РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Гражданский процесс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Маркин Сергей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Гражданский процесс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Гражданский п_Б_40.03.01_во_34_ГПП_п36818_и45395.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гражданский процесс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Гражданский процесс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Арбитражный процесс", "Международное частное право", "Предпринимательское право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: требования законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов в сфере регулирования гражданских процессуальных отношений, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области гражданских процессуальных отношений.

Умеет: применять нормы гражданского процессуального законодательства Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации для решения конкретных практических ситуаций, возникающих в процессе гражданского судопроизводства.

Имеет навыки: работы с нормативными правовыми актами,составляющими гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации; поиска подлежащей применению правовой нормы; принятия решения на основании действующего гражданского процессуального законодательства, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: содержание и сферу применения нормативных правовых актов, используемых в профессиональной деятельности.

Умеет: выбирать норму гражданского процессуального права, соответствующую конкретным обстоятельствам и подлежащую применению к конкретной практической ситуации, сложившейся в сфере гражданского судопроизводства.

Имеет навыки: анализа конкретных практических ситуаций, возникающих в сфере гражданского судопроизводства, с использованием норм действующих нормативных правовых актов гражданского процессуального законодательства.

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает: понятие, признаки юридических документов, соотношение с понятием «правовой акт»; обязательные требования к форме и содержанию юридического документа, его реквизитам; порядок вступления юридического документа в юридическую силу, юридическое значение документа как доказательства.

Умеет: определять общую структуру юридического документа, собирать, систематизировать материалы и аргументы.

Имеет навыки: поиска необходимой информации, выбора правовой нормы, формирования правовой позиции в содержании юридического документа; навыками ясного, краткого, логичного, достоверного изложения материала, содержащего необходимую информацию, в юридическом документе.

ПК-7 - владением навыками подготовки юридических документов

Знает: Подведомственность и подсудность дел по спорам, вытекающим из деятельности на железнодорожном транспорте, порядок подачи процессуальных документов, обжалования судебных актов, принятых по спорам, вытекающим из деятельности на железнодорожном транспорте

Умеет: Составлять исковые заявления, возражения на исковые заявления, жалобы, другие судебные документы по спорам, вытекающим из деятельности на железнодорожном транспорте.

Имеет навыки: Анализа, с использованием нормативных правовых актов на железнодорожном транспорте, документов, составленных участниками отношений, вытекающих из деятельности на железнодорожном транспорте

ДПК-2 - способностью применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.Б "Гражданский процесс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История государства и права России", "Конституционное право", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   22 85
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   22 85
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 252 100 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 12 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 181   86 95
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 181   86 95
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 26 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Основные положения гражданского процессуального права. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Гражданское процессуальное право: предмет и система: 1.

1.2. Гражданские процессуальные принципы и аксиомы.

2. Гражданские процессуальные отношения. Участники гражданского судопроизводства. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Стороны и третьи лица в гражданском судопроизводстве.

2.2. Прокурор и субъекты, защищающие от своего имени права и законные интересы других лиц в гражданском судопроизводстве. Представительство в суде.

3. Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки.Судебные расходы. (Компетенция/и ПК-5, ДПК-2)

3.1. Подведомственность и подсудность гражданских дел.

3.2. Процессуальные сроки. Судебные расходы.

4. Судебное доказывание по гражданским делам. Отдельные средства доказывания. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Судебное доказывание по гражданским делам.

4.2. Отдельные средства доказывания по гражданским делам.

Семестр № 4

5. Исковое производство. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-2)

5.1. Иск. Предъявление искового заявления в суд и возбуждение гражданского судопроизводства. Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству.

5.2. Судебное разбирательство. Постановления суда первой инстанции.Заочное производство.

6. Понятие и виды неисковых производств. (Компетенция/и ПК-5)

6.1. Приказное производство. Упрощенное производство.

6.2. Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка права доступа на основании международного договора РФ. Особое производство.

7. Пересмотр судебных постановлений, не вступивших и вступивших в законную силу. (Компетенция/и ПК-7, ДПК-2)

7.1. Производство в суде апелляционной инстанции. Пересмотр судебных постановлений в кассационном порядке.

