РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Криминалистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н. Затона Роман Евгеньевич, д.ю.н., проф. Денисенко Виктор Васильевич, к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Криминалистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Осяк Валентина Владимировна, заместитель начальника кафедры криминалистики и ОРД , ФГКОУ РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Криминалистика_Б_40.03.01_во_56_АУП_п42310_и44791.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Криминалистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Криминалистика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Арбитражный процесс", "Международное транспортное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Умеет: применять основные методы, способы и средства индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основные технологии поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: применения основных методов, способов и средств индивидуальной самостоятельной работы в рамках изучения криминалистики, основных технологий поиска информации с целью самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: систему категорий и методов, направленных на повышение уровня своей профессиональной компетентности в области криминалистики

Умеет: развивать и совершенствовать навыки и умения направленные на повышение уровня своей профессиональной компетенциив области криминалистики

Имеет навыки: развития и совершенствования уровня своей профессиональной компетенциив области криминалистики

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: как с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Умеет: с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Имеет навыки: с учетом основных положений криминалистики юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-6 - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Место дисциплины 1Б.Б "Криминалистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Уголовное право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 94 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 90 90 48 42
Лекции (Лек) 30 30 16 14
Лабораторные работы (Лаб) 30 30 16 14
Практические, семинары (Пр) 30 30 16 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   49 28
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   49 28
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 94 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 12 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 4 4
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 177   91 86
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 177   91 86
Контроль, всего и в т.ч. 13   4 9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За) 4   4  
Общая трудоемкость, часы 216 26 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение в криминалистику и ее теоретические основы. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

2. Криминалистическая фотография, видеозапись и фоноскопия. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

3. Криминалистическая трасология. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

4. Криминалистическая габитоскопия. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

5. Криминалистическое оружиеведение. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

6. Криминалистическое исследование почерка и документов. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

Семестр № 6

7. Криминалистическая тактика. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

8. Методика расследования преступлений против личности. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

9. Методика расследования преступлений против собственности. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)

