РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Измерения в технике связи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кульбикаян Хачерес Шагенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Измерения в технике связи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Измерения в т с_С_23.05.05_во_9_Связь_п36000_44871.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Измерения в технике связи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Измерения в технике связи" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Системы коммутации в сетях связи", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: -метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; -технические средства измерений;

Умеет: - осуществить правильный выбор набора контролируемых параметров и технических средств для получения наиболее достоверных данных о техническом состоянии диагностируемых систем;

Имеет навыки: -оценки эффективности методами и средствами технических измерений

ОПК-8 - способностью использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации

Знает: принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов

Умеет: использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов

Имеет навыки: применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов

ПСК-3.3 - способностью применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов, использовать оборудование волоконно-оптических систем передачи сигналов, демонстрировать знание системы передачи со спектральным разделением длин волн, организации узлов цифровой сети связи, нормирования электрических параметров каналов и трактов, владением принципами организации многоканальной связи и построения аппаратуры многоканальных систем передачи сигналов, методами проектирования первичной сети связи железнодорожного транспорта, основами эксплуатации систем передачи информации

Знает: основные положения построения систем дискретной связи

Умеет: использовать основные положения построения систем дискретной связи

Имеет навыки: обслуживания устройств телеграфной связи и передачи данных

ПСК-3.4 - способностью использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность), системы и методы эксплуатации устройств телеграфной связи и передачи данных, методику проектирования устройств дискретной связи, владением навыками обслуживания и проектирования устройств телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Измерения в технике связи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Основы надежности и технической диагностики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   40 56
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   40 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Измерения в устройствах связи. (Компетенция/и ОПК-8, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

1.1. Содержание измерительной техники связи: 1)Содержание измерительной техники связи (ИТС) и основные направления ее развития. 2) Специфические понятия измерительной техники связи.

1.2. Единици измерений: 1)Логарифмические единицы (децибелы, неперы); 2) Уровни мощности, напряжения, тока; уровни абсолютные, относительные, измерительные; 3)Номинальные значения оконечных нагрузочных сопротивлений и затухание отражения по отношению к номинальному значению сопротивления; 4)Асимметрия и затухание асимметрии.

2. Измерение затуханий, усилений и помех. (Компетенция/и ОПК-8, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

2.1. Измерение затуханий и усилений: 1)Измерение характеристического (собственного) затухания. 2)Измерение рабочего затухания и рабочего усиления. 3)Методы точных измерений амплитудно-частотных и амплитудных характеристик. 4)Измерение рабочего затухания трактов и цепей групповой связи. 5)Измерение остаточного затухания и остаточного усиления каналов аналоговых и цифровых систем передачи. 6)Измерение вносимого затухания. Измерение затухания несогласованности и затухания асимметрии. Оценка погрешности при измерении затуханий и усилений.

2.2. Измерение помех, взаимных влияний и защищенности: 1)Псофометр. Измерение помех в каналах и трактах АСП. 2)Измерение шумов и сопровождающих помех в каналах ТЧ ЦСП. 3)Измеритель шумов квантования. 4)Измерение переходных затуханий и защищенности в линиях передачи, трактах и каналах связи. 5)Специальные приборы для измерения переходных затуханий.

3. Измерения в линейных и групповых трактах, каналах передачи данных. (Компетенция/и ОПК-8, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

3.1. Измерения в линейных и групповых трактах: 1)Измерения параметров сигналов. 2)Измерение фазового дрожания. 3)Измерение вероятности ошибок. 4)Измерение затухания кабеля. 5)Дистанционный контроль регенераторов.

3.2. Измерения в каналах передачи данных: 1)Измерения параметров сигналов. 2)Измерение фазового дрожания. 3)Измерение вероятности ошибок. 4)Измерение затухания кабеля. 5)Дистанционный контроль регенераторов.

4. Организация измерения при эксплуатации средств связи и автоматизация измерений в технике связи. (Компетенция/и ОПК-8, ПСК-3.3, ПСК-3.4)

4.1. Организация измерения при эксплуатации средств связи: 1)Измерения при настройке и вводе в эксплуатацию устройств связи. 2)Составление электрических паспортов. 3)График технологического процесса, периодичность, объем и порядок проведения измерения при повреждениях устройств связи. 4)Мероприятия по технике безопасности при измерениях в условиях эксплуатации.