7.2. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу.

8. Производство по делам с участием иностранных лиц. Производство, связанное с исполнением судебных актов. Третейское разбирательство (арбитраж). (Компетенция/и ОПК-1)

8.1. Производство по делам с участием иностранных лиц.

8.2. Производство, связанное с исполнением судебных актов. Третейское разбирательство (арбитраж).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   4
2 4 10   6
3 4 6   6
4 4 6   6
5 4 14   20
6 4 6   20
7 4 6   20
8 4 6   25
Итого 32 64   107
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1. Понятие, предмет, метод и система гражданского процессуального права. 2. Понятие, цель, задачи, виды и стадии гражданского судопроизводства. 3.Гражданские процессуальные нормы. Гражданская процессуальная форма. Источники гражданского права. 4. Гражданские процессуальные принципы и аксиомы. 10
2 1.Гражданские процессуальные отношения. Субъекты гражданских процессуальных отношений. 2. Стороны в гражданском судопроизводстве. 3. Третьи лица в гражданском судопроизводстве. 4. Прокурор и субъекты, защищающие от своего имени права и законные интересы других лиц в гражданском судопроизводстве. 5.Представительство в суде. 10
3 1. Подведомстве и подсудность гражданских дел.2. Процессуальные сроки. 3. Судебные расходы. 6
4 1. Судебное доказывание по гражданским делам, его стадии.Распределение бремени доказывания. 2. Понятие, классификация доказательств и их характеристика.3. Отдельные средства доказывания. 6
Семестр № 4
5 1. Иск. 2. Предъявление искового заявления в суд и возбуждение гражданского судопроизводства. 3. Подготовка дела к судебному разбирательству. 4.Судебное разбирательство. 5. Приостановление производства по делу и отложение его разбирательства. Окончание судопроизводства без вынесения решения. 6. Заочное производство. 7. Постановления суда первой инстанции. 14
6 1. Приказное производство Упрощенное производство. 2. Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка права доступа на основании международного договора РФ. 3. Особое производство. 6
7 1. Производство в суде апелляционной инстанции 2.Пересмотр судебных постановлений в кассационном порядке. 3. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу. 6
8 1. Производство по делам с участием иностранных лиц. 2. Производство, связанное с исполнением судебных актов. 3.Третейское разбирательство (арбитраж). 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) История кодификации гражданского процессуального права России. Реформа гражданского процессуального законодательства 1990-х годов. 2)Судебная защита и альтернативные способы защиты прав. 3)Действие норм гражданского процессуального права в пространстве, во времени и по кругу лиц. 4) Применение гражданского процессуального закона и права по аналогии. 5)Охраняемый законом интерес как предмет судебной защиты. 6) Объект гражданских процессуальных правоотношений. 4
2 1) Суд как участник гражданского процесса, его статус.Роль суда в осуществлении прав и обязанностей лиц, участвующих в деле. 2)Участие адвоката в гражданском процессе как представителя. 3)Правовое положение лиц, содействующих правосудию. 4)Правовой статус секретаря судебного заседания. 6
3 1) Внесение сторонами денежных сумм, подлежащих выплате свидетелям, экспертам, специалистам. 2)Взыскание компенсации за потерю времени. 3)Понятие и назначение гражданской процессуальной ответственности. 4) Виды гражданской процессуальной ответственности. 6
4 1)Взгляды ученых-процессуалистов относительно содержания судебного доказывания. 2) Классификация фактов, составляющих предмет доказывания. 3) Роль суда в судебном доказывании. 4) Судебное доказывание и познание. 5) Доказательственные презумпции. 6
Семестр № 4
5 1)Предпосылки права на предъявление иска. 2)Условия осуществления права на предъявление иска. 3)Учение об элементах иска. 4)Соотношение понятий исковой формы защиты права и гражданской процессуальной формы. 20
6 1)История становления и развития приказного производства в России. 2)Судебный приказ как судебный акт и исполнительный документ.3) Понятие и сущность особого производства. 4)Рассмотрение заявлений о совершении нотариальных действий и об отказе в их совершении. 5)Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство) 20
7 1) Роль проверки судебных постановлений в гражданском судопроизводстве России. 2)Понятие судебной ошибки. Исправление судебной ошибки. 3) Обжалование определений суда первой инстанции. 4) Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы. 20
8 1) Правовая природа деятельности по исполнению судебных актов. 2) Порядок выдачи исполнительных листов на судебные постановления. 3) Порядок предъявления исполнительных листов к исполнению. 4) Порядок возбуждения, приостановления и окончания исполнительного производства. 5)Третейское разбирательство гражданско-правовых споров граждан. 6)Споры, изъятые из компетенции третейского суда. 25

