РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Общий курс транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Общий курс транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шаманаев Владимир Николаевич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Общий к т_С_23.05.04_во_2_СГР_п42982_43910.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общий курс транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Единая транспортная система", "Железнодорожные станции и узлы (часть III)", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: значимость своей будущей профессии, историю развития железнодорожного транспорта, мировые тенденции развития различных видов транспорта, исторические аспекты зарождения железных дорог в России, создания подвижного состава и инфраструктуры, характеристики и особенности различных видов транспорта.

Умеет: определять основные технические характеристики различных видов транспорта, осознавать культурную значимость своей будущей профессии, характеризовать и описывать технические средства и инженерные сооружения, находить мотивацию для качественного выполнения своей профессиональной деятельности, с учетом опыта, методов и приемов работы сотрудников транспортных и железнодорожных, предприятий.

Имеет навыки: развития приобретенных знаний и самообразования, осознания социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Место дисциплины 1С.Б "Общий курс транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, ДПС, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129   60 69
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   60 57
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 6 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основные понятия о транспорте и транспортных системах. Задачи и перспективы развития видов транспорта. (Компетенция/и ОК-8)

1.1. Краткий исторический очерк развития транспортной системы и железных дорог нашей страны: 1) Краткий исторический обзор развития транспорта. 2) Основные понятия и определения. 3) Взаимосвязь развития транспортных систем и смены экономических взаимоотношений.

1.2. Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика и сферы применения: 1) Виды транспорта и транспортная сеть. Понятие о густоте сети. 2) Мировые тенденции развития различных видов транспорта. 3) Транспорт и окружающая среда.

2. Железнодорожный транспорт. (Компетенция/и ОК-8)

2.1. Понятие о железнодорожных линиях: 1) Ж.-д. транспортная инфраструктура. 2) Структура управления на железнодорожном транспорте. 3) Основные сведения о трассе, плане и профиле ж. д. линии. 4) Категории железнодорожных линий.

2.2. Устройство железнодорожного пути: 1) Устройство земляного полотна на насыпях и в выемках. Водоотводные устройства. 2) Верхнее строение пути и его элементы. 3) Рельсы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы рельсов. 4) Шпалы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы шпал. 5). Балласт и рельсовые скрепления, их виды. 6) Бесстыковой путь, его преимущества и особенности. 7) Рельсовая колея на прямых и кривых участках пути.

2.3. Искусственные сооружения и габариты на железнодорожном транспорте: 1) Назначение и характеристика железнодорожных искусственных сооружений. 2) Понятия о железнодорожных мостах и тоннелях. 3)Железнодорожные переезды. 4) Габарит приближения строений. Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений. 5) Габарит подвижного состава. 6) Габарит погрузки.

2.4. Стрелочные переводы и стрелочные улицы: 1) Типы стрелочных переводов. 2) Обыкновенный стрелочный перевод, его устройство и размеры. 3) Понятие о марке крестовины стрелочных переводов, применяемых на железных дорогах РФ. 4) Назначение и классификация стрелочных улиц. 5) Основные элементы стрелочных улиц. 6) Методика расчета координат основных точек стрелочной улицы.

2.5. Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Вагоны и вагонное хозяйство: 1) Общие сведения о локомотивах. Классификация локомотивов. 2) Электроподвижной состав. 3) Тепловозы. 4) Классификация вагонов и их технико-экономические характеристики. 5) Сооружения и устройства вагонного хозяйства.

2.6. Раздельные пункты железных дорог. Транспортные, железнодорожные и промышленные узлы: 1) Классификация раздельных пунктов. 2) Схемы разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, грузовых и пассажирских станций. 3) Полная и полезная длина путей, нумерация путей и стрелок на станциях. 4) Участковые и сортировочные станции. 5) Требования ПТЭ к обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях. 6) Понятие о транспортных, железнодорожных и промышленных узлах.

2.7. Системы энергоснабжения, связи и управления на железнодорожном транспорте: 1) Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и связи. 2) Системы связи и СЦБ. 3) Контактная сеть и ее устройство. 4) Системы тока и напряжения в контактной сети. Эксплуатация устройств электроснабжения. 5) Понятие о графике движения поездов, типы графиков, методика их составления.

3. Основные понятия о морском и внутреннем водном транспорте. (Компетенция/и ОК-8)

3.1. Организация работы и технические средства водного транспорта: 1) Роль и место морского и внутреннего водного транспорта в общей транспортной системе страны. Основные термины и определения. 2) Структура управления морским и речным транспортом. 3) Подвижной состав водного транспорта. 4) Портовые и причальные сооружения.

