РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Маруневич Оксана Викторовна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Иностранный я_С_23.05.03_во_123_ИнЯз_п43239_43623.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Возможности и преимущества личностного и профессионального роста, основы психологии и социологии

Умеет: анализировать социально значимые процессы, явления для решения профессиональных задач

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в общении на иностранном языке

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: профессиональную лексику на иностранном языке

Умеет: переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке

Имеет навыки: построения устной и письменной речи, текстов профессионального назначения на иностранном языке

ОК-3 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

Место дисциплины 1С.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, ЛЭэ, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 151 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 144 144 48 48 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 144 144 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   49 49 21
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 119   49 49 21
Контроль, всего и в т.ч. 54   9 9 36
Экзамен (Экз) 36       36
Зачет (За) 18   9 9  
Общая трудоемкость, часы 324 151 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 6 8 6 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 28 28 6 8 6 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 2 2 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 269   30 98 54 30 57
Контрольная работа (К) 36     12 12   12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 233   30 86 42 30 45
Контроль, всего и в т.ч. 17     4 4   9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 8     4 4    
Общая трудоемкость, часы 324 38 38 112 66 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).

2. Мой родной город.Мой университет. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

2.1. Лексика по теме: город и достопримечательности / передвижение по городу. РГУПС: структура университета. Грамматика: построение вопросительных и отрицательных предложений. Предлоги пространственного положения и конструкции для описания местоположения предмета. Слосообразовательные элеиенты существительных и прилагательных. Множественное число существительных.

2.2. Говорение: диалог-сообщение и диалог-расспрос по теме (мой университет), монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу).

3. Моя Родина-Россия. Страны изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

3.1. Лексика по темам: Россия,Великобритания,США. : географическое положение, рельеф, климатические зоны, природные ископаемые, столицы, экономика страны, политическое устройство. Грамматика: использование артиклей с географическими названиями, неопределенные местоимения, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

3.2. Чтение, реферирование и пересказ газетно-публицистических, художественных, научно-популярных текстов с целью извлечения полной информации или поиска информации. Говорение и аудирование: обсуждение в режиме учебной дискуссии наиболее актуальных проблем развития России, перспектив развития, повышения статуса в мировом пространстве. Деловая документация: письмо другу.

4. Системы высшего образования в России и зарубежных странах. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).

4.2. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. Словообразование. Префиксы имен прилагательных.

Семестр № 2

5. Достижения науки, культуры и техники в России и странах изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

5.1. Лексика по темам: высшее образование в России и странах изучаемого языка, система транспортных отраслевых университетов. Грамматика. Части речи: прилагательные (степени сравнения); видо-временная система в страдательном залоге. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), , реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод текста общественно-политического и публицистического характера.

6. Транспорт в 21 веке. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

6.1. Лексика по темам: история развития транспорта. Виды транспорта .Грамматика. видо-временная система в страдательном залоге. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

6.2. Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического характера.

7. История железных дорог. Ж/д системы стран изучаемого языка. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

7.1. Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта, перспективы развития зарубежных ж/д. Грамматика. Косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения в косвенной речи. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

7.2. Говорение: монолог-описание (системы зарубежных ж/д), монолог-сообщение (первые локомотивы и вагоны), диалог-расспрос (зависимость экономики от ж/д транспорта), реферирование текста по заданной тематике.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.

8. Российские железные дороги. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

8.1. Лексика по темам: система российских ж/д, перспективы развития отрасли. Грамматика. Модальные глаголы. Особенности использования и перевода модальных глаголов. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: монолог-описание (система российских ж/д), монолог-размышление (проблемы современных ж/д), диалог-расспрос (работа в области ж/д транспорта), реферирование текста по указанной тематике устно.Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера. .

Семестр № 3

9. Железнодорожная инфраструктура. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

9.1. Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав).Говорение: монолог-описание (устройство верхнего строения ж.д пути) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.

9.2. Грамматика: Инфинитив, особенности использования и перевода инфинитива. Деловая документация: виды деловых писем (запрос).

10. История вагоностроения. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

10.1. Лексика по темам: история вагоностроения . Грамматика: Причастие. Особенности использования и перевода причастий. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике).

10.2. Говорение: монолог-сообщение (вагоностроительные заводы), монолог-описание (перспективы развития современного вагоностроения), диалог-расспрос (преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов).Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера.

11. Техническое обслуживание подвижного состава. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

11.1. Лексика по темам: организация ТОПС, технологические процессы.Грамматика: Неличные формы глагола.

11.2. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.Деловая документация: контракт.

12. Скоростные поезда.. (Компетенция/и ОК-2, ОК-3)

12.1. Лексика по теме: скоростные поезда, система безопасности на скоростных ж/д линиях.Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.

