РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык в сфере юриспруденции"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.фил.н., доц. Первухина Светлана Владимировна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык в сфере юриспруденции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языкознания и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я в с ю_Б_40.03.01_во_3_ИнЯз_п43391_и43429.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык в сфере юриспруденции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Иностранный язык в сфере юриспруденции" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Международное право";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении

Имеет навыки: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности

Умеет: использовать иностранный язык в профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в профессиональном и деловом общении на иностранном языке

ОПК-7 - способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык в сфере юриспруденции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 22   22
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 13 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Судебные системы в разных странах. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

1.1. Лексика: 1) Лексический минимум по теме «судебная система».

1.2. Грамматика: Повторение видо-временной системы глагола. Неличные формы глагола.

1.3. Говорение: Монолог-описание профессиональной отрасли, судебной системы.

1.4. Речевой этикет: 1) Выражение недоверия.

1.5. Чтение: 1)Судебная система Великобритании.

2. Профессии в юридической отрасли. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

2.1. Чтение: 1) Профессия судьи. 2) Юридическая фирма.

2.2. Грамматика:: 1). Причастие. 2) Конструкции с причастиями.

2.3. Лексика:: 1) Лексический минимум по теме «профессия юриста».

2.4. Речевой этикет:: 1) Выражение уверенности и неуверенности.

2.5. Говорение:: Монолог-описание по теме «Выдающиеся юристы».

3. Суд присяжных. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

3.1. Чтение:: 1) Суд присяжных. 2) Судебный этикет.

3.2. Грамматика:: 1) Инфинитив. 2) Герундий (повторение).

3.3. Лексика:: 1) Лексический минимум по теме «суд присяжных».

3.4. Речевой этикет:: 1) Выражение противоречия и отрицания.

3.5. Говорение:: Диалог-обмен мнениями по теме «суд присяжных».

4. Судебный процесс. Уголовное право. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7)

4.1. Чтение:: 1) Судебный процесс. 2) Виды преступлений и наказание.

4.2. Грамматика:: Сослагательное наклонение.

4.3. Лексика:: 1) Лексика по теме «судебный процесс».

4.4. Деловая документация:: 1) Контракт.

4.5. Говорение:: Диалог-расспрос по теме «Судебный процесс».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   6
2   12   6
3   12   5
4   12   5
Итого   48   22
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Судебная система страны изучаемого языка 2
Неличные формы глагола 2
Лексический минимум по теме 2
Речевой этикет: 1) Выражение недоверия 2
Монолог-описание профессиональной отрасли, судебной системы 2
Повторение видо-временной системы глагола 2
2 Профессия судьи 2
Юридическая фирма. 2
Причастие. 2
Конструкции с причастиями. 2
Лексический минимум по теме 2
Монолог-описание по теме «Выдающиеся юристы». 2
3 Суд присяжных 2
Судебный этикет 2
Инфинитив 2
Герундий 2
Лексический минимум по теме «суд присяжных». 2
Речевой этикет:: Выражение противоречия и отрицания 2
4 Судебный процесс. Лексика по теме «судебный процесс». 2
Виды преступлений и наказание 2
Сослагательное наклонение 2
Контракт. 2
Диалог-расспрос по теме «Судебный процесс». 2
Уголовное право 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Что такое закон (Чтение текстов и выполнение заданий к текстам. Таблица числительных. История концепции прав человека. Права и свободы 6
2 Закон, мораль и обычай (Чтение текстов и выполнение заданий к текстам. Вопросительные предложения (таблицы). Тенденции развития права. 6
3 Философия закона. Цели закона. Видовременная система активного залога (таблицы)Функции адвокатов и прокуроров. Работа прокурора и адвоката 5
4 Несправедливые законы (Чтение текстов и выполнение заданий к текстам. Степени сравнения прилагательных (таблицы). Система наказания за преступления и правонарушения. 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Одарюк И. В. и др. Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС
2 Котляренко Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
3 Одарюк И. В. Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-5 +
ОПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принимать участие в беседе по теме: Работа в суде.