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гражданский процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / С. В. Маркин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-1 + +
ПК-5 + +
ПК-7   +
ДПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Виды гражданского судопроизводства;

2. Стадии гражданского судопроизводства;

3. Принципы гражданского процессуального права;

4. Гражданские процессуальные правоотношения;

5. Подведомственность и подсудность гражданских дел;

6. Судебные расходы в гражданском процессе;

7. Процессуальные сроки в гражданском процессе;

8. Судебное доказывание в гражданском процессе;

9. Судебное решение;

10. Общая характерстика приказного производства;

11. Стороны в гражданском процессе.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, метод и система гражданского процессуального права.
2) Действие норм гражданского процессуального права в пространстве, во времени и по кругу лиц.
3) Понятие,сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы.
4) Понятие и виды подведомственности. Подведомственность дел суду.
5) Понятие и виды подсудности.
6) Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств.
7) Понятие предмета доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию.
8) Понятие процессуального соучастия. Виды соучастия.
9) Понятие, условия, порядок и последствия замены ненадлежащей стороны.
10) Понятие процессуального правопреемства.
11) Основания и цель участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.
12) Понятие гражданского процесса. Виды и стадии гражданского судопроизводства.
13) Понятие и виды судебных постановлений.
14) Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе.
15) Соотношение гражданского процессуального права с другими отраслями права.
16) Понятие и виды процессуальных сроков.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать состав лиц, участвующих в деле.
2) Охарактеризовать процессуальное положение третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования. Их отличие от истцов.
3) Охарактеризовать процессуальное положение третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Их отличие от соистцов и соответчиков.
4) Охарактеризовать институт представительства в гражданском процессе.
5) Охарактеризовать процессуальное положение прокурора в гражданском процессе.
6) Дать характеристику письменных и вещественных доказательств.
7) Охарактеризовать порядок исследования доказательств судом.
8) Охарактеризовать процессуальные права и обязанности сторон.
9) Дать общую характеристику принципам гражданского процессуального права.
10) Охарактеризовать стадии гражданского судопроизводства
11) Дать общую характеристику видам гражданского судопроизводства.
12) Охарактеризовать источники гражданского процессуального права.
13) Охараткризовать процессуальное положение суда в гражданском процессе.
14) Охарактеризовать процессуальное положение сторон.
15) Охарактеризовать процессуальное положение лиц, содействующих осуществлению правосудия.
16) Дать общую характеристику судебной системы Российской Федерации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства. Назовите лиц, не подлежащих допросу в качестве свидетелей, и лиц, имеющих право отказаться от дачи свидетельских показаний.Как следует поступить суду?
Суд по своей инициативе вызвал в судебное заседание свидетеля Кравцова. Истец заявил отвод данному данному свидетелю, так как он приходится ответчику племянником. Суд пояснил истцу, что свидетели отводу не подлежат, после чего приступил к его допросу. Свидетель Кравцов, сославшись на факт родственных отношений с ответчиком, от дачи свидетельских показаний отказался.

2) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.
Булатова, проживающая в г. Ростове-на-Дону, обратилась к мировому судье по месту своего жительства с иском о расторжении брака с Булатовым и о взыскании алиментов на несовершеннолетнего сына. Судья возвратил исковое заявление, ссылаясь на то, что ответчик проживает в Ставропольском крае, и истице необходимо обратиться в суд по месту ео жительства.

3) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.
Мировой судья рассматривал дело по иску Родина к Устинову о возмещении ущерба, причиненного ДТП, совершенным по вине ответчика. Родин оценил ущерб, причиненный его имуществу, в 40 тысяч. В процессе рассмотрения дела истец увеличил цену иска на 25 тысяч рублей. Мировой судья вынес определение о передаче дела в районый суд по подсудности.

4) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Подлежи ли взысканию с ответчика государственная пошлина?
Громов обратился в суд с иском об истребовании у Фролова имущества, переданного на хранение. В ходе судебного разбирательства Фролов согласился вернуть имущество и признал иск, но просил суд не взыскивать с него государственную пошлину, уплаченную истцом. Истец согласился с ходатайством ответчика.

5) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.
Зайцев предъявил иск к своей бывшей жене Зайцевой о передаче ему на воспитание их несовершеннолетнего сына Сергея. В качестве доказательств истец представил заверенные нотариально письменные показания соседей по дому и воспитательницы детского сада, который посещал их сын, подтверждающие факты отрицательного воздействия на сына его матери. Судья, заслушав объяснения сторон, ознакомившись с письменными показаниями соседей, удовлетворил исковые требования Зайцева.

6) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Правильны ли действия судьи?
По иску Гладышева о защите чести и достоинства, предъявленного к Бариновой, в суд по ходатайству истца был вызван свидетель Борков. В процессе дачи показаний свидетель попросил у суда разрешения пользоваться своими дневниковыми записями.Баринова возражала, считая, что это нарушает требования закона о правилах допроса свидетелей. Суд удовлетворил ходатайство Боркова, но потребовал, чтобы дневник был приобщен к материалам дела после дачи свидетелм показаний в качестве письменного доказательства.

7) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Может ли быть продолжено судебное заседание? Каковы последствия неявки лиц, содействующих осуществлению правосудия?
В процессе подготовки к судебному заседанию выяснилась необходимость участия в процессе переводчика, специалиста и двух свидетелей. Суд вызвал указанных лиц в судебное заседание. В подготовительной части судебного заседания суд установил, что в процесс явились все лица, участвующие в деле. Из числа лиц, содействующих осуществлению правосудия, явились специалист и один свидетель.

8) Провести юридический анализ предложенной ситуации.Правильны ли действия судьи?
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, выслушав истца и ответчика, судья разъяснил им, что они вправе окончить дело заключением мирового соглашения. Обсудив предложение мирового судьи, стороны представили ему письменное мировое соглашение, которое здесь же было утверждено судьей, и производство по делу прекращено.

9) Провести юридический анализ предложенной ситуации.Определите факты, входящие в предмет доказывания по данному делу. Как должны быть распределены обязанности по их доказыванию? Что такое доказательственная презумпция?
Петрова приобрела в ЗАО "Восход" музыкальный центр. После трех дней его эксплуатации качество звучания снизилось, возникли посторонние шумы, замедлилась скорость воспроизведения. Однако ЗАО добровольно вернуть деньги за музыкальный центр отказалось. Петрова предъявила иск к ЗАО о расторжении договора купли- продажи музыкального центра и возмещении причиненных убытков, ссылаясь на то, что ей был продан товар ненадлежащего качества, на который был установлен гарантийный срок.

10) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Назовите условия установления в особом производстве юридических фактов. Имеются ли они в данном деле?
В районный суд обратился Петров, племянник умершего Кузнецова.Петров просил суд установить факт нахождения его на иждивении умершего. Установление данного факта ему необходимо для оформления наследственных прав на садовый домик, оставшийся после смерти Кузнецова. В заявлении Кузнецов указал, что на садовый домик также претендует дочь умершего Кузнецова.

11) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства. Как оформляется прекращение производства в связи с заключением сторонами мирового соглашения при подготовке дела к судебному разбирательству?
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, выслушав истца и ответчика, судья разъяснил, что они вправе закончить дело мировым соглашением, а истец отказаться от иска.После этого истец вручил судье заявление об отказе от иска. Приняв заявление, судья производство по делу прекратил.

12) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.
После расторжения брака супругов Сидоровых их дочь осталась проживать с матерью. Через год Сидоров обратился в суд с иском о передаче ему дочери, поскольку мать ее воспитанием не занимается, пьянствует, ребенок постоянно находится дома один. Суд лишил Сидорову родительских прав и передал дочь на воспитание отцу.

13) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Чем являются доводы ответчика: возражением или встречным иском?
Лобов предъявил иск к Ильину о взыскании 20 тыс. рублей на том основании, что осенью 2011 года он договорился с ответчиком о покупке сада с домиком и в счет уплаты выдал ему 200 тысяч рублей. Однако сделка впоследствии не состоялась. Ответчик вернул 180 тысяч рублей, а 20 тысяч рублей возвращать отказался. Не признав иска, ответчик пояснил, что истец в течение полугода пользовался садовым участком, собрал урожай.

14) Провести юридический анализ предложенной ситуации.
Гаврилов обратился в суд с иском к Шутову о взыскании 150 тыс. рублей, не уплаченных ответчиком за пользование помещением, принадлежащим Гаврилову на праве сорбственности, по договору аренды. В судебное заседание истец не явился, а ответчик представил суду нотариально заверенное заявление Гаврилова об отказе от иска. Должен ли суд его принять?

15) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Правильно ли определение судьи?
После сметри Дедюхина его дочь обратилась в суд с иском о разделе наследственного имущества, указав в качестве ответчика внука Дедюхина Костю (14 лет). Судья возвратил исковое заявление, ссылаясь на то, что иск предъявлен к несовершеннолетнему лицу.

16) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Как определяется территориальная подсудность по делам о возмещении вреда, причиненного преступлением?
Деменков обратился в Химкинский городской суд Московской области с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением, совершенным Яковлевым, проживавшим до момента назначения ему наказания в г. Химки. Судья возвратил исковое заявление, мотивировав это тем, что иск необходимо предъявлять по месту отбывания наказания Яковлевым.

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Предмет, метод и система гражданского процессуального права.
2)Источники гражданского процессуального права. Действие норм гражданского процессуального права в пространстве, во времени и по кругу лиц.
3)Процессуальные права и обязанности сторон.
4)Понятие,сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы.
5)Понятие и виды подведомственности. Подведомственность дел суду.
6)Понятие и виды подсудности.
7)Полномочия суда надзорной инстанции.
8)Понятие, элементы и виды исков.
9)Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств.
10)Понятие предмета доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию.
11)Сущность и значение судебного решения. Требования, которым должно удовлетворять судебное решение.
12)Классификация доказательств.
13)Понятие процессуального соучастия. Виды соучастия.
14)Понятие, условия, порядок и последствия замены ненадлежащей стороны.
15)Понятие процессуального правопреемства.
16) Основания и цель участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.
17)Понятие гражданского процесса. Виды и стадии гражданского судопроизводства.
18)Понятие и виды судебных постановлений.
19)Основания к немедленному исполнению решения суда.Отсрочка и рассрочка исполнения.
20)Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе.
21)Соотношение гражданского процессуального права с другими отраслями права.
22)Законная сила судебного решения.
23)Понятие и виды процессуальных сроков.
24)Принципы гражданского процессуального права и их содержание.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать производство по делам с участием иностранных лиц.Порядок признания и исполнения решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей)в РФ.
2)Охарактеризовать порядок обеспечения иска.
3)Охарактеризовать порядок предъявления иска, реквизиты искового заявления.
4)Охарактеризовать состав лиц, участвующих в деле.
5)Охарактеризовать процессуальное положение третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования. Их отличие от истцов.
6)Охарактеризовать процессуальное положение третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Их отличие от соистцов и соответчиков.
7)Охарактеризовать институт представительства в гражданском процессе.
8)Охарактеризовать стадию подготовки дела к судебному разбирательству и ее значение.
9)Охарактеризовать порядок разбирательства дела по существу.
10)Охарактеризовать порядок пересмотра вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся и новым обстоятельствам.
11)Охарактеризовать процессуальное положение прокурора в гражданском процессе.
12)Охарактеризовать порядок оспаривания решений третейских судов и выдачи исполнительных листов по решениям третейских судов.
13)Охарактеризовать порядок апелляционного обжалования определений и решений, не вступивших в законную силу.
14)Охарактеризовать порядок кассационного обжалования определений и решений, вступивших в законную силу.
15)Охарактеризовать порядок устранения недостатков судебного решения вынесшим его судом, порядок разъяснения решения суда, порядок принятия дополнительного решения суда.
16)Дать характеристику письменных и вещественных доказательств.
17)Охарактеризовать основания и порядок отложения разбирательства дела, приостановления производства по делу.
18)Охарактеризовать основания и порядок окончания дела без вынесения судебного решения: прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения.
19)Дать характеристику приказного производства.
20)Дать характеристику производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
21)Дать характеристику особого производства.
22) Дать характеристику заочного производства и заочного решения.
23) Охарактеризовать порядок исполнения судебных постановлений.
24) Охарактеризовать порядок исследования доказательств судом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства. Назовите лиц, не подлежащих допросу в качестве свидетелей, и лиц, имеющих право отказаться от дачи свидетельских показаний.Как следует поступить суду?.

