РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Маколова Людмила Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление п в т б и л_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п37712_44193.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; методологию логистики

Умеет: определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов; организовать проведение маркетинговых исследований,а также разработку стратегии проекта и концепции маркетинга обеспечивающих успех проекта

Имеет навыки: нормативной базой разработки транспортно-логистических проектов,методами выбора рационального варианта проекта

ПСК-7.5 - готовностью к участию в разработке инновационных бизнес-проектов с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования, а также к участию в управлении проектами

Знает: контроллинг ключевых бизнес-процессов в цепях поставок; контроллинг процессов и информационную поддержку управления цепями поставок

Умеет: определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: нормативной базой разработки транспортно-логистических проектов,методами выбора рационального варианта проекта; способами оценки основных технических решений, принятых в проектах новых и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий

ПСК-7.6 - способностью к выполнению контроллинга транспортно-логистических процессов, ключевых бизнес-процессов в цепях поставок, оценке влияния рисков на результаты осуществления проектов и разработке предложений по управлению ими

Место дисциплины 1С.Б "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Основы логистики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   70 82
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 137   70 67
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 19 73 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре. (Компетенция/и ПСК-7.5)

1.1. Цели и задачи инвестиционной деятельности на транспорте.

1.2. Характеристика инвестиций.

1.3. Окружение инвестиционного проекта.

2. Проектный анализ объектов объектов транспортного бизнеса и логистики. (Компетенция/и ПСК-7.5)

2.1. Сущность инструментария анализа инвестиционных проектов.

2.2. Ценность денег во времени.

2.3. Критерии оценки проектов.

2.4. Анализ эффективности затрат.

3. Разработка стратегии проекта и концентрации маркетинга. (Компетенция/и ПСК-7.5)

3.1. Проведение маркетинговых исследований.

3.2. Оценка влияния рисков на результаты осуществления проекта и разработка предложений по управлению ими.

3.3. Разработка плана и бюджета осуществления проекта.

4. Методические положения оценки инвестиционных бизнес–проектов. (Компетенция/и ПСК-7.5, ПСК-7.6)

4.1. Основные положения оценки эффективности бизнес–проектов на транспорте.

4.2. Показатели оценки экономической эффективности инвестиций.

4.3. Учет факторов неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов.

4.4. Методы определения капитальных вложений при оценке эффективности инвестиционных проектов.

4.5. Определение текущих расходов.

4.6. Порядок оценки инвестиционных проектов.

4.7. Состав материалов по оценке инвестиционных проектов.

5. Формы инвестиций в транспортно–логистические системы. (Компетенция/и ПСК-7.6)

5.1. Разновидности договоров аренды.

5.2. Лизинг как особая форма привлечения транспортных средств.

5.3. Технико–экономическое обоснование аренды средств транспорта.

6. Нормативная база транспортно–логистических проектов. (Компетенция/и ПСК-7.5)

6.1. Правовое регулирование международных перевозок.

6.2. Транспортные условия торговых контрактов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   7
2 6 6   12
3 6 6   12
4 6 6   12
5 6 6   12
6 6 6   12
Итого 32 32   67
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Окружение инвестиционного проекта. 2
2 Критерии оценки проектов 2
Показатели оценки экономической эффективности инвестиций. 4
3 Разработка плана и бюджета осуществления проекта. 6
4 Методы определения капитальных вложений при оценке эффективности инвестиционных проектов. 6
5 Изучение инвестиционной деятельности при формировании транспортно-логистических систем 6
6 Транспортные условия торговых контрактов. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Инвестиционные проекты в объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта 7
2 Анализ эффективности проектной деятельности Информационное обеспечение управления проектами на железнодорожном транспорте. 12
3 Сравнительный анализ методик оценки проектов по отраслям экономики 12
4 Изучение нормативной базы в области перевозок и проектов в транспортно-логистической сфере 12
5 Анализ форм инвестиций на предприятиях транспорта 12
6 Отраслевые особенности разработки проектов на основе учета особенностей нормативно-правовой документации 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 137 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Управление проектами в логистике : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с.:a-ил. + э.р. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-7.5 +
ПСК-7.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-7.5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-7.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Классификация проектов. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Жизненный цикл проекта Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Участники проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Цели проекта. Формирование идеи проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Структура проекта Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Управление ресурсами проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Разработка проекта на основе метода дерева решений. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Структура сметной стоимости и методы ее определения. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Преимущества и недостатки оргструктур управления проектом. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Разработка проекта на основе метода сетевого планирования. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Оценка экономической эффективности проекта на основе метода дисконтированных денежных потоков. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Управление стоимостью проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Управление рисками проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных;;

- тема теоретической части расчетно-графической работы: Планирование проекта. Тема практической части расчетно-графической работы: Определить экономическую эффективность проекта на основе индивидуальных исходных данных.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами.
2)Классификация проектов.
3)Жизненный цикл проекта.
4)Участники проекта.
5)Цели проекта. Формирование идеи проекта.
6)Структура проекта
7)Управление ресурсами проекта.
8)Разработка проекта на основе метода дерева решений.
9)Структура сметной стоимости и методы ее определения.
10)Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.
11)Преимущества и недостатки оргструктур управления проектом.
12)Разработка проекта на основе метода сетевого планирования.
13)Оценка экономической эффективности проекта на основе метода дисконтированных денежных потоков.
14) Управление стоимостью проекта.
15) Управление рисками проекта.
16) Планирование проекта.
17) Экспертиза проекта.
18) Финансирование проекта.
19) Особенности управления логистическими проектами.
20) Проблемы разработки проектов логистической инфраструктуры.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Постройте дерево целей транспортного проекта
2)Постройте дерево стоимости транспортного проекта
3)Постройте дерево ресурсов транспортного проекта
4)Постройте дерево рисков транспортного проекта
5)Постройте организационное дерево транспортного проекта
6)Постройте дерево целей логистического проекта
7)Постройте дерево стоимости логистического проекта
8)Постройте дерево ресурсов логистического проекта
9)Постройте дерево рисков логистического проекта
10)Постройте организационное дерево логистического проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определите точку безубыточности транспортного проекта на основе данных задачи.

2)Определите срок окупаемости транспортного проекта на основе данных задачи.

3)Определите величину единовременных затрат транспортного проекта на основе данных задачи.

4) Определите величину чистого дисконтированного потока транспортного проекта на основе данных задачи.

5) Определите величину предполагаемой прибыли транспортного проекта на основе данных задачи.

6)Определите точку безубыточности логистического проекта на основе данных задачи.

7)Определите срок окупаемости логистического проекта на основе данных задачи.

8)Определите величину единовременных затрат логистического проекта на основе данных задачи.

9) Определите величину чистого дисконтированного потока логистического проекта на основе данных задачи.

10) Определите величину предполагаемой прибыли логистического проекта на основе данных задачи.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.5 9 1, 2, 3, 4, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.6 9 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маколова Л.В. Управление проектами в логистике. учебное пособие / Маколова Л.В.; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д, 2017 - 120 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 177 с. ЭБС Юрайт
2 Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общ. ред. В. И. Сергеева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. ЭБС Юрайт
3 Неруш, Ю. М. Логистика: теория и практика проектирования : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маколова Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление проектами в транспортном бизнесе и логистике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Практические работы по дисциплине "Управление проектами в логистике" : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с. + э.р. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44193.