РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Право социального обеспечения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Нестерова Надежда Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Право социального обеспечения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Право с о_Б_40.03.01_во_6_ГПП_п39695_43736.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Право социального обеспечения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Право социального обеспечения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Международное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения социального законодательства Россиискои Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Россиискои Федерации.

Умеет: оперировать основными понятиями и категориями науки права социального обеспечения; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и деиствующего социального законодательства.

Имеет навыки: принятием юридически значимых решении и выполнении юридических деиствии только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и деиствующего законодательства

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: порядок организации социального обеспечения населения; организацию работы органов социальнои защиты населения; организационно-управленческие функции работников органов и служб социальнои защиты населения

Умеет: оказывать социальную помощь нуждающимся в неи отдельному человеку, семье или группе лиц путем поддержки, консультирования в области социально-правового и пенсионного обеспечения, реабилитации или использования других видов адреснои помощи и социальных услуг; оформлять различные виды документов по назначению и выплате пенсии и пособии анализировать и готовить предложения по совершенствованию организации работы органов социального обеспечения

Имеет навыки: основополагающими понятиями, нормативно-правовыми актами, подготовки предложении по совершенствованию организации работы органов социального обеспечения.

ОПК-2 - способностью работать на благо общества и государства

Знает: важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков;

Умеет: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств

Имеет навыки: постоянно обновляет знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; постоянно внедряет в профессиональную деятельность новые знания и умения.

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: сущность и содержание основных понятии, категории, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношении отрасли права социального обеспечения;

Умеет: принимать решения и совершать юридические деиствия в точном соответствии с законом;

Имеет навыки: навыками анализа различных правовых явлении, юридических фактов, правовых норм и правовых отношении в сфере права социального обеспечения;

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.Б "Право социального обеспечения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 65 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   43
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 43   43
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 65 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10 2 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   31 89
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   31 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Право социального обеспечения как отрасль российского права. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-2)

2. Общая часть. (Компетенция/и ОПК-2)

3. Особенная часть. (Компетенция/и ПК-2)

4. Специальная часть. (Компетенция/и ОПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   10
2 4 10   10
3 4 10   10
4 4 18   13
Итого 16 48   43
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Понятие социального обеспечения и его функции 5
Понятие и классификация источников права социального обеспечения 5
2 Правоотношения по социальному обеспечению 5
Финансирование и управление социальным обеспечением 5
3 Понятие и виды стажа 5
Законодательство Российской Федерации в области пенсионного обеспечения 5
4 Международно-правовое регулирование социального обеспечения 10
Основы социального обеспечения зарубежных стран 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Социальное обеспечение и социальная защита 1
Предмет права социального обеспечения 1
Методы права социального обеспечения 1
Федеральные источники права социального обеспечения 1
Региональные источники права социального обеспечения 1
Акты органов местного самоуправления и локальные источники 1
История развития законодательства о социальном обеспечении в России 1
Общеправовые принципы 1
Межотраслевые принципы 1
Внутриотраслевые принципы 1
2 Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 1
Материальные правоотношения в социальном обеспечении 1
Процедурные и процессуальные правоотношения 1
Финансирование социального обеспечения 3
Управление социальным обеспечением: история развития 2
Управление социальным обеспечением в современный период 2
3 Доказательства и порядок исчисления трудового стажа. Доказательства трудового и страхового стажа. Порядок подсчета трудового стажа. 1
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России 1
Условия назначения страховой пенсии по старости. 1
Исчисления размера страховой пенсии. Порядок назначения и выплаты страховой пенсии. 2
Государственное пенсионное обеспечение 1
Понятие и классификация пособий. Компенсационные выплаты и государственная поддержка материнства. 1
Пособие по беременности и родам. Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности. Единовременное пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при передачи ребенка на воспитание в семью. 1
Пособия по безработице. Социальное пособие на погребение. 1
Медицинское обслуживание и лечение. Правовое основы обязательного медицинского страхования. 1
4 Международно-правовое регулирование социального обеспечения на современном этапе. Международно-признанные принципы, права и свободы в области социального обеспечения. Основные направления развития международно-правового регулирования социального обеспечения. 3
История развития зарубежного законодательства о социальном обеспечении. 6
Классические модели социального обеспечения. Современные модели социального обеспечения. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Право социального обеспечения: учебно-методическое пособие / Е.Г. Донченко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростовн/Д, 2015. - 39 с. - Библиограф.: с. 38. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.Две основные проблемы пенсионной реформы, обоснование;

