РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Теоретические основы автоматики и телемеханики "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Соколов Сергей Викторович, к.т.н. Маршаков Даниил Витальевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Теоретические основы автоматики и телемеханики " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Носов Олег Геннадьевич, главный инженер, служба автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Теоретические о а и т_С_23.05.05_во_5_АТ_п39154_43708.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теоретические основы автоматики и телемеханики ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теоретические основы автоматики и телемеханики " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Теория автоматического управления";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы построения и функционирования систем автоматики и телемеханики, их функциональных узлов; основные понятия теории кодирования сообщений в системах автоматики и телемеханики.

Умеет: выполнять синтез помехоустойчивых кодов.

Имеет навыки: расчета параметров и построения электрических схем функциональных узлов систем автоматики и телемеханики.

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: возможности и область применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Умеет: выполнять расчеты функциональных узлов систем автоматики и телемеханики, синтез помехоустойчивых кодов.

Имеет навыки: анализа, обобщения и систематизации информации и данных, характеризующих работу систем автоматики и телемеханики.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Комментарии кафедры:

ОПК-12 формируется в части: владением основами расчета элементов и устройств различных физических принципов действия.


Место дисциплины 1С.Б "Теоретические основы автоматики и телемеханики " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теория дискретных устройств", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС, ЗКэ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   38 84
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   38 72
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Общие сведения о телемеханике и системах телемеханики. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-1)

1.1. Лекция № 1. Общие сведения о телемеханике и системах телемеханики: 1) Способы управления удаленными объектами 2) Основные понятия и определения телемеханики 3) Классификация систем телемеханики 4) Телемеханические сигналы.

1.2. Лекция № 2. Структурная электрическая схема системы телеуправления (системы ТУ): 1) Назначение системы ТУ, состав аппаратуры и е размещение. 2) Состав и назначение функциональных узлов передатчика и приемника системы ТУ. 3) Генераторы, распределители, кодеры, декодеры, линейные устройства, мультиплексоры, демультиплексоры 4) Роль и место систем телемеханики в структуре управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

2. Кодирование сообщений. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-1)

2.1. Лекция № 3. Кодирование сообщений в системах телемеханики: 1) Основные понятия теории кодирования, классификация кодов, сущность помехоустойчивого кодирования 2) Обыкновенные коды, коррекциях ошибок в избыточных кодах 3) Параметры и характеристики помехоустойчивых кодов 4) Общая методика синтеза помехоустойчивых кодов: исходные данные, задачи и этапы синтеза.

3. Понятие о корректирующих кодах. Коды Хемминга. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-1)

3.1. Лекция № 4. Коды Хемминга: 1) Понятие о групповых кодах и алгебраических группах 2) Способы кодирования и декодирования сообщений в кодах Хемминга 3) Пример синтеза кода Хэмминга, обнаружение ошибки в коде Хэмминга.

3.2. Лекция № 5. Методика синтеза кода Хемминга матричным способом: 1) Исходные данные, задачи и этапы синтеза кода 2) Определение параметров кода m, k, n = m + k 3) Построение проверочной матрицы Н кода 4) Составление линейных уравнений, используемых для кодирования и декодирования сообщений 5) Получение закодированных сообщений кода 6) Построение функциональных электрических схем кодирующего и декодирующего устройств.

4. Циклические коды. Помехоустойчивые коды с обнаружением ошибок. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-1)

4.1. Лекция № 6. Циклические коды: 1) Операции с двоичными числами и полиномами 2) Понятия о циклических кодах и порождающих полиномах 3) Правила выбора порождающего полинома 3) Циклические коды, получаемые способом умножения полиномо; 4) Циклические коды, получаемые способом вычисления и добавления разрядов остатков Ri(X) к произведению Gi(X)·Xk.

4.2. Лекция № 7. Помехоустойчивые коды с обнаружением ошибок: 1) Помехоустойчивость и способы повышения помехоустойчивости систем телемеханики 2) Код с контролем на четность (нечетность) 3) Корреляционный (парафазный) код 4) Код с постоянным весом 5) Помехоустойчивость избыточных кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

5. Принципы построения систем телемеханики. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-1)

