РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Бурнашев Ильдар Янгибаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электроснабжение и э т и п п ( 2_С_23.05.05_во_7_Связь_п38534_44081.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Системы коммутации в сетях связи", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - современные средства для разработки технологической документации

Умеет: - использовать средства разработки технологической документации

Имеет навыки: - разработки фрагментов технологической документации

ОПК-9 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: - основы расчета и проектирования элементов и устройств средств электропитания

Умеет: - использовать элементы и устройства различных физических принципов действия систем электропитания

Имеет навыки: - расчета и проектирования элементов и устройств систем электропитания

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: - нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем электропитания

Умеет: - осуществлять анализ состояния работоспособности систем электропитания

Имеет навыки: - технического обслуживания систем электропитания железнодорожного транспорта

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Место дисциплины 1С.Б "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория линейных электрических цепей", "Теория передачи сигналов", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 35 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   60 65
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   60 55
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Принципы электроснабжения телекоммуникационных устройств и сетей. (Компетенция/и ОПК-12)

1.1. Общие сведения об электроснабжении телекоммуникационных устройств и сетей.

1.2. Источники электроснабжения предприятий телекоммуникаций.

1.3. Трансформаторные подстанции.

2. Электроснабжение предприятий и телекоммуникаций. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-3)

2.1. Виды источников электроэнергии.

2.2. Надежность и резервирование систем электроснабжения.

2.3. Качество электропитания устройств и сетей телекоммуникаций.

3. Химические источники электрической энергии. (Компетенция/и ОПК-12)

3.1. Аккумуляторы и зарядные устройства аккумуляторов.

3.2. Типы химических источников тока.

3.3. Кислотные и щелочные аккумуляторы стационарной аппаратуры. Аккумуляторы носимых средств телекоммуникаций.

4. Выпрямительные устройства и сглаживающие фильтры. (Компетенция/и ОПК-12)

4.1. Неуправляемые выпрямители.

4.2. Управляемые выпрямители.

4.3. Сглаживающие фильтры.

5. Стабилизаторы напряжения и тока. (Компетенция/и ОПК-12)

5.1. Параметрические стабилизаторы.

5.2. Компенсационные стабилизаторы.

5.3. Импульсные стабилизаторы.

6. Системы электроснабжения предприятий телекоммуникаций. (Компетенция/и ОПК-9, ОПК-12, ПК-3)

6.1. Основы электропитания предприятий телекоммуникаций, систем радиосвязи и вещания: Назначение, характеристики, классификация систем электропитания. Буферные системы электропитания предприятий электросвязи.

6.2. Электропитание предприятий телекоммуникаций, систем радиосвязи и вещания: Система электропитания с отделенной от нагрузки аккумуляторной батареей. Двухлучевая безаккумуляторная система электропитания. Электропитающие установки сетей сотовой связи. Электропитание компьютерных сетей.

6.3. Электропитание автоматической и многоканальной электросвязи: Электропитание автоматической и многоканальной электросвязи: Система электропитания квазиэлектронных и электронных автоматических телефонных станций. Электропитание обслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов. Дистанционное питание необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     8
2 2     8
3 2 2   8
4 2 6   8
5 2 2   8
6 6 6   23
Итого 16 16   63
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Расчет аккумуляторов и аккумуляторных батарей 2
4 Расчет основных параметров трансформатора 2
Расчет схем неуправляемых выпрямителей. 2
Расчет параметров сглаживающих фильтров 2
5 Расчет параметров стабилизаторов 2
6 Расчет схем инверторов и конверторов напряжения 2
Расчет корректоров коэффициентов мощности 2
Расчет системы электропитания 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Источники электроснабжения предприятий телекоммуникаций 8
2 Виды источников электроэнергии. 8
3 Щелочные и кислотные аккумуляторы 8
4 Управляемые выпрямители 8
5 Компенсационные стабилизаторы 8
6 Модульные буферные системы электропитания предприяти связи 17
Системы электропитания предприятия связи с отделенной от нагрузки аккумуляторной батареей 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Захаров Л.Ф., Колканов М.Ф. Электропитание устройств связи. Под редакцией М.Ф. Колканова. - М.: ГОУ "УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте", 2007. 240 с. НТБ РГУПС
2 Бурнашев И.Я. Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей: учебное пособие по курсовому проектированию: - ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 51 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-9 +
ОПК-12 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выбор и расчет оборудования электроснабжения предприятия связи;

