РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Егорова Ирина Николаевна, Кравец Александра Сергеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс_С_23.05.04_во_9_УЭР_п37594_43858.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: взаимосвязь развития транспортных систем; внешние транспортные связи региона; внутрирегиональные транспортные связи; зарубежные транспортные технологии; критерии выбора вида транспорта, стратегию развития железнодорожного транспорта; методологию логистики; методы системного управления общетранспортным процессом и решение вопросов взаимодействия в транспортных узлах; организацию мультимодальных перевозок пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками; сегментацию рынка

Умеет: анализировать социально значимые процессы и явления; составлять бизнес-прогнозы относительно объема перевозок, спроса на перевозки и их привлекательности

Имеет навыки: методами расчета эффективных схем мультимодальных перевозок с целью минимизации материальных и временных затрат

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математическое моделирование систем и процессов (часть II)", "Основы логистики", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 50   50
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 24   24
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   29 57
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   29 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 18 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Современное состояние теории и практики организации пассажирских перевозок с применением логистики. (Компетенция/и ПК-6)

1.1. Состояние и реформирование пассажирского комплекса на железных дорогах Российской Федерации: 1) Цели реформирования пассажирского комплекса 2) Современное состояние пассажирского комплекса 3) Перспективы развития железнодорожных пассажирских перевозок.

1.2. Особенности логистики пассажирских перевозок: 1) Основные понятия логистики пассажирских перевозок 2) Логистические системы пассажирских перевозок 3) Логистический подход в вопросах организации пассажирских перевозок.

2. Повышение качества обслуживания пассажиров с применением логистики. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Стандарты как нормативное сопровождение обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте: 1) Развитие процесса стандартизации на железных дорогах России 2) Требования к обслуживанию пассажиров.

2.2. Повышение качества обслуживания пассажиров: 1) Процесс управления качеством логистического обслуживания 2) Особенности сервисного обслуживания 3) Определение причин неудовлетворенности пассажиров качеством сервиса.

3. Формирование логистических систем в пригородном направлении. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Особенности пригородных перевозок: 1) Особенности пригородных перевозок 2) Основные показатели пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

3.2. Интермодальные транспортные системы и формирование логистических цепочек на пригородных направлениях: 1) Особенности интермодальных транспортных систем 2) Интермодальные транспортные системы в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта 3) Роль и место ИТС в транспортном обеспечении населения.

4. Моделирование логистической системы управления пассажирскими перевозками. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Логистика прогнозирования пассажиропотоков: 1) Цели прогнозирования пассажиропотоков 2) Математические модели, используемые для построения логистических прогнозов.

4.2. Бизнес-процессы в системах логистики транспортного обслуживания пассажиров: 1) Организация логистики перевозочного процесса в дальнем сообщении 2) Оперативное управление работой пассажирского транспорта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 4 4   15
3 4 4   15
4 4 4   10
Итого 16 16   50
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1. Классификация и моделирование ситуаций транспортного обслуживания Практическое занятие №2. Методика оценки качества обслуживания пассажиров 4
2 Практическое занятие №1. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг Практическое занятие №2. Особенности формирования региональных логистических систем 4
3 Практическое занятие №1. Построение логистической модели освоения пассажиропотока и корректировка плана формирования Практическое занятие №2. Построение блок-схемы логистической увязки составов пассажирских поездов 4
4 Практическое занятие №1. Изучение информационной модели логистической системы управления пассажирскими перевозками. Практическое занятие №2. Определение устойчивости логистической системы работы пассажирского комплекса. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Развитие и управление логистическими системами на железных дорогах США. Опыт логистики на пассажирском транспорте Японии, КНР, стран Европы. Задачи прогнозирования пассажиропотоков. Основные виды прогнозов. 10
2 Влияние логистики на развитие скоростных железных дорог. Логистические методы повышения скоростей движения пассажирских поездов. Развитие рынка логистических услуг. Эффективность логистических принципов регулирования пассажиропотоков. Меры повышения эффективности пассажирских перевозок 15
3 Определение соответствия между структурой спроса и потребностью в тех или иных видах подвижного состава. Структура формирования рынка пассажирских услуг в регионе. Пути создания систем пассажирских перевозок. Анализ статистики пассажирских сообщений 15
4 Методика прогнозирования пассажиропотоков в дальнем сообщении 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине "Спецкурс",ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017, 48 с. – Библиогр.: с. 46. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

