РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Римское право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Антоненко Татьяна Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Римское право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Римское п_Б_40.03.01_во_2_ТГП_п39990_44010.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Римское право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Римское право" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гражданское право", "Международное право", "Международное частное право";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Структуру познавательной деятельности и условия ее организации в юридической профессиии повышении квалификации и мастерства

Умеет: Ставить цели и задачи профессионального и личного самообразоыания и развития

Имеет навыки: Теоретического исследования и использования его результатов в повышении профессионального мастерства, интеллектуального и профессионального развития

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основные закономерности функционирования и развития права;рецекпцию римского права; основные институты и принципы частного права; актуальность римского права для юридической теоретической науки и практики

Умеет: решать казусы; находить элементы римской юриспруденции в современном российском законодательстве.

Имеет навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов; разрешения правовых коллизий; анализа системы права; оперирования юридическими понятиями и категориями

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: знает принципы Римского права, позволяющие осуществлять профессиональной деятельности в области юриспруденции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры позволяющих уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность в области юриспруденции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры,позволяющих уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Имеет навыки: осуществления профессиональной деятельности в области юриспруденции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры,позволяющих уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Римское право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История государства и права зарубежных стран", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   43 77
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   43 65
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 49 95
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Понятие и основные черты римского права. (Компетенция/и ОК-7, ПК-2)

1.1. 1.1 Роль римского права в мировой истории и основные этапы его развития: 1)Система римского права и предмет курса. 2)Исторические системы римского права. 3)Частное и публичное право. 4)Предмет римского частного права.

1.2. Источники права: 1) Источники права классического периода. 2) Источники права постклассического периода. 3) Кодификации Юстиниана.

1.3. Категория лиц в римском праве: 1) Категории лиц в римском праве. Понятие «правоспособность» и «дееспособность». Ограничение правоспособности. 2) Правовое положение римских граждан. 3) Юридические лица в римском праве.

1.4. Виды судопроизводства в римском государстве: 1)Деление гражданского процесса на ius и iudicium. 2)Легисакционный, формулярный и экстраординарный процессы. 3)Понятие и виды исков. 4)Особые средства преторской защиты. 5)Исковая давность. 6)Коллизия прав и конкуренция исков.

2. Понятие семейного - брачного права; наследственное право. (Компетенция/и ОК-7)

2.1. Понятие римской семьи. Виды родства: 1) Понятие отцовской власти 2) Понятие римского брака. 3) Брак и семья по Законам XII таблиц. 4) Брак и семья в классический и постклассический периоды.

2.2. Понятие и виды наследования: 1) Исторические этапы развития римского наследственного права. 2) Наследование по завещанию. 3) Наследование по закону. 4) Сингулярная сукцессия.

3. Вещные права. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Понятие вещного права. Виды прав на вещи: 1) Виды вещей. 2) Право собственности, способы его приобретения. 3) Утрата права собственности, способы защиты права собственности.

3.2. Понятие и виды владения (possessio): 1) Понятие владения, виды владения. 2) Установление и прекращение владения. 2) Поссессорная защита. 3) Владение правами.

3.3. Понятие и виды прав на чужие вещи: 1)Права на чужие вещи: понятие, общая характеристика. 2) Понятие и виды сервитутов. 3) Долгосрочная аренда: эмфитевзис и суперфиций. 3) Формы залога.

4. Обязательственное право; договоры и их виды. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Понятие обязательственного права: 1)Понятие, сущность и субъекты обязательств.2) Источники возникновения обязательств. Обязательства из правонарушения. 3) Виды обязательств 4) Замена лиц в обязательстве.5) Обеспечение обязательств.

4.2. Прекращение обязательств: 1)Исполнение обязательств. 2) Замена исполнения обязательств. 3) Ответственность по обязательствам.

4.3. Договоры: понятие и виды: 1)Понятие договора в римском праве. Договор и соглашение. 2)Условия действительности договора. 3) Воля в договоре. 4) Классификация и виды договоров. 5) Реальные контракты (заем, ссуда, хранение, заклад).

4.4. Консенсуальные контракты. Безымянные контракты: 1) Договор купли-продажи: 2) Договор мены. 3) Наем. 4) Договор поручения. 5) Товарищество.

4.5. Обязательства из правонарушения..Понятие частноправового правонарушения: 1) Частноправовая вина. 2) Отдельные виды правонарушений.

