РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Егорова Ирина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология р и э в к_С_23.05.04_во_9_УЭР_п37725_43846.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: устройство и технологию работы вокзалов; эксплуатационные возможности и параметры системы "Экспресс"

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков; выполнять расчеты по определению основных параметров пассажирских комплексов; обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс

Имеет навыки: методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; навыками разработки этапов проведения маркетингового исследования

ПСК-4.3 - способностью к разработке проектных решений по развитию инфраструктуры пассажирского комплекса, разработке технологических процессов работы вокзалов и пассажирских станций, организации работы инфраструктуры пассажирского комплекса

Место дисциплины 1С.Б "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Сервис на транспорте", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДПС, ЗПС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 50   50
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 35   35
Контроль, всего и в т.ч. 24   24
Экзамен (Экз) 24   24
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   29 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   29 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз) 4     4
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 18 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Этапы развития железнодорожных вокзалов. (Компетенция/и ПСК-4.3)

1.1. Этапы развития железнодорожных вокзалов: 1) История создания и этапы развития вокзальных комплексов в России 2) Перспективы развития вокзальных комплексов будущего.

2. Общие сведения о вокзальных комплексах России. (Компетенция/и ПСК-4.3)

2.1. Общие сведения о вокзальных комплексах в России: 1) Классификация вокзальных комплексов 2) Организационная структура управления вокзалом 3) Современное состояние вокзальных комплексов.

2.2. Технологический процесс работы вокзала: 1) Производственная и техническая характеристика вокзала 2) Основные устройства вокзалов и их влияние на технологию работы 3) Организация работы билетных касс.

3. Совершенствование технологии обслуживания пассажиров на вокзалах. (Компетенция/и ПСК-4.3)

3.1. Общие требования к технологии работы и эксплуатации вокзальных комплексов: 1) Маркетинговые обследования пассажиропотоков на вокзале 2) Требования к технологии работы вокзальных комплексов с учетом пожеланий пассажиров 3) Прогнозирование пассажиропотоков на вокзале.

3.2. Тенденции развития железнодорожных вокзальных комплексов: 1) Архитектура зданий и планировка прилегающих территорий 2) Развитие сервиса и комфорта на территории вокзальных комплексов 3) Комплексная безопасность на территории вокзальных комплексов 4) Вопросы экологии и их учет в проектах реконструкции вокзальных комплексов.

3.3. Инновационные технологические решения: 1) Опыт работы зарубежных вокзальных комплексов 2) Совершенствование технологии работы вокзальных комплексов в России. 3) Вокзалы ВСМ.

4. Создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов. (Компетенция/и ПСК-4.3)

4.1. Принципы создания транспортно-пересадочных узлов: 1) Понятие транспортно-пересадочного узла 2) Основные принципы создания транспортно-пересадочных узлов 3) Классификация ТПУ.