классификация и моделирование ситуаций транспортного обслуживания.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели реформирования пассажирского комплекса
2) Этапы Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
3) Современное состояние пассажирского комплекса
4) Перспективы развития железнодорожных пассажирских перевозок
5) Основные преимущества и недостатки различных видов транспорта
6) Основные показатели пассажирского комплекса в дальнем следовании
7) Основные понятия логистики пассажирских перевозок
8) Логистические системы пассажирских перевозок
9) Основные функции логистической системы
10) Принципы классификации корреспонденций пассажиров
11) Структуру логистической системы
12) Основные задачи логистических систем
13) Логистический подход в вопросах организации пассажирских перевозок
14) Понятие транспортной подвижности населения
15) Развитие процесса стандартизации на железных дорогах России
16) Требования к обслуживанию пассажиров
17) Основные классы пассажирских вагонов
18) Основные параметры сервиса
19) Процесс управления качеством логистического обслуживания
20) Особенности сервисного обслуживания
21) Основные причины неудовлетворенности пассажиров качеством сервиса
22) Основные параметры качества транспортных услуг
23) Особенности пригородных перевозок
24) Основные показатели пассажирских перевозок в пригородном сообщении
25) Основные категории пригородных поездов
26) Особенности интермодальных транспортных систем
27) Интермодальные транспортные системы в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта
28) Роль и место интермодальных транспортных систем в транспортном обеспечении населения
29) Классификацию интермодальных транспортных систем
30) Цели прогнозирования пассажиропотоков
31) Основные виды прогнозов
32) Задачи прогнозирования пассажиропотоков
33) Основные факторы, влияющие на пассажиропоток
34) Математические модели, используемые для построения логистических прогнозов
35) Организация логистики перевозочного процесса в дальнем сообщении
36) Оперативное управление работой пассажирского транспорта
37) Роль графика движения поездов в логистике пассажирских перевозок
38) Этапы расчета плана формирования пассажирских поездов
39) Основы маркетинговых исследований пассажиров
40) Этапы проведения маркетинговых исследований

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать основные показатели пассажирских перевозок
2) Определять классификацию корреспонденций пассажиров
3) Определять качественные показатели уровня транспортного сервиса
4) Дать оценку логистических показателей населенности в пригородном поезде
5)Дать оценку логистических показателей комфортности в пригородном поезде
6) Определить ключевые параметры, формирующие общую оценку удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания
7)Построить блок-схему логистической увязки составов пассажирских поездов
8)Выполнять расчеты по определению основных параметров пассажирских комплексов
9) Определять коэффициент загрузки кассира билетных касс пригородного вокзала
10) Определять потребное количество билетных касс на пригородном вокзале
11) Определять потребное количество билетопечатающих автоматов на пригородном вокзале
12) Составить прогноз пассажиропотоков на определенном направлении
13) Выполнить корректировку плана формирования
14) Построить план формирования пассажирских поездов
15) Построить график движения пассажирских поездов
16) Построить график движения пригородных поездов
17) Построить логистические цепочки пассажиропотоков в пригородном направлении
18) Оценить прогнозное значение пассажиропотока

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой расчета основных показателей пассажирских перевозок в дальнем сообщении.

2)Методикой расчета основных показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

3)Методикой расчета основных показателей обслуживания пассажиров на пригородном вокзале.

4)Основными принципами создания транспортно-пересадочных узлов.

5)Основами построения графика движения пригородных поездов.

6)Методикой прогнозирования пассажиропотоков.

7)Методикой построения блок-схемы логистической увязки составов пассажирских поездов.

8)Методикой определения удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания.

9)Методикой построения логистических цепочек обслуживания пассажиров.

10)Методикой проведения маркетинговых исследований.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Интермодальные перевозки в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта : учеб. пособие / С. П. Вакуленко, П. В. Голубев, Е. В. Копылова [и др.]. ; ред. С. П. Вакуленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 262 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование) НТБ РГУПС
2 Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 364 с.Р ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация пассажирских перевозок [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. А.Г. Котенко и Е.А. Макаровой. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 136 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Основы логистики : учеб. для вузов / ред. В.В. Щербаков. - М. ; СПб. : Питер, 2009. - 426 с. НТБ РГУПС
3 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях : учеб. пособие / Н. Н. Мусиенко, И. А. Солоп ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 70 с. : граф., прил., схемы, табл. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Егорова И.Н. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине "Спецкурс",ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017, 48 с. – Библиогр.: с. 46. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43858.