РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Веревкина Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сорокин Алексей Анатольевич, Заместитель главного ревизора Северо-Кавказской железной дороги по безопасности движения поездов, Управление Северо-Кавказской железной дороги.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технические с о б н ж т_С_23.05.04_во_6_УЭР_п45203_45241.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы (часть III)", "Перевозки специальных грузов", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; основы теории безопасности, особенности технических средств, устройств и сооружений промышленного транспорта; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте; правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; технические средства пассажирских перевозок; технологию работы железнодорожных станций; устройства для механизации и автоматизации станционных процессов; элементы устройств автоматики и телемеханики

Умеет: использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; Составлять документы

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; методами контроля уровня безопасности на производстве, планирования и реализации мероприятий по его повышению; Навыками применения информационных технологий и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям; поиском и анализом информации по объектам исследования; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: интервальное регулирование движения поездов; информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; перспективные виды связи на железнодорожном транспорте; современные инновационные технологии на железнодорожном транспорте; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать обеспечивающую и функциональную подсистемы автоматизированной системы управления (АСУ) при выполнении эксплуатационной работы; обеспечивать информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; применять автоматизированные системы обеспечивающие эксплуатационную раборту и безопасность движения на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Место дисциплины 1С.Б "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", "Железнодорожные станции и узлы (часть I)", "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   40 47
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   40 35
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Назначение технических средств обеспечения безопасности движения.Взаимосвязь надежности технических устройств и безопасности движения (Б.Д.). (Компетенция/и ПК-1, ПК-12)

1.1. Повышение безопасности движения на базе современных технических средств. Цель и задачи технических средств при выполнении эксплуатационной работы на станциях и перегонах: Общие понятия технических средств обеспечения безопасности движения.

1.2. Устройства закрепления подвижного состава на ж.д. путях, классификация устройств закрепления. Механизированные устройства закрепления: Технология закрепления составов с помощью ручных и механических средств. Регламент выполнения работ.

1.3. Технические средства, предотвращающие несанкционированный выход подвижного состава на главные, приемоотправочные, подъездные пути на станциях: Механизированные устройства заграждения железнодорожных путей. Колесосбрасывабщие башмаки с ручным и электроприводом типа КСБ-Р и КСБ-Э.

1.4. Общие сведения о сортировочных горках. Устройства механизации автоматизации роспуска вагонов. Комплексные системы автоматизации: Вагонные замедлители и управляющая аппаратура, устройства генерации сжатого воздуха, механизированной очистки стрелок и снеготаяния. Устройства наружного освещения.

2. Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Состояние и проблемы обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах: Классификация ж.д. переездов. Организация эксплуатации охраняемых и не охраняемых ж.д.переездов.

2.2. Автоматическая переездная сигнализация: Конструкция и принцип действия автоматических железнодорожных шлакбаумов.

2.3. Стационарные устройства заграждения типа УЗ: Конструкция, нпринцип действия, решаемые задачи.

2.4. Неуправляемые и управляемые устройства заграждения: Балочное загражждающее устройство системы МИИТ (АУБТ). Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ: назначение, устройство и принцип действия, технология работы и обслуживания.

3. Средства контроля технического состояния подвижного состава, обеспечивающие безопасность движения в локомотивном и вагонном хозяйствах и по ходу движения на перегонах и на станциях. (Компетенция/и ПК-1, ПК-12)

3.1. Локомотивные системы обеспечения безопасности: КЛУБ, САУТ, ТКСБМ, АЛСН - размещение, основные конструкционные узлы, решаемые задачи.

3.2. Контроль автосцепного оборудования: Принцип работы, основные дефекты, оснвные элементы конструкции.

3.3. Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава, ручные тормоза: Принцип работы и основные элементы конструкции.

3.4. Системы обнаружения перегретых букс и дефектов ходовых частей: ПОНАБ - ДИСК - КТСМ. Размещение оборудования, его конструкционные узлы, основные параметры и характеристики, выходные данныи. Действия оперативных работников при срабатывания оборудования.

3.5. Контроль поезда по ходу движения за состоянием устойчивости в рельсовой колее: УКСПС- устройство контроля схода подвижного состава. Размещение, технические характеристики. Решаемые задачи.

3.6. Автоматизированная система комерческого омотра поездов и система телевизионного контроля: Основные функции, архитектурная связь с другими подсистемами, решаемые задачи.

3.7. Электронные вагонные весы, система телевизионного контроля. Смотровые вышки: Требования к размещению, весовым нормам и к досмотру подвижного состава. Требования к оптическому разрешению видиоаппаратуры.

