РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Черкасова Любовь Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.06_во_12_ИнЯз_п35883_44054.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: одним из иностранных языков на уровне разговорного или читать и переводить со словарем

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 90 90 48 42
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 90 90 48 42
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   48 27
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   48 27
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 8 4
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 16 16 4 8 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   4 70 110
Контрольная работа (К) 12     6 6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 172   4 64 104
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 19 9 83 124
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Моя биография. Мой рабочий день. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. 1.1. Лексика по темам: семья, внешность, увлечения, учеба. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли, степени сравнения имен прилагательных). Времена группы Simple. Структура повествовательного и вопросительного предложения.

1.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике (Биография Марка Твена). Говорение: монолог-описание (Моя семья/ семья моего друга/ описание фотографии человека/ черт характера), монолог-сообщение (учеба и увлечения), диалог-расспрос (хобби/ распорядок дня). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистр.

1.3. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Моя Академия. Московский государственный университет. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Лексика по темам: учеба в вузе, академические предметы, внеучебная деятельность студентов. Грамматика: безличные и неопределенно-личные предложения, неопределенные и отрицательные местоимения и их производные. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (пересказ текста по теме модуля), монолог-сообщение (Ростовский государственный университет путей сообщения), диалог-расспрос (история и современность Московского государственного университета). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Мой родной город. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Лексика по темам: город/ село, адрес проживания, достопримечательности города, путеводитель по городу. Грамматика. Части речи: оборот there + to be, местоимения little/ few, a little/ a few. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (Сочи – город зимних олимпийских игр), диалог- расспрос (история и достопримечательности Ростова-на-Дону), диалог-обмен мнениями (преимущества и недостатки жизни в городе). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Россия – моя Родина. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. Лексика по темам: географическое положение, территория, политическое устройство Российской Федерации, население, отрасли промышленности, туристические места России. Грамматика. Основные формы английского глагола; система времен групп Continuous / Perfect, Части речи: модальные глаголы и их эквиваленты. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. Говорение: монолог-описание (географическое положение и политическое устройство страны), диалог-обмен мнениями (достопримечательности столицы / важнейшие отрасли промышленности). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, описание визита в Москву, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

5. Объединенное королевство Великобритании. (Компетенция/и ОК-3)

5.1. Лексика по теме: географическое положение и политическое устройство Великобритании, население, экономика. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление конверта. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Соединенные Штаты Америки. (Компетенция/и ОК-3)

6.1. Лексика по темам: географическое положение, политическое устройство США, границы, население страны, транспортная система. Грамматика: согласование времен, страдательный залог. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-описание (США), монолог-сообщение (транспортная система США). Реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма. Речевой этикет: общение по телефону.

Семестр № 2

7. Высшее образование в Великобритании. (Компетенция/и ОК-3)

7.1. Лексика по темам: управление и финансирование университета, академические степени, жизнь в студенческом кампусе, внеучебная жизнь студента. Грамматика. Сложное дополнение, причастие и герундий. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования Великобритании), монолог-сообщение (старейшие вузы Великобритании) диалог-расспрос (спортивная и общественная жизнь студента); Реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо 1) реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно 2) перевод текста по обозначенной тематике 3) деловая документация: структура делового письма. Речевой этикет. Общение по телефону.

8. Моя будущая профессия. (Компетенция/и ОК-3)

8.1. Лексика по темам: классификация инженерных специальностей, технические вузы и учебные программы подготовки инженеров, поиск работы, резюме, собеседование при приеме на работу. Грамматика: придаточные предложения времени и условия. Аудирование и чтение. Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение 1) монолог-описание (будущее инженерной профессии) 2) монолог-размышление (инженер-проектировщик – должностные обязанности, значимость профессии) 3) диалог-расспрос (преимущества профессии инженера). Реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: 1) реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно 2) перевод текста по обозначенной тематике 3) деловая документация: резюме, сопроводительное письмо. Речевой этикет.

9. Металлы. (Компетенция/и ОК-3)

9.1. 1) Лексика по теме: свойства металлов, сплавы, применение. Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

9.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (сталь), диалог-расспрос (Д.И. Менделеев), монолог-описание (методы тепловой обработки металлов). 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: ведение переговоров с деловым партнером. 7) Деловая документация: виды деловых писем (запрос).

10. Процессы металлообработки. (Компетенция/и ОК-3)

10.1. 1) Лексика по темам: прокатка, экструзия, волочение. Грамматика: условные предложения. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

10.2. Говорение: монолог-сообщение (штамповка листового металла), монолог-описание (свойства металлов), диалог-расспрос (М.В. Ломоносов). Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. Речевой этикет: представление и обсуждение продукта с деловыми партнерами. Деловая документация: виды деловых писем.

11. Материаловедение и технология. (Компетенция/и ОК-3)

11.1. Лексика по темам: усталость металла, ползучесть, сжатие, кручение. Грамматика: функции глаголов to be/ to have; повторительный курс грамматики: видо-временная система глагола в действительном и страдательном залогах. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текста по теме модуля.

11.2. Говорение: монолог-описание (механические свойства материалов), монолог-сообщение (И.И. Сикорский). Письмо: перевод профессионального текста по теме модуля, реферирование профессионального текста письменно.