10. Методика расследования преступлений против общественной безопасности. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6, ПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   8
2 2 2 2 8
3 6 6 8 9
4 2 2 2 8
5 2 2 2 8
6 2 2 2 8
7 4 4 4 8
8 2 2 2 6
9 6 6 6 6
10 2 2 2 8
Итого 30 30 30 77
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Криминалистическая фотография, видеозапись и фоноскопия 2
3 Обнаружение, фиксация и изъятие следов человека. Обнаружение, фиксация и изъятие следов орудий взлома, инструментов и производственных механизмов. 8
4 Описание признаков внешности человека по методу словесного портрета. 2
5 Обнаружение, фиксация и изъятие следов выстрела, и взрыва. 2
6 Обнаружение, фиксация и изъятие образцов почерка и его криминалистическое исследование. Обнаружение, изъятие и фиксация документов и их криминалистическое исследование. 2
Семестр № 6
7 Тактика назначения и производства экспертиз, получения образцов для сравнительного исследования. 4
8 Методика расследования убийств и причинения вреда здоровью. 2
9 Методика расследования преступлений против собственности (краж, грабежей и разбойных нападений, мошенничества). 6
10 Методика расследования преступлений против общественной безопасности (хулиганства, незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств). 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Возникновение и становление криминалистики, ее понятие, предмет и система. Задачи, принципы и методы криминалистики. Криминалистическая идентификация 2
2 Криминалистическая фотография, видеозапись и фоноскопия 2
3 Понятие трасологии и классификация следов. Следы человека. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов. Следы предметы. Следы транспортных средств. Микрообъекты. 6
4 Общие положения криминалистического отождествления личности по признакам внешности. Методика описания признаков внешности человека (метод словесного портрета) 2
5 Судебная баллистика. Криминалистическое исследование оружия. Криминалистическое взрывоведение. 2
6 Судебное почерковедение. Технико-криминалистическое исследование документов. 2
Семестр № 6
7 Криминалистические версии и планирование расследования. 2
Тактика проведения отдельных следственных действий. 2
8 Методика расследования убийств. Методика расследования причинения вреда здоровью. 2
9 Методика расследования преступлений против собственности (краж, грабежей и разбойных нападений, мошенничества). 6
10 Методика расследования преступлений против общественной безопасности (хулиганства, незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств). 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Специальные методы криминалистики. Система криминалистики и закономерности ее развития 8
2 Процессуальный порядок применения фотосъемки и оформление фототаблиц. Криминалистическая фотография как основа криминалистических экспертиз 8
3 Следы человека 9
4 Методика описания человека по признакам внешности (словесный портрет) 8
5 Криминалистическое исследование следов выстрела 8
6 Криминалистическое исследование почерка и документов 8
Семестр № 6
7 Взаимодействие следователя с оперативно-розыскными аппаратами и сотрудниками других служб органов внутренних дел 8
8 Значение криминалистической характеристики преступлений для разработки их расследования 6
9 Методика расследования разбойных нападений, грабежей и краж 6
10 Методика расследования преступлений экстремистской и террористической направленности 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для практ. занятий и самостоят. работы студентов / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д:[б/н], 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОК-7 + +
ОПК-6 + +
ПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и объекты криминалистики.
2) Систему криминалистики.
3) Криминалистические категории и классификации.
4) Общие, специальные и конкретные задачи криминалистики.
5) Принципы криминалистики и законы ее развития.
6) Методы криминалистики.
7) Место криминалистики в системе научного знания и современные тенденции ее развития.
8) Содержание и структуру общей теории криминалистики.
9) Понятие и научные основы криминалистической идентификации.
10) Криминалистическое учение о признаках.
11) Значение криминалистического отождествления и различия для расследования и раскрытия преступлений.
12) Понятие и задачи криминалистической диагностики.
13) Теоретические основы криминалистической диагностики.
14) Содержание теории криминалистического прогнозирования.
15) Понятие криминалистической фотографии, ее значение в следственной и экспертной практике.
16) Классификацию следов и их криминалистическое значение.
17) Понятие судебной баллистики и ее значение для расследования преступлений.
18) Понятие криминалистической фоноскопии.
19) Понятие запаховых следов.
20) Понятие, структуру и классификацию криминалистическои версии

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выдвигать криминалистические версии.
2) Организовывать и осуществлять розыск.
3) Использовать фактор внезапности в расследовании преступлений.
4) Производить осмотр места происшествия.
5) Производить осмотр трупа на месте его обнаружения.
6) Производить освидетельствование.
7) Производить обыск.
8) Производить выемку.
9) Отличать виды выемки
10) Производить допрос обвиняемого и подозреваемого.
11) Проводить проверку показаний на месте.
12) Проводить следственный эксперимент.
13) Проводить опознание живых лиц.
14) Проводить опознание трупов.
15) Предъявлять для опознания предметы.
16) Проводить опознание по фотоснимкам.
17) Оформлять результаты осмотра места происшествия
18) Отличать виды обыска и правильно их применять
19) Оформлять результаты обыска и выемки
20) Оформлять результаты допроса

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения системы трасологии
2) Классификации следов
3) Применения правил обнаружения следов
4) Применения правил фиксации следов
5) Применения правил изъятия следов
6) Проведения судебной баллистики
7) Криминалистического исследования огнестрельного оружия.
8) Криминалистического исследования стреляных пуль и гильз.
9) Криминалистического исследования следов выстрела.
10) Криминалистического исследования холодного оружия и следов его
применения.
11) Установления первоначального содержания текста документа
12) Исследования оттисков печатеи и штампов
13) Исследования машинописных текстов
14) Криминалистической регистрации
15) Фиксации результатов осмотра места происшествия
16) Применения криминалистической методики
17) Испрользования средств и методов преодоления противодействия расследованию
18) Фиксирования хода обыска и его результатов
19) Использования криминалистической техники и применения правовых основ ее использования при раскрытии и расследовании преступлений
20) Проведения допроса свидетелей и потерпевших

