РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы м к п э и о т с_С_23.05.05_во_8_ЭУА_п34499_43711.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте", "Системы автоматизации технологических процессов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологические основы менеджмента качества; модели менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем и сетей

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; решать инженерные задачи, связанные с компьютерными технологиями в различных подразделениях железнодорожного транспорта с применением стандартов управления качеством

Имеет навыки: методами анализа, расчета и повышения надежности систем электроснабжения электрифицированных и не электрифицированных железных дорог

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: международные стандарты управления качеством; методологические основы менеджмента

Умеет: использовать нормативные документы и основные положения по организации телекоммуникационных систем и сетей

Имеет навыки: методами оценки эффективности методами и средствами технических измерений,приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: методологические основы менеджмента качества

Умеет: использовать нормативные документы и стандарты качества при разработке телекоммуникационных систем и сетей

Имеет навыки: Владения методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

ПСК-3.1 - способностью применять теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов при расчете параметров систем телекоммуникаций, оценке качества передачи, владением методами расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методами оценки эффективности и качества этих систем с использованием систем менеджмента качества

Комментарии кафедры:

По согласованию с кафедрой компетенция ПК4 реализуется в части: "владением способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов; методами расчета показателей качества"; ПСК-3.1 в части: "владением методами оценки эффективности и качества с использованием систем менеджмента качества".


Место дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 26 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   31 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Качество как экономическая категория и объект управления. (Компетенция/и ОК-9)

1.1. Качество-основа конкурентоспособности. Качество – объект рыночной экономики. Понятие экономических проблем и общественных процессов в рыночном пространстве.

1.2. Основные понятия и определения в области качества, петля качества, модель качества.

1.3. История качества и истоки управления. Японский и американский опыт УК.

2. Менеджмент качества. (Компетенция/и ОК-9)

2.1. Система менеджмента качества – СМК.

2.2. Основные черты, принципы и элементы СМК. Понятие экономических проблем и общественных процессов в рыночном пространстве.

2.3. Системный подход к менеджменту качества.

2.4. Функция контроля качества. Средства и методы контроля качества. Диаграмма Парето. диаграмма Иссикавы, диаграмма разброса, графики и др.

3. «Бережливое производство» - стратегия качества. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. « Бережливое производство» на РЖД: 1) Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов.

3.2. «Стратегия прорыва». Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов.

3.3. «Стратегия соответствия».

3.4. «Стратегия постоянных улучшений».

4. Метрология, стандартизация и сертификация. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Понятие стандарта. Виды и схемы стандартизации. Способы проведения стандартизации. Содержание стандартов IRIS, ISO 9001-2008, ISO 9001: 2011.

4.2. Понятие сертификации. Виды и схемы сертификации.

4.3. Нормативные документы по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов.

5. Влияние качества на обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем. (Компетенция/и ПК-4, ПСК-3.1)

5.1. Система показателей качества транспортной деятельности.

5.2. Влияние систем менеджмента качества на эксплуатацию и обслуживание телекоммуникационных систем. Методы расчета основных характеристик систем и сетей связи, на основе систем менеджмента качества.

5.3. Методы оценки эффективности и качества систем и сетей связи с использованием систем менеджмента качества.

5.4. Методы расчета показателей качества: 1) Современные методы и способы обнаружения неисправностей в эксплуатации, определение качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов.

5.5. Применение цифровой экономики в рамках системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   14
2 2 2   14
3 2 2   14
4 2 2   15
5 4 4   16
Итого 12 12   73
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Статистические методы анализа качества изделий и технологических процессов. Анализ качества продукции с помощью диаграммы Парето 2
2 Оценка рейтинга дефекта 2
3 Построение причинно-следственной диаграммы Исикавы. 2
4 Построение диаграмм рассеивания и корреляции. 2
5 Изучение и построение контрольных карт 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 История возникновения и развития международных стандартов ISO 9001-2008, ISO 9001: 2011, 2015. 14
2 Количественные и качественные методы измерения показателей качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем. Методы расчета основных характеристик систем и сетей связи, на основе систем менеджмента качества 14
3 Изучение нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем Нормативные документы по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов Методы оценки эффективности и качества систем и сетей связи с использованием систем менеджмента качества 14
4 Контроль первым, вторым и третьим лицом в системе менеджмента качества. Теоретические положения теории цепей и теории передачи сигналов при расчете параметров систем телекоммуникаций Оценка качества передачи информации 15
5 Эффективное использование материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов. Методы расчета показателей качества и эффективности основных характеристик систем и сетей связи, на основе систем менеджмента качества. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мейтова, А. Н. Системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики и телекоммуникационных системах [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к самостоят. работе / А. Н. Мейтова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 74 с. : ил. - Библиогр.: 16 назв. - ЭБС РГУПС
2 Мейтова, А. Н. Системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики и телекоммуникационных системах [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к самостоят. работе / А. Н. Мейтова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 74 с. : ил. - Библиогр.: 16 назв. - Б. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-9 +
ПК-4 +
ПСК-3.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