3.2. Системы управления на водном транспорте: 1) Системы навигационного контроля. 2) Управление подводом судов. 3) Экологические особенности применения водных видов транспорта.

4. Основные понятия об автомобильном транспорте. (Компетенция/и ОК-8)

4.1. Организация работы и технические средства автомобильного транспорта: 1) Роль и место автотранспорта в общей транспортной системе страны. Основные термины и определения. 2) Структура управления автотранспортом. 3) Автомобильный подвижной состав. 4) Категории автодорог. 5) Автотранспортные предприятия.

4.2. Системы снабжения и управления на автомобильном транспорте: 1) Системы материального снабжения. 2) Системы управления автомобильными перевозками. 3) Экологические проблемы применения автотранспорта.

5. Основные понятия о воздушном транспорте. Трубопроводный и промышленный транспорт. (Компетенция/и ОК-8)

5.1. Организация работы и технические средства воздушного транспорта: 1) Роль и место авиатранспорта в общей транспортной системе страны. Основные термины и определения. 2) Структура управления авиатранспортом. 3) Классификация воздушных судов. 4) Инженерные сооружения. Аэропорты и аэровокзалы. 5) Виды авиаперевозчиков.

5.2. Системы обслуживания и управления воздушными перевозками: 1) Системы обслуживания воздушных перевозок. 2) Системы диспетчерского управления авиаперевозками. 3) Экологические проблемы применения воздушного транспорта.

5.3. Основные характеристики и организация работы трубопроводного транспорта: 1) Роль и место трубопроводного транспорта в общей транспортной системе страны. Основные термины и определения. 2) Инженерные сооружения. 3) Трубопроводная техника и технологии.

5.4. Промышленный транспорт: 1) Виды промышленного транспорта. 2) Организация взаимодействие видов транспорта общего пользования и промтранспорта в узлах. 3) Критерии выбора рационального вида транспорта.

6. Линии метрополитенов, городской пассажирский транспорт. (Компетенция/и ОК-8)

6.1. Организация работы и технические средства метрополитенов: 1) Назначение и классификация метрополитенов. 2) Структура управления перевозками. 3) Комплекс сооружений, устройств и оборудования метрополитенов. 4) Организация движения поездов на линиях метрополитена.

