РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Производственно-техническая инфраструктура"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Производственно-техническая инфраструктура" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Тамаркин Михаил Аркадьевич, зав. каф. "Технология машиностроения", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Производственно-техническая и_Б_23.03.03_во_5_ЭРМ_п44935_44960.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Производственно-техническая инфраструктура".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Производственно-техническая инфраструктура" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы технической эксплуатации и сопровождения технических систем отрасли

Умеет: выполнять работы в области организации производства на предприятиях по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: разработки производственных программ предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли и анализа их выполнения

ПК-11 - способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю

Знает: организационную структуру, методы управления и регулирования, критерии эффективности применительно к транспортным и транспортно-технологическим машинам и оборудованию отрасли

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-13 - владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Производственно-техническая инфраструктура" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   62 65
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 121   62 59
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 13 69 75
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Современное состояние и технико-экономическое обоснование развития производственно-технической базы. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

1.1. Типы и функции предприятий.

1.2. Показатели оценки состояния и развития производственно-технической базы.

1.3. Влияние экономики на состояние производственно-технической базы.

1.4. Формы развития производственно-технической базы.

1.5. Технико-экономическое обоснование развития производственно-технической базы.

1.6. Источники финансирования капитальных вложений.

1.7. Разработка бизнес-плана.

2. Методика технологического расчета производственно-технической базы. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

2.1. Выбор исходных данных.

2.2. Расчет производственной программы предприятия.

2.3. Расчет трудоемкости ТОиР.

2.4. Расчет численности производственных рабочих.

2.5. Расчет числа постов и линий ТОиР.

2.6. Расчет технологического оборудования.

2.7. Расчет площадей производственных участков и зон ТОиР.

2.8. Укрупненный технологический расчет производственно-технической базы.

3. Общие требования к разработке проектных решений. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

3.1. Планировка предприятия.

3.2. Объемно-планировочное решение.

3.3. Генеральный план предприятия.

3.4. Компоновочный план.

3.5. Планировка производственных зон, цехов, участков.

4. Внутрипроизводственные коммуникации предприятий. (Компетенция/и ПК-11)

4.1. Система электроснабжения.

4.2. Система теплоснабжения.

4.3. Система вентиляции.

4.4. Системы водоснабжения.

4.5. Системы канализации.

4.6. Система снабжения сжатым воздухом.

4.7. Система газоснабжения.

4.8. Нормирование расхода электроэнергии, теплоты, воды, сжатого воздуха.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 12 12   16
3 8 12   16
4 8 4   16
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Разработка организационной структуры и обоснование реконструкции ПТБ 4
2 Расчет количества ТОиР 2
Расчет производственной программы и годового объема работ 2
Распределение объемов работ по видам, постам и участкам 4
Расчет численности рабочих и количества постов 2
Расчет площадей помещений 2
3 Планировка производственных зон, цехов, участков 4
Графическое определение ширины проезда в зонах ТОиР 2
Графическое определение ширины проезда в зоне хранения (стоянки) 2
Компоновка производственного корпуса 4
4 Расчет расхода электроэнергии, теплоты, воды, сжатого воздуха 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Типы предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли.Структура и назначение ПТБ предприятий с учетом специализации производства. Режимы работы технической службы предприятий. 15
2 Методология проектирования предприятий 16
3 Технологическое проектирование терминалов, стоянок, автозаправочных станций 16
4 Организация обслуживающих подразделений 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 121 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Мусаев М.А, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-11 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определение основных параметров ПТБ предприятия (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы предприятий автомобильного транспорта и их функции.
2) Как подразделяются АТП по назначению, принадлежности и производственной деятельности?
3) Состав и структуру основных производственных фондов
4) Что такое физический и моральный износ основных производственных фондов
5) Для чего создаются и как используются амортизационные отчисления
6) Формы развития ПТБ и их особенности.
7) Цель технико-экономического обоснования развития ПТБ
8) Источники финансирования капитальных вложений в развитие предприятия и их особенности.
9) Основные исходные данные для технологического расчета системы ТОиP
10) Что такое годовой фонд времени рабочего места и годовой фонд времени штатного рабочего и как они определяются
11) Основные требования и порядок выполнения планировки предприятия
12) Цель и порядок принятия объемно-планировочного решения.
13) Для чего унифицируются типоразмеры строительных конструкций и как это учитывается при проектировании предприятия
14) Что представляет собой генеральный план предприятия и какие требования предъявляются при его разработке
15) Что представляет собой компоновочный план и какие требования предъявляются при его разработке
16) В какой последовательности осуществляется компоновка производственного корпуса
17) Какие требования предъявляются к взаимному размещению цехов, участков и зон
18) Какие требования предъявляются к размещению оборудования в цехах и участках
19) Что относится к внутрипроизводственным коммуникациям
20) Как определяется потребность в электроэнергии
21) Какие требования предъявляются при разработке системы электроснабжения
22) Как рассчитывается система теплоснабжения
23) Какие системы вентиляции используются в производственных помещениях и зонах ТОиP. Особенности каждой из них.
24) Какие требования предъявляются при проектировании системы вентиляции
25) Особенности водопроводных сетей предприятия
26) Системы канализации предприятий. Какие требования предъявляются к стокам.
27) Принцип работы ливневых очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения мойки машин
28) Какие требования предъявляются при проектировании системы сжатого воздуха
29) Основные правила проектирования системы пожарной и охранной сигнализации.
30) Цели и принцип нормирования расходов энергоресурсов предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять схему технологического процесса ТОиP
2) Оценивать эффективность использования основных производственных фондов
3) Выбирать или рассчитывать исходные данные для разработки проекта предприятия
4) Рассчитывать производственную программу предприятия
5) Рассчитывать число универсальных и специализированных постов
6) Рассчитывать площади зон хранения (стоянки) машин
7) Рассчитывать площади складских помещений предприятия
8) Рассчитывать площади административных и бытовых помещений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технико-экономического обоснования развития ПТБ.

2) Расчета эффективности капитальных вложений в развитие предприятия.

3) Расчета трудоемкостей по ТОиP парка машин.

4) Расчета численности производственных рабочих.

5) Расчета числа постов и линий ТОиР.

6) Расчета технологического оборудования.

7) Расчета площадей производственных участков.

8) Расчета площадей зон по ТОиP.

9) Укрупненного технологического расчета ПТБ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дубенко О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учебно-методическое пособие Ч.1 / О.Я. Дубенко, РГУПС. – Ростов-н/Д, 2009. – 34 с. + э.р. НТБ НТБ РГУПС
2 Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2008.- 400 с НТБ РГУПС
3 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Мусаев М.А, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хачкинаян А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Дубенко О.Я. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учебно-методическое пособие Ч.1 / О.Я. Дубенко, РГУПС. – Ростов-н/Д, 2009. – 34 с. + э.р. НТБ НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44960.