ииии;

предусмотренные Учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняют в форме компьютерного тестирования.Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО;

контроль по разделу "Качество как экономическая категория и объект управления";

контроль по разделу "Менеджмент качества";

контроль по разделу "Бережливое производство» - стратегия качества";

контроль по разделу "Метрология, стандартизация и сертификация;

контроль по разделу "Влияние качества на обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Качество как экономическую категорию
2) «Петлю качества» и «спираль качества» как экономическую категорию.
3) Тотальное управление качеством – ТQМ.
4) Общесистемные принципы управления качеством и основные элементы качества.
5) Систему качества. Определение, назначение и состав.
6) Основные функции качества.
7) Показатели качества продукции.
8) Менеджмент качества. Основные принципы управления качеством.
9) Общие понятия СМК и ее необходимость.
10) Категория качество как выражение производительной силы общества
11) Взаимосвязь конкурентоспособности и качества.
12) Эволюцию управления качеством.
13) Российский опыт управления качеством.
14) Всеобщее управление качеством – TQM, принципы, методы.
15) Оценка эффективности и качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем и сетей с использованием систем менеджмента качества.
16) Методологические основы менеджмента качества
17) Методы расчета показателей качества
18) Применение систем менеджмента качества в
19) Международные стандарты управления качеством
20) Модели менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем и сетей
21) Место и роль стандартов в развитии цифровой экономики.
22) Применение цифровой экономики в менеджменте качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Организовать работы по качеству.
2) Собирать информацию о качестве и разрабатывать мероприятия.
3) Разрабатывать системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000, 9001.
4) Проводить стандартизацию продукции и услуг.
5) Разрабатывать современные СМК.
6) Обосновывать качество как национальную идею России.
7) Обосновывать взаимосвязи конкурентоспособности продукции и повышения качества жизни россиян.
8) Учитывать затраты на качество в управлении финансовой деятельностью организации, работающей в условиях TQM.
9) Разрабатывать диаграмму Иссикавы.
10) Строить диаграмму Парето и гистограмму.
11) Обосновывать взаимосвязи категорий качество – мера – норма – стандарт.
12) Обосновывать маркировку товаров как атрибут системы качества.
13) Рассчитывать показатели качества продукции.
14) Рассчитывать экономический эффект от повышения качества продукции.
15) Управлять системой менеджмента качества на уровне хозяйствующего субъекта.
16) Оценивать эффективность качества при разработке телекоммуникационных систем и сетей.
17) Использовать нормативные документы и стандарты качества при разработке телекоммуникационных систем и сетей
18) Оценивать эффективность и качество при разработке телекоммуникационных систем и сетей с использованием систем менеджмента качества.
19) Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
20) Решать инженерные задачи, связанные с компьютерными технологиями в различных подразделениях железнодорожного транспорта с применением стандартов управления качеством.
21) Управлять системой менеджмента качества с применением элементов цифровой экономики.
22) Оценивать эффективность и качество при разработке телекоммуникационных систем с использованием элементов цифровой экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения международными стандартами, нормативами и требованиями к качеству.

2) Характеристики роли общественных организаций в повышении качества жизни общества.

3) Владения разработкой модели СМК с учетом стандартов и других нормативных документов.

телекоммуникационных систем и сетей.

4) Владения стандартизацией систем качества в отечественной и международной практике.

5) Владения проектированием и созданием СМК на основе международных стандартов.

6) Владения методикой создания кружков качества и их ролью в менеджменте качества.

7) Владения сертификацией систем качества в российской экономике.

8) Владения системой «5S», системой «Канбан».

9) Владения стратегией прорыва и ее инструментарием.

10) Владения стратегией постоянных улучшений.

11) Владения системой тотального качества.

12) Владения международными стандартами ИСО серии 9000,9001 версии 2008, 2011, 2015г.

13) Владения методическими основами управления качеством.

14) Владения организационно-правовыми форммами управления качеством.

15) Владения концепцией «Бережливого производства».

16) Владения статистическими методами контроля качества.

17) Владения методами оценки эффективности и качества с использованием систем менеджмента качества.

18) Владения методикой расчета показателей качества.

19) Владения методами оценки эффективности, методами и средствами технических измерений,приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции.

20) Характеристики методов и видов контроля качества.

21) Владения методикой расчета показателей качества в телекоммуникационных системах с использованием элементов цифровой экономики.

22) Оценивания места и роли стандартов в развитии цифровой экономики.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3739-8. ЭБС Юрайт
2 Мейтова, А. Н. Системы менеджмента качества [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Мейтова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 123 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9133-8. — ЭБС Юрайт
2 Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2281-3. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мейтова А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании телекоммуникационных систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мейтова, А. Н. Системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики и телекоммуникационных системах [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к самостоят. работе / А. Н. Мейтова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 74 с. : ил. - Библиогр.: 16 назв. - Б. ЭБС РГУПС
3 Мейтова, А. Н. Системы менеджмента качества [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и лаб. работ / А. Н. Мейтова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 37 с. : ил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43711.