2) Принимать участие в беседе по теме: Судьи и суды присяжных.

3) Принимать участие в беседе по теме: Профессия юриста.

4) Принимать участие в беседе по теме: Известные юристы в России.

5) Принимать участие в беседе по теме: История концепции прав человека.

6) Принимать участие в беседе по теме: Права и свободы.

7) Принимать участие в беседе по теме: Ведение судебного процесса.

8) Принимать участие в беседе по теме: Должностные обязанности участников суда.

9) Принимать участие в беседе по теме: Уголовные преступления.

10) Принимать участие в беседе по теме: Тенденции развития права.

11) Принимать участие в беседе по теме: Система наказания за преступления и правонарушения.

12) Принимать участие в беседе по теме: Охрана правопорядка.

13) Принимать участие в беседе по теме: Функции адвокатов и прокуроров.

14) Принимать участие в беседе по теме: Малолетняя преступность.

15) Принимать участие в беседе по теме: Работа прокурора и адвоката.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чиронова И. И. Английский язык для юристов : учебник и практикум для академического бакалавриата / [и др.] ; под общ. ред. И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. ЭБС Юрайт
2 Жукова, Н. В. Французский язык для юристов : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Жукова, О. Б. Самсонова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. ЭБС Юрайт
3 Левитан, К. М. Немецкий язык для юристов: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / К. М. Левитан. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бубнова, Г. И. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Бубнова, А. Н. Тарасова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с. ЭБС Юрайт
2 Барановская Т. А. и др. Английский язык для академических целей. English for academic purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т.А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под ред. Т. А. Барановской. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. ЭБС Юрайт
3 Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. ЭБС Юрайт
4 Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (b1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. ЭБС Юрайт
5 Ситникова, И. О. Деловой немецкий язык. Der mensch und seine berufswelt. Уровень в2-с1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. О. Ситникова, М. Н. Гузь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. ЭБС Юрайт
6 Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-b1 : учебное пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. ЭБС Юрайт
7 Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 280 с. ЭБС Юрайт
8 Иванов, А. В. История немецкого языка: тесты : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Иванов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. ЭБС Юрайт
9 Невзорова, Г. Д. Английский язык в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Первухина С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык в сфере юриспруденции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Хлебникова М. В. , Ражина В.А. Деловая корреспонденция [Текст] : учеб.-метод. пособие для подготовки к тестированию по англ. яз. / М. В. Хлебникова,В.А. Ражина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 26 с. ЭБС РГУПС
3 Одарюк И. В. и др. Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС
4 Первухина С.В. Иностранный язык в сфере юриспруденции [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Первухина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 24 с. ЭБС РГУПС
5 Исаева Т.Е. Glorious years of Rostov-on-Don [Текст] : учеб.-метод. пособие на англ. яз. / Т.Е. Исаева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 48 с.(ЭБС РГУПС) 2011 ЭБС РГУПС
6 Исаева Т.Е. и др. Rostov State Transport University: glorious years [Текст] : учеб.-метод. пособие для лиц с ограничениями по зрению / Т. Е. Исаева, О. Н. Бессарабова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 57 л. ЭБС РГУПС
7 Котляренко Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
8 Одарюк И.В. и др. Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с. ЭБС РГУПС
9 Исаева Т.Е. Английский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 144 с. ЭБС РГУПС
10 Первухтна С.В. Юриспруденция, развитие навыков чтения, разговорной речи и письма [Текст] : учеб.-метод. пособие на англ. яз. / С. В. Первухина ; ФГБОУ ВПО РГУПС). - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС
11 Агафонова Т. Д. и др. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (немецкий язык, французский язык, испанский язык ) [Текст] : учеб. пособие. Ч. 2 / Т. Д. Агафонова, Л. П. Казак, Ю. Ю. Котляренко [и др.]. ; ред. Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43429.