РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Механика грунтов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Механика грунтов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Механика г_С_23.05.06_во_4_ИПС_п35336_44099.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Механика грунтов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Механика грунтов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основания и фундаменты транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: методы оценки прочности и надежности транспортных сооружений

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: методы выбора материалов;

Умеет: определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: методы определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов

ОПК-12 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов для проектируемых объектов

Знает: Технические и программные средства реализации информационных технологий. Глобальные и локальные компьютерные сети

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: владения основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Механика грунтов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная геология", "Теоретическая механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные понятия курса. Цели и задачи курса. Состав, строение, состояние и физические свойства грунтов. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-12)

1.1. Основные понятия курса: 1) Грунты и горные породы. Общая классификация грунтов.

1.2. Задачи курса механики грунтов.

1.3. Состав и строение грунтов: 1) Составные части грунтов, их свойства. Грунт как многокомпонентная среда 2) Фазовые характеристики грунтов (основные и производные).

1.4. Структура и текстура грунта, структурная прочность и связи в грунте.

1.5. Физические свойства грунтов: 1) Составные части грунтов, их свойства. Грунт как многокомпонентная среда 2) Фазовые характеристики грунтов (основные и производные) 3) Классификационные показатели грунтов 4) Водопроницаемость грунтов. Фильтрация воды. Закон Дарси.

1.6. Строительная классификация грунтов.

1.7. Связь физических и механических характеристик грунтов.

1.8. Понятие об условном расчетном сопротивлении.

2. Механические свойства грунтов. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-12, ПК-7)

2.1. Деформируемость грунтов: 1) Компрессионные испытания, получение и анализ компрессионных кривых. 2) Деформационные характеристики грунтов. 3) Принцип линейной деформируемости.

2.2. Водопроницаемость грунтов: 1) Закон ламинарной фильтрации. 2) Закономерности фильтрации воды в сыпучих и связных грунтах.

2.3. Прочность грунтов: 1) Трение и сцепление в грунтах. 2) Сопротивление грунтов при одноплоскостном срезе. 3) Сопротивление сдвигу при сложном напряженном состоянии. Теория прочности Кулона-Мора. 4) Прочность грунтов в неконсолидированном состоянии.

2.4. Полевые методы определения параметров механических свойств грунтов.

2.5. Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов.

3. Определение напряжений в массивах грунтов. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-12)

3.1. Определение контактных напряжений по подошве сооружения: 1) Классификация фундаментов и сооружений по жесткости. 2) Модель местных упругих деформаций и упругого полупространства 3) Влияние жесткости фундаментов на распределение контактных напряжений.

3.2. Распределение напряжений в грунтовых основаниях от собственного веса грунта.

3.3. Определение напряжений в грунтовом массиве от действия местной нагрузки на его поверхности: 1) Задача о действии вертикальной сосредоточенной силы. 2) Плоская задача. Действие равномерно распределенной нагрузки. 3) Пространственная задача. Действие равномерно распределенной нагрузки. 4) Метод угловых точек. 5) Влияние формы и площади фундамента в плане.

4. Прочность и устойчивость грунтовых массивов. Давление грунтов на ограждения. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-12)

4.1. Критические нагрузки на грунты основания. Фазы напряженного состояния грунтовых оснований: 1) Начальная критическая нагрузка 2) Расчетное сопротивление и расчетное давление 3) Предельная критическая нагрузка.

4.2. Практические способы расчета несущей способности и устойчивости оснований.

4.3. Устойчивость откосов и склонов: Понятие о коэффициенте запаса устойчивости откосов и склонов.

4.4. Простейшие методы расчетов устойчивости: 1) Устойчивость откосов в идеально сыпучих грунтах 2) Учет влияния фильтрационных сил 3) Устойчивость вертикального откоса в идеально связных грунтах 4) Устойчивость вертикального откоса в грунтах, обладающих трением и сцеплением.

4.5. Инженерные методы расчёта устойчивости откосов и склонов: 1) Метод круглоцилиндрических поверхностей скольжения 2) Мероприятия по повышению устойчивости откосов и склонов.

4.6. Понятия о взаимодействии грунтов с ограждающими конструкциями (давление покоя, активное и пассивное давление): 1) Определение активного давления на вертикальную грань стенки для сыпучего грунта и связного грунта, учёт пригрузки на поверхности засыпки 2) Учёт пригрузки на поверхности засыпки. 3) Учёт сцепления грунта 4) Определение пассивного давления.

5. Деформации грунтов и расчет осадок оснований сооружений. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-12, ПК-7)

5.1. Теоретические основы расчета стабилизированных деформаций оснований: 1) Постановка задачи. 2) Определение осадок линейно-деформируемого полупространства или слоя грунта ограниченной мощности. 3) Основные предпосылки приближенных методов расчёта осадок.

5.2. Практические методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов: 1) Расчёт осадок методом послойного суммирования. 2) Расчет осадок методом эквивалентного слоя.

