РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Зубков Виктор Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс д о п д_С_23.05.04_во_10_УЭР_п36543_45368.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные нормативные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций, участков, подразделений, обеспечивающих движение поездов и маневровую работу.

Умеет: пользоваться нормативно-правовыми документами в выполнении работы, связанной с движением поездов и производством маневровой работы.

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: номенклатуру делопроизводства, порядок ведения технической документации, отчетности по утвержденным формам, согласно утвержденным требованиям, стандартам, нормам и правилам.

Умеет: Оценивать ответственность за порученное дело, оформлять заявки и договора на выполнение хоздоговорных работ и др.

Имеет навыки: составление пояснительных записок, технологических карт, графиков сменно-суточной работы подразделения, движения поездов и др.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: технологию работы железнодорожных станций: планирование приема поездов, их расформирование и формирование новых составов, подвязку их нитки графика и участков дороги; -организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; -организацию движения поездов.

Умеет: принимать решения по планированию движения поездов и производству маневровой работы, управлению эксплуатационной работой подразделений и др.

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: Федеральное законодательство о железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. Порядок действий в случае возникновения транспортного происшествия или иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Готовность аварийно-восстановительных средств, расположенных на закрепленном участке железнодорожного транспорта

Умеет: принимать соответствующие меры при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в поездной и маневровой работе. Имеет навыки: организации аварийно-восстановительных работ в случаях возникновения транспортных происшествий.

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях

ДПК-1 - готовность к организации аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств и оборудования с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в работе

Знает: безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определение уровня концентрации грузовой работы на станциях; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты оптимального размещения станций формирования пассажирских поездов; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими, пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; расчеты оптимальной массы и скорости пассажирских поездов

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; навыками составления конкурсных документов для выбора эффективного аутсорсера в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

ДПК-2 - способность готовить маршруты приема, отправления, пропуска поездов с пульта централизованного управления стрелками и сигналами

Знает: принципы работы устройств и систем связи и железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения. График движения поездов

Умеет: анализировать данные поездной обстановки и фактического положения на раздельных пунктах и прилегающих перегонах, поступающие из автоматизированных систем и докладов исполнителей с мест событий

Имеет навыки: контроля выполнения целевых показателей безопасности движения и мероприятий по их достижению в закрепленных подразделениях, подготовки предложений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

ДПК-3 - готовность к анализу причин возникновения транспортных происшествий, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой (часть I)", "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Руководство движением поездов, производством маневровой работы на железнодорожных станциях. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-13, ПК-11, ДПК-2)

1.1. Основы организации и управления эксплуатационной работой станции: 1) Роль станций в системе управления перевозочным процессом. 2) Основные технические устройства на станциях и их назначение. 3) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций. 4) Поездопотоки и вагонопотоки станции. 5) Организационная структура управления станцией. 6) Основные показатели работы станции. 7) Способы повышения эффективности работы станции.

1.2. Оперативное планирование движения поездов и производство маневровой работы на станции: 1) Информационное обеспечение работы станции. 2) Задачи и содержание оперативного планирования работы станции. 3) Управление оперативной работой станции. 4) Анализ работы станции.

1.3. Технология и управление маневровой работой: значение маневровой работы для железнодорожного транспорта: 1) Классификация маневров, маневровых устройств и средств. 2) Организация и обеспечение безопасности при поездной и маневровой работе.

2. Организация движения поездов и контроль выполнения эксплуатационной работы на диспетчерских участках. (Компетенция/и ОК-6, ПК-11, ДПК-2)

2.1. Организация движения поездов по каждому участку в соответствии с графиком движения поездов: 1) Контроль выполнения графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы. 2) Организация продвижения вагонопотоков на полигоне района управления. 3) Контроль организации вагонопотоков на обслуживаемом полигоне. 4) Организация выполнения местной грузовой работы. 5) Контроль выполнения заданий по грузовой работе. 6) Организация обеспечения поездов локомотивными бригадами. 7) Контроль обеспечения поездов локомотивными бригадами. 8) Планирование показателей эксплуатационной работы. 9) Организация выполнения показателей эксплуатационной работы. 10) Контроль выполнения показателей эксплуатационной работы в границах полигона (района управления).

3. Обеспечение условий безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях и на закрепленном участке. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-11, ДПК-1)

3.1. Анализ состояния безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях дороги: 1) Подготовка предложений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте. 2) Контроль выполнения целевых показателей безопасности движения и мероприятий по их достижению в закрепленных подразделениях 3) Проверка организации технической учебы и инструктажа работников, связанных с движением поездов, в закрепленных подразделениях. 4) Контроль организации и проведения профилактической.

