РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Математика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.ф-м.н., проф. Хопёрский Алексей Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Математика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Сухоруков Виктор Львович, Старший научный сотрудник, Институт физики ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Математика_Б_23.03.03_во_12_ВМ_п37014_44991.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: аналитической геометрии, дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий, дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики

Умеет: использовать математические методы и модели в технических приложениях, использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения в отрасли

Имеет навыки: методами выполнения элементарных лабораторных физико-химических исследований в области профессиональной деятельности

ОПК-3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Место дисциплины 1Б.Б "Математика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 138 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 150   75 75
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150   75 75
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 360 138 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 8 6
Лекции (Лек) 8 8 2 4 2
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
13 13   4 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 313     93 220
Контрольная работа (К) 12     6 6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 301     87 214
Контроль, всего и в т.ч. 18     9 9
Экзамен (Экз) 18     9 9
Зачет (За)          
Общая трудоемкость, часы 360 29 2 114 244
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Линейная алгебра. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Определители.

1.2. Алгебра матриц.

1.3. Системы линейных алгебраических уравнений.

2. Векторная алгебра. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Действия над векторами.

3. Аналитическая геометрия на плоскости. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Прямая на плоскости.

3.2. Кривая на плоскости.

4. Аналитическая геометрия в пространстве. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Плоскость.

4.2. Прямая в пространстве.

4.3. Поверхности.

5. Математический анализ. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Функция. Интерполирование функции.

5.2. Пределы.

5.3. Производные.

6. Функции 2-х переменных. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Предел и непрерывность функции 2-х переменных.

6.2. Частные производные.

6.3. Элементы теории поля.

7. Элементы дифференциальной геометрии и топологии. (Компетенция/и ОПК-3)

Семестр № 2

8. Интегральное исчисление. (Компетенция/и ОПК-3)

8.1. Неопределенный интеграл.

8.2. Определенный интеграл.

8.3. Несобственный интеграл.

9. Дифференциальные уравнения. (Компетенция/и ОПК-3)

9.1. Дифференциальные уравнения 1-го порядка.

9.2. Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

9.3. Решение дифференциальных уравнений методом операционного исчисления.

10. Элементы дискретной математики. (Компетенция/и ОПК-3)

11. Элементы теории вероятностей. (Компетенция/и ОПК-3)

12. Элементы математической статистики. (Компетенция/и ОПК-3)

13. Элементы теории надёжности. (Компетенция/и ОПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   11
2 4 4   11
3 6 4   11
4 6 4   11
5 6 10   11
6 2 2   11
7 2 2   9
8 10 10   13
9 16 16   13
10 1 1   13
11 1 1   13
12 2 2   13
13 2 2   10
Итого 64 64   150
В т.ч. по интерактивным формам 64 64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей 1
Действия над матрицами. Обратная матрица. 1
Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Крамера. Матричный метод. 2
Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Гаусса. 2
2 Скалярное и векторное произведения векторов. Свойства. 2
Смешанное произведение векторов. Свойства. Приложения скалярного и векторного и смешанного произведения векторов. 2
3 Различные виды уравнений прямой на плоскости 2
Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. 2
4 Плоскость. Различные уравнения плоскости. 2
Прямая в пространстве. Поверхности второго порядка. 2
5 Интерполирование функций. Нахождение пределов функций. 2
Первый и второй замечательные пределы. 2
Эквивалентные бесконечно малые функции, их применение для нахождения пределов функций. Сравнение бесконечно малых. Непрерывность функции. Точки разрыва функций 2
Дифференцирование функций. 2
Исследование функций. Построение графиков функций. 2
6 Нахождение частных производных.Частные производные сложных функций. Дифференциал. Производная по направлению. Градиент. 1
Исследование функций двух переменных на экстремум. 1
7 Задачи дифференциальной геометрии и топологии 2
Семестр № 2
8 Непосредственное интегрирование. Интегрирование подведением под знак дифференциала. 1
Интегрирование методом замены переменной 1
Метод интегрирования по частям 1
Интегрирование рациональных функций. 2
Интегрирование тригонометрических функций. 2
Интегрирование иррациональных функций. 1
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Задача о площади. 1
Несобственный интеграл 1
9 Дифференциальные уравнения 1-го порядка 8
Дифференциальные уравнения 2-го порядка 8
10 Комбинаторика. Множества. 1
11 Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения. 1
12 Метод наименьших квадратов. 2
13 Показатели надёжности восстанавливаемых и невосстанавливаемых объектов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Линейная алгебра 11
2 Векторная алгебра 11
3 Аналитическая геометрия на плоскости 11
4 Аналитическая геометрия в пространстве 11
5 Математический анализ 11
6 Функции 2-х переменных 11
7 Элементы дифференциальной геометрии и топологии 9
Семестр № 2
8 Интегральное исчисление 13
9 Дифференциальные уравнения 13
10 Элементы дискретной математики 13
11 Элементы теории вероятностей 13
12 Элементы математической статистики 13
13 Элементы теории надёжности 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 301 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Данилова, Л.В. Методические указания к практическим занятиям по теме «Неопределённый интеграл»: учеб.-метод. пособие/Л.В. Данилова, Е.В. Пиневич/ -ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Математический анализ;

