РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Практикум по профессиональным дисциплинам"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кротов Сергей Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по профессиональным дисциплинам" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Практикум п п д_С_23.05.06_во_5_Строймех_п37404_43462.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Практикум по профессиональным дисциплинам".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Практикум по профессиональным дисциплинам" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Строительная механика";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: центральное растяжение- сжатие, сдвиг, прямой и поперечный изгиб, кручение, косой изгиб, внецентренное растяжение- сжатие, элементы рационального проектирования простейших систем, расчет статически определимых и статически неопределимых стержневых систем

Умеет: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений

Имеет навыки: расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; Основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами

ОПК-13 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: Методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства.

Умеет: Выполнять математическое моделирование; выполнять расчеты и проектирование элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; понять особенности статической и динамической работы конструкции железнодорожного пути в целом и отдельных его элементов; применить правила технической эксплуатации транспортных сооружений.

Имеет навыки: Овладения существующей системой нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности, основных методов и системы обеспечения техносферной безопасности.

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Комментарии кафедры:

Место дисциплины 1С.В.ОД "Практикум по профессиональным дисциплинам" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретическая механика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   40 84
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   40 72
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. РАСЧЕТЫ НА ПРОЧНОСТЬ, ЖЕСТКОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-6)

1.1. Использование расчетных комплексов: Возможности современных расчетных комплексов. Основные сведения о программном комплексе Ansys. Геометрическое моделирование.

1.2. Использование расчетных комплексов: Интерфейс модуля Ansys Workbench. Способы моделирования, решения, анализа. Интерфейс программы Stark.

2. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-6)

2.1. Основные положения МКЭ: Преимущества МКЭ. Концепция МКЭ. Основное уравнение. Понятие дискретизации. Сетка конечных элементов.

2.2. Основные положения МКЭ: Виды конечных элементов. Принцип построения сетки, приложения нагрузки и граничных условий.

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОЧНОСТНОГО ЦИКЛА. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-6)

3.1. Алгоритм решения: Выбор типа решателя. Физические особенности объекта. Использование симметрии. Утилиты, меню, модули, опции и процессоры программы Ansys APDL.

3.2. Алгоритм решения: Утилиты, меню, модули, опции и процессоры программы Ansys Workbench.

4. РАСЧЕТЫ НА ДИНАМИКУ И УСТОЙЧИВОСТЬ. (Компетенция/и ОПК-13, ПК-6)

4.1. Динамика сооружений: Классификация задач динамики. Особенности моделирования. Расчет собственных частот и форм колебаний (терминология и теория, процедуры). Модальный анализ . Суперпозиция форм и ее применение в нестационарных задачах. Гармонический анализ. Спектральный анализ. Расчет при случайной вибрации. Динамический анализ переходных процессов в линейной постановке.