3.8. Специальная техника для проведения восстановительных работ: Восстановительные и пожарные поезда - места дислокации, требования к техническому оснащению.

3.9. Специальный подвижной состав и средства диагностики инфраструктуы, экологического состояния окружающей среды и подвижного состава: Динамометрические, экологические, путеизмерительные вагоны, вагоны дефектоскопы - техническое оснащение, места дислокации, технические характеристики и решаемые задачи.

4. Технические средства и информационные системы обеспечивающие контроль в области безопасности движения, грузовой и коммерческой работы. (Компетенция/и ПК-12)

4.1. Автоматизированные системы обеспечения безопасерсти движения и контроля за исполнением требований безопасности в эксплуатационной работе: Системы обеспечивающие контроль за выполнением требований безопасности движения в эксплуатационной работе - АС КМО (Автоматизированная система комиссионного месячного осмотра), АС ДНЧ, АС РБ - системы контроля со стороны ревизорского аппарата, КАСАНТ- система контроля зс сбоями и срывами в работе дороги.

4.2. Автоматизированные системы обеспечения эксплуатационной работы и системы обеспечивающие поддержку грузовой и комерческой работы на дорогах РЖД: Системы ГИД, ДЦ ЮГ, ДИСПАРК - основные функции, архитектура построения и взаимосвязи с другими подсистемами. Системы в области грузовой икомерческой работы работы -ЭТРАН, ОСКАР, Грузовой диспетчер.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 6   6
2 4 4   6
3 8 8   6
4 4 6   3
Итого 24 24   21
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Анализ технических средств, применяемых в системе РЖД. Задачи, решаемые техническими средствами. 6
2 Анализ нарушений безопасности движения на нереездах. УЗП, Шлакбаумы,звуковая и световая сигнализации. Размещение, технические характеристикм, задачи решаемые техническими средствами 4
3 Разновидности локомотивных систем КЛУБ, САУТ, места их установки, основные параметры и технические характеристики. Задачи решаемые локомотивными техническими средствами. Системы АЛСН, ТКСБМ. 8
4 Изучение информационных систем связанных с обезпечением эксплуатационной работы, грузовой и коммерчесеой работы, систем контролтлующих и связанных сконтролем обеспечения безопасности 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Нормативно-правовые и инструктивные документы, регламентирующие работу техническмх средств на станциях и перегнах. 6
2 Анализ причин нарушения безопасности бвижения на переездах. выработка мероприятий по их предотвращению. 6
3 Анализ нарушений, выявленных техническими средствами связанных с проездами запрещающих сигналов поездами на перегонах и станциях сети дорог ОАО "РЖД". Анализ зарубежного опыта 6
4 Изучение базовой системы ГИД УРАЛ. Мзучение пподсистем в эксплуатационной икоммерческой работе. Изучение подсистем, адаптированных общую информационную сеть, связанных с контролем в области безопасности движения 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 211 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предназначение и основные характеристики системы автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов (АРС).
2) Для чего предназначена горочная автоматическая локомотивная сигнализация (ГАЛС).
3) Предназначение и основные характеристики горочной светофорной сигнализации.
4) Характеристику и предназначение устройства станционной связи для переговоров дежурных по горке, операторов, машинистов, составителей, регулировщиков.
5) Предназначение устройства станционной связи для переговоров дежурных по горке, операторов, машинистов, составителей, регулировщиков.
6) Виды речевых регистраторов, их применение и технические возможностяи.
7) Основные характеристики и объяснить предназначение вагонных замедлителей.
8) Предназначение и основные характеристики системы автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов (АРС).
9) Основные характеристики и объяснить предназначение вагонных замедлителей.
10) Предназначение и характеристика электрической централизации, ее роль в дистанционном управления стрелками и сигналами (ЭЦ).
11) Порядок действия операторов при неисправностях горочных устройств.
12) Устройства автоматизированной диагностики.
13) Что представляют собой устройства для затормаживания вагонов на горках, дать их техническую характеристику.
14) На каких тренажерах производится профессиональный отбор персонала.
15) Для чего предназначены зажимы и упоры на станциях? Где они устанавливаются?
16) Что включает в себя система комплексной горочной механизации?
17) Какие предохранительные устройства используются для ограждения тупиковых путей, путей в городе?
18) Устройство, предназначение и места расположение сбрасывающих устройств, предотвращающих самопроизвольный уход подвижного состава.
19) Виды и технические характеристики предохранительным устройствам для ограждения тупиковых путей в городе.
20) Порядок работы стационарного устройства дешифрации (СУД).
21) Стрелочные переводы с самовозвратом, их техническая характеристика.
22) Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.
23) Основные принципы работы и технические характеристики стояночных тормозов для закрепления состава.
24) Устройство контроля схода подвижного состава - его предназначение, конструкция, и требования, предъявляемые при эксплуатации.Основные технические характеристики и места размещения на железной дороге.
25) Устройства КТСМ, их предназначение, конструкция и технические характеристики.
26) Технические характеристики и конструкция устройств АЛСН.
27) Основные характеристики регистратора параметров движения поезда САУТ, КЛУБ,ТКСБМ.
28) Систему автоматического управления тормозами (САУТ).
29) Основные технические средства предупреждения аварийных ситуаций.
30) Основные принципы обеспечения безопасности движения.
31) Основные характеристики и предназначение телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТС КБМ.
32) Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ, его конструкция и технические характеристики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться учебными тренажерными комплексами.
2) Объяснить предназначение регистраторов служебных переговоров.
3) Закреплять подвижной состав при помощи механических средств закрепления.
4) Закреплять подвижной состав при помощи УТС-380.
5) При проектировании станции использовать технические средства предотвращения ухода подвижного состава.
6) Пользоваться функциями, затоженными в информационных системах для получения информации с смежных подсистем.
7) Вызвать необходимый специальный подвижной состав в нестандартных ситуациях.
8)Анализировать нарушения безопасности движения в системе АС КМО, КАСАНТ.
9)Выполнять маневровую работу в нормальных условиях и в случаях неисправности устройств СЦБ и связи.
10)Пользоваться необходимой информационной поддержкой систем эксплуатационной, грузовой и коммерческой работ.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными характеристиками системы логического контроля дежурного по станции и поездного диспетчера.