5.3. Практические методы расчёта осадок оснований фундаментов во времени.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   12 10
2 4 2   8
3 8     8
4 8   2 8
5 8     8
Итого 32 2 14 42
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Классификация грунтов 2
Определение плотности грунта методомрежущего кольца 2
Определение влажности грунта методом высушивания до постоянной массы 4
Определение характерных влажностей. Консистенции и вида глинистого грунта 4
4 Определение прочностных характеристик глинистого грунта на приборе одноплоскостного среза 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Определение классификационных признаков грунтов строительной площадки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1) Задачи курса механики грунтов. 2)Состав и строение грунтов: Составные части грунтов, их свойства. Грунт как многокомпонентная среда. Фазовые характеристики грунтов (основные и производные) 3)Структура и текстура грунта, структурная прочность и связи в грунте 10
2 1) Полевые методы определения параметров механических свойств грунтов. 2) Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов. 8
3 1) Классификация фундаментов и сооружений по жесткости. 2) Модель местных упругих деформаций и упругого полупространства 3) Влияние жесткости фундаментов на распределение контактных напряжений. 8
4 1) Классификация фундаментов и сооружений по жесткости. 2) Модель местных упругих деформаций и упругого полупространства 3) Влияние жесткости фундаментов на распределение контактных напряжений. 8
5 1) Практические методы расчёта осадок оснований фундаментов во времени. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ, расчет.-граф. работы и самостоят. работы студентов специальности "Стр-во железных дорог, мостов и трансп. тоннелей" / М.С. Плешко, М.В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-7 +
ОПК-12 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-12 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ грунтовых условий строительной площадки.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Фазовый состав грунтов.
2) Основные фазовые характеристики грунтов.
3) Производные фазовые характеристики грунтов.
4) Классификационные показатели грунтов.
5) Деформационные характеристики грунтов. Компрессионные испытания.
6) Прочностные характеристики грунтов. Сдвиговые испытания.
7) Водопроницаемость грунтов.
8) Характеристику напряженного состояния грунтов. Фазы работы грунта.
9) Напряжения от собственного веса грунта.
10) Распределение напряжений от сосредоточенных сил и распределенной нагрузки.
11) Методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов как от собственного веса так и от внешних нагрузок от инженерных сооружений.
12) Виды и причины деформаций грунтов и методы их определения.
13) Устойчивость откосов и склонов по теории предельного равновесия.
14) Виды несвязных грунтов.
15) Физическисвязанную воду в грунте.
16) Газообразную фазу грунта.
17) Типы подпорных стен.
18) Понятие о начальном гидравлическом градиенте.
19) Основные закономерности механики грунтов и их практическое применение.
20) Природу прочности грунтов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять гранулометрический состав грунта.
2) Определять природную влажность.
3) Определять влажность грунта на границе текучести и на границе раскатывания.
4) Определять коэффициент фильтрации.
5) Определять угол естественного откоса песчаного грунта.
6) Определять плотность грунта.
7) Испытывать грунт на сжатие.
8) Испытывать грунт на сдвиг.
9) Определять напряжения в основании сооружения по методу угловых точек.
10) Оценивать прочность грунтов без учета нормальных напряжений.
11) Оценивать прочность грунта основания в конкретной точке основания.
12) Определять несущую способность и устойчивость основания.
13) Определять предельное сопротивление сдвигу сыпучих грунтов.
14) Определять предельное сопротивление сдвигу глинистых грунтов.
15) Определять число пластичности глинистых грунтов.
16) Определять консистенцию глинистых грунтов.
17) Определять наименование грунта.
18) Определять степень неоднородности песчаного грунта.
19) Определять упругие деформации методом общих упругих деформаций.
20) Определять упругие деформации методом местных упругих деформаций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определением деформационных показателей по результатам компрессионных испытаний.

2) Определением модуля деформации по результатам штамповых испытаний.

3) Расчетом осадки сооружения методом послойного суммирования.

4) Расчетом осадки сооружения методом эквивалентного слоя, прогноз осадки во времени.

5) Расчетом устойчивости откоса методом круглоцилиндрической поверхности скольжения.

6) Расчетом общей устойчивости подпорной стенки на плоский сдвиг.

7) Расчетом устойчивости откоса методом горизонтальных вил.

8) Расчетом устойчивости методом равнопрочного откоса.

9) Расчетом осадки сооружения методом слоя ограниченной мощности.

10) Определением координат центра вращения по графику Ямбу.

11) Расчетом устойчивости произвольного склона.

12) Определением момента силы сопротивления сдвигу.

13) Определением момента силы сопротивления сдвигу по поверхности скольжения действием силы сцепления грунта.

14) Определением веса каждого блока призмы обрушения.

15) Определением напряжения от собственного веса грунта.

16) Определением сжимающего напряжения от нагрузки, передаваемой на основание сооружением.

17) Определением момента силы, вызывающей потерю устойчивости призмы обрушения.

18) Определением глубины сжимаемой толщи.

19) Определением деформаций уплотнения отдельных слоев.

20) Определением коэффициента рассеивания напряжений в зависимости от отношения глубины погружения рассматриваемой точки к ширине фундамента.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Механика грунтов. Основания и фундаменты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.С. Плешко, М.В. Плешко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 93 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеев С.И. Механика грунтов, основания и фундаменты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.И. Алексеев, П.С. Алексеев. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2014. – 332 с. УМЦ ЖДТ
2 Уздин А.М. Сейсмостойкие конструкции транспортных зданий и сооружений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.М. Уздин, С.В. Елизаров, Т.А. Белаш. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2012. – 501 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Механика грунтов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению лаб. работ для студентов специальности "Стр-во железных дорог, мостов и трансп. тоннелей" / М.С. Плешко, М.В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ, расчет.-граф. работы и самостоят. работы студентов специальности "Стр-во железных дорог, мостов и трансп. тоннелей" / М.С. Плешко, М.В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И
3 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44099.