Суд по своей инициативе вызвал в судебное заседание свидетеля Кравцова. Истец заявил отвод данному данному свидетелю, так как он приходится ответчику племянником. Суд пояснил истцу, что свидетели отводу не подлежат, после чего приступил к его допросу. Свидетель Кравцов, сославшись на факт родственных отношений с ответчиком, от дачи свидетельских показаний отказался.

.

2)Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства. Как оформляется прекращение производства в связи с заключением сторонами мирового соглашения при подготовке дела к судебному разбирательству?.

В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, выслушав истца и ответчика, судья разъяснил, что они вправе закончить дело мировым соглашением, а истец отказаться от иска.После этого истец вручил судье заявление об отказе от иска. Приняв заявление, судья производство по делу прекратил.

.

3)Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.

Булатова, проживающая в г. Ростове-на-Дону, обратилась к мировому судье по месту своего жительства с иском о расторжении брака с Булатовым и о взыскании алиментов на несовершеннолетнего сына. Судья возвратил исковое заявление, ссылаясь на то, что ответчик проживает в Ставропольском крае, и истице необходимо обратиться в суд по месту ео жительства.

.

4) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.

После расторжения брака супругов Сидоровых их дочь осталась проживать с матерью. Через год Сидоров обратился в суд с иском о передаче ему дочери, поскольку мать ее воспитанием не занимается, пьянствует, ребенок постоянно находится дома один. Суд лишил Сидорову родительских прав и передал дочь на воспитание отцу.

.

5)Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства. Обладает ли Сидоренко правом на иск и правом на предъявление иска?.

16 февраля 2014 г. Сидоренко обратился в суд с иском к Демидову о возврате денег, полученных в долг. Судья возвратил заявление в связи с тем, что в расписке, данной Демидовым, срок возврата денег обозначен 17 августа 2014 г.

.

6)Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.

Мировой судья рассматривал дело по иску Родина к Устинову о возмещении ущерба, причиненного ДТП, совершенным по вине ответчика. Родин оценил ущерб, причиненный его имуществу, в 40 тысяч. В процессе рассмотрения дела истец увеличил цену иска на 25 тысяч рублей. Мировой судья вынес определение о передаче дела в районый суд по подсудности.

.

7) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Подлежи ли взысканию с ответчика государственная пошлина?.

Громов обратился в суд с иском об истребовании у Фролова имущества, переданного на хранение. В ходе судебного разбирательства Фролов согласился вернуть имущество и признал иск, но просил суд не взыскивать с него государственную пошлину, уплаченную истцом. Истец согласился с ходатайством ответчика.

.

8) Провести юридический анализ предложенной ситуации на предмет соблюдения гражданского процессуального законодательства.

Зайцев предъявил иск к своей бывшей жене Зайцевой о передаче ему на воспитание их несовершеннолетнего сына Сергея. В качестве доказательств истец представил заверенные нотариально письменные показания соседей по дому и воспитательницы детского сада, который посещал их сын, подтверждающие факты отрицательного воздействия на сына его матери. Судья, заслушав объяснения сторон, ознакомившись с письменными показаниями соседей, удовлетворил исковые требования Зайцева.