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие криминалистической методики и ее структура
2) Общие положения криминалистической методики расследования преступлений
3) Задачи, решаемы криминалистической методикой расследования преступлений
4) Основы взаимодействия следователя с оперативными сотруднками и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел при расследовании преступлений
5) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований вымогательств
6) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований убийств
7) Задачи расследования убийства, когда выявлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого
8) Криминалистическую классификацию поджогов и преступных нарушений противопожарных правил
9) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований поджогов и преступных нарушений противопожарных правил
10) Криминалистическую классификацию краж
11) Криминалистическую классификацию грабежей и разбойных нападений
12) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований грабежа или разбоя
13) Криминалистическую классификацию групповых и организованных преступлений
14) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований групповых и организованных преступлений
15) Криминалистическую классификацию мошенничеств
16) Задачи, решаемые на начальном этапе расследований мошенничеств
17) Криминалистическую классификацию вымогательств

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать методику расследования преступлений, совершаемых иностранцами и против иностранцев
2) Использовать методику расследования преступлений, совершаемых невменяемыми лицами и лицами с дефектами психики
3) Использовать методику расследования преступлений в сфере компьютерной информации
4) Проводить первоначальные следственные действия по делам об убийствах
5) Проводить первоначальные следственные действия по делам об изнасилованиях
6) Проводить первоначальные следственные действия по делам о грабежах и разбойных нападениях
7) Проводить первоначальные следственные действия по делам о кражах
8) Проводить первоначальные следственные действия по делам о мошенничестве
9) Проводить первоначальные следственные действия по делам о вымогательстве
10) Проводить первоначальные следственные действия по делам о групповых преступлениях
11) Проводить первоначальные следственные действия по делам о поджогах и преступных нарушений противопожарных правил
12) Устанавливать обстоятельства по делам о вымогательстве
13) Устанавливать обстоятельства по делам о групповых преступлениях
14) Устанавливать обстоятельства по делам о поджогах и преступных нарушений противопожарных правил
15) Устанавливать обстоятельства по делам о кражах
16) Устанавливать обстоятельства по делам о грабежах и разбойных нападениях
17) Устанавливать обстоятельства по делам о мошенничестве

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики расследования преступлений "по горячим следам".

2) Применения методики расследования причинения вреда здоровью.

3) Применения методики расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

4) Применения методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

5) Применения методики расследования краж.

6) Применения методики расследования грабежей и разбойных нападений.

7) Применения методики расследования мошенничества.

8) Применения методики расследования вымогательства.

9) Применения методики расследования присвоения или растраты.

10) Применения методики расследования бандитизма.

11) Применения методики расследования хулиганства.

12) Применения методики расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

13) Применения методики расследования незаконного оборота наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

14) Применения методики расследования взяточничества.

15) Применения методики расследования нарушений правил безопасности движения.

16) Применения методики расследования уголовных дел, возбужденных по фактам взрывов.

17) Применения методики расследования должностных преступлений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. В. Александров [и др.] ; под редакцией И. В. Александрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Криминалистика в 3 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-02037-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Криминалистика в 3 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-02040-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
3 Криминалистика в 3 ч. Часть 3 : учебник для вузов / Л. Я. Драпкин [и др.] ; ответственный редактор Л. Я. Драпкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 391 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02042-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Затона Р.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Криминалистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организационно-тактические основы оперативного обслуживания объектов железнодорожного транспорта подразделениями транспортной полиции : учебно-методическое пособие / А.В. Федоров; ФГБОУ ВО «Рост. гос. ун-т путей сообщения». – Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
3 Криминалистика: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы, подготовке к семинарским занятиям и экзамену обучающихся направления 40.03.01 «Юриспруденция» [Электронные данные] / Р.Е. Затона; ФГБОУ ВО РГУПС, ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Федоров, А. В. Выявление, пресечение и расследование преступлений коррупционной направленности [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Федоров, Е. И. Марченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 39 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Каскад-фоторобот О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44791.