РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Культурология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Агейкина Светлана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Культурология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.и.н., проф. Кияшко Алексей Владимирович, профессор , ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Культурология_С_23.05.06_во_6_ФИО_п38033_44946.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Культурология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Культурология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Психология и педагогика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы культурологии, основные закономерности историческо-культурных процессов,структуру современного культурологического знания.

Умеет: анализировать культурные ценности и нормы; опираться на ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии; обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как работника, гражданина своей страны.

Имеет навыки: толерантного восприятия социальных и культурных различий; пользуется методами социально-культурных исследований.

ОК-1 - способностью использовать базовые ценности мировой культуры для формирования мировоззренческой позиции и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; общие духовно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие.

Умеет: анализировать культурные ценности и нормы; опираться на ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии, использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении.

Имеет навыки: толерантного восприятия социальных и культурных различий; навыки уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-4 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

Знает: содержание современных культурологических методов,используемых для разработки методической и нормативной документации по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов.

Умеет: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения профессиональной компетентности при разработке методической и нормативной документации по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Имеет навыки: целостного подхода при разработке методической и нормативной документации по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Культурология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 48   48
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 22   22
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 22   22
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Культурология в системе научного знания. (Компетенция/и ОК-1, ПК-6)

1.1. Культурология как система знаний: 1Предмет культурологии. 2.Методы культурологических исследований. 3.Основные разделы культурологии. 4. Культурология как интегративная дисциплина. 5.Междисциплинарные связи культурологии: культурология и философия культуры, культурология и философия истории. 6.Теоретическая и прикладная культурология.

1.2. Морфология и динамика культуры: 1. Динамика культуры. 2. Культурные традиции и инновации. 3. Межкультурная коммуникация и диалог культур. Интеграция, ассимиляция, аккультурация. 4. Понятие культурогенеза и основные концепции. 5.Закономерности процесса культурогенеза. 6.Первобытная культура. 7.Типологические характеристики культур. 8. Этнические и региональные культуры.

2. Культура как объект исследования культурологии. (Компетенция/и ОК-4)

2.1. Сущность и подсистемы культуры: 1. Язык и символы культуры, культурные коды. 2. Институты трансляции культуры. 3. Особенности социокультурных трансформаций.

2.2. Личность в культуре: 1. Инкультурация и социализация. 2. Культурная самоидентификация. 3. Культурные ценности и нормы.

3. Типология культуры. (Компетенция/и ОК-1)

3.1. Основания типологии культуры: 1. Понятие культурогенеза и основные концепции. 2. Закономерности процесса культурогенеза. 3. Первобытная культура. 4. Типологические характеристики культур. 5. Этнические и региональные культуры.

4. Исторические типы культуры. (Компетенция/и ОК-4)

4.1. Основные исторические типы культуры: 1. «Культура античности». 2.«Культура Средневековья». 3. «Культура Возрождения». 4. «Культура просвещения». 5. «Западноевропейская культура XIX века». 6. «Культура XX века».

