РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Специальные разделы математики в электромеханике"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Беляк Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Специальные разделы математики в электромеханике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Пожарский Дмитрий Александрович , профессор, зав.каф. "Прикладная математика", Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Специальные р м в э_Б_13.03.02_во_4_ВМ_п36051_44949.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Специальные разделы математики в электромеханике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Специальные разделы математики в электромеханике" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Теоретические основы электротехники";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчислениятеорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численныеметоды решения алгебраических и дифференциальных уравнений

Умеет: применять методы математического анализа прирешении инженерных задач

Имеет навыки: инструментарием для решения математическихфизических и химических задач в своей предметной области

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основные понятия теории вероятностей и математической статистики

Умеет: применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: инструментарием для решения математическихфизических и химических задач в своей предметной области

ОПК-2 - способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Место дисциплины 1Б.Б "Специальные разделы математики в электромеханике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Операционное исчисление. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

1.1. Преобразование Лапласа: 1) Основные понятия и определения. 2) Основные теоремы операционного исчисления: теорема подобия, теорема запаздывания, теорема смещения, теорема умножения изображений. 3) Интеграл Дюамеля. Умножение оригиналов. Изображение периодических оригиналов. 4) Дифференцирование оригинала. Дифференцирование изображения. 5) Интегрирование оригинала. Интегрирование изображения.

1.2. Преобразование Фурье: 1) Прямое преобразование Фурье 2) Обратное преобразование Фурье 3) Область применения преобразований Фурье при решении йинтегро-дифференциальных уравнений.

2. Уравнение математической физики. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

2.1. Дифференциальные уравнения в частных производных: 1) Процессы тепломассопереноса и их математическое описание. 2) Уравнения теплопроводности (диффузии) и их классификация: уравнения гиперболического, параболического и эллиптического типов. 3) Постановка начальных и граничных условий в задачах тепломассопереноса.

2.2. Методы решения уравнений в частных производных: 1) методы интегральных преобразований в бесконечных и полубесконечных пределах (Фурье и Лапласа) и их применение к решению задач тепломассопереноса. 2) применение интеграла Дюамеля к интегрированию дифференциальных уравнений, интегрирование дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами, интегрирование дифференциальных уравнений, содержащих в правой части функцию Хевисайда. 3) Область применения преобразований Фурье при решении йинтегро-дифференциальных уравнений.

3. Интегральное исчисление функций нескольких переменных. Элементы теории поля. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

3.1. Кратные интегралы: 1) Тройной и n - мерный интеграл. Сведение кратного интеграла к повторным. 2) Замена переменных в кратном интеграле. Приложения кратных интегралов.

3.2. Криволинейные интегралы: 1) Криволинейные интегралы 1-го и 2-го рода, их определения, связь, свойства и физические приложения. 2) Элементы теории поверхностей. Определения, связь, свойства поверхностных интегралов 1-го и 2-го рода. Физические приложения.

3.3. Элементы теории поля: 1) Геометрические характеристики (линии и поверхности уровня). Дифференцируемые скалярные поля. Градиент скалярного поля. Свойства градиента. Дифференцируемые скалярные поля. Производная скалярного поля по направлению. 2) Геометрические характеристики векторного поля (векторные линии). Интегральные характеристики векторного поля (поток и циркуляция векторного поля). Дифференциальные характеристики векторного поля. Дивергенция векторного поля. Ротор векторного поля. Повторные операции теории поля. 3) Теорема Грина. Приложения формулы Грина. Выражение площади плоской фигуры через криволинейный интеграл. Условия, при которых дифференциальная форма "P dx + Q dy" представляет собой полный дифференциал. 4) Теорема Стокса. Приложения формулы Стокса. Условия независимости криволинейного интеграла второго рода от пути интегрирования в пространстве. 5) Теорема Гаусса-Остроградского. Приложения формулы Гаусса-Остроградского. Выражение объема через поверхностный интеграл. Потенциальное векторное поле. Соленоидальное векторное поле.

4. Численные методы математического анализа. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

4.1. Приближенные методы решения алгебраических уравнений: 1) Метод бисекций 2) Метод Ньютона 3) Метод итераций.

4.2. Численные методы приближенного интегрирования: 1) Метод прямоугольников 2) Метод трапеций 3) Метод Симпсона.

4.3. Аппроксимация и интерполяция функций: 1) Многочлены Лагранжа 2) Многочлены Чебышева 3) Сплайн аппроксимация.

5. Элементы математической статистики. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

5.1. Математическая статистика. Основные понятия: Основные понятия: 1) Задачи математической статистики. 2) Генеральная совокупность и выборка. 3) Частота и относительная частота. Статистическое распределение. 4) Полигон распределения. 5) Гистограмма. 6) Эмпирическая функция. 7) Числовые характеристики выборки.

5.2. Нахождение законов распределения случайных величин на основе опытных данных данных: 1) Распределение с равномерной плотностью. 2) Распределение Пуассона. 3) Нормальное распределение.