2. Сформулируйте отличия социального обеспечения и социальной защиты;

3. Отличия западно-европейской системы социального обеспечения от российской;

4. Отличие американской системы пенсионного обеспечения от российской;

5. Пенсии за выслугу лет, категории граждан, основные отличия от других видов пенсий;

6. Система перерасчетов и индексаций социальных выплат, основные принципы;

7. Оцените введение принципа страхования в систему пенсионного обеспечения;

8. Виды юридической ответственности за нарушение прав граждан в сфере социального обеспечения;

9. Значение понятий: потребительская корзина, прожиточный минимум, минимальный потребительский бюджет в системе социального обеспечения;

10.Влияние процессов глобализации на государственную политику стран и международные отношения в организации и регулировании системы социального обеспечения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Российская система социального обеспечения: современное состояние, правовые проблемы дальнейшего развития.
2) Понятие права социального обеспечения как отрасли и научной дисциплины.
3) Организационно-правовые формы социального обеспечения.
4) Обязательное социальное страхование и его виды. Единый социальный налог.
5) Понятие социальных рисков и страховых случаев.
6) Обязательное пенсионное страхование.
7) Метод правового регулирования общественных отношении в сфере социального
обеспечения.
8) Система права социального обеспечения (как отрасли и научной дисциплины).
9) Принципы правового регулирования отношении по социальному обеспечению.
10) Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения. Прожиточный минимум.
11) Источники права социального обеспечения.
12) Право человека на социальное обеспечение в международных актах.
13) Право граждан на социальное обеспечение в Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина и в Конституции РФ.
14) Общая характеристика Федерального закона от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования».
15) Общая характеристика Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 г. "О
государственном пенсионном обеспечении в РФ".
16) Общая характеристика Федерального закона от 28.12.2013г. "О страховых
пенсиях в РФ".
17) Общая характеристика Федерального закона от 24 ноября 1995 г. "О социальнои защите инвалидов".
18) Общая характеристика актов, регулирующих обеспечение граждан пособиями.
19) Общая характеристика актов, регулирующих социальное обслуживание пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми.
20) Понятие трудового стажа и его классификация.
21) Страховой стаж и его юридическое значение.
22) Общие трудовой стаж: понятие, юридическое значение.
23) Специальный трудовой и специальный страховой стаж: понятие, юридическое
значение.
24) Виды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в
общий и страховой трудовой стаж.
25) Значение персонифицированного учета, цели и порядок его организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить понятие и виды пенсий в РФ.
2) Охарактеризовать основные принципы определения размеров пенсии по Федеральным законам: "О страховых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
3) Определить структуру страховых пенсии: страховая и накопительная части пенсии.
4) Дать понятие страховой пенсии по старости и общие основания ее назначения.
5) Определить досрочные страховые пенсии по старости в связи с особыми условиями труда и определенными видами профессиональной деятельности. Профессиональные пенсии.
6) Дать понятие сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан.
7) Определить понятие пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Размеры пенсии.
8) Определить размеры страховой пенсии по старости и порядок их определения.
9) Дать понятие пенсии за выслугу лет и круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией. Условия назначения пенсии за выслугу лет: федеральным государственным служащим; военнослужащим; другим категориям служащих, приравненных в пенсионном обеспечении к военнослужащим.
10) Определить размеры пенсии за выслугу лет и порядок их выплаты работающим пенсионерам.
11) Дать понятие инвалидности, ее группы причины и их юридическое значение.
12) Охарактеризовать условия, определяющие право на страховую и государственную пенсию по инвалидности.
13) Определить размер страховой и государственной пенсии по инвалидности и порядок его определения. Нормативная продолжительность страхового стажа инвалида.
14) Определить особенности пенсионного обеспечения граждан, проживающих в Республики Крым и городе федерального назначения Севастополе.
15) Дать понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца. Условия назначения пенсии, относящиеся к кормильцу.
16) Охарактеризовать условия назначения пенсии, относящиеся к членам семьи, потерявшей кормильца.
17)Определить круг лиц, обеспечиваемых социальной пенсией. Условия назначения, размеры,
порядок выплаты в период работы.
18) Определить порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии индексация пенсии. Сроки назначения пенсии.
19) Определить ответственность за достоверность сведении, необходимых для установления и
выплаты трудовой пенсии. Удержания из пенсии.
20) Охарактеризовать разрешение споров по пенсионным вопросам.
21) Определить виды страхового возмещения и их размеры.
22) Определить порядок назначения и выплаты страхового возмещения.
23) Охарактеризовать обеспечение страховыми выплатами лиц, имеющих право на их получение и
выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.
24) Определить понятие пособии и их классификация.
25) Дать понятие единовременных и ежемесячных пособий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать пособия по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты. Размеры пособия по временной нетрудоспособности.