2) Навыками пользования регистраторов служебных переговоров.

3) Основными принципами работы и техническими характеристиками стояночных тормозов для закрепления состава.

4) Порядком действия операторов при неисправностях горочных устройств.

5) Основными характеристиками системы логического контроля дежурного по станции и поездного диспетчера.

6) Основными методами повышения и управления безопасностью движения.

7) Системой организации обеспечения безопасности движения.

8) Основными неисправностими устройств закрепления подвижного состава.

9) Назначением, устройством и эксплуатацией зажимов и упоров.

10) Назначением и обрудованием восстановилельных поездов.

11) Назначением и обрудованием пожарных поездов.

12) Назначением и обрудованием вагонов-дефектоскопов и путиизмерительных вагонов.

13) Тезническими характеристиками перегонных средств контроля подвижного состава.

14) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих эксплуатационную работу (ГИД УРАЛ, АРМ ДСП, ДЦ ЮГ).

15) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих грузовую и коммерческую работу (ОСКАР, ЭТРАН, Грузовой экспресс).

16) Основными характеристиками информационных систем, обеспечивающих и контролирующих безопасность движения на станциях и перегонах (АС ТРА, АС КМО, КАСАНТ).

17) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности КЛУб (У, УП, П).

18) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности САУТ (У, Ц, ЦМ).

19) Основными функциями локомотивных систем безопасности безопасности МАЛС, ТКСБМ, АЛСН.

20) Техническими средствамии на переездах: УЗП, переездная сигнализация.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 6 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р. Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 148 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения: учеб. пособие (курс лекций). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 192 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. Э.В. Воробьев, ред. А.М. Никонов. - М. : Маршрут, 2005. - 531 с. : ил., прил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство.). - Библиогр. : 54 назв. - ISBN 5-89035-212-1 Рек. Упр. кадров и учеб. заведений Федер. агентства ж.-д. трансп.РГУПС НТБ РГУПС
2 Сорокина Л.В. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2005. -74 с.РГУПС НТБ РГУПС
3 Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте [Текст] : учебник : В 2 т. Т. 1. Технология работы станций / В. И. Ковалев, В. А. Кудрявцев , А. Г. Котенко [и др.] ; ред. В. И. Ковалев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2015. - 263 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-694-9. - ISBN 978-5-89035-810-3 : 72.60 р. Рек. Моск. гос. ун-том путей сообщ. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веревкина О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, контрольной и самостоятельной работам по дисциплине: "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. И. Веревкина, А. С. Карпенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 97 с. - Библиогр. - Б. ц.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45241.