4. Анализ положения по обеспечению безопасности движения на закрепленном участке железнодорожного транспорта с подготовкой соответствующих предложений. (Компетенция/и ОПК-13, ДПК-3)

4.1. Контроль проведения периодической проверки знаний нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта работников на закрепленном участке железнодорожного транспорта: 1) Организация работы ревизоров по безопасности движения поездов, находящихся в подчинении. 2) Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные документы по вопросам обеспечения безопасности движения. 3) Контроль готовности аварийно-восстановительных средств, расположенных на закрепленном участке железнодорожного.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   18   20
2   16   18
3   14   17
4   12   18
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Практическое занятие № 1 Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие безопасность движения и маневровой работы на станциях 2
Практическое занятие № 2 Назначение и применение технических средств для закрепления подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения на станциях. 2
Практическое занятие №3Организация местной работы на станции 2
Практическое занятие №4 Требования безопасности при эксплуатации механизированных и автоматизированных горок 2
Практическое занятие №5. Контроль практических работ студентов, выполненных на прошедших занятиях. 2
Практическое занятие №6 Организация рабочего места дежурного о станции. Документация на его рабочем месте Устройство пульта управления. 2
Практическое занятие №7.Регламент взаимодействия работников различных служб при возникновении нестандартных ситуаций на станции. 2
Практическое занятие №8. Отработка нештатных ситуаций в поездной и маневровой работе на станции 2
Практическое занятие №9 Контроль выполнения практических работ студентов, на прошедших занятиях 2
2 Практическое занятие №10 Определение расчетных нормативов для разработки графика движения поездов. 2
Практическое занятие №11 Последовательность разработки нормативного графика движения 2
Практическое занятие №12 Планирование местной работы на диспетчерском участке 2
Практическое занятие №13. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2
Практическое занятие №14 Порядок ведения графика исполненного движения 2
Практическое занятие №15 Информационное обеспечение работы поездного диспетчера 2
Практическое занятие №16Порядок действий поездного диспетчера при организации аварийно-восстановительных работ. 2
Практическое занятие №17. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2
3 Практическое занятие №18 Организация и контроль действующей системы безопасной эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте 2
Практическое занятие № 19 Проведение аудита системы менеджмента безопасности движения на предприятии 2
Практическое занятие №20. Порядок отправления и продвижения восстановительных и пожарных поездов 2
Практическое занятие №21. Основные обязанности участкового ревизора по безопасности движения 2
Практическое занятие №22Расчет закрепления «барьерных» групп на сортировочных станциях 2
Практическое занятие №23Расчет закрепления составов и групп вагонов на станциях в неблагоприятных метеоусловиях 2
Практическое занятие №24Особенности действий ДНЦ при пропуске тяжеловесных поездов на участке 2
4 Практическое занятие №25 Определение рейтинга предприятия 2
Практическое занятие №26 Порядок вызова специальной техники и подвижного состава, их следования на место происшествия и обратно 2
Практическое занятие №27 Анализ случаев браков и крушений на основе статистических данных и научных работ. Оформление дел по случаю нарушения безопасности 2
Практическое занятие №28.Отработка нештатных ситуаций в поездной обстановке на участке 2
Практическое занятие №29 Система закрепления вагонов и составов в зависимости от состояния подвижного состава: порожний, груженый, смешанный. 2
Практическое занятие №30. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях: 1) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. 2) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. 3) Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях: 1) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. 2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. 3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. 4) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. 5) Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Порядок нормирования окончания формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Подготовка составов своего формирования к отправлению 20
2 Экономическая целесообразность выделения для станции маневрового локомотива 18
3 Формирование многогруппных передач с помощью ЭВМ. 17
4 Распределение работы между станциями в узле (Организация обработки транзитных поездов без переработки. Распределение сортировочной работы в узле. Распределение грузовой работы в узле. Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле). 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Организация движения поездов: учебно-методическое пособие к лабораторным работам/ В.Н. Зубков, В.А. Чеботников; Рост. гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011.-40 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОК-6 +
ОПК-13 +
ПК-11 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль станций в системе обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.
2) Основные технические устройства на станциях и их назначение.
3) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций.
4) Назначение ТРА. По каким формам и в каком количестве ТРА заполняется, как часто проверяется. Что может служить основанием для внесения изменений в ТРА? Порядок внесения в него изменений, согласования и утверждения ТРА.
5 ) Организацию и обеспечение безопасности в поездной и маневровой работе.
6) Порядок нормирования маневровой работы на станции.
7) Технические обустройства и операции, выполняемые на промежуточных станциях.
8) Нормирование продолжительности формирования сборного поезда.
9) Технология обработки транзитных поездов без переработки и поступающих в переработку.
10) В каких случаях производится перевод централизованных стрелок с помощью курбеля. Порядок их хранения и пломбирования.
11) Основные факторы, влияющие на сокращение простоя вагонов на станции.
12) Сущность и порядок нормирования времени на расформирование и формирования составов.
13) Правила оперативного планирования работы станции.
14) Управление оперативной работой станции. Анализ работы станции.
15) Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ и ЛАФТО.
16) Сущность и назначение узлов. Технологический процесс работы узла.
17) Основные функции ревизора по безопасности движения.
18) Система диспетчерского управления перевозками на сети дорог
19) Активные и пассивные функции ДНЦ.
20) Оценочно-контрольные действия ДНЦ.
21 Эффектиность диспетчерской централизации.
22) Планирование поездной и грузовой работы на диспетчерском участке.
23) Действия ДНЦ в условиях выполнения аварийно-восстановительных работ.
24) Порядок отправления и продвижения восстановительного и пожарного поездов к месту происшествия.
25) Расчет основных показателей графика движения поездов.
27)Регулировочные приемы ДНЦ в условиях возможных изменений в поездной ситуации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Приемы и способы нормирования продолжительности маневров.
2) Методы расчета времени простоя вагонов различных категорий.
3) Правила подготовки составов своего формирования к отправлению.
4) Технологию работы с поездами различных категорий.
5) Способ расчета технологических показателей работы горки.
6) Методику расчета загрузки поездного диспетчера.
7) Способ расчета параметров графика движения поездов.
8) Принципы составления нормативного графика движения поездов.
9) Существующий порядок оформления задержек поездов в пути следования.
10)Способы выбора специализации путей сортировочного парка станции.
11)Правила расчета потребного числа бригад ПТО и ПКО в парках станции.
12) Порядок расчета оптимального количества и очередности подач и уборки вагонов.
13) Исходные данные для построения суточного плана-графика.
14) Расчет показателей работы станции.
15) Способы планирования подвода поездов к станции назначения.
16) Приемы регулирования движения тяжеловесных поездов на электрифицированных участках.
17) Правила контроля выполнения сроков доставки грузов.
18) Правила планирования поездной и грузовой работы на полигоне района управления.
19) Действующий порядок управления движением поездов на основе энергооптимального графика.
20) Правила перераспределения сортировочной работы между сортировочными станциями.
21) Способы минимизации задержек поездов и отклонения от нормативного графика.
22) Способы планирования пропуска поездов с учетом реально действующих положительных и отрицательных факторов в конкретной эксплуатационной обстановке.
23) Правила контроля готовности аварийно-восстановительных средств на станциях закрепленного диспетчерского участка.
24) Знание системы контроля организации и проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения на участке, закрепленном за ревизором безопасности.
25) Порядок проведения периодической проверки знаний нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта работников на закрепленном участке.
26) Знание условий для обеспечения выполнения планов погрузки и выгрузки вагонов на поездном участке.
27) Знание оперативных мер по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами повышения эффективности работы технических станций.

