РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Технология и организация высокоскоростного движения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Егорова Ирина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Технология и организация высокоскоростного движения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Технология и о в д_С_23.05.04_во_9_УЭР_п37600_43838.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология и организация высокоскоростного движения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология и организация высокоскоростного движения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализациями "Магистральный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы выполнения технико-экономических расчетов по выбору наиболее эффективных решений, методы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станций и узлов; оперативное управление движением поездов в условиях организации высокоскоростного движения

Умеет: применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими,пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; проводить отбор функций,технологических операций или бизнес-процессов магистрального транспорта разработка, внедрение,установка, техническая поддержка, программная настройка автоматизированных систем управления ОАО "РЖД" и обучение персонала, охрана объектов железнодорожного транспорта, сопровождение поездов (скоростных,повышенной комфортности,местных, пригородных) в пути следования;

Имеет навыки: методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций в условиях внедрения высокоскоростного движения

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Место дисциплины 1С.В.ОД "Технология и организация высокоскоростного движения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс транспорта", "Управление эксплуатационной работой (часть I)", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ДЛС, ДМВ, ДМС, ДМэ, Дэ, ЗГС, ЗЛС, ЗМС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118   50 68
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   50 62
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 17 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Развитие скоростного и высокоскоростного движения. (Компетенция/и ПК-13)

1.1. Этапы развития скоростного и высокоскоростного движения в России: 1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России 2) Технико-экономическая целесообразность высокоскоростного движения.

1.2. Зарубежные высокоскоростные специализированные магистрали: 1)Развитие ВСД на примере Японии 2)Развитие ВСД а США 3)Развитие ВСД в Европе.

2. Технические решения по основным устройствам высокоскоростных магистралей. (Компетенция/и ПК-13)

2.1. Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов: 1) Требования к пути и сооружениям на ВСМ 2) Требования к устройствам электроснабжения 3) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД.

2.2. Станции японских высокоскоростных линий: 1) Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали Японии 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Японии.

2.3. Станции западноевропейских ВСМ: 1)Основные технические характеристики высокоскоростных пассажирских поездов 2) Высокоскоростные магистрали западной Европы 3) Рост скорости движения и увеличения количества высокоскоростных поездов в Европе.

2.4. Инновационные решения в организации ВСД: 1) Пассажирские поезда на магнитном подвесе 2) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием 3) Пассажирские вагоны на воздушной подушке.

3. Перспективы развития высокоскоростного движения. (Компетенция/и ПК-13)

3.1. Организация высокоскоростного движения на направлении Москва-Казань: 1) Характеристика проекта 2) Оценка эффективности реализации проекта.

3.2. Перспективы организации перевозочного процесса на высокоскоростной магистрали Москва-Адлер: 1) Основные характеристики 2) Анализ критериев оценки потенциала железнодорожных участков перспективной сети ВСМ.

3.3. Виды предоставляемых услуг пассажирам в пути следования: 1) Виды услуг для бизнесс-класса 2) Виды услуг для туристического класса 3) Обеспечение личной безопасности пассажиров в поезде.

4. Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения. (Компетенция/и ПК-13)

4.1. Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения: 1) Повышение уровня качества транспортного обслуживания с учетом организации ВСД 2) Методы расчета стоимости времени пассажира.

4.2. Определение способа организации перевозочного процесса: 1) Определение способа организации перевозочного процесса 2) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения.

5. Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения. (Компетенция/и ПК-13)

5.1. Прием, отправление и пропуск по участкам: 1) Переход к двухуровневому управлению высокоскоростными поездами 2) Автоматизированные системы управления движением поездов с использованием навигационных систем.

5.2. Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях: 1) Современные информационные системы управления перевозками 2) Нестандартные ситуации 3) Маневровая работа 4) Порядок действий ДСП 5) Регламент переговоров.

5.3. Особенности отбора и подготовки персонала, обеспечивающего высокоскоростное движение: 1)Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов 2) Тренажеры для подготовки локомотивных бригад 3) Место и роль систем менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.

5.4. Критерии оценки целесообразности строительства ВСМ: 1) Основные положения 2) Классификация критериев целесообразности строительства ВСМ.

