РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Сопротивление материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Набоков Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Сопротивление материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Сопротивление м_Б_23.03.03_во_45_Строймех_п37297_45416.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сопротивление материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Сопротивление материалов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин", "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия сопротивления материалов; методы расчета элементов конструкций на прочность и жесткость в условиях статического нагружения; расчеты удара, усталости и по несущей способности

Умеет: выполнять стандартные виды прочностных расчетов

Имеет навыки: выполнения стандартных видов прочностных расчетов

ОПК-3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Место дисциплины 1Б.Б "Сопротивление материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 111 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
15 15 9 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 168   78 90
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 158   78 80
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 111 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 6 6 2 10
Лекции (Лек) 8 8 2 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 4     4
Практические, семинары (Пр) 8 8   4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 3 2   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 276   62 61   153
Контрольная работа (К) 6     6    
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 10         10
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 260   62 55   143
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 324 35 71 73 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Введение в курс. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Введение в курс: 1) Основные понятия, определения, допущения и принципы 2) Модели прочностной надежности 3) Внутренние усилия и напряжения.

2. Центральное растяжение (сжатие). (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Напряжения и деформации при растяжении и сжатии: 1) Продольная сила и нормальное напряжение 2) Закон Гука при центральном растяжении-сжатии 3) Поперечная деформация.

2.2. Испытание материалов на растяжение - сжатие: 1) Диаграмма растяжения пластичного материала 2) Основные механические характеристики материала 3) Диаграмма растяжения хрупкого материала 4) Испытание материалов на сжатие 5) Условие прочности при растяжении (сжатии).

3. Геометрические характеристики сечений. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Центр тяжести сечения. Моменты инерции сечения: 1) Статические моменты сечения. Центр тяжести сечения 2) Моменты инерции сечения 3) Главные оси и главные моменты инерции.

4. Теория напряженного и деформированного состояния. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Напряженное состояние в точке: 1) Матрица напряжений 2) Главные напряжения 3) Виды напряженного состояния.

4.2. Теории прочности: 1) Назначение теорий прочности 2) Основные теории прочности.

5. Сдвиг. Кручение. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Чистый сдвиг: 1) Напряженное состояние при чистом сдвиге 2) Закон Гука при сдвиге 3) Расчет на прочность при сдвиге (срезе).

5.2. Кручение вала с круглым поперечным сечением: 1) Основные понятия 2) Деформации при кручении 3) Напряжения при кручении.

Семестр № 5

6. Плоский прямой изгиб. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Внутренние усилия при изгибе: 1) Основные понятия 2) Дифференциальные зависимости между ВСФ.

6.2. Напряжения при изгибе: 1) Понятие нейтрального слоя и нейтральной линии 2) Определение нормальных напряжений при изгибе 3) Условие прочности при изгибе.

6.3. Перемещения при изгибе: 1) Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки 2) Определение перемещений при изгибе методом начальных параметров.

7. Устойчивость сжатых стержней. (Компетенция/и ОПК-3)

7.1. Формула Эйлера: 1) Основные понятия. Критическая сила. 2) Формула Эйлера для критической силы. 3) Влияние условий закрепления стержня на величину критической силы.

7.2. Расчет сжатых стержней на устойчивость: 1) Пределы применимости формулы Эйлера. 2) Формула Тетмайера-Ясинского. 3) Расчет сжатых стержней по коэффициентам снижения допускаемых напряжений.

8. Сложное сопротивление. (Компетенция/и ОПК-3)

8.1. Изгиб с кручением и косой изгиб: 1) Понятие сложного сопротивления 2) Изгиб с кручением 3) Косой изгиб.

8.2. Внецентренное растяжение (сжатие): 1) Напряжения при внецентренном растяжении (сжатии) 2) Положение нейтральной линии при внецентренном растяжении (сжатии) 3) Ядро сечения.

9. Расчеты на прочность при циклически изменяющихся напряжениях. (Компетенция/и ОПК-3)

