РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Материаловедение и технология конструкционных материалов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Материаловедение и технология конструкционных материалов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Материаловедение и т к м_С_23.05.05_во_3_ТМ_п42197_45132.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Материаловедение и технология конструкционных материалов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Материаловедение и технология конструкционных материалов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: строение и свойства современных материалов

Умеет: использовать знания о строении и свойствах материалов в профессиональной деятельности

Имеет навыки: эффективного использования материалов

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Знает: методы выбора материалов; свойства современных материалов

Умеет: проводить экспериментальные исследования свойств материалов

Имеет навыки: подбора материалов по критериям прочности и долговечности и эффективного их использования

ОПК-11 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов

Знает: основы производства материалов; производство неразъемных соединений; основы обработки металлов

Умеет: использовать современные методы и способы изготовления элементов оборудования систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: выбора технологических операций и приёмов при производстве, техническом обслуживании и ремонте оборудования систем обеспечения движения поездов

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Комментарии кафедры:

Компетенция ОПК-2 формируется в части: "строение вещества для понимания окружающего мира и явлений природы".

Компетенция ПК-4 формируется в части: "владения способами эффективного использования материалов при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов".


Место дисциплины 1С.Б "Материаловедение и технология конструкционных материалов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность (часть 1)", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Строение металлов. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Атомно-кристаллическая структура металлов: 1) Значение и задачи курса; 2) Кристаллическая структура металлов; 3) Формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации; 4) Деформация, разрушение и механические свойства металлов.

1.2. Основы теории сплавов: 1) Типы взаимодействий компонентов в сплавах; 2) Строение, кристаллизация и свойства сплавов; 3) Принципы построения и типы диаграмм состояния.

2. Конструкционные материалы. (Компетенция/и ОПК-11)

2.1. Железоуглеродистые сплавы: 1) Кристаллизация железоуглеродистых сплавов; 2) Свойства, применение, классификация и маркировка сталей; 3) Свойства, применение, классификация и маркировка серых чугунов; 4) Легированные стали и сплавы с особыми свойствами.

2.2. Цветные сплавы: 1) Сплавы на основе меди; 2) Сплавы на основе алюминия; 3) Сплавы на основе магния; 4) Припои.

2.3. Неметаллические и композиционные материалы: 1) Строение, свойства и основные виды пластмасс; 2) Назначение, строение и свойства резин; 3) Строение и классификация композиционных материалов.

3. Теория и технология упрочнения металлов. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Теория термической обработки: 1) Назначение термической обработки; 2) Превращения при нагреве и охлаждении сталей; 3) Понятие критических точек.

3.2. Технология термической обработки сталей: 1) Виды термической обработки сталей; 2) Методы и параметры режима предварительной термической обработки; 3) Методы и параметры режима окончательной термической обработки.

3.3. Методы поверхностного упрочнения металла: 1) Поверхностная закалка; 2) Химико-термическая обработка; 3) Упрочнение деталей поверхностной пластической деформацией.

4. Основы обработки материалов. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Производство черных и цветных металлов и сплавов: 1) Современное металлургическое производство и его продукция; 2) Материалы для производства металлов и сплавов.

4.2. Основы литейного производства: 1) Свойства литейных сплавов; 2) Технология изготовления форм, стержней и отливок; 3) Специальные способы литья.

4.3. Обработка металлов давлением: 1) Основы теории обработки металлов давлением; 2) Виды обработки металлов давлением; 3) Оборудование и инструмент для холодной и горячей обработки металлов давлением.

4.4. Производство неразъемных соединений: 1) Классификация и характеристика способов сварки; 2) Сварка плавлением; 3) Сварка давлением; 4) Способы пайки металлов и сплавов; 5) Материалы для пайки.

4.5. Механическая обработка: 1) Основы обработки металлов резанием; 2) Инструментальные материалы; 3) Основные сведения о металлорежущих станках; 4) Методы обработки заготовок.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   6 10
2 4   4 16
3 4   4 14
4 6   2 25
Итого 16   16 65
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Макроструктурный анализ металлов и сплавов 2
Микроскопический анализ металлов и сплавов 2
Методы определения твердости металлов 2
2 Микроструктура углеродистых сталей в равновесном (отожженном) состоянии 2
Микроструктура цветных антифрикционных сплавов 2
3 Термическая обработка стали. Закалка 2
Термическая обработка стали. Отпуск 2
4 Влияние химического состава и скорости охлаждения на структуру и свойства чугунов 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Деформация, разрушение и механические свойства металлов 6
Принципы построения и типы диаграмм состояния 4
2 Свойства, применение, классификация и маркировка сталей. Свойства, применение, классификация и маркировка серых чугунов 16
3 Методы поверхностного упрочнения металлов 14
4 Материалы для производства металлов и сплавов 3
Способы пайки металлов и сплавов. Материалы для пайки 22