интегральное исчисление. Дифферениальные уравнения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Определители и их свойства.
2)Матрицы, действия над матрицами.
3)Обратная матрица.
4) Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений.
5) Деление отрезка в данном отношении.
6) Скалярное произведение векторов, его свойства.
7) Векторное произведение векторов, его свойства.
8) Смешанное произведение векторов, его свойства.
9) Понятие об уравнении линии на плоскости.
10) Полярные координаты.
11)Общее уравнение прямой линии на плоскости.
12) Уравнение прямой с угловым коэффициентом.
13)Каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
14) Общее уравнение плоскости.
15)Угол между двумя плоскостями. Условие параллельности и перпендикулярности плоскостей.
16) Расстояние от точки до плоскости.
17) Общие уравнения прямой в пространстве.
18) Канонические и параметрические уравнения прямой.
19) Формулы преобразования уравнений при параллельном переносе осей координат. Общее уравнение кривой второго порядка.
20) Линии второго порядка – окружность, эллипс, гипербола, парабола.
21) Поверхности второго порядка.
22) Функция. Предел функции. Односторонние пределы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пределы суммы, произведения и частного. Неопределенные выражения.
2) Первый замечательный предел и следствия из него.
3) Второй замечательный предел и следствия из него.
4) Связь между бесконечно малыми функциями (б.м.ф.) и бесконечно большими функциями.
5) Сравнение б.м.ф. 28) Эквивалентные бесконечно малые функции. Нахождение пределов с помощью эквивалентных б.м.ф.
6) Непрерывность функции. Свойства непрерывных в точке функций.
7) Непрерывность суммы, произведения и частного двух функций. Непрерывность сложной функции.
8) Точки разрыва функции, их классификация.
9) Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Производная суммы, произведения и частного.
10) Формулы дифференцирования основных функций.
11) Производная сложной функции.
12) Производная функции, заданной параметрически.
13) Обратная функция, её производная. Производные обратных тригонометрических функций.
14) Дифференциал, его геометрический смысл.
15) Инвариантность формы дифференциала.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Теорема о непрерывности дифференцируемой функции.
2) Производные высших порядков.
3) Дифференциалы высших порядков.
4) Теорема Роля, ее геометрический смысл.
5)Теорема Лагранжа, ее геометрический смысл.
6) Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя.
7) Нахождение вертикальных асимптот.
8) Нахождение наклонных асимптот.
9) Исследование функций на выпуклость и вогнутость. Точки перегиба.
10) Общая схема исследования функции и построения графика.
11) Касательная плоскость
12) Нормаль к поверхности


Вопросы к зачету находятся на кафедре "В.М."

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие первообразной. Неопределенный интеграл.
2) Свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.
3) Метод замены переменной в неопределенном интеграле.
4) Метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.
5) Интегрирование элементарных дробей.
6) Интегрирование рациональных функций.
7) Декартовое произведение
8) Сочетания
9) Размещения
10) Перестановки
11) Логические операции
12) Графы и сети
13) Предмет теории вероятностей.
14) Определения случайного, достоверного, невозможного событий. Примеры.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Относительная частота события. Статистическое определение вероятности.
2)Определения суммы и произведения двух событий.
3) Аксиомы вероятностей.
4) Определения противоположного события, полной группы событий. Примеры.
5) Классическое определение вероятности.
6) Условная вероятность.
7) Независимость событий, теорема умножения.
8) Теорема о полной вероятности.
9) Формулы Байеса.
10) Последовательность независимых испытаний, схема Бернулли.
11) Предельные теоремы Муавра - Лапласа и Пуассона.
12) Определение случайной величины. Дискретные случайные величины. Примеры.
13) Функция распределения случайной величины и её свойства.
14) Определение непрерывной случайной величины. Примеры.
15) Плотность распределения вероятностей, ее свойства.
16) Нормальное распределение.
17) Равномерное распределение.
18) Биномиальное распределение.
19) Пуассоновское распределение.
20) Распределения, связанные с нормальным распределением.
21) Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства.
22) Дисперсия, среднее квадратическое отклонение, их свойства.
23) Закон больших чисел.
24) Центральная предельная теорема.
25) Неравенство Чебышева.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задачи математической статистики.

2) Генеральная совокупность и выборка.

3) Статистическое распределение выборки.

4) Полигон и гистограмма.

5) Эмпирическая функция распределения.

6) Числовые характеристики выборки. Среднее арифметическое, дисперсия, стандартное отклонение.

7) Точечные оценки, их свойства.

8) Доверительная вероятность. Доверительный интервал.

9)пределение необходимого объема выборки.

10) Статистические гипотезы. Примеры.

11) Понятие критической области.

12) Этапы проверки статистической гипотезы.

13) Понятие о критериях согласия.

14) Проверка гипотезы о модели закона распределения.

15) Понятие стохастической и корреляционной зависимости. Функция регрессии.

16)Поле корреляции. Коэффициент корреляции, его свойства и оценка.

17) Определение параметров линейной регрессии методом наименьших квадратов.

18) Метод статистических испытаний.

19) Надёжность невосстанавливаемых объектов.

20) Надёжность восстанавливаемых объектов.

.

.

Вопросы к экзамену находятся на кафедре "В.М.".


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 8, 9, 10, 11, 12, 13 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12, 13 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дегтярева, О. М. Высшая математика. Материалы для подготовки бакалавров и специалистов. Часть I [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. М. Дегтярева, Р. Н. Хузиахметова, А. Р. Хузиахметова. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 104 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс] : учебник / В.Ф. Золотухин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 129 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хопёрский А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Данилова, Л.В. Типовые задания для практических занятий по линейной алгебре и аналитической геометрии: учеб.-метод. пособие/Л.В. Данилова, Е.В. Пиневич/ -ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. - 31 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44991.