РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии в транспортном бизнесе"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии в транспортном бизнесе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т в т б_С_23.05.04_во_7_ЛУТС_п38525_43789.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в транспортном бизнесе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в транспортном бизнесе" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Бизнес-планирование на транспорте", "Информационное обеспечение транспортного бизнеса", "Экономика транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и принципы функционирования глобальной сети Интернет и корпоративных информационных систем, необходимые для обработки деловой информации

Умеет: использовать современные информационные системы для обработки деловой информации

Имеет навыки: применения программного обеспечения и интернет-технологий при составлении финансовой отчетности

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: технические и программные средства реализации информационных технологий, глобальные и локальные компьютерные сети, современные языки программирования, базы данных, программное обеспечение и технологии программирования

Умеет: применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет

Имеет навыки: применения современного программного обеспечения и использования информационных ресурсов в транспортном бизнесе и логистике

ОПК-8 - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем

Знает: информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте

Умеет: использовать информационные технологии в процессах логистической деятельности и управления цепями поставок

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления в транспортном бизнесе и логистике

ПК-12 - готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций

Знает: геоинформационные системы на транспорте, возможности использования сети Интернет в мультимодальных транспортных системах

Умеет: применять информационные технологии совершенствования внутреннего и внешнего документооборота, электронные формы договоров, электронную цифровую подпись при управлении финансами, соблюдении платежной дисциплины

Имеет навыки: Технические и программные средства реализации информационных технологий. Глобальные и локальные компьютерные сети;

ПСК-7.2 - готовностью к применению информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии в транспортном бизнесе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Офисные программы и делопроизводство".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 93   93
Экзамен (Экз) 93   93
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   60 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 104   60 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 19 67 77
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Информационные технологии. Основные понятия. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8)

1.1. Понятие об информационных технологиях и системах. Средства реализации информационных технологий.

1.2. Классификация информационных систем и этапы развития информационных технологий. Структура информационного процесса.

1.3. Технологии цифровой экономики в области железнодорожного транспорта.

2. Общие принципы построения автоматизированных систем, применяемых в управлении перевозочным процессом. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПК-12, ПСК-7.2)

2.1. Структура и классификация автоматизированных систем в транспортном бизнесе.

2.2. Техническое обеспечение автоматизированных систем.

2.3. Информационное обеспечение автоматизированных систем логистики и транспортного бизнеса.

3. Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПК-12, ПСК-7.2)

3.1. Информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта.

3.2. Фазы (этапы) управления грузовыми перевозками.

3.3. Автоматизированные комплексы нормирования перевозок, текущего планирования и прогнозирования поездной и грузовой работы.

4. Автоматизация управления вагонным и контейнерным парком. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПК-12, ПСК-7.2)

4.1. Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка.

4.2. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.