4.2. Устойчивость сооружений: Основные сведения - матрица эффективной жесткости, собственные значения. Определение масштабных факторов. Бифуркация системы. Линейный и нелинейный подход. Геометрическая и физическая нелинейность. Методы решения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   10
3 4 8   10
4 4 8   17
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение степени подвижности систем и их анализ 8
2 Расчет С.Н.С. при растяжении-сжатии 8
3 Определение перемещений при изгибе 8
4 Определение частот собственных колебаний 2
Расчёт плоской рамной конструкции на динамическую нагрузку 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Статически неопределимые задачи. Определение перемещений. Прочностные расчеты. Нестандартные профили. Ломаные и кривые стержни. 20
2 Интеграл Мора, правило Верещагина, формула Симпсона и трапеций. 10
3 Задачи при сложном сопротивлении. Воздействие температуры. 10
4 Метод сил при динамических расчетах рам. Метод перемещений при расчетах рам на устойчивость. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов С.В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10ED: Учеб. пособие. В 4 ч. Ч1. Расчеты на растяжение и сжатие / С.В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 35 с.: ил. - Библиогр.: с. 35. ЭБС РГУПС
2 Кротов С.В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10ED: Учеб. пособие. В 4 ч. Ч2. Расчеты на изгиб и кручение / С.В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 56 с.: ил. - Библиогр.: с. 56. ЭБС РГУПС
3 Кротов С.В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10ED: Учеб. пособие. В 4 ч. Ч3. Расчеты на растяжение и сжатие / С.В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 70 с.: ил. - Библиогр.: с. 69. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-13 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принцип метода конечных элементов.
2) Преимущества и недостатки МКЭ.
3) Область применения МКЭ.
4) История появления МКЭ.
5) Основные положения МКЭ.
6) Понятие дискретизации.
7) Основное уравнение метода конечных элементов.
8) Матрица жесткости стержня при отсутствии нагрузки.
9) Матрица жесткости стержня при распределенной нагрузке.
10) Глобальная матрица жесткости.
11) Использование матрицы масс.
12) Методы создания конечно-элементных моделей в пакете ANSYS.
13) Виды прочностного анализа в пакете ANSYS.
14) Состав и структура пакета ANSYS.
15) Функции основных модулей пакета ANSYS.
16) Интерфейс расчетного комплекса.
17) Типы конечных элементов, используемых в пакете ANSYS.
18) Одномерные конечные элементы.
19) Двумерные конечные элементы.
20) Трехмерные конечные элементы.
21) Геометрическая модель объекта.
22) Расчетная модель объекта.
23) Сеточная модель объекта.
24) Разбивка геометрической модели на конечные элементы.
25) Управление параметрами конечно-элементной сетки.
26) Типы сеток конечных элементов.
27) Выбор типа решателя.
28) Точность расчета, погрешности.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Библиотека площадей конечных элементов.
2) Стержневые конечные элементы Link.
3) Балочные конечные элементы Beam.
4) Конечные элементы для твердотельного моделирования Solid.
5) Оболочечные конечные элементы Shell.
6) Конечные элементы Pipe.
7) Конечные элементы Plane.
8) Действительные постоянные для материалов.
9) Моделирование свойств материала при механическом нагружении.
10) Моделирование свойств материала при температурном нагружении.
11) Моделирование свойств материала в задачах течения жидкости.
12) Моделирование свойств материала в задачах электромагнетизма.
13) Моделирование поперечного сечения балок.
14) Моделирование поперечного сечения стержней.
15) Моделирование точек конечных элементов.
16) Моделирование линий конечных элементов.
17) Моделирование узлов конечных элементов.
18) Моделирование площадей конечных элементов.
19) Библиотека площадей поперечных сечений.
20) Моделирование объемных конечных элементов.
21) Операция выдавливания модели.
22) Операция пересечения элементов модели
23) Операция сложения элементов модели.
24) Операция вычитания элементов модели.
25) Операция склеивания элементов модели.
26) Операция сложения элементов модели.
27) Операция разделения элементов модели.
28) Операция перекрытия элементов модели.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Модификация сетки КЭ.

2) Измельчение сетки КЭ.

3) Масштабирование линий модели.

4) Масштабирование площадей модели.

5) Масштабирование объемов модели.

6) Модифицирование/ перемещение точек КЭ.

7) Модифицирование/ перемещение узлов КЭ.

8) Модифицирование/ перемещение линий КЭ.

9) Модифицирование/ перемещение площадей КЭ.

10) Модифицирование/ перемещение объемов КЭ.

11) Граничные условия кинематические.

12) Граничные условия силовые.

13) Табличное представление результатов расчета.

14) Графическое представление результатов расчета.

15) Настройка графических окон пакета ANSYS.

16) Назначение и возможности прочностного статического анализа.

17) Назначение и возможности прочностного динамического анализа.

18) Назначение и возможности анализа устойчивости стержня.

19) Назначение и возможности анализа устойчивости рамы.

20) Основные положения модального анализа.

21) Основные положения гармонического анализа.

22) Основные положения динамического анализа.

23) Функции модуля preprocessor пакета ANSYS.

24) Функции решателя solver пакета ANSYS.

25) Функции модуля general postproc пакета ANSYS.

26) Функции модуля timehist – postproc пакета ANSYS.

27) Статические задачи с учетом нелинейности с использованием пакета ANSYS.

28) Динамические задачи с учетом нелинейности с использованием пакета ANSYS.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Саталкина Л. В. Математическое моделирование [Электронный ресурс] : Задачи и методы механики. Учебное пособие / Саталкина Л. В. - Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. - 97 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Димитриенко Ю. И. Метод конечных элементов для решения локальных задач механики композиционных материалов [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Димитриенко Ю. И. - Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2010. - 68 с. ЭБС РГУПС
2 Новожилов В. В. Теория упругости [Текст] / Новожилов В. В. - Санкт-Петербург : Политехника, 2012. - 409 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Практикум по профессиональным дисциплинам". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Маклаков С.Ф. Строительная механика : практикум к лаб. работам/ С.Ф. Маклаков; РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. -103 с ЭБС РГУПС
3 Нахимович И.А. Расчёт многоопорных неразрезных балок: учебно-методическое пособие для практических занятий и расчетно графической работы / И.А. Нахимович, С.Ф. Маклаков, А.С. Личковаха; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с. Библиогр.: с. 49. ЭБС РГУПС
4 Кротов С.В. Расчеты брусьев на изгиб и кручение: учебно - методическое пособие для практических занятий и для расчетно-графических работ/ С.В. Кротов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 57 с.: ил. Библиогр. – 5 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 STARK ES О
3 ANSYS И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43462.