РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Виды изнашивания и причины отказа оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Виды изнашивания и причины отказа оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Виды и и п о о_С_23.05.03_во_9_ТМ_п36613_44363.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Виды изнашивания и причины отказа оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Виды изнашивания и причины отказа оборудования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законы и основные понятия, классификацию процессов трения и изнашивания; методы технической диагностики, анализа конструкций, прочности и надежности узлов и элементов оборудования; методы экспертизы аварий и крушений

Умеет: определять показатели надежности подвижного состава, основной вид изнашивания и рекомендовать методы повышения износостойкости узла трения для данного вида изнашивания

Имеет навыки: оценки надежности подвижного состава; экспертизы прочностных и динамических характеристик конструкций кузовов и узлов подвижного состава при действии основных нагрузок; технических измерений; использования стандартов и других нормативных документов при оценке надежности оборудования; испытаний, поиска неисправностей и диагностики основных узлов подвижного состава

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: методы экспертизы и технической диагностики

Умеет: обнаруживать неисправности оборудования

Имеет навыки: экспертизы прочностных и динамических характеристик оборудования при действии основных нагрузок; диагностики и анализа причин возникновения неисправностей и разработки проектов модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту таких узлов оборудования

ПСК-4.1 - владением методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, способностью проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

Компетенции формируются частично, в дополнение к полученным студентами при изучении дисциплин "Подвижной состав железных дорог" и "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава".


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Виды изнашивания и причины отказа оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Подвижной состав железных дорог (часть 3)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основные положения теории трения и изнашивания. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-4.1)

1.1. Механизм внешнего трения твердых тел: 1) История развития науки о трении и износе 2) Физико-химические и механические свойства поверхностных слоев твердых тел 3) Строение твердых тел 4) Геометрические свойства поверхностных слоев 5) Контактирование твердых тел.

1.2. Виды и механизмы изнашивания твердых тел: 1) Усталостное изнашивание 2) Абразивное изнашивание 3) Эрозионное и кавитационное изнашивание 4) Коррозионно-механическое изнашивание 5) Адгезионное изнашивание.

1.3. Деформация и изломы деталей механизмов: 1) Перегрузка 2) Нарушение условий смазки 3) Разрушение деталей в результате явлений усталости 4) Усталостная прочность.

1.4. Испытания на трение и износ: 1) Виды испытаний 2) Типы испытательных установок 3) Методы определения величины износа 4) Методы исследования структуры поверхностных слоев.

2. Виды изнашивания и причины отказов деталей и узлов подвижного состава. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-4.1)

2.1. Отказы в работе: 1) Причины отказов 2) Внезапные отказы 3) Постепенные отказы 4)Перемежающиеся отказы.

2.2. Виды разрушения и изнашивания деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования: 1) Причины выхода из строя деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования 4) Методы повышения износостойкости деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования.

2.3. Виды разрушения и изнашивания элементов колесных пар подвижного состава: 1) Причины выхода из строя деталей элементов колесных пар и ударно-сцепного оборудования 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах элементов колесных пар 4) Методы повышения износостойкости элементов колесных пар.

2.4. Виды разрушения и изнашивания деталей буксового узла колесных пар: 1) Причины выхода из строя деталей буксового узла колесных пар 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей буксового узла колесных пар 4) Методы повышения износостойкости буксового узла.

2.5. Виды разрушения и изнашивания деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров: 1) Причины выхода из строя деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров 2) Влияние особенностей конструкции узла на процессы трения и изнашивания в нем 3) Методика получения информации об износе и дефектах деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров 4) Методы повышения износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

2.6. Виды разрушения и изнашивания деталей верхнего строения пути: 1) Причины выхода из строя деталей железнодорожного пути 2) Методика получения информации об износе рельсов 3) Методы повышения износостойкости рельсов.

2.7. Техническая экспертиза и порядок ее проведения: 1) Порядок проведения экспертизы 2) Макроструктурные исследования 3) Микроструктурные исследования 4) Оценка механических характеристик поверхности изнашивания 5) Составление заключения по результатам проведенного исследования 6) Исследование износа деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы.

3. Материалы узлов трения подвижного состава. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Стали для узлов трения: 1) Особенности работы стальных деталей трения 2) Легирование сталей для повышения их износостойкости 3) Износостойкие стали аустенитного класса 4) Мартенситно-стареющие стали 5) Шарикоподшипниковые стали 6) Термическая и химико-термическая обработка стальных деталей трения 7) Порошковые стали.

3.2. Чугуны для узлов трения: 1) Положительное влияние графита на процессы трения и изнашивания 2) Серые антифрикционные чугуны 3) Ковкие антифрикционные чугуны 4) Высокопрочные антифрикционные чугуны.

3.3. Подшипниковые материалы: 1) Цветные антифрикционные материалы 2) Принцип Шарпи 3) Подшипниковые материалы на медной основе 4) Оловянные баббиты 5) Свинцовые баббиты.

