РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Хлебникова Мария Владимировна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.04_во_12_ИнЯз_п43663_44898.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 96 96 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 143   85 58
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 143   85 58
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 100 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 4 4
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 260   60 100 100
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 236   60 88 88
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 15 65 109 114
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. 1. РГУПС. Образовательные учреждения высшего образования в России и за рубежом. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. 1.1. 1) Лексика по темам: структура университета, факультеты и кафедры, учебные программы. 2) Грамматика: структура повествовательного и вопросительного предложения, типы вопросов. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4) Говорение: монолог-описание (высшее образование в России), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (уровни высшего образования). 5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 6) Речевой этикет: согласие, несогласие.

2. Транспорт в нашей жизни. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. 1) Лексика по темам: виды транспорта (наземный, водный, воздушный). 2) Грамматика: части речи (существительные, прилагательные, предлоги, числительные). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4) Говорение: монолог-описание (история транспорта), монолог-сообщение (преимущества и недостатки различных видов транспорта), диалог-расспрос (проблемы транспорта). 5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. 6) Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. История железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. 1) Лексика по темам: история российских железных дорог, их развитие. 2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4) Говорение: монолог-описание (Транссибирская магистраль), монолог-сообщение (развитие системы подземных железных дорог), диалог- расспрос (железные дороги Америки и Британии).

3.3. 5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. 6) Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Инфраструктура железных дорог. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. 1) Лексика по темам: железные дороги, 2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система страдательного залога). Словообразование. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

4.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (ЖД полотно), монолог-описание (вагоны и локомотивы), диалог- расспрос (проблемы энергоснабжения железных дорог.), реферирование текста по заданной тематике устно. 5) Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 6) Деловая документация: оформление конверта. 7) Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

Семестр № 2

5. Автомобильные перевозки. (Компетенция/и ОК-3)

5.1. 1) Лексика по темам: экспедиторские компании. 2) Грамматика: глагольные формы и их перевод. Словообразовательные модели.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных текстов по обозначенной тематике.

5.2. 4) Говорение по обозначенной тематике: монолог-описание (грузовые перевозки автотранспортом), монолог-сообщение (перевозка опасных грузов), диалог-расспрос (встреча с потенциальным клиентом).5) Письмо: правила письменного речевого этикета (заполнение регистрационных бланков).6)Речевой этикет: правила ведения дискуссии.

6. Железнодорожные перевозки. (Компетенция/и ОК-3)

6.1. 1) Лексика по темам: железнодорожные компании.2) Грамматика: Конверсия, придаточные предложения, причастные обороты.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

6.2. 4)Говорение: диалог-обмен мнениями.5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы.6)Речевой этикет: Общение с официальными представителями железнодорожной компании.

7. Морские перевозки. (Компетенция/и ОК-3)

7.1. 1) Лексика по темам: морской транспорт и порт Роттердам. 2) Грамматика: Инфинитив и инфинитивные обороты. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

7.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (морские маршруты и терминалы), диалог-расспрос (оформление отгрузочной документации), монолог-описание (морская транспортная индустрия в период кризиса). 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: обсуждение отдельных пунктов контракта с деловым партнером. 7) Деловая документация: пункты контракта.

8. Интермодальные перевозки. (Компетенция/и ОК-3)

8.1. 1) Лексика по темам: интермодальный транспорт.2) Грамматика: Перевод различных грамматических конструкций.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

