчета и конструирования сварных соединений.

14)Расчета поясных балок.

15)Расчета сварных швов при различных видах нагружения.

16)Получения информации из нормативных документов на проектирование сварных конструкций.

17)Проектирования штампо-сварных, сварко-кованых, сварко-литых деталей машин.

18)Проектирования зажимных устройств.

19)Выбора сварочных и наплавочных материалов.

20)Анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при различных видах нагружения.

21)Разработки конструкторской документации и нормативно-технических документов с использованием компьютерных технологий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 9 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.2 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.4 9 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кармазина, Л. А. Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы : учеб. пособие / Л. А. Кармазина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 66 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колотов, О. В. Металлические конструкции [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Колотов. — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2010. — 100 c. ЭБС IPRBooks
2 Соколов, С. А. Строительная механика и металлические конструкции машин [Электронный ресурс] : учебник / С. А. Соколов. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 423 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кармазина Л.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кармазина, Л. А. Сварные конструкции подвижного состава и сварочные и наплавочные материалы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, лаб. и курсовой работе / Л. А. Кармазина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 73 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45468.