.

9)Провести юридический анализ предложенной ситуации.Как следует поступить суду?.

В ходе судебного заседания стороны заявили ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании для оформления мирового соглашения. Суд ходатайство сторон удовлетворил.После перерыва истец предоставил суду текст мирового соглашения и заявил, что ответчик просит утвердить мировое соглашение в его отсутствие, так как его срочно вызвали на работу.

.

10)Провести юридический анализ предложенной ситуации.Какие процессуальные ошибки совершил судья?.

Панкратова, желающая удочерить ребенка - Сидорову Светлану (13 лет), обратилась в суд с заявлением об удочерении.Судья, выслушав в закрытом судебном заседании объяснения заявтельницы и исследовав затребованный от органа опеки и попечительства акт обследования жилищно-бытовых условий Панкратовой, вынес решение об удовлетворении заявления.

.

11)Провести юридический анализ предложенной ситуации. Назовите условия установления в особом производстве юридических фактов. Имеются ли они в данном деле?.

В районный суд обратился Петров, племянник умершего Кузнецова.Петров просил суд установить факт нахождения его на иждивении умершего. Установление данного факта ему необходимо для оформления наследственных прав на садовый домик, оставшийся после смерти Кузнецова. В заявлении Кузнецов указал, что на садовый домик также претендует дочь умершего Кузнецова.

.

12) Провести юридический анализ предложенной ситуации.Вправе ли суд рассмотреть дело в порядке заочного производства?.

Соколова предъявила иск к Соколову о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества. Судебное заседание было назначено на 12 марта 2011 года. 10 марта в суд поступило ходатайство истицы о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ответчик в заседание суда не явился, о причинах неявки суд не известил.

.

13) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Вправе ли суд удовлетворить ходатайство истца?.

Антонов предъявил иск к Сергееву о расторжении договора пожизненной ренты и возврате переданной ответчику квартиры. В судебное заседание Сергеев не явился. Его интересы в суде представлял адвокат Смирнов. Ввиду отсутствия ответчика в судебном заседании истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

.

14) Провести юридический анализ предложенной ситуации.Правильно ли поступил судья?.

Зеленцова обратилась к мировому судье с иском к организации "Гидропроект" о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы за два месяца.

Судья принял исковое заявление и в порядке пдготовки дела к судебному разбирательству пригласил стороны для собеседования. Поскольку представитель администрации иск признал, в целях процессуальной экономии судья вынес судебный приказ и немедленно отправил его на принудительное исполнение.

.

15) Проанализируйте предложенные ситуации. Районный суд вынес решение по следующим делам:.

а) о выселении ответчика из квартиры в связи с невозможностью совместного проживания.

б)об освобождении имущества от ареста (исключении из описи).

в) о восстановлении на работе незаконно уволенного работника и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

г) о взыскании денежной суммы за выполнение работ по договору подряда.

д)о лишении родительских прав.

Какие решения подлежат немедленному исполнению?.

.

16)Провести юридический анализ предложенной ситуации. Укажите недостатки резолютивной части этого решения. Составьте резолютивную часть решения заново.

По иску Тесленко к редакции газеты "Вечерний Воронеж" о защите чести и достоинства районный суд в резолютивной части решения записал: "Признать, что порчащие истицу сведения о ее психическом заболевании соответствуют действительности.

.

17) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Правильны ли действия судьи?.

По иску Гладышева о защите чести и достоинства, предъявленного к Бариновой, в суд по ходатайству истца был вызван свидетель Борков. В процессе дачи показаний свидетель попросил у суда разрешения пользоваться своими дневниковыми записями.Баринова возражала, считая, что это нарушает требования закона о правилах допроса свидетелей. Суд удовлетворил ходатайство Боркова, но потребовал, чтобы дневник был приобщен к материалам дела после дачи свидетелм показаний в качестве письменного доказательства.

.

18)Провести юридический анализ предложенной ситуации. Может ли быть продолжено судебное заседание? Каковы последствия неявки лиц, содействующих осуществлению правосудия?.

