РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Общая электротехника и электроника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Микаэльян Елена Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Общая электротехника и электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Прикладная информатика и вычислительная техника"», ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Общая э и э_С_23.05.04_во_4_ТОЭ_п43778_44858.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общая электротехника и электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общая электротехника и электроника" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", "Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Анализ и расчет линейных цепей, цепей с нелинейными элементами

Умеет: Производить оценку технического состояния объектов инфраструктуры, разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и напрвлений

Имеет навыки: оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте и их применения

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основные законы электротехники и электроники, типовые схемы электронных устройств.

Умеет: выполнять расчеты параметров основных элементов электронных устройств.

Имеет навыки: синтеза и анализа простых электронных схем.

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Место дисциплины 1С.Б "Общая электротехника и электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗДэ, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 46 62
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Электрические цепи постоянного тока. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

1.1. Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Структура электрической цепи. Схемы замещения. Идеальные источники питания. Режимы работы цепи 2) Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока 3) Виды соединений элементов цепи. 4)Методы расчета простых цепей.

1.2. Расчет сложных цепей постоянного тока: 1)Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей. 2)Метод узловых потенциалов. 3) Метод контурных токов.

2. Электрические цепи переменного тока. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

2.1. Основные понятия. Определения, характеристики: 1) Основные понятия синусоидального тока. Средние и действующие значения тока, напряжения и ЭДС. 2)Способы представления синусоидальных величин. 3) Элементы цепи переменного тока и их параметры . 4) Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока. 5) Классический и комплексный методы расчета цепей синусоидального тока. 6)Последовательное и параллельное соединения элементов в цепи переменного тока. 7) Мощность цепи переменного тока.

2.2. Режимы работы электрических цепей: 1) Резонансные режимы работы электрических цепей. 2) Соединение катушек с взаимной индуктивностью.

2.3. Трехфазные цепи: 1) Соединение обмоток генератора и приемников звездой и треугольником. 2) Назначение нейтрального провода. 3) Мощность трехфазной цепи. 4) Несимметричный режим трехфазной цепи.

3. Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

3.1. Нелинейные элементы в цепях постоянного тока: 1) Основные понятия. Нелинейные элементы и их ВАХ. 2) Статическое и дифференциальное сопротивления. 3) Последовательное и параллельное соединение нелинейных резисторов. 4) Расчет нелинейных цепей.

3.2. Магнитные цепи: 1)Основные величины, характеризующие магнитное поле. 2)Свойства ферромагнитных материалов. Мощность потерь в магнитопроводе. 3)Определения классификация и свойства магнитных цепей, законы магнитных цепей. 4)Расчет магнитных цепей (прямая и обратная задачи). 5) Катушка индуктивности со стальным сердечником.

4. Электрические машины и электромагнитные устройства. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

4.1. Трансформаторы: 1) Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. 2) Режимы работы трансформатора. 3) Схема замещения и векторная диаграмма трансформатора. 4) Внешние характеристики трансформатора. 5) Мощность потерь в трансформаторе.

4.2. Машины постоянного тока: 1) Принцип действия и устройство. 2) Обратимость машины постоянного тока. 3) Способы возбуждения. 4) Способы пуска двигателей. 5) Основные уравнения и рабочие характеристики.

4.3. Асинхронные машины: 1) Вращающееся магнитное поле. 2) Устройство и принцип действия асинхронного двигателя . 3) Механические и рабочие характеристики асинхронного двигателя. 4) Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя . 5) Пуск асинхронного двигателя в ход.

4.4. Синхронные машины: 1) Устройство синхронной машины. 2) Режимы работы синхронной машины.

5. Основы электроники и электрические измерения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

5.1. Основы электроники: 1) Классификация полупроводниковых приборов. 2) Диоды (выпрямительный, стабилитрон, варикап). 3) Транзисторы (биполярный, полевой), тиристор. Усилительные каскады. Схема усиления с общим эмиттером.Дифференциальный усилитель. Операционные усилители. Обратная связь в усилителях. 4) Источники вторичного электропитания. Одно- и двухполупериодные неуправляемые выпрямители. 5) Импульсные и автогенераторные устройства. 6) Классификация цифровых устройств. Логические элементы. Мультивибратор, триггер. 7) Микропроцессорные средства. Основные понятия. Виды микропроцессорных систем.