2) Методикой нормирования элементов станционных операций.

3) Методами моделирования работы станции.

7) Методикой нормирования показателей работы станции.

8) Технологией обработки поездо- и вагонопотоков на сортировочной станции «А».

9) Правилами расчета технологических нормативов работы станции для разработки суточного плана графика.

10) Навыками ведения пометок на исполненном графике движения.

11) Умением готовить поездные и маневровые маршруты с пульта централизованного управления стрелками и сигналами в нормальных и нестандартных условиях.

12) Способами формирования и выставка составов своего формирования в парк отправления.

13) Методикой расчета числа подач и уборок вагонов на(с) грузовые пункты станции, определения очередности выполнения этих операций.

14) Методами планирования пропуска поездов по путям станции, производства маневровой работы.

15) Умением ведения графика исполненной работы станции на базе существующих систем АСУ.

16) Способом расчета простоя вагонов с переработкой, поступающих на станцию.

17) Способами расчет простоя местных вагонов, прибывающих на станцию под грузовые операции.

18) Умением организации аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций.

19) Правилами проведения расследования транспортных происшествий.

20) Навыками ведения установленных форм учета по организации движения поездов по диспетчерскому участку.

21) Способами анализа выполнения плана грузовой работы в соответствии со сменно-суточным заданием в границах диспетчерского участка.

22) Приемами риск-ориентированного подхода к вопросам по обеспечению безопасности.

23) Знаниями культурой безопасности.

24) Навыками эксперта по выявлению несоответствия производственного процесса требованиям ПТЭ и инструкций.

25) Способами отработки нештатных ситуаций в поездной и маневровой работе.

26) Умением приготовления маршрутов приема, отправления, пропуска поездов с пульта диспетчерского управления.

27) Умением ведения установленных форм учета по организации движения поездов по участку.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 10 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с. ISBN 978-5-89035-892-9. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие в 3 ч. Ч.3. /В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. 124 с. ISBN 978-5-88814-472-5. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие в 3 ч. Ч.3. /В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. 124 с. ISBN 978-5-88814-472-5. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Зубков В. Н.Организация движения поездов : учеб. - метод. пособие / , В. А. Чеботников, В. М. Задорожний ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 37 с. : ил., прил. - Библиогр. : 145 экз. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Ермаченко, Е.В. Организация работы сортировочной станции / Е.В. Ермаченко, Н.Н. Мусиенко, В.В. Чеботарев; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014.-66 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Мусиенко Н.Н. Методика совершенствования практических навыков оператора сортировочной горки: учебное пособие/ Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013.-72 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ермаченко, Е.В. Разработка суточного плана- графика работы сортировочной станции: учебное пособие / Е.В. Ермаченко, Н.Н. Мусиенко, Е.А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014.-62 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45368.