4.6. Внедоговорные обязательства Обязательства как бы из договоров: 1) Понятие и общая характеристика обязательства из причиненного вреда. 2) Ответственность за деликты 3) Обязательства как бы из деликтов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 8   14
2 4 8   14
3 6 8   15
4 4 8   15
Итого 16 32   58
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные черты и значение римского права 8
2 Понятие римского родства. Понятие наследование и его виды 8
3 Понятие вещного права. Право собственности. Владение. Права на чужие вещи 8
4 Понятие обязательственного права: 1)Понятие, сущность и субъекты обязательств.2) Источники возникновения обязательств. Обязательства из правонарушения. 3) Виды обязательств 4) Замена лиц в обязательстве.5) Обеспечение обязательств. 4
Договоры: понятие и виды: 1)Понятие договора в римском праве. Договор и соглашение. 2)Условия действительности договора. 3) Воля в договоре. 4) Классификация и виды договоров. 5) Реальные контракты (заем, ссуда, хранение, заклад). 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные черты и значение римского права 14
2 Понятие и виды наследования: 1) Исторические этапы развития римского наследственного права. 2) Наследование по завещанию. 3) Наследование по закону. 4) Сингулярная сукцессия. 10
Понятие римской семьи. Виды родства: 1) Понятие отцовской власти 2) Понятие римского брака. 3) Брак и семья по Законам XII таблиц. 4) Брак и семья в классический и постклассический периоды. 4
3 Понятие и виды прав на чужие вещи: 1)Права на чужие вещи: понятие, общая характеристика. 2) Понятие и виды сервитутов. 3) Долгосрочная аренда: эмфитевзис и суперфиций. 3) Формы залога. 15
4 Обязательства из правонарушения..Понятие частноправового правонарушения: 1) Частноправовая вина. 2) Отдельные виды правонарушений. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антоненко, Т. А. Римское право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы студентов направления "Юриспруденция" / Т. А. Антоненко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 37 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-7 +
ОПК-6 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

система римского права и этапы его развития. Источники римского права. Кодификации Юстиниана как источник римского права. Рецепция римского частного права. Понятие и виды гражданского процесса в Древнем Риме. Виды судопроизводства в Древнем Риме Понятие и виды исков. Средства преторской защиты в римском праве. Понятие и виды наследования в римском праве Право собственности и способы его приобретения и утраты в римском праве. Обязательственное право в римском частном праве. Семейное и брачное право в Древнем Риме, их характеристика. Понятие и виды договоров в римском праве. Категория лиц в римском праве. Собственность квиритская и преторская в Древнем Риме. Понятие и виды вербальных контрактов в римском праве. Понятие отцовской власти, способы ее установления и прекращения в Древнем Риме. Понятие и виды долгосрочной аренды в римском частном праве. Этапы развития римского права и их особенности. Личные и имущественные права и обязанности родителей и детей в римском праве.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, основные черты и роль римского права в мировой истории.
2)Периодизация истории римского частного права.
3)Рецепция римского частного права.
4)Источники римского частного права.
5)Конституции императоров как источник римского права.
6)Задачи и процесс кодификационных работ при Юстиниане. Corpus iuris civilis.
7)Виды гражданского судопроизводства. Деление гражданского процесса на ius и iudicium.
8)Формы защиты субъективных прав. Понятие и виды исков.
9) Особые средства преторской защиты.
10)Категория лиц в римском праве. Способы приобретения и утраты римского гражданства.
11)Правовое положение римских граждан. Понятие "caput habere"
12)Юридические лица в римском праве.
13)Правовое положение латинов, перегринов, вольноотпущенников, рабов и колонов.
14)Понятие и виды римской семьи. Виды родства.
15)Понятие опеки и попечительства (tutela, cura).
16)Понятие и виды римского брака. Порядок заключения и прекращения брака.
17)Понятие наследования. Исторические этапы развития римского наследственного права.
18)Наследование по завещанию: понятие, формы, содержание. Сингулярная сукцессия.
19)Наследование по закону. Понятие деляции. Наследственная трансмиссия. Выморочное наследство.
20)Виды прав на вещи. Различия вещного и обязательственного права.
21)Понятие и виды possessio. Установление и прекращениевладения. Посессорная защита.
22)Сервитут: понятие и виды.Эмфитевзис и суперфиций.
23)Залоговоеправо.Формы залога.
24)Понятитие сущность и субъекты обязательства.
25)Виды договоров. Условия обязательной престации и элементы договоров.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать следующие виды источников римского права: edicta, mandata, decrete, rescripta.
2)Охарактеризовать источник римского права, посредством которого преторы закрепляли в письменном виде судебные решения.
3)Проанализировать систему ius civile.
4)Дать характеристику системы права, которую Ульпиан относил к «выгоде отдельных лиц».
5)Дать анализ элементов ius civile: Atquitas, Ius nature.
6)Охарактеризовать презумпцию: «Доказывание возлагается на того, кто утверждает, а не на того, кто отрицает».
7)Охарактеризовать презумпцию: «Добросовестность и порядочность судьи не вызывает сомнения».В чем ее современное значение?
8)Определить историческую последовательность формирования элементов системы римского частного права: ius gentium; corpus iuris civile; ius praetorium; ius civile.
9)Определить вид римского родства не по крови, а пофакту совместного проживания и труда, создаваемого по мужской линии и дать его характеристику. Как отражалось данное родство на правоспособности и в наследственном праве?
10)Объяснить значение универсального преемства в римском наследственном праве. Отвечал ли в связи с этим наследник по долгам наследодателя?
11)Охарактеризовать элементы caput habere: status libertatis, status civitatis, status familiae.
12)Охарактеризовать договоры, которые возникли не вседствие обещания, а в результате реальной передачи вещи, и указать их виды.
13)Раскрыть понятие caput deminutio.
14)Охарактеризовать право пользования чужой вещью, которое создавалось для выгоды определенного земельного участка. К какому виду прав оно относилось?
15)Проанализировать утверждение Ульпиана: «Есть три вида интердикотов: запретительные, предъявительные, восстановительные».
16)Дать развернутую характеристику высказывания юриста Павла: «В заем даются такие вещи, которые определяются весом, числом, мерой, при выполнении этого договора имеют значение родовые (или индивидуальные) признаки?».
17)Указать вид, цель и предмет договора emtio – venditio.
18)Указать вид, цель договора solution.
19)Указать вид, цель и предмет договора найма.
20)Решить задачу: «NN попросил у AA деньги в долг, но тот не имел денег и дал NN слиток серебра для того, чтобы он продал его и воспользовался полученными деньгами. Какой вид контракта состоялся между нами?
21)Определить, какая собственность приобреталась только посредством манципации: бонитарная, квиритская, провинциальная?
22)Установить срок приобретательной давности в отношении недвижимого имущества.
23)Установить вид договора, согласно которому одно лицо (AA) дал на время другому лицу (BB) изделие из серебра с условием вернуть ему именно это, а не другое, пусть и равноценное, изделие?
24)Указать различия между способами усыновления adoptio и adrogatio.
25)Установить, какие из нижеперечисленных вещей при передаче права собственности на них, необходимо было манципировать: (1) право проезда; (2) поместье; (3) пчелиный рой; (3) дом на италийской земле; (5) слон; (6) дом в провинции; (7) вол, (8) узуфрукт на раба?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определить понятие «ius civile».

