РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Хлебникова Мария Владимировна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Иностранный я ( к_С_23.05.04_во_3_ИнЯз_п43983_44288.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Знает: лексику и профессиональную терминологию на иностранном языке, способствующую участию в управлении проектами

Умеет: переводить тексты и документы, связанные с тематикой специализации

Имеет навыки: извлечения необходимой информации из научно-технической литературы на иностранном языке по тематике специализации

ПСК-7.5 - готовностью к участию в разработке инновационных бизнес-проектов с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования, а также к участию в управлении проектами

Место дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Эксплуатация железных дорог. (Компетенция/и ОК-3, ПСК-7.5)

1.1. 1)Лексика по темам: Логистика на ж.-д. транспорте. 2)Грамматика. Фразовые глаголы. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4)Говорение: монолог-описание (классификация сортировочных станций), монолог-размышление (управление движением поездов), диалог-обмен мнениями (проблемы графика движением грузовых поездов), дискуссия (ведение бизнеса). 5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы. 6)Речевой этикет: правила ведения дискуссии.

2. Технология работы ж.-д. станций. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. 1)Лексика по темам: ж.-д. станции и терминалы. 2)Грамматика. Повторение: видовременная система действительного и страдательного залогов, косвенная речь. Условные предложения. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4)Говорение: монолог-описание (работа сортировочной станции), монолог-размышление (правила безопасности на ж.-д.), монолог-сообщение (системы автоматической блокировки), диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия. 5)Письмо: перевод товарно - транспортных накладных. Речевой этикет: Общение с официальными представителями железнодорожной компании.

3. Деловое сотрудничество. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. 1)Лексика по темам: международные правила перевозки грузов. 2)Грамматика. Неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4)Говорение: монолог-размышление, монолог-сообщение (контейнеризация и перегрузка), диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия (конвенция о договоре международной перевозки грузов). 5)Письмо: транспортная накладная. 6)Речевой этикет: Общение с официальными представителями железнодорожной компании.

4. Транспорт и законодательство. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. 1)Лексика по темам: юридические проблемы перевозок. 2)Грамматика. Неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив. Повторение: видовременная система действительного и страдательного залогов, косвенная речь, условные предложения. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

4.2. 4)Говорение: монолог-описание (споры и разногласия), монолог-размышление (решения арбитражного суда), монолог-сообщение (возмещение убытков), диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия. 5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы. 6)Речевой этикет: оформление деловых бумаг (техническая документация).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
Итого   48   49
В т.ч. по интерактивным формам   20    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Логистика на ж.-д. транспорте. Управление на транспорте. Особенности эксплуатации ж.-д. Классификация сортировочных станций. Управление движением поездов. График движения поездов. 12
2 Технология работы участковых и сортировочных станций. Пассажирские перевозки на ж.-д. Обработка поездов на станции приписки. Правила безопасности на ж.-д. Системы автоматической блокировки. Общение с официальными представителями железнодорожной компании. 12
3 Контракты. Основные пункты контракта. Контейнеризация и перегрузка. Конвенция о договоре международной перевозки грузов. Транспортные аббревиатуры и инкотермины. Транспортная накладная. 12
4 Транспорт и законодательство. Юридические проблемы перевозок. Споры и разногласия. Решения арбитражного суда. Возмещение убытков. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
2 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
3 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
4 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. ЭБС Юрайт
2 Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы студентов (В1-С1) : учеб. пособие для вузов / О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. ЭБС Юрайт
3 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-3 +
ПСК-7.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Логистика на ж.-д. транспорте.

2)Примите участие в беседе по теме: Особенности эксплуатации ж.-д.

3)Примите участие в беседе по теме: График движения поездов.

4)Примите участие в беседе по теме: Работа сортировочных станций.

5)Примите участие в беседе по теме: Управление движением поездов.

6)Примите участие в беседе по теме: Классификация сортировочных станций.

7)Примите участие в беседе по теме: Организация погрузочных и разгрузочных работ.

8)Примите участие в беседе по теме: Пассажирские перевозки на ж.-д.

9)Примите участие в беседе по теме: провайдеры логистических услуг.

10)Примите участие в беседе по теме: Правила безопасности на ж.-д.

11)Примите участие в беседе по теме: Терминалы и таможня.

12)Примите участие в беседе по теме: Деловое общение.

13)Примите участие в беседе по теме: Конвенция о договоре международной перевозки грузов.

14)Примите участие в беседе по теме: Транспорт и законодательство.

15)Примите участие в беседе по теме: Юридические проблемы перевозок.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.5 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей. English for academic purposes / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. ЭБС IPRBooks
3 Денина О.О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Денина О.О., Снигирева О.М., Талалай Т.С.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 102 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Railways in brief: учеб.-метод. пособие по англ. Яз. для ж.-д. специальностей / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина, Н.М. Магомедова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 47 с. ЭБС РГУПС
2 Railway Operation: учебно-методическое пособие по английскому языку и профессионально-ориентированной коммуникации для специальности 25.05.04 Эксплуатация железных дорог/ М.В. Хлебникова, В.А. Ражина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 55 с. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся всех специальностей РГУПС/ И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Л.Д. Скварковская, Е.Н. Пернаки, А.В. Тактарова. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 222 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хлебникова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кононенко А.П. Эксплуатация железных дорог (для изучающих иностранный язык): учебно-методическое пособие / А.П. Кононенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 44 с. - ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44288.