2) Охарактеризовать определение заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности.

3) Охарактеризовать пособие по беременности и родам.

4) Охарактеризовать пособие на детей и по уходу за малолетними детьми.

5) Охарактеризовать пособие по безработице.

6) Охарактеризовать пособияе супругу военнослужащего.

7) Проанализировать понятие ежегодных пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в учебных заведениях профессионального образования.

8) Охарактеризовать компенсационные выплаты: понятие и основания для их получения. Государственная социальная помощь.

9) Проанализировать понятие социального обслуживания и его виды.

10) Проанализировать право на бесплатную медицинскую помощь и лечение. Виды медико-социальной.

помощи.

11) Охарактеризовать бесплатную либо со скидкой лекарственную помощь.

12) Охарактеризовать медико-социальной помощь на дому.

13) Охарактеризовать срочноую и консультативную социальную помощь.

14) Охарактеризовать социальное обслуживание семей с детьми.

15) Проанализировать понятие содержание детей в детских учреждениях.

16) Охарактеризовать понятие профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.

17) Охарактеризовать обеспечение инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами.

18) Охарактеризовать понятие протезно-ортопедическая помощи.

19) Охарактеризовать профессиональную реабилитацию инвалидов, их социально-бытовое обслуживание.

20) Охарактеризовать систему льгот как одного из способов социальной поддержки населения. Классификация льгот по системе социального обеспечения.

21) Охарактеризовать круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения.

22) Охарактеризовать льготы ликвидаторам аварии и гражданам, пострадавшим вследствие радиационных или техногенных катастроф.

23) Охарактеризовать льготы ветеранам, участникам и инвалидам воины.

24) Охарактеризовать льготы семьям, имеющим детей.

25) Охарактеризовать льготы жертвам политических репрессии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 6 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Право социального обеспечения в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под общей редакцией Ю. П. Орловского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 135 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00022-1. ЭБС Юрайт
2 Право социального обеспечения в 2 т. Том 2. Особенная и специальная части : учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под общей редакцией Ю. П. Орловского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9961-7. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Право социального обеспечения : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. ЭБС Юрайт
2 Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев ; ответственный редактор Г. Н. Комкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-10032-7. ЭБС Юрайт
3 Роик, В. Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 522 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10575-9. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нестерова Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Право социального обеспечения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Право социального обеспечения: учебно-методическое пособие / Е.Г. Донченко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростовн/Д, 2015. - 39 с. - Библиограф.: с. 38. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43736.