5.1. Лекция № 8 Структурная электрическая схема комбинированной системы телеуправления – телесигнализация (системы ТУ-ТС): 1) Структурная электрическая схема одноканальной системы ТУ-ТС 2) Системы ТУ-ТС с обратными связями: РОС и ИОС 3) Способы выбора объектов управления в системах телемеханики: непосредственный, групповой 4) Многоканальные системы ТУ-ТС и способы разделения каналов в них.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 11
2 2     11
3 4 4 4 12
4 4 8 8 12
5 2     11
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа №1 Исследование функциональных узлов систем телемеханики с использованием компьютерных моделей: триггеров, регистров, суммирующего двоичного счетчика, шифратора, дешифратора, распределителей двух типов ( на регистре сдвига и на суммирующем двоичном счетчике и дешифраторе), генератора тактовых импульсов. 4
3 Лабораторная работа №2 Исследование кода Хемминга с использованием компьютерной модели: 1. исследование совместной работы схем кодера и декодера при отсутствии ошибок 2. исследование совместной работы схем кодера и декодера в режиме ввода ошибок различных кратностей 3. оценка корректирующей способности кода по вычисляемым синдромам 4
4 Лабораторная работа №3 Исследование циклического кода, получаемого способом умножения полиномов (информационных на порождающий) с использованием компьютерной модели: 1. Исследование совместной работы схем кодера и декодера при отсутствии ошибок. 2. Исследование совместной работы схем кодера и декодера в режиме ввода ошибок различных кратностей. 3. Оценка корректирующей способности кода по вычисляемым синдромам. 4
Лабораторная работа №4 Исследование помехоустойчивых кодов, обнаруживающих ошибки (с d=2): с проверкой на четность и на нечетность, с постоянным весом, корреляционного с использованием компьютерных моделей. Оценка возможностей данных кодов по обнаружению ошибок различных кратностей. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Практическое занятие №1 Изучение функциональных узлов систем телемеханики: шифратора, дешифратора, триггеров, регистров, суммирующего двоичного счетчика, распределителей импульсов двух типов (на регистре сдвига и на основе суммирующего двоичного счетчика и дешифратора), генератора текстовых импульсов. 4
3 Практическое занятие №2 Синтез кода Хемминга матричным способом 4
4 Практическое занятие №3 Синтез циклического кода; получаемого способом умножения полиномов 2
Практическое занятие №4 Синтез циклического кода, получаемого способом вычисления и добавления разрядов (символов) остатков 2
Практическое занятие №5 Синтез помехоустойчивых кодов с обнаружением ошибок: с проверкой на четность и нечетность, с постоянным весом, корреляционного. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Роль и место систем телемеханики в структуре управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. 11
2 Общая методика синтеза помехоустойчивых кодов. 11
3 Методика синтеза кода Хемминга 12
4 Циклические коды, получаемые способом умножения полиномов. Циклические коды, получаемые способом вычисления и добавления разрядов (символов) остатков. 12
5 Многоканальные системы ТУ-ТС. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Разработка системы телеуправления: методические указания к контроль- ной работе по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики» / Н.И. Гриненко, А.А. Корякин; Рост. гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/д, 2015. - 58 с. : ил. Библиогр. : 10 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-12 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено планом.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Способы управления удаленными объектами.
2) Основные понятия и определения телемеханики. Классификация систем телемеханики.
3) Структурная электрическая схема системы ТУ. Состав и назначение узлов передающего устройства.
4) Структурная электрическая схема системы ТУ. Состав и назначение узлов приёмного устройства.
5) Основные понятия теории кодирования. Сущность помехоустойчивого кодирования.
6) Параметры (m, k, n, d) и характеристики (S , Ck , Kи , Pпр , Poo , Рно)избыточных кодов. Связь характеристик и S c параметром d.
7) Классификация кодов. Общая методика синтеза избыточных кодов: исходные данные, задачи и этапы синтеза.
8) Понятие о групповых кодах. Коды Хэмминга: проверочная матрица Н, линейные уравнения, принципы кодирования и декодирования, синдромы и способы их вычисления. Показать на примере.
9) Синтез кодов Хэмминга матричным способом: исходные данные, задачи синтеза, этапы синтеза.
10) Принципы построения и работы кодирующих устройств кодов Хэмминга. Показать на примере (построить матрицу Н, записать линейные уравнения, построить схему кодирующего устройства).
11) Принципы построения и работы декодирующих устройств кодов Хэмминга. Показать на примере (построить матрицу Н, записать линейные уравнения, построить схему кодирующего устройства).
12) Циклические коды: операции с двоичными числами и полиномами (показать на примерах).
13) Понятие о циклических кодах и порождающих полиномах. Требования к Р(Х) при его выборе для синтеза кодов с d = 3 и d = 4.
14) Циклические коды, получаемые способом умножения полиномов: принципы кодирования и декодирования, синтез кодов.
15) Циклические коды, получаемые способом вычисления и добавления разрядов остатков: принципы кодирования и декодирования сообщений, синтез кодов.
16) Коды с проверкой (контролем) на четность и на нечетность: принципы кодирования и декодирования сообщений, корректирующая способность кодов, синтез кодов.
17) Коды с постоянным весом: принципы кодирования и декодирования сообщений, корректирующая способность, синтез кода.
18) Корреляционные коды: принципы кодирования и декодирования сообщений, корректирующая способность, синтез кода.
19) Помехоустойчивость и способы повышения помехоустойчивости систем телемеханики.
20) Помехоустойчивость избыточных кодов с кодовым расстоянием d = 3 .
21) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы шифраторов
22) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы дешифраторов
23) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы регистров
24) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы распределителей на основе схемы регистра сдвига
25) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы распределителей на основе схем двоичного счетчика и дешифратора
26) Назначение, условное обозначение, принципы построения и работы суммирующих двоичных счетчиков.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить анализ системы телеуправления с заданными параметрами
2) Выполнить синтез системы телеуправления с заданными параметрами
3) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: шифратор
4) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: дешифратор
5) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: регистр
6) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: распределитель на основе схемы регистра сдвига
7) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: распределитель на основе схем двоичного счетчика и дешифратора
8) Выполнить анализ функционального узла системы телемеханики: суммирующий двоичый счетчик
9) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: шифратор
10) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: дешифратор
11) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: регистр
12) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: распределитель на основе схемы регистра сдвига
13) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: распределитель на основе схем двоичного счетчика и дешифратора
14) Выполнить синтез функционального узла системы телемеханики: суммирующий двоичный счетчик
15) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: код Хемминга
16) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: циклический код
17) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: код с проверкой (контролем) на четность
18) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: код с проверкой (контролем)на нечетность
19) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: код с постоянным весом
20) Выполнить синтез помехоустойчивого кода с обнаружением ошибок: корреляционный код

