РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Прикладная теплотехника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Черников Виктор Васильевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Прикладная теплотехника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Булыгин Юрий Игоревич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Прикладная т_С_23.05.03_во_5_ТЖТ_п36638_44704.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная теплотехника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Прикладная теплотехника" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность движения и автотормоза";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, теорию теплообмена, виды топлива и основы горения, холодильную и криогенную технику, тепловые машины

Умеет: оценивать тепловые процессы и температурные режимы в зоне обработки

Имеет навыки: расчетами сил и температуры в зоне резания

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Знает: основные химические системы, основы химической термодинамики, кинетики и химической идентификации

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: технические средства измерений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Знает: методы проектирования прогрессивных, экономичных, ресурсосберегающих, экологически чистых технологических процессов производства и ремонта подвижного состава

Умеет: использовать основные положения расчета параметров рабочего процесса локомотивных энергетических установок (ЛЭУ) и методы моделирования работы ЛЭУ, теоретические и экспериментальные методы оценки топливной экономичности ЛЭУ и параметров экологической безопасности

Имеет навыки: методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных систем вагонов

ПСК-1.2 - способностью демонстрировать знания локомотивных энергетических установок и условия их эксплуатации, владением методами выбора параметров, методами проектирования, моделирования и ЛЭУ, принципами проведения испытаний и настройки ЛЭУ при изготовлении и эксплуатации, основами расчета технико-экономических параметров основных и вспомогательных систем ЛЭУ

Место дисциплины 1С.В.ОД "Прикладная теплотехника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   40 45
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   40 39
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 19 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основы технической термодинамики. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

1.1. Основные понятия и определения. Уравнени е состояния идеального газа. Внутренняя энергия , ракбота, теплота. Первый закон термодинамики.

1.2. Термодинамические процессы идеальных газов. Реальные газы. Водяной пар и влажный воздух.Истечение и дросселирование газов и паров.

1.3. Круговые процессы. Второй закон термодинамики. Циклы Карно.Циклы паросиловых, парогазовых и газотурбинных установок. Циклы поршневых двигателей.

1.4. Основы химической термодинамики.

2. Основы теории тепломассообмена. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

2.1. Виды теплообмена. Классификация задач теплопроводности и основные методы их решения. Теплопроводность стенки при стационарном и нестационарных режимах.

2.2. Конвективный теплообмен. Основные положения теории подобия. Случаи конвективного теплообмена. Теплообмен излучением.

2.3. Теплопередача . Основы массообмена.

3. Теплообменные аппараты. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-4)

3.1. Классификация теплообменных аппаратов. Конструктивные особенности теплообменных аппаратов. Расчет рекуперативных теплообменных аппаратов.

4. Топливо и его сжигание в теплосиловых установках железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОПК-3, ПСК-1.2)

4.1. Общие сведения о топливе и роль топливно-энергетических ресурсов . Назначение, классификация и свойства топлива.

4.2. Элементный состав топлив и тепловая характеристика.Теплота сгорания топлива и методы ее определения. Условное топливо.

4.3. Расчеты реакции горения и состав продуктов сгорания. Коэффициент избытка воздуха.

4.4. Охрана атмосферы от вредных выбросов продуктов сгорания теплосиловых установок железнодорожного транспорта.

5. Способы энергосбережения на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-2, ПСК-1.2)