3.4. Неметаллические и композиционные антифрикционные материалы: 1) Материалы на основе органических полимеров 2) Материалы на основе неорганических полимеров 3) Композиционные антифрикционные материалы.

3.5. Фрикционные материалы: 1) Специфика работы фрикционных материалов 2) Фрикционные материалы на металлической основе 3) Неметаллические фрикционные материалы.

4. Экспертиза деталей оборудования. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-4.1)

4.1. Исследование структуры металла: 1) Макроструктурные исследования; 2) Микроструктурные исследования.

4.2. Оценка механических характеристик металла: 1) Определение механических свойств металла на темплетах (определение твердости); 2) Определение механических свойств металла на образцах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   2 14
2 10   6 14
3 10     11
4 4 2 6 10
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 6   10  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Испытательные машины для лабораторных исследований изнашивания металлов 2
2 Классификация видов изнашивания и их характеристики 2
Причины отказа деталей экипажной части подвижного состава 2
Причины отказа деталей оборудования локомотивов и вагонов 2
4 Макро- и микроструктурные исследования деталей 2
Исследование износа деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы 2
Методы и приборы для оценки характеристик изнашивания 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Оценка механических характеристик поверхности изнашивания 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Обобщенная модель контакта твердых тел при трении 6
Параметры шероховатости 4
Основные понятия и задачи механики контакта 4
2 Изучение видов изнашивания по литературе и образцам разрушенных деталей, имеющимся в лаборатории М243 5
Выполнение задания по технической экспертизе 9
3 Полимерные материалы узлов трения подвижного состава 11
4 Оценка механических характеристик металла 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кармазина, Л.А. Виды изнашивания и причины отказа оборудования: учебно-методическое пособие к лабораторным работам и практическому занятию / Л.А. Кармазина, В.Н. Кротов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-5 +
ПСК-4.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-4.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю развития науки о трении и износе
2) Физико-химические и механические свойства поверхностных слоев твердых тел
3) Механизм усталостного изнашивания
4) Механизм абразивного изнашивания
5) Механизм эрозионного и кавитационного изнашивания
6) Механизм коррозионно-механического изнашивания
7) Механизм адгезионного изнашивания
8) Виды испытаний на трение и износ
9) Типы испытательных установок на трение и износ
1о) Причины отказов в работе узлов трения подвижного состава
11) Методы повышения износостойкости деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования
12) Методы повышения износостойкости элементов колесных пар
13) Методы повышения износостойкости буксового узла
14) Методы повышения износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров
15) Методы повышения износостойкости рельсов
16) Порядок проведения технической экспертизы
17) Причины выхода из строя деталей и узлов подвижного состава
18) Особенности работы стальных деталей трения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Установить величину линейного износа
2) Проводить ресурсные испытания на износ
3) Различать внезапные, постепенные и перемежающиеся отказы в работе узлов трения подвижного состава
4) Проводить макроструктурные исследования
5) Проводить микроструктурные исследования
6) Оценивать механические характеристики поверхности изнашивания
7) Составлять заключения по результатам проведенного исследования
8) Исследовать износ деталей с целью выбора метода упрочнения и повышения срока службы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами определения величины износа.

2) Методами исследования структуры поверхностных слоев.

3) Методикой получения информации об износе и дефектах деталей экипажной части и ударно-сцепного оборудования.

4) Методикой получения информации об износе и дефектах элементов колесных пар.

5) Методикой получения информации об износе и дефектах деталей буксового узла колесных пар.

6) Методикой получения информации об износе и дефектах деталей двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

7) Методикой получения информации об износе рельсов.

8) Методикой выбора материала для узла трения подвижного состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.1 9 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов, В. В. Триботехника: учебник / В. В. Шаповалов, В. А. Кохановский, А. Ч. Эркенов ; ред. В. В. Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 351 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. : 141 назв. - ISBN 978-5-222-25809-5 НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дроздов Ю.Н. Прикладная трибология (трение, износ, смазка в технических системах) : научное издание / Ю.Н. Дроздов, Е.Г. Юдин, А.И. Белов; ред. Ю.Н. Дроздов. М. : Эко-Пресс, 2010 НТБ РГУПС
2 Журнал "Трение и износ" 2005-2018 ЭБ public.ru
3 Журнал "Железнодорожный транспорт" 2005-2018 ЭБ public.ru
4 Горленко, А. О.Триботехнология: учебное пособие для академического бакалавриата / А. О. Горленко, О. А. Горленко, А. С. Проскурин ; под редакцией О. А. Горленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01691-8 ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Виды изнашивания и причины отказа оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кармазина, Л.А. Виды изнашивания и причины отказа оборудования: учебно-методическое пособие к лабораторным работам и практическому занятию / Л.А. Кармазина, В.Н. Кротов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44363.