РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рязанова Екатерина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Математическое м с и п ( I_С_23.05.04_во_7_УЭР_п37490_45367.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление эксплуатационной работой (часть V)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы теории вероятностей, математической статистики,дискретной математики и теории надежности; основы математического моделирования

Умеет: законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы математического анализа и моделирования

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основы теории вероятностей, математической статистики,дискретной математики и теории надежности; основы математического моделирования

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы математического анализа и моделирования; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами

ОПК-10 - готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

Место дисциплины 1С.Б "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗДэ, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   40 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Вероятностные закономерности транспортных потоков грузовых поездов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-10)

1.1. Системный подход к расчету пропускной способности железнодорожных участков: 1) Неравномерность движения поездов как объективная особенность перевозочного процесса. 2) Виды взаимодействия в работе технико-технологических элементов и систем перевозочного процесса. 3) Потери пропускной способности элемента системы как выражение обратного взаимодействия. 4)Оптимизация взаимодействия технических станций и прилегающих железнодорожных участков как основная задача курса.

1.2. Законы распределения темпа поступления грузовых поездов на станцию с прилегающего перегона: 1) Гипергеометрический закон распределения темпа поступления грузовых поездов. 2) Биномиальный закон распределения темпа поступления грузовых поездов как выражение статистических закономерностей неравномерности движения грузовых поездов.

2. Законы распределения и характеристики входящих транспортных потоков грузовых поездов. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Закон распределения межпоездных интервалов: 1) Показательный закон распределения случайных величин. 2) Смещенный показательный закон распределения интервалов прибытия грузовых поездов на станцию. 3) Определение величины коэффициента вариации интервалов прибытия грузовых поездов. 4) Соотношение числовых характеристик темпа и интервалов прибытия грузовых поездов на станцию.

2.2. Законы распределения темпа и интервалов прибытия грузовых поездов на станцию с учетом воздействия фактора графика движения поездов: 1) Закон распределения темпа прибытия поездов с учетом воздействия на него фактора ГДП. 2) Закон распределения интервалов прибытия поездов с учетом воздействия на него фактора ГДП. Выбор модификации закона распределения межпоездных интервалов. 4) Расчетные параметры времени выполнения технологических операций с составами поездов на станции.

3. Основы расчета систем массового обслуживания. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Методы моделирования транспортных процессов: 1) Графоаналитическое моделирование. 2) Стохастическое моделирование транспортных процессов, сферы применения. 3) Математическое моделирование на основе применения теории массового обслуживания. 3) Классификация систем массового обслуживания. 4) Основы расчета элементарных СМО с ожиданием. Формулы Эрланга.

3.2. Расчет одноканальных систем массового обслуживания с ожиданием: 1) Расчет одноканальной СМО с произвольным распределением времени обслуживания. Формулы Поллачека-Хинчина. 2) Расчет одноканальной транспортной системы.

4. Определение показателей работы транспортных систем массового обслуживания. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-10)

4.1. Расчет сложных транспортных систем массового обслуживания: 1) Фазовое и линейное взаимодействие транспортных систем. 2) Технологические схемы работы предгорочного парка, сортировочного парка, приемо-отправочного парка с транзитным и общим поездопотоком. 3) Виды преобразований транспортных потоков в парках станции.

4.2. Определение вероятностей состояний парков технической станции и показателей их работы: 1) Расчет характеристик системы "ожидание отправления". 2) Определение вероятностей занятости путей парка при линейном и фазовом взаимодействии технологических систем. 3) Определение простоя вагонов на путях парка станции на основе вероятностей состояний парка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 17
2 4   4 12
3 4   4 12
4 4   4 14
Итого 16   16 55
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Выдача заданий по вариантам расчетно-графической работы "Моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции". Составление технологической схемы работы предгорочного парка станции. 2
Определение числовых характеристик интервалов роспуска составов на сортировочной горке на основании статистической обработки данных хронометражных наблюдений. 2
2 Выравнивание статистического ряда интервалов роспуска составов на сортировочной горке подбором теоретического закона распределения 2
Определение числовых характеристик межпоездных интервалов поступления поездов в переработку на пути ПП с каждого участка железной дороги и в объединенном потоке поездов 2
3 Определение числовых характеристик работы каждой технологической состемы, обеспечивающей подготовку составов к расформированию в предгорочном парке 2
Составление технологической схемы работы сортировочного парка станции. Определение расчетных характеристик входящего потока в систему формирования поездов. 2
4 Расчет характеристик работы маневровых районов. 2
Определение показателей работы предгорочного и сортировочного парков станции на основе моделирования работы каждой технологической системы и их взаимодействия. На основании анализа полученных результатов работы парков установление вариантов усиления отдельных технологических систем с повторным моделированием их работы. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные задачи математической статистики. Изучение методики регистрации, обработки и анализа статистических данных. 17
2 Применение аналитических законов распределения случайных величин для выравнивания статистических данных. Применение критериев согласия. 12
3 Изучение современных тенденций развития теории массового обслуживания. 12
4 Изучение современных методов моделирования транспортных систем.Современные тенденции исследования транспортных потоков и анализ транспортных систем с использованием методов ТМО. Задачи железнодорожного транспорта, решаемые с помощью ТМО. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермаченко Е.В. Математическое моделирование станционных технологических процессов: учеб. пособие/Е.В. Ермаченко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону.2016.-52 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Ермаченко, Е.В. Математическое моделирование работы транзитного парка технической станции: учебно-методическое пособие/Е.В. Ермаченко;РГУПС.- Ростов н/Д,2017.-16 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Ермаченко, Е. В. Математическое моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции: учебно-методич.пособие/Е.В. Ермаченко; РГУПС.- Ростов н/Д,2011.-28 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Анализ показателей работы парков станции, установление вариантов усиления отдельных технологических систем;

