РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Моделирование землеустроительных процессов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Окунцов Анатолий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Моделирование землеустроительных процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Цвылев Евгений Михайлович, директор, ОАО "ЮЖГИПРОЗЕМ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Моделирование з п_Б_21.03.02_во_8_ИПС_п38508_45097.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Моделирование землеустроительных процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Моделирование землеустроительных процессов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации

Умеет: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных

Имеет навыки: применения методологии заполнения типовых таблиц при составлении кадастровых электронных карт и планов

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: географические и земельно-кадастровые информационные системы

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: землеустроительного проектирования и моделирования

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Моделирование землеустроительных процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Землеустройство", "Инженерное обустройство территории", "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 14
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14   14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 113   65 48
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 73   65 8
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 22 71 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Предмет и задачи дисциплины. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

1.1. Общие сведения о проектировании: 1) Задачи и основные понятия дисциплины 2) История развития автоматизированного проектирования.

1.2. Проблемы автоматизации землеустроительного проектирования: 1) Использование систем автоматизированного землеустроительного проектирования. 2) Роль, место и функции систем автоматизированного землеустрои-тельного проектирования.

2. Программное обеспечение систем автоматизации землеустроительных работ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

2.1. Программное обеспечение систем автоматизации землеустроительных работ: 1) Общие понятия 2) Роль географических информационных систем в автоматизиро-ванном проектировании. 3) Земельно-информационные системы их использование в земле-устройстве.

2.2. Генерализованная информационно-логическая модель функциональной структуры системы автоматизированной системы землеустроительного про-ектирования: 1) Архитектура САЗПР. 2) Классификация средств аппаратного и программного обеспечения. 3) Концептуальные основы создания САЗПР.

3. Землеустроительное проектирование в автоматизированном режиме. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

3.1. Землеустроительное проектирование в автоматизированном режиме: 1) Общая схема. 2) Графический редактор, как составная часть САЗПР. 3)Вычисление площадей контурных и линейных объектов. 4) Формы вывода исходных и результирующих данных. 5) Защита информации.

3.2. Создание системы автоматизированного землеустроительного проектирова-ния: 1) Обобщенная блок-схема создания САЗПР. 2) Диалоговая система управления. 3) Методологическая поддержка проектировщика. 4) Проектировочные подсистемы. 5) Система аналитической обработки графики.

4. Автоматизация землеустроительных расчётов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

4.1. Автоматизация землеустроительных расчетов: 1) Общие принципы. 2) Система и средства автоматизированных землеустроительных расчетов.

4.2. Экспертные системы в землеустройстве: 1) Структура и возможности экспертных систем. 2) Перспективы применения экспертных систем в ГИС и САЗПР.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   6
2 4 6   6
3 4 6   6
4 4 6   7
Итого 16 24   25
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Система автоматизированного землеустроительного проектирования 4
Современное состояние автоматизации землеустройства 2
2 Основные принципы построения САЗПР 2
Основные требования к проектированию системы элементов САЗПР 2
Структура и функции основных элементов САЗПР 2
3 Графика в землеустроительных САПР и ГИС 2
Построение цифровой модели 2
Формирование цифровой модели землепользования 2
4 Экономика САПР и ГИС в землеустройстве 2
Автоматизация землеустроительных расчётов 2
Оптиматизация землеустроительных решений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Использование систем автоматизированного землеустроительного проектирования 6
2 Земельно-информационные системы их использование в землеустройстве 6
3 Система аналитической обработки графики 6
4 Система и средства автоматизированных землеустроительных расчетов 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 73 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов А.И. Моделирование землеустроительных процессов: учебно-методическое пособие к выполнению практических и самостоятельных работ / А.И. Окунцов, О.В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 15с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Пимшина, Т. М. Землеустройство [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Пимшина, А. И. Окунцов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 158 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

построение регулярной модели на квадратной сетке.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что называется автоматизированной системой моделирования землеустроительных процессов?
2) В чем отличие автоматического проектирования от автоматизированного?
3) Историю развития автоматизированных систем.
4) Три группы программ автоматизированного проектирования, которые выделяют в современных условиях.
5) Причины внедрения средств автоматизации в практику землеустройства
6) Преимущества современных компьютерных технологий перед традиционными методами, применяемыми в практике землеустройства.
7)В чем заключается актуальность создания САЗПР?
8) Что такое САЗПР?
9) Что является объектом автоматизации в землеустройстве?
10) Для каких целей предназначена САЗПР?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять основные функции землеустроительной службы страны.
2)Определять место САЗПР в общей объектно-функциональной структуре АСУ земельными ресурсами страны.
3) Определять функции САЗПР.
4) Определять отличительные особенности программных средств, используемых в землеустройстве.
5) Определять преимущества программ третьего уровня (по сравнению с программами первого уровня).
6) Отличать ГИС от ЗИС.
7) Перечислять основные подсистемы автоматизации различных видов землеустроительного проектирования, входящие в САЗПР.
8) Учитывать разработки практического создания системы
9) Представлять процесс землеустроительного проектирования при создании САЗПР.
10) Проектировать САЗПР.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения характерных особенностей отечественных разработок по автоматизации землеустройства.

2)Определения принципов построения функциональной системы САЗПР.

3) Классификации средств обеспечения.

4) Применения требований, которые предъявляются к средствам обеспечения САЗПР.

5) Применения основных концепций построения автоматизированной системы проектирования в землеустройстве.

6) Применять принцип системности.

7) Проектирования задач на основе концепции системности и разбиения.

8) Решения задач, включаемые в САЗПР.

9) Использования методов преобразования исходного графического материала в цифровую форму.

10) Использования механизмов САЗПР для построения и вывода на печать проектов, схем, карт.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А. Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А. Д. Громов, А. А. Бондаренко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2014. -211 с.:a-ил.НТБ РГУПС НТБ РГУПС
2 Пимшина, Т. М. Землеустройство [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Пимшина, А. И. Окунцов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 158 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : научно-практ. журнал/ учредитель Некоммерческое партнерство ИД "Просвещение" - М.: ИД "Панорама", изд-во "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Сулин М.А. Землеустройство : учеб. пособие для вузов / М.А. Сулин. - М. : Колос, 2009. - 401с.:а-ил. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Моделирование землеустроительных процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Окунцов А.И. Моделирование землеустроительных процессов: учебно-методическое пособие к выполнению практических и самостоятельных работ / А.И. Окунцов, О.В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 15с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Добрынин Н.Ф. Построение регулярной модели рельефа на квадратной сетке: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / Н.Ф. Добрынин, О.Н. Соболева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 28с.:ил. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45097.