12.2. Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности.Грамматика: систематизация грамматических навыков и умений. Поиск грамматических форм в оригинальных текстах. Контроль монологической, диалогической речи, контроль лексико-грамматических навыков.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
5   12   12
6   12   12
7   12   12
8   12   13
9   12   5
10   12   5
11   12   5
12   12   6
Итого   144   119
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. 4
Грамматика: части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. 4
Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). 4
2 Лексика по теме: город и достопримечательности / передвижение по городу. РГУПС: структура университета. 4
Грамматика: построение вопросительных и отрицательных предложений. Предлоги пространственного положения и конструкции для описания местоположения предмета. Слосообразовательные элеиенты существительных и прилагательных. Множественное число существительных. 4
Говорение: диалог-сообщение и диалог-расспрос по теме (мой университет), монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). 4
3 Лексика по темам: Россия,Великобритания,США. : географическое положение, рельеф, климатические зоны, природные ископаемые, столицы, экономика страны, политическое устройство. 4
Грамматика: использование артиклей с географическими названиями, неопределенные местоимения, исчисляемые и неисчисляемые существительные 4
Чтение, реферирование и пересказ газетно-публицистических, художественных, научно-популярных текстов с целью извлечения полной информации или поиска информации. Говорение и аудирование: обсуждение в режиме учебной дискуссии наиболее актуальных проблем развития России, перспектив развития, повышения статуса в мировом пространстве. Деловая документация: письмо другу. 4
4 Лексика по темам: структура высшего образования в России, Британии, США. Проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). 4
Грамматика: Видо-временные формы глагола. Части речи: предлоги места и времени. Словообразование. Префиксы имен прилагательных. 4
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем ВО). 4
Семестр № 2
5 Лексика по темам: высшее образование в России и странах изучаемого языка, система транспортных отраслевых университетов. 4
Грамматика. Части речи: прилагательные (степени сравнения); видо-временная система в страдательном залоге. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 4
Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), , реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 4
6 Лексика по темам: история развития транспорта. Виды транспорта. 4
Грамматика. видо-временная система в страдательном залоге. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 4
Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 4
7 Лексика по темам: этапы развития ж/д транспорта, перспективы развития зарубежных ж/д. 4
Грамматика. Косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения в косвенной речи. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 4
Говорение: монолог-описание (системы зарубежных ж/д), монолог-сообщение (первые локомотивы и вагоны), диалог-расспрос (зависимость экономики от ж/д транспорта), реферирование текста по заданной тематике.Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. 4
8 Лексика по темам: система российских ж/д, перспективы развития отрасли. 4
Грамматика. Модальные глаголы. Особенности использования и перевода модальных глаголов. Видовременная система страдательного залога. Словообразование. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 4
Говорение: монолог-описание (система российских ж/д), монолог-размышление (проблемы современных ж/д), диалог-расспрос (работа в области ж/д транспорта), реферирование текста по указанной тематике устно.Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера. . 4
Семестр № 3
9 Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав). 4
Грамматика: Инфинитив, особенности использования и перевода инфинитива. Деловая документация: виды деловых писем (запрос). 4
Говорение: монолог-описание (устройство верхнего строения ж.д пути) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 4
10 Лексика по темам: история вагоностроения в России и зарубежом, вагоностроительные заводы 4
Грамматика: Причастие. Особенности использования и перевода причастий. 4
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Говорение: монолог-сообщение (вагоностроительные заводы), монолог-описание (перспективы развития современного вагоностроения), диалог-расспрос (преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов).Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического характера. 4
11 Лексика по темам: организация ТОПС, технологические процессы 4
Грамматика: Неличные формы глагола 4
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности.Деловая документация: контракт 4
12 Лексика по теме: скоростные поезда, система безопасности на скоростных ж/д линиях 4
Грамматика: систематизация грамматических навыков и умений. Поиск грамматических форм в оригинальных текстах. Контроль монологической, диалогической речи, контроль лексико-грамматических навыков. 4
Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Подготовка к тестированию. Морфолого-семантические особенности существительного. 12
2 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов, описывающих условия жизни населения. Выполнение грамматических упражнений по теме "Построение вопросительных и отрицательных предложений", "Предлоги пространственного положения и конструкции для описания местоположения предмета". Изучение лексики по теме "Дом/квартира/ мебель", подготовка к диктанту. 12
3 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Москва - столица нашей Родины", менталитет нации, политическое устройство России".Выполнение грамматических упражнений по теме "Артикли"". Изучение лексики по теме "Россия:географическое положение, политическое устройство, промышленность", подготовка к диктанту 12
4 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Города России".Выполнение грамматических упражнений по использованию видовременных форм глагола. Изучение лексики по теме "Мой родной город: культурная, политическая, экономическая области развития, история города". подготовка к диктанту. 13
Семестр № 2
5 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Высшее образование в России".Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Высшее образование". подготовка к диктанту. 12
6 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "РГУПС". Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Мой униерситет". подготовка к диктанту. 12
7 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по темам "Высшее образование в странах изучаемого языка".Выполнение грамматических упражнений по теме "Видовременные формы глагола в страдательном залоге". Изучение лексики по теме "Высшее образование в странах изучаемого языка". подготовка к диктанту. 12
8 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Страна изучаемого языка".Выполнение грамматических упражнений по теме "Модальные глаголы". Изучение лексики по теме "Страна изучаемого языка". подготовка к диктанту. 13
Семестр № 3
9 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "Политическое устройство страны изучаемого языка".Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. . 5
10 Чтение, реферирование и пересказ газетно-публицистических, художественных, научно-популярных текстов с целью извлечения полной информации или поиска информации. Составление монологического высказывания о традициях и обычаях в стране изучаемого языке. 5
11 Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Составление и предъявление на проверку делового письма. 5
12 Внеаудиторное чтение. общественно-публицистических текстов по теме "перспектив экономического и социально-политического развития страны изучаемого языка.".Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста экономической и социально-политической тематики письменно, перевод текста , публицистического, социально-политического характера 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 233 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Английский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М.П. Немецкий язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / М.П. Чуриков; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю.Ю. Французский язык для обучающихся специалитета. Учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС.Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-2 + + +
ОК-3 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
2) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
3) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
4) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
5) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
6) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
7) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
8) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
9) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.
10) Прочитайте текст 2, составьте план текста (письменно) и подготовьтесь пересказать содержание текста, опираясь на составленный вами план.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
2)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
3)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
4)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
5)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
6)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
7)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
8)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
9)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.
10)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочитайте текст №1, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
2) Прочитайте текст №2, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
3) Прочитайте текст №3, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
4) Прочитайте текст №4 выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
5) Прочитайте текст №5, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
6) Прочитайте текст №6, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
7) Прочитайте текст №7, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
8) Прочитайте текст №8, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
9) Прочитайте текст №9, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).
10) Прочитайте текст №10, выпишите и переведите общенаучную и профессионально-ориентированную лексику (не менее 15 слов и словосочетаний).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Письменно переведите текст из задания №1.
2) Письменно переведите текст из задания №1.
3) Письменно переведите текст из задания №1.
4) Письменно переведите текст из задания №1.
5) Письменно переведите текст из задания №1.
6) Письменно переведите текст из задания №1.
7) Письменно переведите текст из задания №1.
8) Письменно переведите текст из задания №1.
9) Письменно переведите текст из задания №1.
10) Письменно переведите текст из задания №1.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