5.1. Энергопотребление на железнодорожном транспорте. Вторичные энергоресурсы. Использование аккумуляторов теплоты.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 6 9
2 4 4 6 10
3 2 2 2 10
4 4 2 2 10
5 2 2   10
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение методов и средств теплотехнических измерений 2
изучение свойств влажного воздуха 2
изучение процесса истечения газа из суживающегося сопла 2
2 определение коэффициента теплопроводности твердого конструкционного материала методом пластины 2
определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции около горизонтального цилиндра 2
определение основных характеристик газовой турбины 2
3 изучение конструкций кожухотрубных и пластинчатых теплообменников 2
4 устройство и проверка топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные функции состояния рабочего тела. Работа газа. Первый закон термодинамики. Расчет температуры горения 2
Влажный воздух 2
Циклы тепловых энергетических процессов 2
2 Стационарная теплопроводность 2
Конвективный те6плообмен 2
3 Расчет кожухотрубного теплообменника 2
4 Определение теплоты сгорания различных видов топлива 2
5 Основные направления и целевые показатели энергосбережения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Уравнени е состояния идеального газа. Внутренняя энергия , ракбота, теплота. Первый закон термодинамики. 1.2 Термодинамические процессы идеальных газов. Реальные газы. Водяной пар и влажный воздух.Истечение и дросселирование газов и паров. Круговые процессы. Второй закон термодинамики. Циклы Карно.Циклы паросиловых, парогазовых и и газотурбинных установок. Циклы поршневых двигателей. Основы химической термодинамики 9
2 Виды теплообмена. Классификация задач теплопроводности и основные методы их решения. Теплопроводность стенки при стационарном и нестационарных режимах. Конвективный теплообмен. Основные положения теории подобия. Случаи конвективного теплообмена. Теплопередача . Основы массообмена 10
3 Классификация теплообменных аппаратов. Конструктивные особенности теплообменных аппаратов. Расчет рекуперативных теплообменных аппаратов 10
4 Охрана атмосферы от вредных выбросов продуктов сгорания теплосиловых установок железнодорожного транспорта 10
5 Энергопотребление на железнодорожном транспорте. Вторичные энергоресурсы. Использование аккумуляторов 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Т.Л., Щербак Н.А., Таганова Н.С., Куличенко А.И. Расчет кожухотрубного теплообменного аппарата. Учебно-практическое пособие для выполнения курсового проекта. - Ростов-на-Дону: Филиал ФГБОУ ВПО МГУТУ в г. Ростове - на - Дону , 2011. -52 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-4 +
ПСК-1.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уравнения состояния идеального и реального газа.
2) Уравнение первого закона термодинамики.
3) Работа в обратимых термодинамических процессах.
4) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
5) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе.
6) Прямой обратимый цикл Карно. u - p и s –T диаграммы.
7) Формулировки второго законов термодинамики, принцип возрастания энтропии.
8) Изобарный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
9) Адиабатный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
10) Суживающееся сопло. Расчет скорости истечения идеального газа из суживающегося сопла.
11) Комбинированное сопло (сопло Лаваля). Изменение скорости и температуры газа при его истечении из сопла Лаваля.
12) Дросселирование. Изменение параметров реального газа при дросселировании.
13) Относительная влажность и влагосодержания влажного воздуха. Нахождение относительной влажности воздуха с помощью психрометра и d–H диаграммы.
14) Термодинамические процессы сжатия газа в компрессоре в координатах u – p и s –T. Энергетические преимущества изотермного процесса сжатия газа в компрессоре.
15) Преимущества многоступенчатого сжатия газа с промежуточным охлаждением в компрессоре. Термодинамический процесс в координатах u – p.
16) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изохорным подводом теплоты.
17) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изобарным подводом теплоты.
18) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с комбинированным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. КПД цикла ДВС с комбинированным подводом теплоты.
19) Теоретический цикл газотурбинного двигателя с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. Термический КПД цикла газовой турбины с изобарным подводом теплоты.
20) Теоретический цикл двигателя Стирлинга в координатах u – p и s –T. Величины, определяющие КПД цикла двигателя Стирлинга.
21) Уравнения состояния идеального и реального газа.
22) Уравнение первого закона термодинамики.
23) Работа в обратимых термодинамических процессах.
24) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
25) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе.
26) Классификацию топлива.
27)Рабочий состав топлива.
28)Характеристику топлива.
29)Структуру потребления топливно энергетическх ресурсов.
30)Виды топлива.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать изобарный процесс идеального газа.
2) Рассчитывать изохорный процесс идеального газа.
3) Рассчитывать изотермический процесс идеального газа.
4) Рассчитывать адиабатный процесс идеального газа.
5) Рассчитывать политропный процесс изменения состояния газа.
6) Рассчитывать теплоёмкость политропного процесса идеального газа.
7) Дать определение понятиям теплота и работа, как виды передачи энергии.
8) Определять относительную влажность воздуха.
9) Определять кажущуюся молярную массу и плотность влажного воздуха.
10) Определять теплоёмкость и энтальпию влажного воздуха.
11) Произвести расчет адиабатного истечения идеального газа из сопла.
12) Рассчитывать процессы водяного пара.
13) Определять КПД теоретических циклов ДВС.
14) Определять КПД теоретических циклов ГТУ.
15) Рассчитывать лучистый теплообмен между двумя плоскопараллельными поверхностями.
16) Рассчитывать среднюю разность температур теплоносителей в теплообменном аппарате.
17) Составлять тепловой баланс теплоэнергетической установки.
18) Рассчитывать процессы передачи теплоты за счет теплопроводности через плоскую стенку.
19) Рассчитывать процессы передачи теплоты за счет теплопроводности через цилиндрическую стенку.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения коэффициента теплопередачи.

2) Сравнения теоретических циклов ДВС.

3) Проведения теплового расчета рекуперативного теплообменного аппарата.

4) Определения способов интенсификации процессов теплопередачи.

5) Определения признаков нестационарного теплообмена.

6) Выбора критериальных уравнений теплообмена (по вариантам).

7) Расчета процессов с газовыми смесями.

8) Построения процессов в d-H диаграмме влажного воздуха.

9) Построения процессов водяного пара в s-T диаграмме.

10) Построения процессов водяного пара в s-h диаграмме.

11) Определения относительной влажности воздуха.

12) Определения степени сухости влажного пара.

13) Определения степени теплоты парообразования.

14) Определения парциального давления.

15) Выбора способа повышения термического КПД цикла ГТУ.

16) Расчетов расхода топлива по заданным тепловым нагрузкам.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 5 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ерофеев, В. Л. Теплотехника в 2 т. Том 2. Энергетическое использование теплоты : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Л. Ерофеев, А. С. Пряхин, П. Д. Семенов ; под редакцией В. Л. Ерофеева, А. С. Пряхина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 199 с. 2019 Есть УМО ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кудинов, В. А. Техническая термодинамика и теплопередача : учебник для академического бакалавриата / В. А. Кудинов, Э. М. Карташов, Е. В. Стефанюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. 2019 Есть УМО ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черников В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная теплотехника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Эстрин И.А., Инженерные решения при передачве тепла. Пластинчатые теплообменники : учеб. пособие к изучению дисциплины" Теплоиспользующие установки" Эстрин И.А., Малоземов В.Н / ; Рост. гос. ун-т путей сообщения . Ростов н/Д, 2010.-28с.ил НТБ РГУПС
3 Термодинамика и теплопередача: учеб . пособие к лабораторным работам / ГТ.Л. Риполь-Сарагоси; Рост. гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2016.-39 с.: ил. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ELCUT О
3 Microsoft Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44704.