5.5. ВСМ - основа новой мультимодальной транспортной системы: 1) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов 2)Систематизация ТПУ 3) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   17
2 8 2   10
3 6 4   10
4 4 2   10
5 10 4   10
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1. Определение основных показателей использования электропоездов на ВСМ Практическое занятие №2. Порядок движения высокоскоростных поездов 4
2 Практическое занятие №1. Порядок построения графика движения поездов 2
3 Практическое занятие №1.Формы предупреждений, выдаваемых на поезда Практическое занятие №2. Схема организации движения высокоскоростных поездов 4
4 Практическое занятие №1. Формирование требований к размещению, путевому развитию и оснащению станций ВСМ 2
5 Практическое занятие №1.Антитеррористическая деятельность Практическое занятие №2. Обеспечение безопасности движения на ВСМ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер 2 Обоснование актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань 17
2 1.Особенности работы пассажирских станций. 2.Операции с высокоскоростными поездами на пассажирской станции. 3.Технология обработки высокоскоростных составов. 4.Взаимодействие работы технологических элементов, пассажирской станции и графика движения поездов 10
3 Характеристика высокоскоростных поездов, курсирующих за рубежом. 10
4 1.Влияние ВСМ на окружающую среду за рубежом 2.Влияние ВСМ на окружающую среду в России 10
5 1. Структура управления высокоскоростными перевозками и перспективы ее совершенствования 2. Общая характеристика международного законодательства в сфере железнодорожного транспорта 3. Технические регламенты в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н.Технология и организация высокоскоростного движения: методические указания для практических занятий и курсового проектирования / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко : ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 21 с. : Библиограф. : 18 назв. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Егорова И.Н.Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работы по дисциплине "Технология и организация высокоскоростного движения, ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 29 с. – Библиогр.: с. 26-27. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа на тему: "Оценка эффективности и перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок ".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки развития высокоскоростного движения в России
2) Технико-экономическая и социальная эффективность высокоскоростного движения
4)Развитие ВСД на примере Японии
5)Развитие ВСД в США
6)Развитие ВСД в Европе
7) Развитие ВСД в Китае
8) Требования к пути и сооружениям на ВСМ
9) Требования к устройствам электроснабжения
10) Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях развития ВСД
11)Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «0»
12) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «100»
13) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «200»
14) Основные характеристики высокоскоростных пассажирских поездов в Японии: электропоезда серии «300», «300х»
15) Рост скорости движения и увеличение количества высокоскоростных электропоездов
16) Пассажирские поезда на магнитном подвесе
17) Высокоскоростные монорельсовые дороги с магнитным подвешиванием
18) Пассажирские вагоны на воздушной подушке
19) Порядок движения высокоскоростных поездов. Прием, отправление и пропуск по участкам
20) Выдача предупреждений на высокоскоростные поезда
21) Особенности графика движения поездов на высокоскоростных линиях
22) Меры пожарной безопасности пассажиров
23) Подготовка локомотивных бригад для обслуживания высокоскоростных поездов
24) Принципы создания транспортно-пересадочных узлов
25)Систематизацию ТПУ
26) Основные критерии эффективности организации транспортно-пересадочных узлов
27)Тенденции развития вокзальных комплексов
28) Архитектура зданий и планировка прилегающих территорий
29) Развитие сервиса и комфорта на вокзальных комплексах
30) Обеспечение комплексной безопасности на вокзальных комплексах
31) Решение проблем экологии при реконструкции вокзальных комплексов
32) Вопросы управления современными вокзальными комплексами
33) Анализ скорости как фактора повышения уровня качества транспортного обслуживания населения
34) Методы расчета стоимости времени пассажира
35) Определение способа организации перевозочного процесса
36) Станционные и межпоездные интервалы высокоскоростного движения
37) Общая теория тарифообразования
38) Формирование тарифов в дальнем сообщении

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования поездов на высокоскоростных линиях
2)Определять маршрутную скорость высокоскоростных поездов.
3)Определять пропускную способность участка
4)Разрабатывать график движения поездов
6)Определять оптимальную массу и ходовую скорость высокоскоростных поездов.
7)Определять основные технико-экономические показатели высокоскоростных перевозок.
8)Определять размеры движения и вместимость высокоскоростных поездов.
9)Определять специализацию парков и путей пассажирской станции.
10)Определять оборот состава высокоскоростного поезда.
11)Решать задачи развития ВСМ
12)Разрешать транспортные проблемы в сообщениях между крупными мегаполисами
13)Обосновывать актуальности строительства высокоскоростной магистрали Москва-Адлер

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способами прокладки высокоскоростных поездов.

2)Мерами повышения скорости движения высокоскоростных поездов.

3)Мероприятиями учитываемыми при составлении графика высокоскоростного движения.

4)Перечнем услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования.

5)Процессами управления пассажирскими станциями.

6)Методами организации высокоскоростных перевозок.

7)Правилами построения суточного плана-графика работы пассажирской станции.

8)Системами управления движением на ВСМ.

9)Мерами разрешения транспортных проблем в сообщениях между крупными мегаполисами.

10)Методами технического планирования и регулирования высокоскоростных перевозок.

11)Мерами антитеррористической деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 9 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта: учеб. пособие Д. В. Пегов, А. М. Евстафьев, А. С. Мазнев и др. - М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014. - 267 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Пазойский Ю.О, Сидраков А.А Пассажирский комплекс высокоскоростных магистралей : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, А.А. Сидраков , — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 139 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация пассажирских перевозок [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. А.Г. Котенко и Е.А. Макаровой. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 136 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях : учеб. пособие / Н. Н. Мусиенко, И. А. Солоп ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 70 с. : граф., прил., схемы, табл. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Фиронов А.Н.Управление проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 368 с. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология и организация высокоскоростного движения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Егорова И.Н.Технология и организация высокоскоростного движения: методические указания для практических занятий и курсового проектирования / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко : ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 21 с. : Библиограф. : 18 назв.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Егорова И.Н.Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению курсовой, расчетно-графической и самостоятельной работы по дисциплине "Технология и организация высокоскоростного движения, ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 30 с. – Библиогр.: с. 26-27. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43838.