РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Инфокоммуникационные т д л с о в з_Б_23.03.03_во_5_Инф_п35111_43574.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационное обеспечение автотранспортных систем", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: назначение и краткую характеристику вычислительных сетей как необходимого компонента поддержки коллективной работы по хранению, поиску информации и принятию решений; основные требования к вычислительным сетям, модели взаимодействия открытых систем; топологию и архитектуру сетей, способы подключения компьютеров к сети, принципы адресации компьютеров, пользователей и ресурсов в сети Интернет, понятие протокола

Умеет: различать и расшифровывать IP-адреса, доменного имени компьютера, универсальный адрес ресурса; использовать средства сетевых сервисов

Имеет навыки: владения основными принципами организации глобальных и локальных компьютерных сетей.

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: методы поиска и анализа информации для решения профессиональных задач с использованием компьютерных сетей; назначение и особенности использования различных служб сети Интернет как эффективных средств сбора, обмена, хранения информации; средства и способы защиты информации в компьютерных сетях, основные методы шифрования данных

Умеет: применять методы безопасного использования сервисов Интернета

Имеет навыки: владения принципами и методами защиты информации

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: технологии удаленного управления компьютером, списков рассылки, телеконференций, электронной почты, службы передачи файлов, сервисы Интернет-общения, служб каталогов, поисковых служб, сетевые стандарты

Умеет: составлять запросы различных видов: осуществлять сортировки данных, организовывать отбор и поиск данных по различным условиям на языке запросов

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-11 - способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129     129
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 123     123
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 11 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Технологии локальных вычислительных сетей. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

1.1. Организация локальных вычислительных сетей: 1) понятие распределенной обработки данных 2) абоненты сети 3) модель сетевого взаимодействия "клиент-сервер".

1.2. Топология сети: Основные топологии сети: 1) кольцевая 2) шинная 3) звездообразная.

1.3. Режимы передачи данных. Линии связи: 1) Симплексный, дуплексный, полудуплексный режимы передачи данных 2) кабельные соединения 3) радиоканалы наземной и спутниковой связи.

1.4. Коммуникационное оборудование: 1) повторители 2) концентраторы 3) мосты 4) коммутаторы 5) маршрутизаторы 6) шлюзы.

2. Технологии беспроводных сетей. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

2.1. Общие сведения: 1) назначение и особенности беспроводных технологий 2) классификация беспроводных технологий 3) история развития беспроводных технологий.

2.2. Технология построения персональных сетей Bluetooth: 1) История Bluetooth 2) Принцип действия Bluetooth 3) Технология FHSS 4) Спецификации Bluetooth.

2.3. Технология построения локальных сетей Wi-Fi: 1) Семейство стандартов Wi-Fi 2) Преимущества технологии Wi-Fi 3) Недостатки технологии Wi-Fi.

3. Технологии мобильных сетей. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Смена поколений мобильных сетей: 1) базовые станции 2) соты 3) параметры поколений мобильных сетей.

3.2. Сети General Packet Radio Service (GPRS): 1) Сети поколения 2.5G 2) Сети поколения 2.75G.

3.3. Сети следующих поколений 3G, 4G и 5G: 1) Сети третьего поколения 3G 2) Сети поколения 3.5G 3) Сети четвертого поколения 4G 4) Сети пятого поколения 5G.

4. Глобальная сеть Интернет. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-1, ПК-11)

4.1. История развития глобальной сети: 1) ключевые даты в истории развития глобальной сети 2) периоды развития средств телекоммуникации.

4.2. Ключевые принципы: 1) уровни и принципы современного Интернета 2) язык гипертекстовой разметки HTML 3) адрес URL 4) протоколы Интернет.

4.3. Служба имен доменов (DNS): 1) Назначение DNS 2) структура доменного адреса 3) базовые понятия DNS 4) домены верхних уровней.

5. Сервисы и службы сети Интернет. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-1)

5.1. Терминальный режим (Telnet): 1) Цель создания Telnet 2) Современные возможности Telnet: дистанционное управление различными объектами техники 3) обмен данными в сессии Telnet.

5.2. Служба передачи файлов (FTP): 1) Протокол FTP 2) идентификация клиента 3) анонимный доступ 4) уязвимость FTP.

5.3. Служба World Wide Web (WWW): 1) Обозначение Всемирной паутины 2) Web-страницы 3) Web-сайты 4) Браузеры 5) направления дальнейшего развития WWW.

6. Сервисы Интернет-общения. (Компетенция/и ОК-6)

6.1. Электронная почта (E-mail) и списки рассылки (Mail list): 1) Принцип работы электронной почты 2) Почтовые серверы 3) Прикладные протоколы почтовой службы 4) Рассылка электронной почты.

6.2. Телеконференции (Usernet): 1) Особенности рассылки службы телеконференций 2) тематические группы 3) модерируемые конференции 4) культура общения в электронном пространстве.