5.3. Статистические оценки параметров распределения:: 1) Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки. 2) Погрешность оценки. 2) Доверительная вероятность и доверительный интервал.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   8
2 8 8   8
3 8 8   8
4 6 6   8
5 2 2   10
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные понятия и определения преобразования Лапласа. Теорема подобия, теорема запаздывания, теорема смещения, теорема умножения изображений. Интеграл Дюамеля. Умножение оригиналов. Изображение периодических оригиналов. Дифференцирование оригинала. Дифференцирование изображения. Интегрирование оригинала. Интегрирование изображения.Преобразования Фурье. 8
2 Уравнения теплопроводности (диффузии) и их классификация: уравнения гиперболического, параболического и эллиптического типов. Постановка начальных и граничных условий в задачах тепломассопереноса. Методы решения уравнений в частных производных: методы интегральных преобразований в бесконечных и полубесконечных пределах (Фурье и Лапласа). 8
3 Тройной интеграл. Замена переменных в кратном интеграле. Приложения кратных интегралов. Криволинейные интегралы: криволинейные интегралы 1-го и 2-го рода физические приложения. Геометрические характеристики векторного поля (векторные линии). Интегральные характеристики векторного поля (поток и циркуляция векторного поля). Дифференциальные характеристики векторного поля. Дивергенция векторного поля. Ротор векторного поля. 8
4 Решение алгебраических уравнений методом бисекций, Ньютона,итераций. Приведение уравнения к виду, удобному для итераций. Теоретическая оценка радиуса интервала неопределенности корня. Вычислительный эксперимент по нахождению интервала неопределенности корня. Численные методы приближенного интегрирования: методы прямоугольников, трапеций, Симпсона. Аппроксимация и интерполяция функций: многочлены Лагранжа и Чебышева, сплайн аппроксимация. 6
5 Генеральная совокупность и выборка. Обработка выборок дискретного признака и непрерывного признака. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Решение краевых задач методом операционного исчисления 8
2 Метод разделения переменных при решении уравнений в частных производных 8
3 Поверхностные инегралы 8
4 численные методы приближенного решения систем алгебраических уравнений 8
5 Проверка гипотез распределения для выборок дискретного и непрерывного признака 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Суворова Т.В. Элементы теории поля [Текст]: учеб.-метод. пособ. для студентов 2-го курса техн. специальностей/Т.В. Суворова, О.А. Беляк,А.Н. Хоперский .РГУПС.-Ростов н/Д: [б.и.],2008. - 27 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Преобразование Лапласа, теорема подобия.
2) Преобразование Лапласа, теорема запаздывания.
3) Преобразование Лапласа , теорема смещения.
4) Преобразование Лапласа, теорема умножения изображений.
5) Интеграл Дюамеля. Умножение оригиналов.
6) Изображение периодических оригиналов.
7) Дифференцирование оригинала. Дифференцирование изображения.
8) Интегрирование оригинала. Интегрирование изображения.
9) Прямое и обратное преобразование Фурье.
10) Классификация уравнений математической физики (уравнения гиперболического, параболического и эллиптического типов).
11) Постановка начальных и граничных условий в задачах тепломассопереноса.
12) Тройной интеграл в декартовой системе координат.
13) Тройной интеграл в цилиндрической системе координат.
14) Криволинейный интеграл 1-го рода.
15) Криволинейный интеграл 2-го рода.
16) Поток и циркуляция векторного поля.
17) Ротор векторного поля.
18) Формула Грина.
19) Приближенные методы решения алгебраических уравнений (метод бисекций).
20) Приближенные методы решения алгебраических уравнений (метод Ньютона).
21) Приближенные методы решения алгебраических уравнений (метод итераций).
22) Численные методы приближенного интегрирования (метод прямоугольников).
23) Численные методы приближенного интегрирования (метод трапеций).
24) Аппроксимация функций. Многочлены Лагранжа.
25) Эмпирическая функция распределения и ее графики для дискретного и интервального вариационных рядов.
26) Выборочная дифференциальная функция распределения ( выборочная плотность) и ее график.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Находить приближенные значения действительных корней уравнения и приближения решений систем уравнений.
2) Производить численное интегрирование функции.
3) Вычислять тройные, криволиненые интегралы.
4) Вычислять изображения по оргиналам.
5) Интеполировать и аппроксимировать функции алгебраическими многочленами.
6) Реализовывать вычислительные процедуры обработка выборок типа А и В для дискретного и непрерывного типов случайных величин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Современными математически ориентированными программными средствами, в частности, системами аналитических вычислений Matcad, OpenOffice.org Calc.

2) Численными и аналитическими и приближенными методами нахождения корней уравнений.

3) Классическими методами интеполирования и аппроксимации функции.

4) Методами численного интегрирования функции.

5) Методами операционного исчисления.

6) Методами обработки дискретных и непреравных случайных величин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шипачев, В. С. Дифференциальное и интегральное исчисление : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. С. Шипачев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 212 с. ЭБС Юрайт
2 Шипачев, В. С. Высшая математика : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. С. Шипачев. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кремер, Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика в 2 ч. Часть 1. Теория вероятностей : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Н. Ш. Кремер. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 264 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Беляк О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Специальные разделы математики в электромеханике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Численные методы и основы вычислительного эксперимента [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. В. Суворова, О. А. Беляк ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 48 с. ЭБС РГУПС
3 Суворова Т.В. Элементы вариационного исчисления учеб.-метод. пособ. /Т.В. Суворова, О.А. Беляк,А.Н. РГУПС.-Ростов н/Д: [б.и.],2011. -28 с. ЭБС РГУПС
4 Гармонический анализ. Ряды Фурье. [Текст] :учебно-методическое пособие/О.А. Беляк, Т.В. Суворова, Р.В. Конеев, А.Н. Хоперский ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 17 с ЭБС РГУПС
5 Математическая статистика. Выполнение лабораторных работ с помощью EXСEL.Учеб.-метод. пособ. /О.А. Беляк, Т.В. Суворова, РГУПС.-Ростов н/Д, 2016. -32 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44949.