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: шифратор (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).

2) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: дешифратор (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).

3) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: регистр (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).

4) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: распределитель на основе схемы регистра сдвига (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).

5) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: распределитель на основе схем двоичного счетчика и дешифратора (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).

6) Выполнить моделирование и исследовать характеристики функционального узла с заданными параметрами: суммирующий двоичный счетчик (проверяется при выполнении лабораторных и практических работ).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теоретические основы автоматики и телемеханики : учебное пособие / Д.В. Маршаков, С.В. Соколов, Д.В. Швалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 123 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 В.А. Кудряшов, Н.Ф. Семенюта. Передача дискретной информации на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 2003. - 115 с. НТБ РГУПС
2 Сапожников В.В., Кравцов Ю.А., Сапожников Вл.В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.В. Сапожникова. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 394 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколов С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теоретические основы автоматики и телемеханики ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бережной В.Г., Гриненко Н.И., Корякин А.А. Исследование функциональных узлов систем телемеханики на интегральных микросхемах. Методические указания к лабораторной работе. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2016.–26 с. ЭБС РГУПС
3 Гриненко Н.И., Корякин А.А., Кравченко Е.И. Исследование циклических кодов. Методическое руководство к лабораторным работам по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики». - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000.- 36 с. ЭБС РГУПС
4 Гриненко Н.И., Корякин А.А. Синтез и исследование кода Хэмминга (с использованием компьютерной модели). Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Теоретические основы автоматики, телемеханики и связи». – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2006. –15 с. ЭБС РГУПС
5 Гриненко Н.И., Соколов С.В., Бабиян А.Д., Коротенко А.Н., Кравченко А.С. Синтез кодов с обнаружением ошибок и их исследование с использованием компьютерных моделей: учебно-методическое пособие к лабораторным работам и курсовому проектированию «Теоретические основы автоматики, телемеханики и связи». – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2009. – 38с. ЭБС РГУПС
6 Гриненко Н.И., Соколов С.В., Корякин А.А. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Теоретические основы автоматики, телемеханики и связи». – Ростов-на-Дону: РГПУС, 2006. –27 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программы для исследования функциональных узлов систем телемеханики на интегральных микросхемах (разработана на кафедре). О
3 Программа для исследования работы кодера и декодера кода Хэмминга (разработана на кафедре). О
4 Программа для исследования работы кодирующих и декодирующих устройств циклического кода, получаемого способом умножения полиномов (разработана на кафедре). О
5 Программа для исследования работы кодирующих и декодирующих устройств циклического кода, получаемого способом вычисления и добавления разрядов остатков (разработана на кафедре). О
6 Программа для изучения процессов кодирования и декодирования циклических кодов (разработана на кафедре). О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43708.