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской, Г.В. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 123 с. ЭБС РГУПС
2 Морозкин, И.С. Материаловедение и технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической работе / И.С. Морозкин, В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 38 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-2 +
ОПК-11 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа выполняется в форме дистанционного компьютерного тестирования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Атомно-кристаллическая структура металлов (ОПК-2).
2) Реальное строение металлических кристаллов (ОПК-2).
3) Полиморфные превращения в металлах (ОПК-2).
4) Кристаллизация металлов (ОПК-2).
5) Виды взаимодействия компонентов в сплавах (ОПК-2).
6) Понятие компонента и фазы (ОПК-2).
7) Типы диаграмм состояния сплавов (ОПК-2).
8) Механические свойства металлов. Методы определения (ОПК-11).
9) Компоненты и фазы в системе «железо – углерод» и их характеристика (ОПК-2).
10) Углеродистые стали. Структура и свойства (ОПК-11).
11) Серый, ковкий, высокопрочный чугуны. Структура и свойства (ОПК-11).
12) Термическая обработка. Основные понятия, виды термической обработки (ПК-4).
13) Превращения в стали при нагреве и охлаждении (ПК-4).
14) Закалка стали. Выбор температуры нагрева и скорости охлаждения (ПК-4).
15) Превращения в закаленных сталях при нагреве. Отпуск стали (ПК-4).
16) Отжиг. Назначение и виды (ПК-4).
17) Наклеп и рекристаллизация (ПК-4).
18) Химико-термическая обработка стали (ПК-4).
19) Методы поверхностного упрочнения (ПК-4).
20) Влияние углерода и нормальных примесей на свойства стали (ОПК-11).
21) Легирующие элементы в стали (ОПК-11).
22) Классификация и маркировка углеродистых сталей (ОПК-11).
23) Классификация и маркировка легированных сталей (ОПК-11).
24) Конструкционные легированные стали (ОПК-11).
25) Инструментальные легированные стали (ОПК-11).
26) Медь и ее сплавы (ОПК-11).
27) Алюминий и его сплавы (ОПК-11).
28) Магний и его сплавы (ОПК-11).
29) Припои (ОПК-11).
30) Неметаллические конструкционные материалы (ОПК-11).
31) Композиционные конструкционные материалы (ОПК-11).
32) Сущность процесса плавки чугуна и чугуна (ПК-4).
33) Сущность процесса получения цветных сплавов (ПК-4).
34) Технология изготовления литейных форм (ПК-4).
35) Специальные способы литья (ПК-4).
36) Сущность и область применения обработки металлов давлением (ПК-4).
37) Основы электрической дуговой сварки (ПК-4).
38) Контактные способы сварки (ПК-4).
39) Пайка. Припои и флюсы (ПК-4).
40) Виды и особенности обработки металлов резанием (ПК-4).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить типы элементарных кристаллических ячеек (ОПК-2).
2) Определить дефекты кристаллической решетки (ОПК-2).
3) Построить кривую охлаждения для сплава, содержащего заданное содержание углерода. Описать структурные и фазовые превращения при медленном охлаждении из жидкого состояния (ОПК-2).
4) По диаграмме «железо – цементит» определить для сплава с заданным содержанием углерода количество, состав фаз и их процентное соотношение по окончании кристаллизации (ОПК-2).
5) Выбрать марку стали для изделия, и назначить режим термической обработки (ОПК-11).
6) Указать состав и назначение сплава по его марке (ОПК-11).
7) Определить тип, состав и назначение конструкционного материала по его маркировке (ОПК-11).
8) Использовать понятие "технологичности" для рационального выбора конструкционных материалов и технологии их обработки (ПК-4):
- в области литейного производства (комплекс литейных свойств);
- ОМД (деформируемость);
- сварки (свариваемость);
- механической обработки (обрабатываемость).
9) Подобрать формовочные, футеровочные, сварочные и инструментальные материалы для соответствующих технологий производства заготовок и деталей (ПК-4).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет режима термообработки детали (инструмента) из заданной марки стали (ПК-4).

2) Анализ диаграммы состояния двухкомпонентной системы (ОПК-2).

3) Выбор вида термической обработки стали для обеспечения требуемого уровня механических свойств (ПК-4).

4) Выбор металла или сплава необходимого функционального назначения (ОПК-11).

5) Выбор оптимального технологического метода изготовления или ремонта изделия из заданного материала (ПК-4).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солнцев, Ю. П. Материаловедение [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : ХИМИЗДАТ, 2017. — 783 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Власова И.Л. Материаловедение: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016 — 129 с. УМЦ ЖДТ
2 Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Н.Н. Воронин, Д.Г. Евсеев, В.В. Засыпкин и др.; Под ред. Н.Н. Воронина. — М.: Маршрут, 2004. — 456 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кармазина Л.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Материаловедение и технология конструкционных материалов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кротов, В.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.Н. Кротов, И.С. Морозкин, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 62 с. ЭБС РГУПС
3 Бобриков, Ю.В. Материаловедение и технология конструкционных материалов : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Ю.В. Бобриков, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45132.