источники электропитания устройств и систем телекоммуникаций.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды источников и принципы построения электроснабжения предприятий телекоммуникаций
2) Резервирование систем электроснабжения (I категория по надежности)
3) Резервирование систем электроснабжения (II и III категории по надежности)
4) Первичные и вторичные источники электропитания
5) Автономные источники электропитания
6) Трансформаторные подстанции (структурная схема и типы)
7) Трансформаторы и электрические реакторы (принцип работы, классификация, конструкция)
8) Трансформаторы броневого типа (конструкция, принцип работы, особенности)
9) Трансформаторы тороидальные (конструкция, принцип работы, особенности)
10) Трансформаторы стержневого типа (конструкция, принцип работы, особенности)
11) Гальванические элементы и кислотные аккумуляторы (характеристики, конструкция, примене-ние)
12) Гальванические элементы и щелочные аккумуляторы (характеристики, конструкция, примене-ние)
13) Современные (перспективные) типы аккумуляторов (характеристики, конструкция, применение)
14) Классификация и параметры вентилей
15) Неуправляемые вентили (пульсация тока, одно (двух) полупериодные однофазные схемы)
16) Вольтамперные характеристики, параметры и применение стабилитронов и стабисторов
17) Управляемые вентили (пульсация тока, одно (двух) полупериодные однофазные схемы)
18) Вольтамперные характеристики, параметры и применение тиристоров
19) Способы управления тиристорами в управляемых вентилях
20) Схемы умножения напряжения (характеристика, физические процессы, применение)
21) Назначение, классификация и особенности применения сглаживающих фильтров

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изобразить и пояснить базовую структуру источника вторичного электропитания
2) Пояснить вольтамперные характеристики, параметры и применение транзисторов
3) Указать назначение, классификацию, особенности параметрических стабилизаторов напряжения
4) Указать назначение, классификацию, особенности параметрических стабилизаторов напряжения
5) Пояснить назначение, классификацию, особенности компенсационных стабилизаторов
6) Указать назначение, классификацию, особенности импульсных стабилизаторов
7) Указать назначение, классификацию преобразователей напряжения (инверторов)
8) Указать назначение, классификацию преобразователей напряжения (конверторов)
9) Представить корректоры коэффициента мощности (назначение, виды, особенности)
10) Пояснить назначение, типы, особенности систем электропитания предприятий связи
11) Представить назначение, характеристики буферной системы электропитания предприятий связи
12) Показать буферную систему электропитания предприятия связи с противоэлементами
13) Представить буферную систему электропитания предприятия связи с дополнительными элемен-тами аккумуляторной батареи
14) Показать буферную систему электропитания предприятия связи с вольтодобавочным конвертором
15) Показать назначение, характеристики системы электропитания с отделенной от нагрузки аккумуляторной батареей
16) Пояснить назначение, характеристики двухлучевой безаккумуляторной системы электропитания
17) Пояснить работу схем электропитающих установок переменного тока
18) Представить электропитающие установки автоматических телефонных станций
19) Представить электропитающие установки обслуживаемых и необслуживаемых регенерацион-ных пунктов систем дальней связи
20) Пояснить систему заземления предприятия связи
21) Представить электропитающие установки сети сотовой связи

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описания структуры однополупериодной трехфазной неуправляемой схемы выпрямления.

2) Описания структуры двухполупериодной трехфазной неуправляемой схемы выпрямления.

3) Описания структуры двухполупериодной трехфазной неуправляемой мостовой схемы выпрямления.

4) Описания структуры двухполупериодной трехфазной управляемой схемы выпрямления.

5) Описания структуры схемы умножения напряжения.

6) Описания структуры индуктивного и емкостного сглаживающих фильтров.

7) Описания структуры индуктивно-емкостного и резонансного сглаживающих фильтров.

8) Описания структуры однотактного преобразователя напряжения постоянного тока.

9) Описания структуры инвертора на тиристорах.

10) Описания структуры двухтактного транзисторного преобразователя напряжения.

11) Описания структуры феррорезонансного стабилизатора напряжения.

12) Описания структуры параметрического стабилизатора.

13) Описания структуры транзисторного компенсационного стабилизатора.

14) Описания структуры двухпозиционного импульсного стабилизатора.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 2, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я. Электропитание устройств и систем телекоммуникаций: учебное пособие.- ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.- 226 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Бурков, А. Т. Электроника и преобразовательная техника : учеб. для вузов : в 2 т. Т. 2. Электронная преобразовательная техника : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : - 2015. - 306 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Захаров Л.Ф., Колканов М.Ф. Электропитание устройств связи. Под редакцией М.Ф. Колканова. - М.: ГОУ "УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте", 2007. 240 с. НТБ РГУПС
2 Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи Учебник для вузов. Под ред. Вл. В. Сапожникова - М.: Маршрут, 2005. 453 с. + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Жежеленко И.В., Короткевич М.А Электромагнитная совместимость в электрических сетях : учебное пособие.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 197 c.— ЭБС «IPRbooks ЭБС IPRBooks
4 Бурков, А. Т. Электроника и преобразовательная техника : учеб. для вузов : в 2 т. Т. 1. Электроника : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : - 2015. - 479 с. НТБ РГУПС + ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурнашев И.Я. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бурнашев И.Я., Гуров В. А. Источники электропитания устройств и систем телекоммуникаций: учебно-методическое пособие к практической (расчетно-графической) работам / И.Я. Бурнашев, В.А. Гуров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.- 22 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Бурнашев И.Я., Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей: учебно-методическое пособие к практическим (расчетно-графическим) работам ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.- 31 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Бурнашев И.Я., Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей: учебное пособие по курсовому проектированию.- ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.- 51 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44081.