4.2. Особенности российского типа культуры: 1. «Россия как тип культуры». 2. «История российской культуры».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 3   12
2 4 3   12
3 8 3   12
4 8 3   12
Итого 24 12   48
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Культурология как система знаний: 1. Предмет культурологии. Методы культурологических исследований. 2. Основные разделы культурологии. Культурология как интегративная дисциплина. 3. Междисциплинарные связи культурологии: культурология и философия культуры, культурология и философия истории. Теоретическая и прикладная культурология. Морфология и динамика культуры: Динамика культуры. Культурные традиции и инновации. Межкультурная коммуникация и диалог культур. Интеграция, ассимиляция, аккультурация. 3
2 Культура и общество. Институты трансляции культуры. Особенности социокультурных трансформаций. Личность в культуре. Инкультурация и социализация. Культурная самоидентификация. Культурные ценности и нормы. 3
3 Основания типологии культуры, понятие культурогенеза и основные концепции; закономерности процесса культурогенеза; типологические характеристики культур; первобытная культура; этнические и региональные культуры. 3
4 Основные исторические типы культуры: «Культура античности»,«Культура Средневековья», «Культура Возрождения», «Культура просвещения», «Западноевропейская культура XIX века», «Культура XX века». Особенности российского типа культуры: Россия как тип культуры; история российской культуры. 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Культурология в системе научного знания 12
2 Культура как объект исследования культурологии 12
3 Типология культуры 12
4 Исторические типы культур 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Краткий философский словарь : словарь / ред. А. П. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РГ-Пресс, 2012 -496 с. ЭБС РГУПС
2 Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательный журнал.2015 ЭБС РГУПС
3 Агейкина С.В., Игошева М.А. Культурология. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону,2017-47 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-1 +
ОК-4 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема 1. «Структура и состав современного культурологического знания» Тема 2. «Основные понятия культурологии» Тема 3. «Морфология и динамика культуры» Тема 4. «Культура как социальное явление» Тема 5. «Культура и личность» Тема 6. «Культурогенез» Тема 7. «Типология культуры» Тема 8. «Культура Востока, ее типологические характеристики» Тема 9. «Культура античности» Тема 10. «Культура Средневековья» Тема 11. «Культура Возрождения» Тема 12. «Культура Просвещения» Тема 13. «Западноевропейская культура XIX века» Тема 14. «Культура XX века» Тема 15. «Россия как тип культуры» Тема 16. «История российской культуры» Тема 17. «Культурная универсализация в современную эпоху» Тема 18. «Тенденции мировой культуры в эпоху глобализма» Тема 19. «Закономерности культуры» Тема 20. «Культура и глобальные проблемы» Тема 21. «Культурная динамика» Тема 22. «Мифы и современная культура» Тема 23. «Религия и культура» Тема 24. «Нравственная культура» Тема 25. «Правовая культура» Тема 26. «Политическая культура» Тема 27. «Наука как форма культуры» Тема 28. «Технологическая культура» Тема 29. «Три типа культуры» Тема 30. «Культура и современность».


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные разделы культурологии. Культурология как интегративная дисциплина.
2) Понятие культуры. Функции культуры. Подходы к изучению культуры.
3) Духовная, материальная, художественная культура.
4) Культура и общество.
5) Институты трансляции культуры.
6) Культурные ценности и нормы.
7) Этнические и региональные культуры.
8) Типологические характеристики культуры европейского Средневековья.
9) Культура итальянского Возрождения.
10) Культура Северного возрождения.
11) Культура европейского Просвещения.
12) Типологические характеристики западноевропейской культуры XIX века.
13) Модернизм и постмодернизм как явления культуры.
14) Основные черты современной мировой культуры.
15) Типологические характеристики античной культуры.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Укажите черты сходства и различия в подходе Н. Данилевского и О.Шпенглера в понимании ими развития культурных организмов.
2) Почему понятие «цивилизация» появилось в эпоху Просвещения и как появление этого понятие связано с зарождающимся в это же время европоцентризмом.
3) Объясните действие закона «Вызов-и-Ответ» применительно к становлению одной из цивилизаций Древности.
4) Примените указанные Шпенглером признаки «смерти культуры» к культуре Запада начала XXI века.
5) Каков вклад античной цивилизации в становление и развитие западного цивилизационного пути развития.
6) В чем вы видите проявление греческого «агона» в политике, социальной жизни, философии, литературе и искусстве.
7) Каковы черты «карнавальной культуры» по Бахтину, является ли она контркультурой в рамках культуры западноевропейского средневековья?
8) В чем суть слома культурной парадигмы развития России как результата петровских преобразований
9) Какой класс предметов и почему Л. Уайт предложил назвать символатами.
10) Используйте знание основных элементов «стиля» субкультуры для характеристики одной из современных субкультур.
11) Сопоставьте характеристики тоталитарной и массовой культуры.
12) Прокомментируйте высказывания: постиндустриальное массовое общество воздействует на людей с помощью стратегии «мягкого соблазна» (Ж. Бодрияр) или «машины желания» (Ж. Делез и Ф. Гвартари).
13) Тремя импульсами культурной эволюции, как показал Л. С. Васильев, были миграция, культурная диффузия и конвергенция. Раскройте суть указанных понятий.
14) Жюль Мишле писал, что в эпоху Ренессанса произошло открытие мира и человека. Раскройте смысл этого высказывания.
15) Сопоставьте восточный и западный пути социокультурного развития, выделив в качестве основания для анализа соотношение природы и культуры, тип хозяйства, отношение между обществом и государством, положение человека в обществе и характер духовной жизни.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Объяснения действия закона «Вызов-и-Ответ» применительно к становлению одной из цивилизаций.