4.3. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

4.4. Единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости по прибытию и отправлению.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4  
2 4 4 4  
3 4 4 4  
4 4 4 4  
Итого 16 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Подготовка спецификации IT-части логистической компании. Разработка концепции и модели информационного логистического сервиса 4
2 Производственная цепочка сырье - материал – изделие. Тарифные зоны для перевозки сырья основными видами транспорта 4
3 Организация обеспечения товарами с учетом оперативной обстановки на УДС городов 4
4 Расчет стоимости периодического обеспечения сырьем производства. Разработка плана заказа партий сырья 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности работы с прикладным программным обеспечением в сфере транспортного бизнеса. Проблемы обеспечения эффективности работы оператора: совместимость с другими приложениями и логичность интерфейса. 4
2 Поиск и обработка информации в глобальной информационной сети Internet, специализированных каталогах, онлайновых базах данных. 4
3 Работа с программными продуктами Rail-Атлас 2.02 ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, Rail-Доп.сборы 1.24, ВЭД-Транзит 6.45 ВЭД-Контракт 7.03, Rail-Инфо 9.00, Rail-Маршрут Rail-Тариф 9.35, ВЭД-Алфавит 4.77 Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Транзит 6.45, ВЭД-Декларант (расш.) 8.0 4
4 Интеграция информационных систем в рамках интеллектуальной транспортной системы. Мониторинг движения и состояния транспортных средств, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и проблемы оптимизации транспортных потоков. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 104 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Москат, Н. А. Информационные системы железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Москат ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 55 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-5 +
ОПК-8 +
ПК-12 +
ПСК-7.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды информационных систем транспортного бизнеса
2) Типы информационных систем транспортного бизнеса
3) Понятия информационных систем оргаизации материального потока
4) Использование геоинформационных систем в методах определения дислокации транспорта
5) Использование систем ERP для управления ресурсами транспортных компаний
6) Применение CRM систем в управлении персоналом транспортного производства
7) Интернет-сервисы как инструмент удволетворения потребностей клиентов транспортных компаний
8) Виды корпоративных информационных систем
9) WMS - системы организации работы склада (Принцип работы)
10) RFID - информационные системы управления продукцией
11) BPM - Управление эффективностью транспортного бизнеса
12) Управление данными транспортных компаний на основе систем EDI
13) FMS - система управления парком (флотом)
14) Системы имитационного моделирования в проектировании оптимальных маршрутов
15) Системы управления базами данных в орагнизации документооборота транспортных компаний
16) Green Custom - решения проблем простоя транспорта
17) Системы управления поставками
18) Системы расчета тарифов на перевозку
19) Информационные технологии организации материальных, финансовых, сервисных потоков
20) Организация контроля доставки с помощью информационных систем логистики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать стоимость провоза груза в программном комплексе RailTarif
2) Определять места отправления и назначения груза в программном комплексе Railtarif
3) Рассчитывать тарифы на международные перевозки в информационной системе ERIC
4) Определять необходимые документы в программном обеспечении "Rail-справочник"
5) Производить автоматизированный учет груза в программных комплексах WMS
6) Определять протяженность маршрутов в пакете RailTarif
7) Использовать информационные модули (грузы, станции, расстояния) в информационных системах управления международными перевозками ERIC
8) Оформлять исходящие, входящие заявки на перевозку грузов в программе "Транслогистик"
9) Пользоваться автоматизацией учета груза в системе WMS Фолио-склад
10) Применять навыки поиска специализированной информации в системах WMS
11) Производить отчеты в системах CRM, WMS
12) Проектировать таможенные декларации разных видов в системах таможенного контроля
13) Производить расчет комплектовки грузов в программах загрузки транспортных средств
14) Использовать модули организации транспортных документов информационной системе "ВЭД-транспортные документы"
15) Пользоваться интернет-сервисами расчета расстояний, определения местоположения регионов и городов, расчета затрат на ГСМ
16) Использовать системы управления базами данных для организации электронного документооборота
17) Пользоваться сервисами спутниковой навигации и определения дислокации грузов
18) Использовать универсальные системы учета клиентов и взаимоотношенний CRM в работе транспортно-логистического комплекса
19) Проектировать цепи поставок в системах SCM

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами создания форм отчетов и WEB-документов.

2) Методами проектирования баз-данных в системах управления базами данных.

3) Методами органиазции типов данных в электронных таблицах баз данных.

4) Методами организации расчетов провозной платы с применением Веб-технологий.

5) Методами построения диаграмм и графиков в Веб-документах.

6) Методами организации программного обеспечения с применением сервисных языков программирования.

7) Методами связи веб-документов и электронных форм учета транспортных данных.

8) Способами поиска клиентов для органихации материального потока.

9) Методами проектирования систем обмена нечеткими данными между сторонами транспортного процесса.

10) Навыками применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при рганизации, планировании и управлении транспортным бизнесом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.2 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Годованый, К.А. Информационные технологии в транспортном бизнесе: учебное пособие / К.А. Годованый, А.И. Хашев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 88 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте [Текст] : учеб. пособие / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: Г. В. Бубнова, Л. П. Левицкая. - М. : [б. и.], 2013. - 462 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"
7 http://www.rzd-partner.ru/. Информационный портал "РЖД-партнер"
8 http://lscm.ru/index.php/ru. Научно-аналитический журнал "Логистика и управление цепями поставок"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в транспортном бизнесе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев, Э. А. Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. А. Мамаев, А. В. Губа ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 83 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
4 Пакет программ Acrobat Reader И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43789.