9.1. Усталость: 1) Виды циклов и их характеристики 2) Механизм усталостного разрушения 3) Предел выносливости 4) Диаграмма предельных амплитуд.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 4 6 8 40
3 2 4    
4 4 2 4 38
5 4 4 4  
6 6 8 6 80
7 4 4 2  
8 4 2 6  
9 2 2 2  
Итого 32 32 32 158
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Испытание на растяжение малоуглеродистой стали 2
Определение модуля упругости стали при растяжении 2
Испытание на сжатие и срез 2
Определение коэффициента поперечной деформации стали 2
4 Исследование напряжений при кручении трубы 4
5 Испытание на кручение стали, чугуна и дерева 2
Определение модуля сдвига стали при кручении 2
Семестр № 5
6 Исследование напряжений при изгибе двутавровой балки 2
Определение перемещений при плоском изгибе 2
Определение опорной реакции статически неопределимой балки 2
7 Определение критической силы при продольном изгибе стержня 2
8 Определение перемещений при косом изгибе 2
Исследование напряжений при внецентренном растяжении стержня 2
Исследование напряжений при совместном изгибе и кручении трубы 2
9 Испытание на ударный изгиб стали ичугуна 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Расчет ступенчатого стержня при растяжении – сжатии 2
Расчет стержневой системы при растяжении - сжатии 4
3 Расчет главных центральных моментов инерции составного сечения 4
4 Расчет по теориям прочности 2
5 Расчеты на прочность и жесткость при кручении 4
Семестр № 5
6 Построение эпюр внутренних усилий при изгибе 4
Расчеты на прочность при изгибе 2
Расчет перемещений при изгибе 2
7 Расчеты на устойчивость 4
8 Расчет прочности при косом изгибе и внецентренном сжатии 2
9 Определение характеристик циклов напряжений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Расчет статически неопределимых систем при растяжении (сжатии) 40
4 Теория деформированного состояния 38
Семестр № 5
6 Расчет статически неопределимых многоопорных балок 80

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 260 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине "Сопротивление материалов" [Текст] : учеб.-метод. комплекс / РГУПС ; ред. И.А. Нахимович. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 117 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
2 Муратов А. С. Введение в сопротивление материалов : учеб. пособие / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура, В.А. Мишин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 140 с. ЭБС РГУПС
3 Личковаха, А. С. Расчет статически неопределимых плоских рам методом сил [Текст] : учеб. пособие / А. С. Личковаха, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 81 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет устойчивости сжатых стержней;

расчеты на прочность и жесткость при изгибе.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия прочности, жесткости и устойчивости
2) Основные гипотезы относительно свойств материала
3) Модели формы элементов конструкций
4) Виды внутренних усилий
5) Метод сечений
6) Понятия полного, нормального и касательного напряжений
7) Понятие относительной линейной деформации
8) Закон Гука при растяжении (сжатии). Понятие модуля упругости
9) Поперечная деформация. Коэффициент Пуассона
10) Диаграмма растяжения пластичного материала
11) Диаграмма сжатия пластичного материала
12) Диаграммы растяжения и сжатия хрупкого материала
13) Понятие чистого сдвига
14) Закон Гука при сдвиге. Понятие модуля сдвига
15) Деформации при кручении
16) Полярный момент сопротивления
17) Распределение касательных напряжений в сечении вала
18) Статический момент сечения
19) Центр тяжести сечения
20) Осевые, центробежный и полярный моменты инерции сечения
21) Главные оси и главные моменты инерции
22) Напряженное состояние при растяжении (сжатии)
23) Матрица напряжений
24) Главные площадки и главные напряжения
25) Виды напряженного состояния
26) Экстремальные свойства главных напряжений
27) Обобщенный закон Гука
28) Потенциальная энергия деформации
29) Объемная деформация
30) Назначение теорий прочности
31) Первая теория прочности
32) Вторая теория прочности
33) Третья теория прочности
34) Энергетическая теория прочности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить эпюру продольной силы
2) Определить нормальные напряжения при растяжении (сжатии)
3) Определить относительную линейную деформацию при растяжении (сжатии)
4) Определить относительную поперечную деформации при растяжении (сжатии)
5) Определить напряжения в наклонных сечениях при растяжении (сжатии)
6) Определить механические характеристики материала по диаграмме растяжения (сжатия)
7) Построить эпюры крутящего момента
8) Определить относительный угол закручивания
9) Определить касательные напряжения в сечениях вала
10) Определить положение центра тяжести составного сечения
11) Вычислить статические моменты сечения
12) Определить осевые моменты инерции относительно параллельных осей
13) Определить осевые моменты инерции относительно повернутых осей
14) Определить главные площадки для плоского напряженного состояния
15) Определить главные напряжения для плоского напряженного состояния
16) Определить максимальные касательные напряжения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проверки стержня на прочность при растяжении (сжатии)
2) Проверки стержня на жесткость при растяжении (сжатии)
3) Подбора сечения стержня по условию прочности при растяжении (сжатии)
4) Подбора сечения стержня по условию жесткости при растяжении (сжатии)
5) Расчета на сдвиг (срез)
6) Проверки вала на прочность
7) Проверки вала на жесткость
8) Подбора сечения вала по условию прочности
9) Подбора сечения вала по условию жесткости
10) Определения положения главных центральных осей инерции.
11) Расчета главных центральных моментов инерции.
12) Проверки прочности по первой теории.
13) Проверки прочности по второй теории.
14) Проверки прочности по третьей теории.
15) Проверки прочности по энергетической теории.
16) Проверки прочности по теории прочности Мора.