6.2. Организация работы и технические средства городского пассажирского транспорта: 1) Организация городских пассажирских перевозок. 2) Классификация подвижного состава. 3) Пассажирские терминалы и пересадочные комплексы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   14
2 14 8   14
3 4 2   14
4 4 2   14
5 4 2   14
6 2     14
Итого 32 16   84
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. Основные характеристики транспортной сети. 2
2 Инженерные сооружения железнодорожного транспорта. Построение схем одиночных стрелочных переводов. Расчет стрелочных улиц. 2
Основные показатели работы железнодорожного транспорта. Определение времени оборота вагона. Силы, действующие на поезд. Определение массы и длины грузового поезда. 2
Раздельные пункты железных дорог, элементы станций и основы их проектирования. Построение продольных и поперечных профилей земляного полотна. Определение объемов земляных работ. 2
Системы управления железнодорожными перевозками. График движения поездов. Его элементы. Построение фрагмента графика движения поездов. 2
3 Основные показатели работы водного и автомобильного транспорта. Определение эффективности использования судов и грузовых автомобилей. 2
4 Основные показатели работы водного и автомобильного транспорта. Определение эффективности использования судов и грузовых автомобилей. 2
5 Основные показатели работы воздушного и трубопроводного транспорта. Определение эффективности использования подвижного состава и инфраструктуры. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Промышленный транспорт. 14
2 Городской и пригородный транспорт. 14
3 Метрополитены. 14
4 Виды транспорта зарубежных стран. 14
5 Системы управления видами транспорта. 14
6 Взаимодействие видов транспорта. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Магомедова Н.М. Общий курс железнодорожного транспорта: тексты лекций / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 46 с. – Библиогр.: с. 46. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю возникновения и развития транспортных систем в разных странах.
2) Отечественные и зарубежные тенденции развития различных видов транспорта.
3) Виды транспорта, их краткую технико-экономическую характеристику.
4) Принципы управления транспортом России в условиях рыночной экономики.
5) Сеть водных путей сообщения.
6) Сеть трубопроводного транспорта.
7) Сеть автомобильных дорог.
8) Факторы, влияющие на выбор рационального вида транспорта в грузовых перевозках.
9) Современные технические средства для пассажирских перевозок.
10) Классификацию автомобильного подвижного состава и автомобильных дорог.
11) Классификацию воздушных судов.
12) Организацию перевозок на автомобильном транспорте.
13) Классификация судов морского и речного транспорта.
14) Морские порты и причалы.
15) Характеристику гидротехнических сооружений речного флота.
16) Устройство аэропортов и аэродромов.
17) Устройство магистральных трубопроводов.
18) Историю развития железных дорог в России.
19) Габариты на железных дорогах.
20) Категории железнодорожных линий.
21) Основные элементы железнодорожного пути.
22) Устройство земляного полотна на насыпях и в выемках.
23) Водоотводные устройства.
24) Искусственные сооружения железных дорог.
25) Верхнее строение пути и его элементы.
26) Рельсы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы рельсов.
27) Шпалы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы шпал.
28) Балласт и рельсовые скрепления, их виды. Борьба с угоном пути.
29) Бесстыковой путь, его преимущества и особенности.
30) Обыкновенный стрелочный перевод, его устройство и размеры.
31) Типы стрелочных переводов.
32) Стрелочные улицы, их назначение и устройство.
33) Электроснабжение железных дорог, назначение и схемы.
34) Системы тока и напряжения в контактной сети.
35) Контактная сеть и ее устройство.
36) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД.
37) Электровозы. Понятие об их устройстве.
38) Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях.
39) Классификация и основные типы вагонов.
40) Устройство вагонов (рама полувагона, устройство и принцип работы автосцепки).
41) Устройство и принцип работы автотормозов.
42) Вагонное хозяйство.
43) Сигнализация и связь на железных дорогах.
44) Устройство светофоров.
45) Полуавтоматическая блокировка.
46) Принцип действия автоблокировки.
47) Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы.
48) Устройства диспетчерского контроля и управления движением поездов.
49) Назначение и классификация раздельных пунктов.
50) Станционные пути и их классификация. Полная и полезная длина путей.
51) Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции, их назначение и схемы.
52) Участковые станции, их особенности, назначение и схемы.
53) Сортировочные станции, их особенности, назначение и схемы.
54) Пассажирские и грузовые станции, их особенности, назначение и схемы.
55) Понятие о железнодорожных и транспортных узлах.
56) График движения поездов и пропускная способность железных дорог.
57) Виды промышленного транспорта.
58) Формы технологического взаимодействия различных видов транспорта в стыковых пунктах.
59) Порядок обеспечения экологической безопасности на транспорте.
60) Влияние видов транспорта на окружающую среду.
61) Виды городского транспорта.
62) Устройства метрополитенов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять силы действующие на поезд.
2) Определять массу(вес) поезда.
3) Определять длину поезда.
4) Уметь строить стрелочный перевод, стрелочную улицу.
5) Строить габариты приближения строений и подвижного состава.
6) Строить поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути.
7) Разрабатывать элементы графика движения поездов.
8) Разрабатывать план и профиль железных дорог.
9) Определять показатели работы железнодорожного транспорта.
10) Определять обобщенный показатель густоты сети.
11) Определять показатели работы автомобильного транспорта.
12) Определять показатели использования судов речного и морского флота.
13) Определять показатели работы воздушного транспорта.
14) Определять показатели работы промышленного и городского пассажирского транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технико-экономического сравнения вариантов.

2) Планирования и организации перевозок.

3) Расчета показателей работы грузовой станции.

4) Расчета стрелочной улицы.

5) Расчета перерабатывающей способности сортировочной станции.

6) Выбора подвижного состава для перевозки грузов.

7) Расчета пропускной способности железных дорог.

8) Построения схем стрелочных переводов.

9) Построения схем стрелочного перевода, стрелочной улицы.

10) Построения расчета фронта погрузки, выгрузки.

11) Построения соблюдения габаритов приближения строений и подвижного состава.

12) Построения поперечного профиля земляного полотна железнодорожного пути.

13) Построения плана и профиля железнодорожной линии.

14) Построения расчета показателей работы железнодорожного транспорта.

15) Построения определения массы груза расчетным способом.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 2 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Медведева И.И. Общий курс железных дорог: учеб. пособие. . — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 206 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Симакова О.В. Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Симакова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. ЭБС IPRBooks
2 Железные дороги. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред. Ю. И. Ефименко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : [б. и.], 2013. - 502 с. : граф., ил., схем., табл. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-89035-651-2 НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Репешко Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов Общий курс железнодорожного транспорта: учебно-методические указания к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Макет «Технология работы грузовой станции».

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43910.