2) Раскрытия смысла выказывания Бахтина: культура есть там, где есть две (как минимум) культуры, и что самосознание культуры есть форма её бытия на грани с иной культурой.

3) Обьяснения того, какую роль в становлении и развитии греческой цивилизации сыграло море, Обоснуйте определение греческой цивилизации М. Петровым как «пиратской».

4) Обьяснения,почему с точки зрения Шпенглера Древний Рим – цивилизация, в то время как Древняя Греция – культура.

5) Раскрытия того в чем суть «аполлонического» и «дионисийского» начал в греческой культуре ( по Ницше).

6) В чем суть посюсторонней аскезы и ее связь со становлением новоевропейского типа личности.

7) Осмысления содержание понятия аккультурация применительно к культурам Византии и Древней Руси.

8) Комментирования высказывания Ю. М. Лотмана: «всякая система, служащая целям коммуникации может быть определена как язык».

9) Применения в качестве основания для сравнения двух мировых религий: признание или непризнание Бога-творца,признание или непризнание перерождений, признание или непризнание благодати.

10) Обьяснения цитаты Хейзинги о том, что «Человеческая культура возникает и развертывается благодаря игре, как игра».

11) Обьяснения почему религии Древнего Египта и Месопотамии М. Вебер именовал магическими. Раскрыть суть «расколдовывания мира».

12) Раскрытия цитаты Ж. Ле Гофф о том, что «Вначале были города. Интеллигент средневековья – на западе – родился вместе с ними».

13) Иметь навыки обьяснения того, в чем суть произошедшего в период Возрождения переакцентирования «с небес на землю»?.

14) Описания проявления византизма в отечественной культуре.

15) Раскрытия цитаты М. Ю. Лотмана, который писал, что русский дворянин в Петровскую и послепетровскую эпоху оказался у себя на родине в положении иностранца.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 6 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 6 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Щеглова Л.В. Культурология. Единство и многообразие форм культуры [Электронный ресурс]/ Л.В.Щеглова - Саратов: Ай Пи Эр Медиа,2015 -194с. ЭБС IPRBooks
2 Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]:Учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по направлению "Культурология",по социально-гуманитарным специальностям/Садохин А.П.-Москва:Юнити-Дана,2017.-415 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 С.М. Петкова,В.Г. Тахтамышев.История и типология культур («Осевое» время и становление культуры): монография / С.М. Петкова, В.Г. Тахтамышев; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д,2014 - 122 с. ЭБС РГУПС
2 Касьянов В.В. Культурология: уч. пос./В.В. Касьянов -3-е покол изд. испр. и доп. Ростов н/Д, Феникс,2010 -574 с. ЭБС РГУПС
3 Драч Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций) : учеб. пособие / ред. Г.В. Драч. - 7-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010 -544 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агейкина С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Культурология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Цымбал Е.А. Культурология:учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения/ Е.А.Цымбал;ФГБОУ ВПО РГУПС,-Ростов-на-Дону,2013 -16 с. ЭБС РГУПС
3 Игошева М.А.Культурология:учебно-методическое пособие/М.А. Игошева, С.В. Агейкина; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д,2016-47 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Не предусмотрено. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44946.