4.2. Автоматизация измерений в технике связи: 1)Технико-экономическая эффективность автоматизации контрольно-измеритель ных процессов. 2)Применение микропроцессорных средств и микроЭВМ в устройствах для автоматизации измерений. 3) Обзор существующих систем автоматического контроля и измерений средств связи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     10
2 4   4 10
3 4   4 22
4 6   8 22
Итого 16   16 64
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Цифровые измерители напряжения и их применение 4
3 Измерители модуляции 4
4 Измерение АЧХ характериографом Х1-50 4
Импульсные измерения 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 логарифмические единицы (децибелы, неперы); уровни мощности, напряжения, тока; уровни абсолютные, относительные, измерительные; номинальные значения оконечных нагрузочных сопротивлений и затухание отражения по отношению к номинальному значению сопротивления; асимметрия и затухание асимметрии. 10
2 Оценка погрешности при измерении затуханий и усилений.Измерение переходных затуханий и защищенности в линиях передачи, трактах и каналах связи. Специальные приборы для измерения переходных затуханий 10
3 Дистанционный контроль регенераторов.. Измерение в волоконо-оптических кабелях связи. 22
4 Мероприятия по технике безопасности при измерениях в условиях эксплуатации. 10
Обзор существующих систем автоматического контроля и измерений средств связи. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 90 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 332 c. ЭИОС РГУПС УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-8 +
ПСК-3.3 +
ПСК-3.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выбор, обоснования методов и средств измерения параметров в системах связи.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные параметры цифровых каналов и трактов.
2) Измерение отношений сигнал/шум квантования.
3) Измерение ОСШК на основе сигнала ПСП.
4) Измерение уровня перегрузки.
5) Беспоисковый метод измерения уровня перегрузки.
6) Измерение фазового дрожания.
7) Метод фазового детектора при измерении фазового дрожания.
8) Основные характеристики ВОЛС.
9) Основные параметры беспроводных систем связи.
10) Основные характеристики каналов и трактов аналоговых систем передачи.
11) Основные характеристики передающего тракта.
12) Измерение чувствительности.
13) Измерение избирательности по соседнему каналу.
14) Измерение избирательности по зеркальному каналу.
15) Измерение мощности передачи.
16) Измерение чувствительности модуляционного входа.
17) Измерение девиации и ширины полосы излучения передатчика.
18) Измерение несущей частоты радиостанции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Измерять вероятности ошибок.
2) Измерять затухания ВОЛС.
3) Измерять расстояние до места повреждения ВОЛС.
4) Измерять дисперсию сигнала в ВОЛС.
5) Измерять уширение сигнала в ВОЛС.
6) Измерять основные характеристики автоматических систем электросвязи.
7) Измерять телефонную нагрузку.
8) Измерять затухание несогласованности.
9) Измерять остаточное затухание.
10) Измерять переходное затухание.
11) Измерять затухания по петле трактов двухполосных четырехпроводных систем.
12) Измерять групповое временя запаздывания.
13) Измерять защищенность трактов и каналов.
14) Измерять помехи от переходных влияний.
15) Измерять нелинейность приемного тракта.
16) Измерять внеполосные излучения.
17) Измерять полосу пропускания приемного тракта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Измерений параметров ошибок в ЦСП.

2) Расчета оперативных норм параметров ошибок.

3) Расчета долговременных норм показателей ошибок.

4) Эксплуатационных измерений параметров АСП.

5) Эксплуатационных измерений параметров ЦСП.

6) Эксплуатационных измерений параметров в беспроводных системах связи.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 332 c. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 "Автоматика, связь, информатика" Ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО «Российские железные дороги» ЭБ public.ru
2 Ракк М.А., Мельникова Л.Я., Лабецкая Г.П., Кульбикаян Х.Ш. Измерения в технике связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2008, - 565 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Х.Ш. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Измерения в технике связи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебно-методическое пособие для лабораторных работ пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 76 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян Х.Ш., Кульбикаян Б.Х., Шандыбин А.В. Измерения в технике связи: учебно-методическое пособие для практических работ. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017. - 76 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44871.