2)Выбор оптимального варианта работы предгорочного и сортировочного парков станции;

3)Подготовка и сдача зачета.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Формы законов распределения случайных величин.
2) Числовые характеристики случайных величин.
3) Гипергеометрический закон распределения темпа поступления грузовых поездов на станцию.
4) Биномиальный закон распределения темпа поступления грузовых поездов на станцию.
5) Закон распределения числа составов, завершающих процесс накопления в СП станции.
6) Закон распределения числа пассажиров, поступающих в кассовый зал.
7) Закон распределения интервалов поступления пассажиров в кассовый зал.Простейший поток заявок.
8) Закон распределения межпоездных интервалов в грузовом движении.
9) Числовые характеристики смещенного показательного закона распределения межпоездных интервалов.
8) Соотношение числовых характеристик темпа и интервала прибытия грузовых поездов на станцию.
9) Влияние фактора ГДП на движение грузовызх поездов.
10) Закон распределения темпа прибытия грузовых поездов с учетом фактора ГДП.
11) Определение коэффициента вариации интервалов прибытия грузовых поездов с прилегающего перегона.
12) Закон распределения интервалов прибытия грузовых поездов с учетом фактора ГДП.
13) Расчетные параметры времени выполнения станционных технологических операций.
14) Расчетные характеристики работы маневровых районов.
15) Методы моделирования транспортных процессов. Графоаналитический метод, его недостатки.
16) Метод статистических испытаний, сферы применения.
17) Предмет теории массового обслуживания. Понятие СМО.
18) Классификация СМО.
19) Основы расчета элементарных СМО с ожиданием. Многоканальные СМО Эрланга.
20) Одноканальные СМО Эрланга.
21) Формулы Поллачека-Хинчина.
22) Расчет элементарной одноканальной транспортной СМО с ожиданием.
23) Расчет сложных транспортных систем. Линейное и фазовое соотношение в работе элементарных СМО.
24) Технологическая схема работы предгорочного парка.
25) Технологическая схема работы сортировочного парка.
26) Технологическая схема работы приемоотправочного парка с транзитным поездопотоком.
27) Технологическая схема работы приемоотправочного парка с общим поездопотоком.
28) Виды преобразований транспортных потоков в парках станции.
29) Трансформация транспортного потока работой элементарной транспортной СМО.
30) Объединение транспортных потоков в парках станции.
31) Разделение транспортных потоков впарках станции.
32) Зарождение транспортного потока в маневровых районах СП станции.
33) Трансформация транспортного потока работой сложной линейной СМО.
34) Определение числа моментов возможного отправления поездов со станции.
35) Расчет характеристик работы системы "ожидание отправления".
36) Расчет вероятностей отдельных состояний парка станции по числу занятых путей.
37) Определение простоя вагонов на путях парка станции на основе расчета вероятностей состояний парка.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет числовых характеристик времени выполнения станционных технологических операций на основе статистической обработки хронометражных наблюдений.
2) Расчет числовых характеристик межпоездных интервалов при объединении и разделении транспортных потоков.
3) Расчет коэффициента вариации межпоездных интервалов аналитическим методом.
4) Определение реализуемых величин технологического, межоперационного и общего простоя составов в парках станции на основе расчета вероятностей состояний парка.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика организации хронометражных наблюдений случайной величины.

2) Методика обработки статистических данных хронометражных наблюдений и определения числовых характеристик случайных величин.

3) Методика выравнивания статистического ряда случайных величин, использование критериев согласия.

4) Применение метода математического моделирования для определения показателей работы транспортных СМО и анализа различных вариантов технико-технологических решений.

5) Применение метода стохастического моделирования для определения показателей работы транспортных систем.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 7 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермаченко Е.В. Математическое моделирование станционных технологических процессов: учеб. пособие/Е.В. Ермаченко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону.2016.-52 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: Учебник/ Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 472 c. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермаченко, Е.В. Математическое моделирование работы транзитного парка технической станции: учебно-методическое пособие/Е.В. Ермаченко;РГУПС.- Ростов н/Д,2017.-16 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Ермаченко, Е. В. Математическое моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции: учебно-методич.пособие/Е.В. Ермаченко; РГУПС.- Ростов н/Д,2011.-28 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рязанова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ермаченко Е.В. Математическое моделирование станционных технологических процессов: учеб. пособие/Е.В. Ермаченко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов-на-Дону.2016.-52 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Ермаченко, Е.В. Математическое моделирование работы транзитного парка технической станции: учебно-методическое пособие/Е.В. Ермаченко;РГУПС.- Ростов н/Д,2017.-16 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Ермаченко, Е. В. Математическое моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции: учебно-методич.пособие/Е.В. Ермаченко; РГУПС.- Ростов н/Д,2011.-28 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45367.