8.2. 4) Говорение: диалог – распрос (выбор вида транспорта), реферирование профессионально-ориентированного текста (экономические тенденции и требования к мультимодальным перевозкам).5) Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы.6) Речевой этикет: оформление деловых бумаг (коносамент).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   21
2   12   21
3   12   21
4   12   22
5   12   14
6   12   14
7   12   15
8   12   15
Итого   96   143
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 РГУПС, история вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. История образования. Высшее образование в России. Уровни высшего образования. Высшее образование в зарубежных странах. 12
2 Транспорт в нашей жизни. История транспорта. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Преимущества и недостатки различных видов транспорта. 12
3 История железнодорожного транспорта. Развитие российских железных дорог. Транссибирская магистраль. Железные дороги Великобритании. Железные дороги Америки. Подземные железные дороги (метро. 12
4 ЖД полотно. Вагоны. Локомотивное хозяйство. Энергоснабжение железных дорог. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам. 12
Семестр № 2
5 Автомобильные перевозки. Экспедиторские компании. Грузовые перевозки автотранспортом. Перевозка опасных грузов. Встреча с потенциальным клиентом. Работа в компьютерном классе. 12
6 Железнодорожные перевозки. Железнодорожные компании. Заключение сделки. ЖД станции. Сортировочные парки. Типы сортировочных парков. 12
7 Морские перевозки. Морской транспорт и порт Роттердам. Морские маршруты и терминалы. Оформление отгрузочной документации. Морская транспортная индустрия в период кризиса. Общение с официальными представителями железнодорожной компании при помощи различных средств связи. 12
8 Интермодальные перевозки. Экономические тенденции и требования к мультимодальным перевозкам. Выбор вида транспорта. Работа в компьютерном классе. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности существительного. Морфолого-семантические особенности местоимения. 2.Внеаудиторное чтение. 21
2 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности прилагательного. 2.Внеаудиторное чтение. 21
3 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности глагола. 2.Внеаудиторное чтение. 21
4 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем: Морфолого-семантические особенности местоимения. 2.Внеаудиторное чтение. 22
Семестр № 2
5 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного.Морфолого-семантические особенности глагола 2. Внеаудиторное чтение. 14
6 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного.Морфолого-семантические особенности глагола 2. Внеаудиторное чтение. 14
7 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного. Морфолого-семантические особенности глагола. 2.Внеаудиторное чтение. 15
8 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем:Морфолого-семантические особенности числительного. Морфолого-семантические особенности глагола. 2.Внеаудиторное чтение. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 236 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 ванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы студентов (В1-С1) : учеб. пособие для вузов / О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. ЭБС Юрайт
2 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks
3 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11)Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12)Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13)Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14)Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15)Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2)Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3)Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4)Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5)Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6)Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7)Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8)Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9)Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10)Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11)Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12)Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13)Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14)Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15)Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: РГУПС, история вуза.
2)Примите участие в беседе по теме: Структура вуза, факультеты и кафедры.
3)Примите участие в беседе по теме: Высшее образование в России.
4)Примите участие в беседе по теме: Высшее образование в зарубежных странах.
5)Примите участие в беседе по теме: История транспорта.
6)Примите участие в беседе по теме: Наземный транспорт.
7)Примите участие в беседе по теме: Водный транспорт.
8)Примите участие в беседе по теме: Воздушный транспорт.
9)Примите участие в беседе по теме: История железнодорожного транспорта.
10)Примите участие в беседе по теме: Развитие российских железных дорог.
11)Примите участие в беседе по теме: Железные дороги Великобритании.
12)Примите участие в беседе по теме: ЖД полотно.
13)Примите участие в беседе по теме: Вагоны.
14)Примите участие в беседе по теме: Локомотивное хозяйство.
15)Примите участие в беседе по теме: Энергоснабжение железных дорог.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Автомобильные перевозки.

2) Примите участие в беседе по теме: Грузовые перевозки автотранспортом.

3) Примите участие в беседе по теме: Перевозка опасных грузов.

4) Примите участие в беседе по теме: Встреча с потенциальным клиентом.

5) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожные перевозки.

6) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожные компании.

7) Примите участие в беседе по теме: Заключение сделки.

8) Примите участие в беседе по теме: Морские перевозки.

9) Примите участие в беседе по теме: Порт Роттердам.

10) Примите участие в беседе по теме: Мультимодальные перевозки.

11) Примите участие в беседе по теме: Морской транспорт в период кризиса.

12) Примите участие в беседе по теме: Интермодальные перевозки.

13) Примите участие в беседе по теме: Выбор вида транспорта.

14) Примите участие в беседе по теме: Должностные обязанности специалиста.

15) Примите участие в беседе по теме: Транспортный бизнес и логистика.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей. English for academic purposes / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. ЭБС IPRBooks
3 Денина О.О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Денина О.О., Снигирева О.М., Талалай Т.С.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 102 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учеб. пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. ЭБС Юрайт
2 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. ЭБС Юрайт
3 Кононенко А.П. Эксплуатация железных дорог (для изучающих иностранный язык): учебно-методическое пособие / А.П. Кононенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 44 с. ЭБС РГУПС
4 Railways in brief: учебно-методическое пособие по английскому языку для железнодорожных специальностей / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина, Н.М. Магомедова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 48 с. ЭБС РГУПС
5 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
6 Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся всех специальностей РГУПС/ И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Л.Д. Скварковская, Е.Н. Пернаки, А.В. Тактарова. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 222 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хлебникова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие для подготовки к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина; ФГБОУ ВО РГУПС. – 2-е изд. – Ростов н/Д, 2016. – 26 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44898.