4.2. Элементы инфраструктуры ТПУ, выделение параметров ТПУ: 1) Основные требования к размещению зон ТПУ: операционная зона 2) Основные требования к размещению зон ТПУ: общественная зона 3) Основные требования к размещению зон ТПУ: служебная зона 4)Эффективность размещения зон ТПУ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   15
2 4 2   10
3 6 6 2 5
4 4 4   5
Итого 16 14 2 35
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Методика проведения маркетинговых исследований на вокзале 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1.Изучение структуры управления вокзальным комплексом 2
2 Практическое занятие №1.Разработка вариантов размещения вокзальных комплексов 2
3 Практическое занятие №1. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала Практическое занятие №2 Определение потребного числа ячеек автоматических камер хранения Практическое занятие №3 Расчет числа билетных касс и график их работы Практическое занятие №4 Построение суточного плана-графика работы вокзала 6
4 Практическое занятие №1 Особенности организации транспортно-пересадочных узлов Практическое занятие №2.Изучение особенностей «умного» вокзала. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1. История развития зарубежных вокзальных комплексов 15
2 1. Совершенствование способов продажи билетов 2. Перспективы развития каналов продаж 10
3 1. Цели и задачи маркетинговых обследований пассажиропотоков 5
4 1. Анализ предпочтений пассажиров при посещении транспортно-пересадочных узлов 2. Особенности организации транспортно-пересадочных узлов на зарубежных железнодорожных вокзалах 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 76 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н.Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов: учебное пособие / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко, Е.А. Сергеева : ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 90 с. : ил. - Библиограф. : 15 назв. ЭБС РГУПС
2 Егорова И.Н. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работы по дисциплине «Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов»,ФГБОУ ВО РГУПС,Ростов н/Д, 2017, 68 с.: ил. Библиогр.: 68 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-4.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-4.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа на тему "Расчет элементов вокзального комплекса".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Историю создания и этапы развития вокзальных комплексов
2)Этапы развития железнодорожных вокзалов
3)Перспективы развития вокзальных комплексов будущего
4)Классификацию вокзальных комплексов
5)Организационную структуру управления вокзальным комплексом
6)Современное состояние вокзальных комплексов
7)Принципы создания транспортно-пересадочных узлов
8)Систематизацию ТПУ
9)Элементы инфраструктуры ТПУ. Выделение параметров ТПУ
10)Основные требования к размещению зон ТПУ: операционная зона
11)Основные требования к размещению зон ТПУ: общественная зона
12)Основные требования к размещению зон ТПУ: служебная зона
13)Эффективность размещения зон ТПУ
14)Тенденции дальнейшего развития вокзальных комплексов
15)Архитектуру зданий и планировку прилегающих территорий
16)Развитие сервиса и комфорта на территории вокзальных комплексов
17)Комплексную безопасность на территории вокзальных комплексов
18)Вопросы экологии и их учет в проектах реконструкции вокзальных комплексов
19)Цели создания «умных» вокзалов
20)Основные принципы функционирования «умных» вокзалов
21)Единый информационно-сервисный центр
22)Маркетинговые инициативы в работе вокзального комплекса
23)Варианты повышения сервисного обслуживания
24)Введение дополнительных услуг пассажирам
25)Требования к технологии работы вокзальных комплексов с учетом пожеланий пассажиров
26)Производственная характеристика вокзала
27)Техническая характеристика вокзала
28)Основные устройства вокзалов и их влияние на технологию работы
29)Основные руководящие документы, регламентирующие организацию пассажирских перевозок
30)Основные требования, предъявляемые к пассажирским зданиям и павильонам

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнять расчеты по определению основных параметров пассажирских комплексов
2)Разрабатывать структуру управления вокзальным комплексом
3)Разрабатывать схемы развязки пассажиропотоков на станциях тупикового типа
4)Разрабатывать схемы развязки пассажиропотоков на станциях комбинированного типа
5)Разрабатывать схемы развязки пассажиропотоков на станциях сквозного типа
6)Рассчитать необходимое количество билетных касс
7)Рассчитать коэффициент загрузки билетного кассира
8)Рассчитать необходимое количество окон справочного бюро
9)Рассчитать коэффициент загрузки агента справочного бюро
10)Рассчитать необходимое количество ячеек камеры хранения
11)Построить суточный план-график работы вокзала
12)Рассчитать потребные площади элементов вокзального комплекса

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой разработки технологического процесса работы вокзала.

2)Методикой организации сервиса на вокзалах и в поездах.

3)Методикой разработки автоматизированных систем управления.

4)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам на вокзалах.

5)Правилами построения суточного плана-графика работы вокзала.

6)Показателями работы передовых вокзальных комплексов.

7)Методами обслуживания различных сегментов пассажиропотоков.

8)Методикой маркетинговых обследований пассажиропотоков.

9)Способами совершенствования обслуживания пассажиров на вокзале.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.3 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Техника и технология автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов (практика применения и перспективы) : учеб. пособие / Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко, А. К. Головнич [и др.] ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2014. - 399 с. : ил., прил, табл. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 16 назв. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Интермодальные перевозки в пассажирском сообщении с участием железнодорожного транспорта : учеб. пособие / С. П. Вакуленко, П. В. Голубев, Е. В. Копылова [и др.]. ; ред. С. П. Вакуленко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 262 с. : ил НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 364 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Организация пассажирских перевозок [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. А.Г. Котенко и Е.А. Макаровой. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 136 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Егорова И.Н.Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов: учебное пособие / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко, Е.А. Сергеева : ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 90 с. : ил. - Библиограф. : 15 назв. ЭБС РГУПС
3 Егорова И.Н. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работы по дисциплине «Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов»,ФГБОУ ВО РГУПС,Ростов н/Д, 2017, 68 с.: ил. Библиогр.: 68 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Егорова И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Технология работы и эксплуатация вокзальных комплексов», ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43846.