РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Жулькин Михаил Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация и т о п с ( 2_С_23.05.03_во_8_ТПС_п43472_43512.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Устройство железных дорог, организацию движения и перевозок, правила технической эксплуатации железных дорог,методы организации работы железнодорожного транспорта

Умеет: Различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Имеет навыки: Владения правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: Структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Умеет: Организовывать эксплуатацию подвижного состава

Имеет навыки: Организации эксплуатации подвижного состава, обоснования структуры управления эксплуатацией подвижного состава и систем его технического обслуживания и ремонта

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)", "Теория тяги поездов", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 50 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация эксплуатации подвижного состава. (Компетенция/и ПК-1, ПК-9)

1.1. Организация работы локомотивов: 1) Плечевой способ. 2) Кольцевой способ . 3) Петлевой способ.

1.2. Аналитические методы расчета локомотивного парка: 1) Расчет по коэффициенту потребности. 2) Расчет по производительности локомотивов. 3) Расчет по среднесуточному пробегу локомотивов.

1.3. Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка: 1) Анализ расписания движения поездов (РДП). 2) Составление ведомости оборота локомотивов по РДП.

1.4. Показатели использования локомотивов: 1) Количественные показатели. 2) Качественные показатели.

2. Организация работы локомотивных бригад. (Компетенция/и ПК-1, ПК-9)

2.1. Работа локомотивных бригад: 1) Обязанности локомотивных бригад. 2) Надежность работы локомотивных бригад и безопасность движения.

2.2. Обслуживание локомотивов бригадами: 1) Сменный способ. 2) Прикрепленный способ. 3) Турный способ.

2.3. Нормирование времени труда и отдыха: 1) Определение времени отдыха локомотивной бригады в пункте оборота.

2.4. Определение штата локомотивных бригад.

3. Экипировка подвижного состава и экипировочные устройства. (Компетенция/и ПК-1, ПК-9)

3.1. Организация и средств экипировки: 1) Устройство для снабжения песком. 2) Устройство для обмывки и очистки локомотивов. 3) Устройство для поворота локомотивов.

4. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. (Компетенция/и ПК-1, ПК-9)

4.1. Системы ремонтов: 1) Ремонт по техническому состоянию. 2) Планово-предупредительная система ремонта. 3) Ремонт по показанию средств диагностики.

4.2. Основы планово-предупредительной системы ремонта: 1) Понятие надежности. 2 Формирование ремонтного цикла. 3) Ремонтная циклограмма.

4.3. Определение годовой программы ремонта: 1) Программа ремонта поездных локомотивов. 2) Программа ремонта маневрово-вывозных и хозяйственных локомотивов.

4.4. Расчет количества ремонтных позиций.

4.5. Расчет рабочей силы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   21
2 6 6   21
3 6 6   21
4 6 6   21
Итого 24 24   84
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности 2
Определение эксплуатируемого парка локомотивов по производительности локомотивов 2
Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка 2
2 Расчет штата локомотивных бригад 4
Определение времени отдыха локомотивной бригады 2
3 Определение межэкипировочных пробегов 3
Определение запаса топлива, песка, воды 3
4 Расчет программы ремонта 2
Расчет количества ремонтных позиций 2
Расчет рабочей силы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особенности организации работы локомотивов на полигоне СКЖД 7
Реальные длины плеч оборота локомотивов 7
Особенности организации работы локомотивов на тупиковых станциях 7
2 Особенности организации работы локомотивных бригад на полигоне СКЖД 7
Реальные длины плеч оборота локомотивных бригад 7
Особенности организации работы локомотивных бригад на тупиковых станциях (вблизи морских портов) 7
3 Примеры расположения позиций экипировки в депо 7
Средства автоматизации экипировки 7
Требования экологичности при проведении экипировки 7
4 Современные средства диагностики, применяемые в локомотивных депо 11
Продление ресурса локомотива 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

- организация эксплуатации пассажирских локомотивов (по вариантам);

- организация эксплуатации грузовых локомотивов (по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое тяговое плечо
2) Основные показатели эффективности использования.
3) Влияние длины тягового плеча на эффективность эксплуатации локомотива.
4) Плечевая, кольцевая езда.
5) Виды ремонтного обслуживания тепловозов в депо.
6) Что входит в понятие «инвентарный парк локомотивов»?
7) Какие нужны данные для определения потребности локомотивов?
8) График оборота локомотивов?
9) Ремонтный цикл тепловозов?
10) Виды ремонта тепловозов.
11) Крупно-агрегатный метод ремонта локомотивов и его преимущества.
12) Необходимые данные к определению годовой ремонтной программы тепловозов
13) Инвентарный парк тепловозов.
14) Пути сокращения простоев в ремонтах и увеличение межремонтных пробегов.
15) Реостатные и экологические испытания тепловозов.
16) График экипировки тепловозов. Совмещённая экипировка.
17) Пробеги тепловозов между экипировками.
18) Использование альтернативных видов топлива в тепловозных депо.
19) Применение диагностики в обслуживании тепловозов.
20) Что такое надёжность тепловозов?
21) Влияние диагностики на организацию работы тепловозов.
22) Основные обязанности локомотивных бригад
23) Способы обслуживания локомотива бригадами
24) Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад
25) Задачи и содержание технического обслуживания и ремонтов локомотивов
26) Основные понятия и определения надежности локомотивов
27) Виды технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
28) Ремонтная циклограмма
29) Формирование ремонтного цикла
30) Технико-экономическая эффективность системы ТО и ТР локомотивов
31) Методы организации ТО и ТР локомотивов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать потребности локомотивных бригад.
2) Рассчитывать эксплуатируемый парк локомотивов по ведомости оборота.
3) Определять допустимую протяжённость тягового плеча.
4) Определять среднесуточный пробег и полезную работу тепловоза.
5) Определять по графику оборота потребности в локомотивах?
6) Рассчитывать годовую ремонтную программу тепловозов.
7) Определять годовую ремонтную программу тепловозов.
8) Определять фронт ремонтов.
9) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов с учётом неравномерности ГДП.
10) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по грузообороту
11) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по пробегу.
12) Составлять ведомость оборота тепловоза
13) Составлять график оборота тепловозов
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк маневровых тепловозов.
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк хозяйственных тепловозов.
15) Определять штата локомотивных бригад

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами определения эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности.

2) Методами определения расхода смазочных материалов для нужд эксплуатации и ремонта.

3) Методами определения расхода дизельного топлива за поездку и на единицу работы аналитическим способом.

4) Методами определения позиций для реостатных испытаний.

5) Аналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

6) Графоаналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

7) Методами определения эксплуатируемого парка тепловозов.

8) Методами определения потребности локомотивных бригад.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / А. С. Шапшал, М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 171 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жулькин М.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43512.