12. Станки. (Компетенция/и ОК-3)

12.1. Лексика по темам: токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Грамматика: повторительный курс грамматики: модальные глаголы и их эквиваленты, причастия, инфинитив. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации теста; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста; выделение главной информации в тексте Работа с презентациями.

12.2. Говорение: монолог-описание (штамповка), диалог-расспрос (Дж. Стивенсон и строительство первого локомотива), монолог-сообщение (классификация промышленных станков и их применение). Реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста, реферирование профессионального текста письменно.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   8
2   8   8
3   8   8
4   8   8
5   8   8
6   8   8
7   7   5
8   7   5
9   7   5
10   7   4
11   7   4
12   7   4
Итого   90   75
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Я – студент. Моя семья. Мой дом. Рабочий день. Досуг и развлечение. Роль иностранного языка в современном мире. 8
2 Мой родной город (Ростов-на-Дону). История родного города. Достопримечательности города. Передвижение по городу. Экскурсия. 8
3 РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Научная, культурная, педагогическая работа в вузе. Известные люди вуза. Железнодорожные вузы России 8
4 История образования. Высшее образование в России. Уровни высшего образования в России. Высшее образование в зарубежных странах. Роль высшего образования для развития личности. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. 8
5 Культура и наука страны изучаемого языка. Известные личности, ученые, изобретатели и их вклад в науку и культуру. Крупные города и достопримечательности. Перспективы развития и современные проблемы стран, регионов, отраслей науки. 8
6 Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе. Виды наземного транспорта, перспективы развития. Воздушный транспорт и его характеристики. Водный транспорт и его особенности. 8
Семестр № 2
7 История развития строительства жилых зданий. Строительство и архитектура. Строительные материалы. Строительные конструкции. История развития строительства мостов. 7
8 История развития строительства тоннелей. Промышленное и гражданское строительство в 21 веке. Работа с презентациями. Навыки и умения инженера-строителя. Моя будущая профессия. Контрольная работа по лексике и грамматике . Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 7
9 Профессия инженера-строителя. Жилищное строительство. 7
10 Несущая стена и каркасная конструкция. Строительство кирпичного дома. Строительство зданий. Разновидности зданий. 7
11 Строительные материалы и их свойства. Металлы. Бетон. Железобетон. Современные достижения в сфере строительных материалов. 7
12 Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. Контрольная работа по лексике и грамматике. 7

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Морфолого-семантические особенности существительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
2 Морфолого-семантические особенности местоимения. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
3 Морфолого-семантические особенности прилагательного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
4 Морфолого-семантические особенности наречия. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. 8
5 Морфолого-семантические особенности числительного. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
6 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 8
Семестр № 2
7 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
8 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
9 Морфолого-семантические особенности глагола. Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 5
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4
11 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 172 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зыблева Д.В. Немецкий язык. Профессиональная лексика для инженеров = Deutsch. Fachlexik fur Ingenieure [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зыблева Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 272 c. ЭБС IPRBooks
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1 ЭБС РГУПС
3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
3) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
4) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
6) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
7) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
8) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
9) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
10) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
11) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.
12) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство Великобритании и США
13) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика Великобритании и США
14) Примите участие в беседе по теме: Столицы и крупнейшие города Великобритании и США
15) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели Великобритании и США

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство Великобритании.

2) Примите участие в беседе по теме: Географическое положение и политическое устройство США.

3) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика Великобритании.

4) Примите участие в беседе по теме: Культура и экономика США.

5) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупнейшие города Великобритании.

6) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупнейшие города США.

7) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели Великобритании.

8) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели США.

9) Примите участие в беседе по теме: Классификация инженерных специальностей.

10) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.

11) Примите участие в беседе по теме: Навыки и умения инженера-строителя.

12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в Великобритании.

13) Примите участие в беседе по теме: Старейшие вузы Великобритании.

14) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования США.

15) Примите участие в беседе по теме: Внеучебная деятельность в университетах США.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 7, 8, 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Поплавская, Т. В. Английский язык. Проблемы коммуникации : учебное пособие для вузов / Т. В. Поплавская, Т. А. Сысоева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 175 с. ЭБС Юрайт
2 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учеб. пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. ЭБС Юрайт
3 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — 1-4 семестры ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. ЭБС IPRBooks
2 Витковская Ж.В. Мосты : учеб.-метод. пособие на англ. языке : В 2 ч. Ж.В. Витковская, Л.А. Недоспасова; РГУПС. Ч.2. - Ростов н/Д, 2010. -43 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко Ю.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская// Ростов-на-Дону, 2009. ЭБС РГУПС
3 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-don: методическое пособие на английском языке./Т.Е. Исаева//Ростов-на-Дону, 2011. ЭБС РГУПС
4 Черкасова, Л. Н. Английский язык для инженеров-строителей (промышленно-гражданское строительство) : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Черкасова, А.Н. Колесниченко ; РГУПС. - Ростов н/Д: , 2009. -36 с. ЭБС РГУПС
5 Витковская Ж.В. Мосты : учеб.-метод. пособие на англ. языке : В 2 ч. Ж.В. Витковская, Л.А. Недоспасова; РГУПС. Ч.1. - Ростов н/Д, 2010. -43 с. ЭБС РГУПС
6 Скварковская Л.Д., Гончарова И.В.Тестовые упражнения по различным видам речевой деятельности при обучении иностранному языку студентов 1-го и 2-го курсов технического вуза. Учебно-методическое пособие. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44054.