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Соотношения между внутренними усилиями и внешними нагрузками при изгибе
2) Формула Журавского
3) Понятие нейтрального слоя и нейтральной линии
4) Распределение нормальных напряжений в сечениях балки
5) Распределение касательных напряжений в сечениях балки
6) Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки
7) Деформации при изгибе
8) Метод начальных параметров
9) Понятие и основные виды сложного сопротивления
10) Принцип независимого действия сил
11) Понятие косого изгиба
12) Понятие внецентренного растяжения (сжатия)
13) Ядро сечения
14) Формула Эйлера
15) Условие применимости формулы Эйлера
16) Критическое напряжение
17) Формула Ясинского, пределы ее применимости
18) Коэффициент снижения допускаемых напряжений
19) Виды циклов напряжений
20) Диаграмма предельных амплитуд
21) Факторы выносливости

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить эпюры поперечной силы и изгибающего момента
2) Определить перемещения при изгибе методом начальных параметров
3) Определить нормальные напряжения в сечениях балки
4) Определить положение нейтральной линии при косом изгибе
5) Определить положение нейтральной линии при внецентренном растяжении (сжатии)
6) Определить напряжения в поперечном сечении вала при изгибе с кручением
7) Определить коэффициент приведения длины по условиям закрепления
8) Определить коэффициент снижения допускаемых напряжений
9) Определить допускаемое напряжение на устойчивость
10) Определить характеристики циклов напряжений
11) Определить предел выносливости по кривой усталости

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проверкой балки на прочность.

2) Подбором сечения балки по условию прочности.

3) Проверки балки на жесткость.

4) Расчета на прочность при косом изгибе.

5) Расчета на прочность при внецентренном растяжении (сжатии).

6) Проверки прочности вала при изгибе с кручением.

7) Расчета гибкости стержней.

8) Расчета критического напряжения стержней.

9) Проверки устойчивости по коэффициентам снижения допускаемых напряжений.

10) Расчета коэффициента запаса усталостной прочности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 1 Агаханов М. К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс] : Курс лекций / Агаханов М. К. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. - 178 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муратов, А. С. Сопротивление материалов : тексты лекций / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура; Рост. гос. ун-т путей сообщения - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 220 с. ЭБС РГУПС
2 Расчеты элементов конструкций по допускаемым напряжениям и предельному состоянию [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. С. Муратов, Б. А. Шемшура, А. С. Личковаха ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 41 с. ЭБС РГУПС
3 Основы теории напряженного состояния в точке. Теории прочности [Текст] : учеб. пособие / С. Ф. Маклаков, В. А. Мишин, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 59 с. ЭБС РГУПС
4 Сопротивление материалов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.М. Лукьянов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 559 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 13 назв. - ISBN 978-5-89035-555-3 УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Набоков А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сопротивление материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Сопротивление материалов: лабораторный практикум: учебно-методическое по-собие / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха, В.А. Мишин, Б.А. Шемшура; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 63 с. ЭБС РГУПС
3 Нахимович, И.А.Расчет сжатых стержней на устойчивость [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и расчет.-граф. работе / И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 44 с. : ил., прил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
4 Нахимович, И.А.Расчеты на растяжение и сжатие [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и расчет.-граф. работы / И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил., прил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
5 Определение геометрических характеристик поперечных сечений стержней [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и расчет.-граф. работ / С. Ф. Маклаков, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
6 Кротов,С.В. Расчеты брусьев на изгиб и кручение [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и контрол. работы / С. В. Кротов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 57 с. : ил., прил. - Библиогр. : 5 назв. ЭБС РГУПС
7 Расчет многоопорных неразрезных балок [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и расчет.-граф. работ / И. А. Нахимович, С. Ф. Маклаков, А. С. Личковаха ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 48 с ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

1) Универсальная гидравлическая машина УРМ-20.

2) Машина для испытания на растяжение ИР-200.

3) Рычажно-маятниковая машина РММ-5.

4) Машина на кручение маятникового типа.

5) Установка для испытаний на изгиб.

6) Установка для испытания на косой изгиб.

7) Установка для испытаний на ударное действие нагрузки.

8) Установка для испытания на устойчивость.

9) Копер маятникового типа.

10) Электронный измеритель деформации.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45416.