РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономика предприятий железнодорожного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика предприятий железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, заведующий кафедрой "Экономика", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика п ж т_С_23.05.03_во_9_ЭУА_п43754_43758.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика предприятий железнодорожного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика предприятий железнодорожного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: экономические проблемы, терминологию в области больших данных и ИТ-решений для больших данных

Умеет: понимать и анализировать экономические проблемы,текущие процессы, выделять основные операции и определять участки, требующие автоматизации и оптимизации с применением технологии больших данных

Имеет навыки: оценки экономической эффективности технического проекта

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Комментарии кафедры:

Частично используются:.

ОК-9:.

способностью понимать и анализировать экономические проблемы.


Место дисциплины 1С.Б "Экономика предприятий железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   60 65
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   60 55
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Место и роль транспорта в социально-экономической жизни страны. (Компетенция/и ОК-9)

1.1. Транспортно-дорожный комплекс в условиях цифровой экономики: 1) Роль транспорта в процессе общественного производства 2) Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны 3) Экономические особенности железнодорожного транспорта 4) Основные методы организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений.

1.2. Реформирование на железнодорожном транспорте: 1) Реформирование 2001-2010 гг 2) Общие сведения об ОАО «РЖД» 3) Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 г.

2. Управление организацией. (Компетенция/и ОК-9)

2.1. Промышленное производство на железнодорожном транспорте: 1) Классификация 2) Организация производства и его мощность.

2.2. Понятие, сущность, цели, принципы и категории менеджмента: 1) суть управления 2) субъект и объект управления 3) цели управления 4) принципы управления 5) функции и методы управления 6) схема принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях.

2.3. Организация как система управления: 1) жизненный цикл 2) стратегическое управление 3) виды организационных структур управления и обоснование структуры управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта 4) стили управления 5) полномочия и ответственность при принятии решения.

3. Упраление персоналом. (Компетенция/и ОК-9)

3.1. Особенности управления персоналом на железнодорожном транспорте: 1) персонал 2) система организации управления персоналом 3) планирование, отбор и подбор персонала 4) обучение и развитие персонала 5) модель корпоративных компетенций.

4. Экономика предприятий железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОК-9)

4.1. Планирование работы структурных подразделений: 1) стратегия 2) отраслевые особенности планирования 3)цели и задачи планирования подразделений 4) долгосрочное и текущее.

4.2. Ресурсы предприятия: 1)) основные фонды 2) оборотные средства 3) трудовые ресурсы 4) финансовые ресурсы 5) нематериальные ресурсы.

4.3. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий железнодорожного транспорта: 1) Издержки производства 2) Себестоимость работ (услуг) 3) Ценообразование 4) Выручка, доходы и прибыль 5) Показатели финансово-хозяйственной деятельности и методы повышения эффективности организации производства.

4.4. Оценка эффективности инвестиции и капитальных вложений: 1)инвестиции и капитальные вложения 2) эффект и эффективность 3) абсолютная и относчительная экономическая эффективность 4) учет фактора времени в технико-экономических расчетах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 8 4   16
3 6 4   16
4 16 8   16
Итого 32 16   48
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Использование в профессиональной деятельности методов и примов менеджмента в области управления организацией(учебная ситуация) 4
3 Использование в профессиональной деятельности методов и приемов менеджмента в области управления персоналом(учебная ситуация) 4
4 Сущность ресурсного подхода. Модель вход-выход 2
Бюджет заработной платы. Расчет плановых показателей уровня производительности труда 2
Калькуляций себестоимости работ(услуг) 2
Расчет показателей, характеризующих эффективность работы железнодорожного предприятия 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Научные школы менеджмента 4
Предприятие и внешнее окружение 4
Управление информацией 2
Коммуникация и ее виды в управлении. Этапы коммуникации 4
Барьеры общения и пути их устранения 2
3 Воспроизводство основных фондов. 4
Классификация и виды затрат на железнодорожном транспорте. 4
Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». 4
Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема работ. 4
4 Подходы к написанию бизнес-плана. 4
Ценовая политика и ценовые стратегии. 6
Классификация цен. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гольбан Е.В. Формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы / Е.В. Гольбан ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 39 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Гольбан Е.В. Формирование бюджета затрат грузового вагонного депо: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы/ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 48 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Валенцева Е.В. Формирование бюджета затрат и расчет показателей экономической эффективности проекта технологии восстановления основных узлов подвижного состава в условиях ремонтных предприятий железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" и дипломному проектированию/Е.В. Валенцева. - Ростов-н/Д:Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2016. - 36 с.(ЭБС РГУПС) НТБ РГУПС
4 Валенцева Е.В. Формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо с парком скоростных локомотивов: учебно-методическое пособие для расчетно-графической работы и дипломному проектированию по дисциплине "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта" / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо;

