РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Окунцов Анатолий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Управление з р и и о н_Б_21.03.02_во_8_ИПС_п38216_44869.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные теории и методы создания географических информационных систем и технологий обработки баз данных о состоянии земельных и природных ресурсов, кадастра недвижимости

Умеет: решать правовые вопросы регулирования земельно-имущественных отношений, разрешать земельные и имущественные споры в соответствии с действующим законодательством

Имеет навыки: использования методики кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основы моделирования кадастровых задач

Умеет: проводить кадастровую оценку земель и иных объектов недвижимости

Имеет навыки: использования методики формирования и сопровождения землеустроительной и кадастровой документации

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Землеустройство", "Инженерное обустройство территории", "Кадастр недвижимости и мониторинг земель".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 14
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14   14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 113   65 48
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 101   65 36
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 22 71 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Современная система управления земельными ресурсами РФ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

1.1. Роль земли в формировании земельных отношений: 1) Понятие об общественных и земельных отношениях 2) Особенности развития земельных отношений в России в современный период 3) Принципы и методы государственного регулирования земельных отношений.

1.2. Правовая функция государственного регулирования земельных отношений: 1) Механизм государственного регулирования земельных отношений 2) Основные направления государственного регулирования земельных отношений в зарубежных странах 3) Земельная реформа в России.

2. Экономический механизм управления земельными ресурсами. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

2.1. Экономическая оценка недвижимости: 1) Задачи и методы оценки недвижимости 2) Залоговые отношения в России.

2.2. Основные формы платы за землю: 1) Формы платежей за землю и другие виды недвижимости 2) Земельный рынок и его регулирование 3) Регистрация прав на землю как основа формирования рынка земель РФ.

3. Особенности регулирования земельных отношений. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

3.1. Регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения: 1) Особенности регулирования земельных отношений в условиях разграничения по формам собственности 2) Особенности регулирования земельных отношений на землях различных категорий 3) Структура и компетенция органов осуществляющих регулирование земельных отношений.

3.2. Государственный контроль за использование земельных ресурсов: 1) Федеральные программы в области регулирования земельных отношений 2) особенности управление земельными ресурсами городских и иных поселений 3) Управление земельными ресурсами в зарубежных странах 4) Земельный рынок земли в зарубежных странах.

4. Контроль за соблюдением земельного законодательства. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-5)

4.1. Контроль за использованием предоставленных участков по целевому назначению.

4.2. Контроль за сохранением и использованием плодородного слоя почвы.

4.3. Контроль за соблюдением правил ГКН и мониторинга земель.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   16
2 4 6   16
3 4 6   16
4 4 6   17
Итого 16 24   65
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особенности развития земельных отношений в России в современный период 2
Правовой механизм управления земельными ресурсами и иными объектами недвижимости 4
2 Современная система управления земельными ресурсами в России 4
Экономический механизм регулирования земельных отношений 2
3 Особенности регулирования земельных отношений в условиях разграничения земель по формам собственности 6
4 Понятие государственного контроля, функции, порядок и принципы его проведения 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационно-правовой механизм УЗР 16
2 Основные формы платы за землю 16
3 Регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения 16
4 Федеральные программы в области УЗР УЗР в зарубежных странах 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 101 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина, Т. М. Управление объектами недвижимости [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по освоению дисциплины / Т. М. Пимшина, А. И. Окунцов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- предусмотрено для заочного факультета. Арендные отношения в РФ.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Развитие земельных отношений в России
2) Методы государственного регулирования земельных отношений в России
3) методы государственного регулирования земельных отношений в зарубежных странах
4) Задачи оценки недвижимости
5) Методы оценки недвижимости
6) О роли земли в формировании земельных отношений
7) Об общественных и земельных отношениях в России
8) Цели управления земельными ресурсами
9) Задачи управления земельными ресурсами
10)Общие принципы управления земельными ресурсами
11)Частные принципы управления земельными ресурсами
12)Роль ГЗК в системе управления земельными ресурсами
13)Виды управления земельными ресурсами
14)Методы реализации управленческих решений по управлению земельными ресурсами
15)Основные этапы принятия решений по управлению земельными ресурсами

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать платежи за землю
2) Проводить расчеты рыночной оценки земли
3) Анализировать развитие земельного рынка
4) Выполнять научные исследования в области земельных отношений
5) Проводить расчеты кадастровой оценки земли
6) Выполнять расчет оценки стоимости земельных отношений
7) Анализировать развитие ипотечного кредитования в России
8) Различать понятие «земельная дифференциальная рента1»
9) Различать понятие «дифференциальная рента 2»
10) Различать понятие «монопольная рента»
11) Различать понятие «абсолютная рента»


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования понятия государственного контроля за использованием земли.

2) Использования принципов государственного контроля охраны земельных ресурсов.

3) Использования принципов управления земельными ресурсами.

4) Применения основных положений формирования земельной ренты.

5) Определения форм и видов земельной ренты.

6) Использования методики рыночной оценки земель сельхозназначения.

7) Применение особенностей регулирования земельных отношений в поселениях.

8) Классифицирования источников права.

9) Использования различных видов земельной ренты.

10)Определения отличий понятия «рента»и «земельная рента».

11)Определения платы за землю.

12)Сбора и обработки информации о земельном рынке.

13)Определения факторов, оказывающих влияние на управление земельными ресурсами.

14)Классификации критериев эффективности системы управления земельными ресурсами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов, А. И. Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости [Текст] : учеб. пособие / А. И. Окунцов, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 68 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Слезко В.В. Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости [Электронный ресурс]: учебно-практический комплекс/ Слезко В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2013.— 158 c. [ЭБС IPR books] ЭБС IPRBooks
2 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель [Текст] : научно-практический журнал/ учредитель: Некоммерческое партнерство ИД " Просвещение". - М. : ИД "Панорама", "Политэкономиздат". - Выходит ежемесячно. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окунцов А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина, Т. М. Управление объектами недвижимости [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по освоению дисциплины / Т. М. Пимшина, А. И. Окунцов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44869.