5.2. Электрические измерения и приборы: 1) Классификация средств и методов электрических измерений. 2) Погрешности электроизмерительных приборов. 3) Системы аналоговых приборов. 4) Цифровые измерительные приборы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 10
2 10 2 6 10
3 4     9
4 6   2 10
5 8   2 10
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 10 2 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике 4
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивных сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного и реактивных сопротивлений 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме "звезда" 2
4 Исследование однофазного трансформатора 2
5 Исследование полупроводниковых выпрямительных диодов. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Электрические однофазные цепи синусоидального тока 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей.Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов. 10
2 Комплексный метод расчета цепей синусоидального тока. Несимметричный режим трехфазной цепи. 10
3 Свойства ферромагнитных материалов. Мощность потерь в магнитопроводе. 9
4 Внешние характеристики трансформатора. Мощность потерь в трансформаторе.Пуск асинхронного двигателя в ход. Устройство синхронной машины. Режимы работы синхронной машины. 10
5 Дифференциальный усилитель. Операционные усилители. Обратная связь в усилителях. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с. ЭБС РГУПС
2 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 25с. ЭБС РГУПС
3 Касаткин А.С.Электротехника : Учебник для вузов /А.С.Касаткин, М.В. Немцов. -11-е изд.,стер.- М.: Издательский центр"Академия",2008. - 544с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
2)Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
3)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
4)Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
5)Потери энергии и КПД машины постоянного тока.
6)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
7)Коммутация в машине постоянного тока и способы ее улучшения.
8)Внешняя характеристика трансформатора.
9)Свойства p-n перехода.
10)Принцип действия биполярного транзистора.
11)Принцип действия полевого транзистора.
12)Уравнения электрического и магнитного состояния трансформатора.
13)Вольт-амперная характеристика p-n перехода.
14)Свойства ферромагнитных материалов.
15)Усиление сигнала с помощью транзисторов.
16)Способы возбуждения машины постоянного тока.
17)Основные схемы включения транзисторов.
18)Основные понятия теории электромагнитного поля. Основные магнитные величины.
19)Классификация и свойства магнитных цепей.
20)Мощность трехфазной цепи.
21)Основные типы полупроводниковых диодов.
22)Способы представления симметричной трехфазной системы ЭДС.
23)Источники ЭДС и тока, их свойства и характеристики.
24)Способ соединения фаз трехфазного источника питания. Трехпроводная и четырехпроводная цепи.
25)Однофазные двухполупериодные выпрямители.
26)Способы представления синусоидальных величин.
27)Основы цифровой электроники.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Законы Ома для участка цепи и для неразветвленной цепи постоянного тока.
2)Законы Кирхгофа для цепи постоянного тока и следствия из них.
3)Метод эквивалентных преобразований для расчета простых цепей постоянного тока
4)Метод контурных токов для расчета сложной цепи постоянного тока.
5)Метод узловых потенциалов для расчета сложной цепи постоянного тока
6)Среднее и действующее значения синусоидального тока.
7)Синусоидальный ток в цепи с активным сопротивлением R.
8)Синусоидальный ток в цепи с индуктивным сопротивлением.
9)Синусоидальный ток в цепи с емкостным сопротивлением.
10)Синусоидальный ток в цепи последовательного соединения R, L, C.
11)Синусоидальный ток в цепи параллельного соединения R, L, C.
12)Полное сопротивление цепи. Треугольник сопротивлений.
13)Полная проводимость электрической цепи. Треугольник проводимостей.
14)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
15)Резонанс напряжений в электрической цепи.
16)Резонанс токов в электрической цепи.
17)Мощность цепи переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность 18)Соединение трёхфазной системы звездой. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
19)Соединение трёхфазной системы треугольником. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
20)Закон полного тока для анализа магнитной цепи.
21)Законы Ома и Кирхгофа для анализа магнитной цепи.
22)Потери энергии в магнитной цепи.
23) Способы пуска двигателя постоянного тока.
24)Схема замещения трансформатора и определение ее параметров.
25)Потери энергии в трансформаторе и КПД.
26)Асинхронные машины. Вращающееся магнитное поле.
27)Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача №3.15.

2)Задача №3.13.

3)Задача №3.14.

4)Задача №3.7.

5)Задача №3.8.

6)Задача №3.2.

7)Задача №3.12.

8)Задача №3.10.

9)Задача №3.11.

10)Задача №3.9.

11)Задача №1.15.

12)Задача №1.16.

13)Задача №1.17.

14)Задача №1.7.

15)Задача №1.8.

16)Задача №1.10.

17)Задача №2.3.

18)Задача №2.4.

19)Задача №2.11.

20)Задача №2.12.

21)Задача №5.5.

22)Задача №5.1.

23)Задача №5.6.

24)Задача №5.8.

25)Задача №5.13.

26)Задача №1.12.

27)Задача №1.2.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника (Электронный ресурс):Учебное пособие / Гордеев-Бургвиц М.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, 2015.-331с, ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс] / П.В. Ермуратский, Г.П. Лычкина, Ю.Б. Минкин. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 416 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микаэльян Е.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общая электротехника и электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. ЭБС РГУПС
3 Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил. ЭБС РГУПС
4 Электротехника. Основы электроники / В.А. Осипов, М.А. Трубицин. ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017. ¬ 25 с.: ил. ЭБС РГУПС
5 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система ОС Microsoft Word , Офисное программное обеспечение Microsoft Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44858.