В процессе подготовки к судебному заседанию выяснилась необходимость участия в процессе переводчика, специалиста и двух свидетелей. Суд вызвал указанных лиц в судебное заседание. В подготовительной части судебного заседания суд установил, что в процесс явились все лица, участвующие в деле. Из числа лиц, содействующих осуществлению правосудия, явились специалист и один свидетель.

.

19)Провести юридический анализ предложенной ситуации.Правильны ли действия судьи?.

В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, выслушав истца и ответчика, судья разъяснил им, что они вправе окончить дело заключением мирового соглашения. Обсудив предложение мирового судьи, стороны представили ему письменное мировое соглашение, которое здесь же было утверждено судьей, и производство по делу прекращено.

.

20) Провести юридический анализ предложенной ситуации.Определите факты, входящие в предмет доказывания по данному делу. Как должны быть распределены обязанности по их доказыванию? Что такое доказательственная презумпция?.

Петрова приобрела в ЗАО "Восход" музыкальный центр. После трех дней его эксплуатации качество звучания снизилось, возникли посторонние шумы, замедлилась скорость воспроизведения. Однако ЗАО добровольно вернуть деньги за музыкальный центр отказалось. Петрова предъявила иск к ЗАО о расторжении договора купли- продажи музыкального центра и возмещении причиненных убытков, ссылаясь на то, что ей был продан товар ненадлежащего качества, на который был установлен гарантийный срок.

.

21) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Чем являются доводы ответчика: возражением или встречным иском?.

Лобов предъявил иск к Ильину о взыскании 20 тыс. рублей на том основании, что осенью 2011 года он договорился с ответчиком о покупке сада с домиком и в счет уплаты выдал ему 200 тысяч рублей. Однако сделка впоследствии не состоялась. Ответчик вернул 180 тысяч рублей, а 20 тысяч рублей возвращать отказался. Не признав иска, ответчик пояснил, что истец в течение полугода пользовался садовым участком, собрал урожай.

.

22) Провести юридический анализ предложенной ситуации.

Гаврилов обратился в суд с иском к Шутову о взыскании 150 тыс. рублей, не уплаченных ответчиком за пользование помещением, принадлежащим Гаврилову на праве сорбственности, по договору аренды. В судебное заседание истец не явился, а ответчик представил суду нотариально заверенное заявление Гаврилова об отказе от иска. Должен ли суд его принять?.

.

23) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Правильно ли определение судьи?.

После сметри Дедюхина его дочь обратилась в суд с иском о разделе наследственного имущества, указав в качестве ответчика внука Дедюхина Костю (14 лет). Судья возвратил исковое заявление, ссылаясь на то, что иск предъявлен к несовершеннолетнему лицу.

.

24) Провести юридический анализ предложенной ситуации. Как определяется территориальная подсудность по делам о возмещении вреда, причиненного преступлением?.

Деменков обратился в Химкинский городской суд Московской области с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением, совершенным Яковлевым, проживавшим до момента назначения ему наказания в г. Химки. Судья возвратил исковое заявление, мотивировав это тем, что иск необходимо предъявлять по месту отбывания наказания Яковлевым.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лебедев М.Ю. Гражданский процесс: учебник для академического бакалавриата. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. – 354 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Власов А.А. Гражданский процесс: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 9-е изд., перераб. и дополн. - М.: Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт
2 Исаенкова О. В., Николайченко О.В., Соловьева Т.В., Ткачева Н.Н. Иск в гражданском судопроизводстве. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета, магистратуры. – 2-е изд. -М.: Юрайт, 2019 - 189 с. ЭБС Юрайт
3 Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. /под общ. ред. И.В. Воронцовой, Р.Р. Долотиной -М.: Юрайт, 2019 - 202 с. ЭБС Юрайт
4 Решетникова И.В. Доказывание в гражданском процессе, 6 изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2019 – 362 с. ЭБС Юрайт
5 Гражданский процесс. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата /под ред. М.Ю. Лебедева – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019 – 202 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркин С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гражданский процесс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Гражданский процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / С. В. Маркин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "КонсультантПлюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45395.