формирование бюджета затрат вагонного депо;

формирование бюджета затрат и расчет показателей экономической эффективности проекта технологии восстановления основных узлов подвижного состава в условиях ремонтных предприятий железнодорожного транспорта;

формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо с парком скоростных локомотивов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Место и роль транспорта в транспортной системе России.
2)Экономические особенности железнодорожного транспорта.
3)Реформирование на железнодорожном транспорте.
4)Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.
5)Стратегия предприятия и ее связь с системой бюджетирования.
6) Классификацию предприятий железнодорожного транспорта. Мощность и способы ее определения.
7)Финансовые ресурсы железнодорожного предприятия.
8)Типы организационных структур управления.
9)Классификацию, состав основных фондов железнодорожных предприятий.
10)Воспроизводство основных фондов.
11)Физический и моральный износ основных фондов.
12)Амортизацию и методы определения амортизационных отчислений.
13)Сущность ресурсного подхода. Модель вход-выход.
14)Понятие производительности труда и способы ее повышения.
15)Показатели использования основных фондов и способы их повышения.
16)Понятие оборотных средств. Их состав и структуру.
17)Понятие «кадры предприятия». Классификация. Суть кадровой политики.
18)Формы и системы оплаты труда на железнодорожных предприятиях.
19)Систему социальной поддержки персонала в коллективном договоре ОАО «РЖД» 20)Сущность тарифной системы оплаты труда, ее составные элементы
21) Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «РЖД».
22)Классификацию и виды затрат на железнодорожном транспорте.
23)Понятие себестоимости продукции предприятий железнодорожного транспорта.
24)Методы определения себестоимости продукции железнодорожных предприятий.
25)Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема производства.
26)Понятие инвестиций, капитальных вложений и инвестиционного проекта.
27)Ценообразование на предприятиях железнодорожного транспорта.
28)Сущность, цели, задачи и виды менеджмента. Объекты и субъекты управления.
29)Принципы управления.
30)Жизненный цикл организации.
31)Функции и методы управления.
32)Стили руководства (управления).
33) Лидерство, как компетенция модели «5К+Л».
34) Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД», ее суть и особенности.
35)Особенности подготовки, повышения квалификации, подбора и оценки персонала на железнодорожном транспорте.
36)Проектирование организационной структуры организации.
37)Корпоративные стандарты в области управления персонала.
38) Общие сведения об ОАО «РЖД»
39) Полномочия и ответственность при принятии решения
40) Схему принятия решения
41) Классификацию видов данных и их характеристики, терминологию в области больших данных и в области ИТ-решений для больших данных
42) Инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определять показатели использования основных фондов.
2)Определять показатели использования оборотных средств.
3)Определять производительность труда.
4)Определять часовую тарифную ставку
5)Составлять бюджет труда и заработной платы.
6)Рассчитывать производительность труда.
7)Составлять бюджет эксплуатационных расходов.
8) Анализировать себестоимость продукции.
9) Определять показатели общей экономической эффективности капитальных вложений.
10)Определять показатели сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
11)Давать оценку эффективности инвестиционных проектов с учетом коэффициента дисконтирования.
12)Определять прибыль и рентабельность предприятия.
13)Определять точку безубыточности.
14)Определять цену продукции (работ, услуг).
15)Показатели финансово-хозяйственной деятельности.
16)Оценивать персонал на железнодорожном транспорте.
17)Мотивировать и стимулировать персонал.
18)Анализировать расходы и принимать решение.
19)Определять себестоимость продукции предприятий железнодорожного транспорта.
20)Принимать решение в области организации производства и труда.
21)Определять величину капитальных вложений.
22)Анализировать текущие процессы, выделять основные операции и определять участки, требующие автоматизации и оптимизации, с применением технологии больших данных

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Информационными технологиями в сфере управления.

2)Приемами делового общения.

3)Методами анализа информации (Парето, АВС - анализ).

4)Методами оценки эффективности инновационных проектов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оргнанизация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/С.Ю. Саратов и др.; под ред. С.Ю.Саратова и Л.В.Шкуриной -М.: ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д.трансп. - 2014, - 360 с. УМЦ ЖДТ
2 Экономика железнодорожного транспорта: учебник под ред.Н.П.Терешиной,Л.П.Левицкой, Л.В.Шкуриной Изд.: УМЦЖДТ (Маршрут), 2012.— 536 c. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гольбан Е.В. Экономика железнодорожного транспорта: учебное пособие / Е.В. Гольбан; Рост. гос.уе-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 215 с. ЭБС РГУПС
2 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 370 c ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика предприятий железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Валенцева Е.В.Экономика предприятий железнодорожного транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 109 с.: ил. – Библиогр. : 11 назв.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43758.