6.3. Службы Internet Relay Chat (IRC) и I Seek You (ISQ): 1) Служба IRC - "ретранслируемый интернет-разговор" 2) популярные чат-приложения 3) Служба ICQ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     18
2 2      
3 2      
4 4 16   40
5 2   16 20
6 2      
Итого 16 16 16 78
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
5 Структура Web-страницы 2
Задание шрифта, размера и цвета текста 2
Задание вариантов начертания текста 2
Разбиение текста на абзацы, выравнивание, встроенные стили 2
Списки 2
Вставка картинок. Абсолютные и относительные пути 2
Атрибуты картинки и взаимное расположение картинок и текста 2
Создание гиперссылок 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Создание HTML-файла 2
Форматирование текста 2
Графические изображения 2
Расширенный режим редактирования таблиц 2
Редактирование таблиц в режиме «Макета» 2
Вставка спецсимволов 2
Создание слоев. Встраиваемые объекты 2
Системы с закрытым ключом. Шифрование методом подстановки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Аппаратура передачи данных в локальных вычислительных сетях 18
4 Модель взаимодействия открытых систем; протоколы Интернета; адресация в Интернете; система адресации URL; защита информации; основные методы реализации угроз информационной безопасности; противодействие нарушению информационной безопасности; методы шифрования. 40
5 Интернет-телефония; онлайн-переводчики и словари; Интернет-магазины; системы электронных платежей; службы поиска информации 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 123 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья» / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 54 с. : ил. – Библиогр. : с. 54. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-6 +
ОПК-1 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- взаимодействие объектов сети. Понятия протокол, интерфейс, канал;;

- классификации локальных сетей. Понятие топологии локальной сети;;

- классы систем обработки информации;;

- однородные вычислительные системы и среды;;

- объединение компьютеров Интернет;;

- современное представление об Интернет как об информационном пространстве, объединяющем отдельные сети и компьютеры;;

- основные службы Интернет;;

- социальные сети;;

- программа «браузер». Навигация в Интернет;;

- поиск информации в WWW, «поисковые серверы, каталоги и индексы»;;

- создание учетной записи, отправка и чтение сообщений электронной почты, подписка на телеконференции и чтение сообщений.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение и характеристику основных компонентов вычислительных сетей.
2) Основные требования к вычислительным сетям.
3) Уровни модели взаимодействия открытых систем.
4) Топологию сетей.
5) Архитектуру "клиент-сервер".
6) Способы подключения компьютеров к сети.
7) Адресацию компьютеров и пользователей в сети Интернет.
8) Адрес ресурса URL.
9) Понятие протокола.
10) Использование служб Интернет для поиска и анализа информации при решении профессиональных задач.
11) Службу удаленного управления компьютером.
12) Списки рассылки.
13) Телеконференции Usenet.
14) Электронную почту.
15) Службу передачи файлов.
16) Сервисы Интернет-общения.
17) Поисковые службы.
18) Сетевые стандарты.
19) Способы защиты информации в компьютерных сетях.
20) Основные методы шифрования данных.
22) Механизмы обеспечения безопасности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять методы безопасного использования сервисов и служб Интернета.
2) Различать и расшифровывать структуру IP-адреса, доменного имени компьютера, универсального адреса ресурса.
3) Составлять запросы различных видов.
4) Осуществлять сортировку данных.
5) Организовывать отбор и поиск данных по различным условиям на языке запросов.
6) Использовать различные способы защиты информации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения основными принципами организации локальных компьютерных сетей.

2) Владения основными принципами организации глобальных компьютерных сетей.

3) Владения принципами и методами защиты информации.

4) Шифрования информации различными методами.

5) Реализации криптоанализа.

6) Разработки Web-страниц.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Цуриков, А.Н. Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – 2-е изд. – Ростов н/Д, 2017. – 70 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболь, Б.В. Сети и телекоммуникации: Учебное пособие / Б.В. Соболь, А.А. Манин, М.С. Герасименко. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 191 с. НТБ РГУПС
2 Подгорный В.В. Информационные сети : учеб. пособие. Ч. 1 / В. В. Подгорный. - 2012. - 73 с. ЭБС РГУПС
3 Цуриков, А.Н. Компьютерные системы и сети : учеб. пособие / А.Н. Цуриков. – Ростов н/Д : РГУПС, 2016. – 64 с. ЭБС РГУПС
4 Бройдо, В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Текст] : учеб. пособ. для вузов / В.Л. Бройдо. - 2-е изд. - М. ; СПб. : Питер, 2005. - 703 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. -Алф. указ. - ISBN 5-94723-634-6 НТБ РГУПС
5 Панасов В. Л. Разработка веб-страниц [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов. - 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Панасов, В.Л. Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / В.Л. Панасов, В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 59 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Доманский, В.В. Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие к практическим работам / В.В. Доманский, В.В. Ильичева, В.Л. Панасов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 51 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43574.