2)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

3)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

4)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

5)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

6)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

7)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

8)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

9)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.

10)Прочитайте текст №2, письменно составьте аннотацию к тексту и подготовьтесь ответить на вопросы по его содержанию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б. ,Суворова Ю. А., Английский язык для академических целей / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. ЭБС Юрайт
2 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2017. ЭБС IPRBooks
3 Денина О.О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс]: учебное пособие по немецкому языку/ Денина О.О., Снигирева О.М., Талалай Т.С. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017.— 102 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Немецкий язык для обучающихся специалитета [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
3 Гребенщикова Н.Б. Английский язык для обучающихся электромеханического факультета:учебно-методическое пособие /Н.Б.Гребенщикова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. - 134 с. ЭБС РГУПС
4 Гребенщикова, Н. Б. Профессиональное чтение и перевод для обучающихся электромеханического факультета [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Б. Гребенщикова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 29 с. ЭБС РГУПС
5 Ходькова, А. П. Французский язык. Лексико-грамматические трудности : учеб. пособие для вузов / А. П. Ходькова, М. С. Аль-Ради. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. ЭБС Юрайт
6 Аверина, А.В. Грамматика немецкого языка: учебник для вузов / А. В. Аверина, О. А. Кострова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. ЭБС Юрайт
7 Куряева, Р. И. Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маруневич О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Гребенщикова Н.Б. Английский язык для обучающихся электромеханического факультета:учебно-методическое пособие /Н.Б.Гребенщикова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2016. -с.134 ЭБС РГУПС
3 Казак Л.П. Немецкий язык (профессиональная коммуникация) учебное пособие для студентов электромеханического факультета / Л.П. Казак. — Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов Н/Д, 2016. –109 с. ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т.Е. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык). Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. ЭБС РГУПС
5 Чуриков М.П. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (немецкий язык). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2016. – 22 с. ЭБС РГУПС
6 Котляренко Ю.Ю. Методические указания для обучающихся специалитета по освоению дисциплины: «Иностранный язык» (французский). ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43623.