2)Определить понятие «право собственности» и виды правомочий собственника.

3)Установить особенности процесса по rei vindicatio и action negatoria.

4)Определить понятие и виды замены лиц в обязательствах.

5)Определить понятие и виды реальных контрактов.

6)Определить понятие и виды консессуальных контрактов.

7)Определить понятие pater familiae.

8)Определить понятие postum.

9)Определить понятие коллизии прав и конкуренции исков в римском праве.

10)Охарактеризовать формы брака cum manu mariti и sine manu mariti.

11)Определить понятие активной завещательной способности в римском наследственном праве.

12)Раскрыть классификацию вещей в римском вещном праве.

13)Определить элементы владения corpus possitssionis и animus possidenti.

14)Определить понятие земельного сервитута и охарактеризовать его принципы.

15)Определить понятие узуфрукта.

16)Охарактеризовать характеристику различий вещного и обязательственного права в римском частном праве.

17)Определить понятие обязательных реквизитов обязательств в римском обязательственном праве.

18)Определить понятие usucapio.

19)Определить понятие nonatio и cessio в обязательственном римском праве.

20)Определить понятие просрочки исполнения обязательства в римском праве.

21)Определить понятие безымянных договоров римского цивильного права.

22)Определить понятие voluntas в договоре.

23)Определить понятие договора хранения в римском цивильном праве.

24)Определить понятие договора sociaetas в римском цивильном праве.

25)Определить поняти.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Антоненко Т.А. Римское право/ Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов- Ростов н/Д,ФГБОУ ВО РГУПС: Изд РГУПС, 2017

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 2 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новицкий, И. Б. Римское право : учебник для академического бакалавриата / И. Б. Новицкий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00474-8. Год: 2019 (ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Римское частное право : учебник для бакалавров и магистров / И. Б. Новицкий [и др.] ; отв. ред. И. Б. Новицкий, И. С. Перетерский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 607 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3728-2. Год: 2019 (ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антоненко Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Римское право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Антоненко, Т. А. Римское право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы студентов направления "Юриспруденция" / Т. А. Антоненко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 37 с.( ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Не предусмотрено О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44010.